Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Челябинской области от 26.04.2007 № 601
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2006 ГОД"
(вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2006 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 97, 15.05.2007






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2007 г. № 601

Об утверждении рекомендаций по итогам проведения
публичных слушаний по проекту закона Челябинской области
"Об исполнении областного бюджета за 2006 год"

Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проекту закона Челябинской области "Об исполнении областного бюджета за 2006 год" (приложение).

2. Направить настоящее Постановление в Правительство Челябинской области.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 26 апреля 2007 г. № 601

РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам проведения публичных слушаний
по проекту закона Челябинской области
"Об исполнении областного бюджета за 2006 год"

Участники публичных слушаний, рассмотрев проект закона Челябинской области "Об исполнении областного бюджета за 2006 год", отмечают следующее.
Бюджетная политика Челябинской области в 2006 году была направлена на укрепление доходной базы областного бюджета, выполнение социальных обязательств, обеспечение сбалансированности областного бюджета, а также повышение эффективности использования бюджетных средств.
В 2006 году сохранение темпов поступательного развития экономики Челябинской области обеспечило положительную динамику бюджетных доходов. Общий объем поступлений доходов составил 49 млрд. 671,2 млн. рублей, или 108,1 процента от утвержденного. По сравнению с 2005 годом, доходы областного бюджета увеличились на 14 млрд. 505,8 млн. рублей, или на 41,3 процента.
Неиспользованным резервом увеличения поступлений в областной бюджет явилось наличие недоимки по налоговым платежам в областной бюджет на 1 января 2007 года, которая только по предприятиям, имеющим общую сумму задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды более 5 млн. рублей, составляет 782 млн. рублей. При этом общая сумма задолженности указанных предприятий, включая недоимку, штрафные и финансовые санкции, а также отсроченные и приостановленные платежи, составляет 4 млрд. 710 млн. рублей.
Большую часть налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (92,5 процента) составили поступления налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций и акцизов.
Из федерального бюджета в бюджет Челябинской области в 2006 году в виде межбюджетных трансфертов поступило 5 млрд. 991,0 млн. рублей, или 100,8 процента от утвержденных. По сравнению с 2005 годом, сумма межбюджетных трансфертов увеличилась на 1 млрд. 764,0 млн. рублей, или на 41,7 процента. Доля федеральных средств в общем объеме областного бюджета осталась на уровне 2005 года - 12 процентов.
Политика в сфере бюджетных расходов в 2006 году строилась на основе государственных приоритетов и задач социально-экономического развития Челябинской области. Общая сумма расходов областного бюджета составила 42 млрд. 917,8 млн. рублей, или 93,4 процента от утвержденных ассигнований, с ростом к фактическим расходам 2005 года на 5 млрд. 675,0 млн. рублей, или на 15,2 процента.
Основными причинами неполного освоения средств областного бюджета являются:
новые условия Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", реализация которых потребовала дополнительного времени для оформления документов на участие в конкурсных процедурах;
поздняя разработка и принятие органами исполнительной власти Челябинской области порядка предоставления субсидий работникам бюджетных учреждений на приобретение или строительство жилья в рамках областной целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2006 - 2007 годы, а также предоставление участниками указанной Программы необходимых документов для выделения соответствующих субсидий.
Приоритетными направлениями использования бюджетных средств являлись социальные расходы, своевременная выплата и повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, расчеты за топливно-энергетические ресурсы, финансирование экономически значимых программ и мероприятий. Доля расходов социальной направленности за отчетный период составила 75 процентов от общего объема расходов областного бюджета, доля расходов экономической направленности - 16 процентов.
Общая сумма расходов областного бюджета на образование, культуру, здравоохранение и спорт, социальную политику, составила 9 млрд. 951,0 млн. рублей, или 96,7 процента от утвержденных ассигнований, в том числе по разделам:
"Образование" - 96,2 процента;
"Культура, кинематография и средства массовой информации" - 92,5 процента;
"Здравоохранение и спорт" - 99,3 процента;
"Социальная политика" - 92,9 процента.
На финансирование областных целевых программ было направлено 4 млрд. 747,5 млн. рублей, или 11 процентов от общих расходов областного бюджета, в том числе на областные целевые программы реализации национальных проектов - 4 млрд. 229,6 млн. рублей:
"Образование" - 871,7 млн. рублей;
"Здоровье" - 909,8 млн. рублей;
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - 1 млрд. 938,6 млн. рублей;
"Развитие агропромышленного комплекса" - 509,5 млн. рублей.
С 1 мая и 1 сентября 2006 года проведено повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы Челябинской области. С 1 октября 2006 года обеспечено повышение тарифных ставок 1 - 3 и 18 разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы Челябинской области в целях приведения их в соответствие с федеральными тарифными ставками.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам составили более половины произведенных из областного бюджета расходов - 23 млрд. 828,0 млн. рублей, или 55,5 процента. Средства направлялись на реализацию переданных государственных полномочий, оказание финансовой помощи для решения вопросов местного значения и обеспечения сбалансированности местных бюджетов.
Для обеспечения дальнейшего роста доходов, полноты и эффективности расходования бюджетных средств, совершенствования бюджетного процесса, в том числе межбюджетных отношений, участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации ускорить рассмотрение и принятие решений, направленных на увеличение доходной части консолидированного бюджета Челябинской области и четкое разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации:
1) по внесенным в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Челябинской области в порядке законодательной инициативы законопроектам:
"О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об увеличении налога на игорный бизнес по игровым автоматам за счет учета количества игровых мест на игровом автомате);
"О внесении изменений в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и в статью 16 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (о представлении налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, документов об уплате транспортного налога в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения);
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в части второй Налогового кодекса Российской Федерации статья 119 отсутствует, имеется в виду часть первая.
   ------------------------------------------------------------------

"О внесении изменений в статью 119 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении штрафных санкций за несвоевременное представление налоговой декларации в налоговый орган в зависимости от количества месяцев просрочки);
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о привлечении к налогообложению возведенных физическими лицами, но не прошедших государственную регистрацию строений и сооружений);
2) по направленным в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обращениям Законодательного Собрания Челябинской области:
об установлении порядка контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
о выделении из федерального бюджета дополнительных финансовых средств на организацию исполнения переданных федеральных полномочий;
о переводе милиции общественной безопасности на финансирование из федерального бюджета.
2. Законодательному Собранию Челябинской области:
1) рассмотреть проект закона Челябинской области "Об исполнении областного бюджета за 2006 год" и принять решение в соответствии с законодательством Челябинской области;
2) продолжить работу по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Челябинской области, в том числе Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" и Закона Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области";
3) в 2007 году и в последующие годы продолжить работу по контролю за:
полным и своевременным освоением средств областного бюджета, в том числе направленных на финансирование областных целевых программ реализации национальных проектов;
ходом реализации законодательных инициатив и обращений Законодательного Собрания Челябинской области, направленных на укрепление доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, завершение процесса разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, а также обеспечение финансирования всех переданных с федерального уровня государственных полномочий, в том числе расходов на их администрирование.
3. Правительству Челябинской области:
1) учитывая позитивные результаты замены в 2006 году части дотаций муниципальным районам (городским округам) Челябинской области дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в целях дальнейшего повышения их заинтересованности в увеличении собственной налоговой базы и повышении собираемости налоговых платежей продолжить практику замены части дотаций дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет;
2) принять меры по повышению эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, своевременному и полному поступлению сумм арендной платы от использования указанного имущества, части прибыли областных государственных унитарных предприятий в областной бюджет;
3) в целях увеличения доходной части консолидированного бюджета Челябинской области продолжить совместную работу с Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области по:
проведению мероприятий, направленных на повышение собираемости налоговых платежей путем воздействия на налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам и сборам, в рамках деятельности межведомственных рабочих групп (с участием правоохранительных органов), сформированных как на областном уровне, так и при местных администрациях в муниципальных образованиях Челябинской области;
выявлению дополнительных резервов увеличения доходов;
4) обеспечить полное освоение ассигнований областного бюджета, включая ассигнования на финансирование областных целевых программ реализации национальных проектов и других социально значимых расходов, в том числе за счет:
своевременного размещения главными распорядителями и получателями средств областного бюджета заявок на проведение конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области, а также заключения государственных контрактов;
совершенствования форм информирования населения о социальных выплатах, предоставляемых из средств областного бюджета, носящих заявительный характер;
5) продолжить работу по:
повышению качества управления государственными финансами путем оптимизации сети бюджетных учреждений, эффективного использования средств областного бюджета на основе внедрения метода бюджетирования, ориентированного на результат, и усиления контроля за использованием бюджетных средств;
оптимизации процесса финансирования расходов областного бюджета путем внедрения системы электронного документооборота;
6) обеспечить разработку и законодательное утверждение порядков (методик) формирования следующих фондов, образуемых в составе областного бюджета:
областного фонда финансовой поддержки поселений;
областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
областного фонда софинансирования социальных расходов;
областного фонда поддержки усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
7) осуществлять внесение изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в части увеличения ассигнований на выполнение областных целевых программ, в том числе областных целевых программ реализации национальных проектов, только после внесения изменений в установленном порядке в соответствующие программы;
8) утверждать территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на очередной год, до официального внесения в Законодательное Собрание Челябинской области проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области активизировать работу по повышению собираемости транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за счет своевременного направления физическим лицам уведомлений об их уплате.
5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области:
1) активизировать работу по обеспечению полноты и своевременности поступлений в доходы местных бюджетов всех неналоговых доходов, в том числе доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
2) с целью наиболее полного выявления налогового потенциала муниципальных образований Челябинской области провести инвентаризацию возведенных физическими лицами строений и сооружений, не прошедших государственную регистрацию, а также земельных участков, на которых указанные строения и сооружения возведены;
3) привлекать общественные организации Челябинской области к выработке решений по эффективному использованию бюджетных средств, по реальному переходу от затратного к программно-целевому принципу формирования местных бюджетов;
4) публиковать проекты соответствующих административных регламентов и стандартов муниципальных услуг с возможностью их интерактивного обсуждения.
6. Общественной палате Челябинской области:
1) начать создание в муниципальных образованиях Челябинской области центров поддержки гражданских инициатив, поиск "точек развития" муниципальных образований;
2) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по вопросам совершенствования механизмов принятия и исполнения областного и местных бюджетов.
7. Руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, находящимся на налоговом учете в Челябинской области:
1) не допускать случаев привлечения работников к выполнению трудовых функций (выполнению работы) и, соответственно, выплаты им заработной платы (вознаграждения) без заключения соответствующих договоров;
2) обеспечивать соблюдение налогового законодательства в части своевременного и полного перечисления причитающихся платежей в бюджетную систему Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru