Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 18.05.2007 № 212
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007 - 2009 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Стальная искра", № 42, 16.06.2007


Вступил в силу с 18 мая 2007 года (пункт 5 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2007 г. № 212

Об утверждении Программы подготовки и переподготовки
медицинских кадров в сфере здравоохранения на территории
Ашинского муниципального района на 2007 - 2009 годы

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ашинского муниципального района, Собрание депутатов Ашинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Программу подготовки и переподготовки медицинских кадров в сфере здравоохранения на территории Ашинского муниципального района на 2007 - 2009 годы.

2. Финансирование Программы в 2007 году подлежит осуществлению за счет дополнительных доходов бюджета Ашинского муниципального района.

3. Рекомендовать главе Ашинского муниципального района представить к следующему заседанию Собрания депутатов информацию о поступлении дополнительных доходов в бюджет Ашинского муниципального района в 2007 году и о финансировании муниципальных целевых программ.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по социальной политике.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете "Стальная искра".

Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
С.Т.ШАФИКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
Челябинской области
от 18 мая 2007 г. № 212

ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Паспорт
Программы по подготовке и переподготовке
медицинских кадров в сфере здравоохранения на территории
Ашинского муниципального района на 2007 - 2009 годы

Наименование Программа по подготовке и переподготовке
Программы: медицинских кадров в сфере здравоохранения
на территории Ашинского муниципального
района на 2007 - 2009 годы

Нормативная Федеральная целевая программа "Жилище" на
база 2002 - 2010 годы";
Концепция развития здравоохранения и
медицинской науки в РФ;
Основы законодательства РФ "Об охране
здоровья граждан"

Заказчик: Администрация Ашинского муниципального
района

Разработчики МУЗ "Ашинская центральная городская
Программы: больница"

Цель и задачи Планомерная укомплектованность кадрами
Программы: согласно штатному расписанию до 100 %;
- повышение квалификации кадров путем
проведения сертифицированных учебных циклов
(выездных, либо на базе учреждений повышения
квалификации);
- подготовка медицинских кадров методом
целевого направления и по программе
Губернаторского набора.

Сроки 2007 - 2009 годы
реализации
Программы:

Исполнители Администрация Ашинского муниципального
Программы: района;
МУЗ "Ашинская центральная городская
больница".

Объемы и Бюджет Ашинского муниципального района.
источники
финансирования:

Объемы всего: 3769,9 тыс. руб.
финансирования: 2007 год - 1369,9 тыс. руб.
2008 год - 1079,6 тыс. руб.
2009 год - 1267,4 тыс. руб.

Ожидаемые Реализация Программы в полном объеме
результаты: предусмотренных мероприятий повысит
социальный уровень жизни специалистов
здравоохранения, создаст благоприятную почву
для получения медико-социального эффекта в
виде повышения качества квалифицированной
медицинской помощи населению Ашинского
муниципального района.

Контроль за Администрация Ашинского муниципального
реализацией района;
Программы: Собрание депутатов Ашинского муниципального
района.

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВРАЧАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ЗВЕНА

В Ашинском районе лечебные учреждения представлены МУЗ "Ашинская центральная городская больница", МУЗ "Ашинская городская больница № 2", МУЗ "Миньярская городская больница", МУЗ "Симская городская больница", МУЗ "Кропачевская поселковая больница".
За последние несколько лет наблюдается резкий отток специалистов-врачей, недостаточная укомплектованность узкими специалистами, а также специалистами среднего звена.

   --------------T-----------------------T--------------------------¬

¦ год ¦ поступили на работу ¦ уволились, выехали ¦
¦ ¦ ¦ за пределы района ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦ 2004 ¦ 6 ¦ 12 ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦ 2005 ¦ 3 ¦ 12 ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦ 2006 ¦ 4 ¦ 10 ¦
L-------------+-----------------------+---------------------------


Проблема неукомплектованности кадров усугубляется и проблемой старения врачебных кадров, так:
- 2004 год - 25 человек пенсионного возраста (19,7 %);
- 2005 год - 29 человек пенсионного возраста (21,0 %);
- 2006 год - 28 человек пенсионного возраста (20,0 %).
Следующая проблема - отсутствие в лечебно - профилактических учреждениях собственного жилого фонда (общежития, служебные квартиры).
Реальность дает возможность приглашать специалистов, только имеющих жилплощадь в городе и районе.
Качественный состав кадров (уровень прохождения курсов повышения квалификации) также имеет свои проблемы, напрямую связанные с тяжелым финансовым положением ЛПУ района. Так в районе 284 врача и средних медицинских работника нуждаются в прохождении циклов повышения квалификации с последующей сдачей экзамена на получение сертификата специалиста и возможностью защиты квалификационных категорий по специальности.
За последние годы наблюдается рост вакантных должностей:
2004 год - 38;
2005 год - 40;
2006 год - 41.
Наиболее дефицитными специальностями остаются: врачи анестезиологи-реаниматологи, терапевты, неврологи, окулисты, ЛОР-врач.
Положение с дефицитом медицинских кадров осложняется тем, что, не смотря на количество поступивших выпускников школ района в медицинские ВУЗы, количество возвращающихся в район молодых специалистов невелико, так как все поступившие обучаются на свои собственные средства, без соответствующей обязанности вернуться в район.

   --------------T-----------------------T--------------------------¬

¦ Год ¦ Окончили ВУЗ ¦ Вернулись в район ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦ 2004 ¦ 7 ¦ 2 ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦ 2005 ¦ 5 ¦ 2 ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦ 2006 ¦ 6 ¦ нет ¦
L-------------+-----------------------+---------------------------


Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Данная Программа имеет практическую и теоретическую базу кадровой службы в системе управления здравоохранения.
Основные составляющие Программы:
- планирование;
- подготовка;
- использование.
Для эффективной работы Программы первоочередным компонентом является выработка обоснованного перспективного плана развития кадров, т.е. качественный (какие медицинские работники будут необходимы) и количественный состав (какая численность может потребоваться).
В настоящий момент используется метод целевого направления в вузы на бюджетной основе выпускников средних общеобразовательных учреждений, а также заключение договоров с ВУЗами Челябинской области на обучение через программу Губернаторского набора.
Подготовленные медицинские кадры займут место в соответствии с нуждами ЛПУ и учетом личных интересов и потребностей самих медицинских работников.
Обеспеченность жильем, достойная заработная плата - одни из основных мотиваций привлечения и закрепления специалистов, в т.ч. и молодых.
Работа данной Программы позволит постоянно держать под контролем потребность в кадрах и ресурсах, необходимых для развития качественной медицинской помощи населению Ашинского муниципального района.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовка молодых специалистов:
- заключение договоров с ЧГМА на обучение через программу Губернаторского набора:
2007 год - 1 место - стоматология, 1 место - лечебное дело, 1 место - педиатрия;
2008 год - 1 место - стоматология, 1 место - лечебное дело, 1 - педиатрия;
2009 год - 1 место - педиатрия, 1 место - стоматология, 1 место - лечебное дело;
- заключение договоров с ЧГМА на обучение через целевой прием:
2007 год - 2 места;
2008 год - 2 места;
2009 год - 2 места.

2. Повышение квалификации медицинских кадров:
- повышение квалификации

   -----T-------------------T---------------T------T---------T------¬

¦год ¦количество человек ¦командировочные¦проезд¦стоимость¦итого ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦(тыс. ¦обучения ¦(тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ (тыс. ¦руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦
+----+-------------------+---------------+------+---------+------+
¦2007¦всего 96 курсантов:¦ 316,8:¦ 57,6:¦ 533,0:¦907,4:¦
¦ ¦МУЗ "АЦГБ" - 35 ¦ -115,5¦ -21,0¦ -210,0¦-346,5¦
¦ ¦МУЗ "СГБ" - 32 ¦ -105,6¦ -19,2¦ -180,0¦-304,8¦
¦ ¦МУЗ "АГБ № 2" - 15 ¦ -49,5¦ -9,0¦ -72,0¦-130,5¦
¦ ¦МУЗ "МГБ" - 10 ¦ -33,0¦ -6,0¦ -51,0¦ -90,0¦
¦ ¦МУЗ "КПБ" - 4 ¦ -13,2¦ -2,4¦ -20,0¦ -35,6¦
+----+-------------------+---------------+------+---------+------+
¦2008¦всего 102 курсанта:¦ 336,6:¦ 61,2:¦ 566,0:¦963,6:¦
¦ ¦МУЗ "АЦГБ" - 31 ¦ -102,3¦ -18,6¦ -180,0¦-300,9¦
¦ ¦МУЗ "СГБ" - 32 ¦ -105,6¦ -19,2¦ -190,0¦-314,0¦
¦ ¦МУЗ "АГБ № 2" - 21 ¦ -69,3¦ -12,6¦ -108,0¦-189,0¦
¦ ¦МУЗ "МГБ" - 12 ¦ -39,6¦ -7,2¦ -60,0¦-106,8¦
¦ ¦МУЗ "КПБ" - 6 ¦ -19,8¦ -3,6¦ -28,0¦ -51,4¦
+----+-------------------+---------------+------+---------+------+
¦2009¦всего 86 курсантов:¦ 283,8:¦ 51,6:¦ 490,0:¦825,4:¦
¦ ¦МУЗ "АЦГБ" - 37 ¦ -122,1¦ -22,2¦ -220,0¦-364,3¦
¦ ¦МУЗ "СГБ" - 26 ¦ -85,8¦ -15,6¦ -130,0¦-231,4¦
¦ ¦МУЗ "АГБ № 2" - 12 ¦ -39,6¦ -7,2¦ -70,0¦-116,8¦
¦ ¦МУЗ "МГБ" - 9 ¦ -29,7¦ -5,4¦ -58,0¦ -93,1¦
¦ ¦МУЗ "КПБ" - 2 ¦ -6,6¦ -1,2¦ -12,0¦ -19,8¦
L----+-------------------+---------------+------+---------+-------


- выездные циклы в г. Аше:
2007 год - для сестер терапевтического профиля, количество курсантов - 45, (стоимость одного обучения 4,5 т.р., общая сумма - 202,0 т.р.);
2008 год - нет.

3. Подбор кандидатов на получение жилья
Обеспечение жильем работников здравоохранения района осуществляется путем предоставления жилищной субсидии.
Порядок и условия предоставления жилищных субсидий устанавливается главой Ашинского муниципального района.

Раздел IV. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

   ----T---------------T--------------T----------------------------------¬

¦ № ¦ мероприятия ¦ источник ¦ Сумма финансирования (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦финансирования+------T-------------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---+---------------+--------------+------+-------------+-------------+
¦1. Подготовка специалистов по востребованным специальностям: ¦
+---T---------------T--------------T------T-------------T-------------+
¦1.)¦Заключение ¦местный бюджет¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦
¦ ¦договоров с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЧГМА по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Губернаторскому¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------------+------+-------------+-------------+
¦2.)¦Заключение ¦местный бюджет¦ 80,0 ¦ 86,0 ¦ 92,0 ¦
¦ ¦договоров с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЧГМА по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевому приему¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------------+------+-------------+-------------+
¦2. Повышение квалификации: ¦
+---T---------------T--------------T------T-------------T-------------+
¦1) ¦Оплата расходов¦местный бюджет¦907,4 ¦ 963,6 ¦ 825,4 ¦
¦ ¦на обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------------+------+-------------+-------------+
¦2.)¦Проведение ¦местный бюджет¦202,5 ¦нет ¦ 320,0 ¦
¦ ¦выездных циклов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на базе МУЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"АЦГБ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------------+------+-------------+-------------+
¦3. ¦Привлечение ¦местный бюджет¦150,0 ¦по мере ¦по мере ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦необходимости¦необходимости¦
¦ ¦(выделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------------+------+-------------+-------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦1369,9¦ 1079,6 ¦ 1267,4 ¦
L---+---------------+--------------+------+-------------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru