Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ президиума Челябинского облсовета народных депутатов № 180 и исполкома Челябинского облсовета народных депутатов № 323 от 24.09.1991
"О ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УСКОРЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕСТРОЙКИ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ В ОБЛАСТНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ", "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ", "ВРЕМЕННЫМ ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "ВРЕМЕННЫМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ МЕСТНЫМ СОВЕТАМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПО РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ", "ПОРЯДКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБЫ ИСПОЛКОМА РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ РЕГИСТРАЦИЮ, И СЛУЖБЫ ВЕДЕНИЯ ОКПО В ОБЛАСТНОМ УПРАВЛЕНИИ СТАТИСТИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПРЕЗИДИУМ
№ 180

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
№ 323

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 1991 года

О ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УСКОРЕНИИ
ПРОЦЕССОВ ПЕРЕСТРОЙКИ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии с Законами РСФСР "О собственности в РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О местном самоуправлении в РСФСР", а также во исполнение постановления Верховного Совета РСФСР "О мерах по подготовке процессов приватизации государственного и муниципального имущества на территории РСФСР", решениями, принятыми на пятой и шестой сессиях областного Совета народных депутатов, и в целях ускорения формирования рыночных отношений:

1. Создать при облисполкоме координационный совет по поддержке предпринимательства и развитию малого бизнеса. Председателем совета утвердить первого заместителя председателя облисполкома, председателя комитета по экономике т. Осина А.В., поручив ему в срок до 25 октября разработать положение и сформировать совет.

2. Образовать областной фонд поддержки предпринимательства, включающий материальную часть, формируемую за счет территориального заказа, и финансовую часть.
Основными задачами фонда считать:
финансирование инновационных направлений по развитию научно - технического и интеллектуального потенциала предприятий и организаций, расположенных в области;
развитие гарантированного кредитования предприятий негосударственного сектора;
прямое кредитование предприятий негосударственного сектора;
создание центров развития малого бизнеса;
аудиторскую и лицензионную деятельность в рыночном секторе;
разработку методических и нормативных материалов, обеспечивающих ускоренное развитие малого бизнеса;
оказание финансовой и материальной помощи предприятиям, деятельность которых улучшает экономическую и социальную ситуацию в области.
Комитету по экономике, координационному совету по поддержке предпринимательства и развитию малого бизнеса совместно с союзом арендаторов и предпринимателей Урала в срок с 1 ноября т.г. подготовить и внести на утверждение положение об областном фонде предпринимательства.

3. В соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1991 года "О государственной пошлине за регистрацию предприятий в РСФСР" и Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 года № 1044-1 "О порядке применения законодательных актов РСФСР в части налогообложения граждан и предприятий, относящихся к различным организационно - правовым формам":
3.1. Установить на территории области государственную пошлину за регистрацию предприятий, независимо от вида собственности и их организационно - правовых форм, в размере 2000 рублей.
3.2. Предоставить исполкомам районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов право устанавливать льготы или освобождать отдельные предприятия от уплаты государственной пошлины за регистрацию.
3.3. Установить, что горрайисполкомы перечисляют 10 процентов государственной пошлины за регистрацию на счет областного фонда поддержки предпринимательства.
Контроль за формированием фонда возложить на координационный совет по поддержке предпринимательства и развитию малого бизнеса.
3.4. Разрешить исполкомам районных и городских Советов народных депутатов:
проведение перерегистрации предприятий негосударственного сектора с взиманием разницы в суммах государственной пошлины;
производить оплату привлеченных специалистов для работы в комиссиях по организации деятельности кооперативов, индивидуально - трудовой деятельности, малых предприятий и других структур негосударственного сектора за счет средств, внесенных при регистрации предприятий.

4. Поручить комитету по экономике совместно с соответствующими отделами и управлениями облисполкома в срок до 1 ноября т.г.:
при формировании и распределении территориального заказа на 1992 год включить в число приоритетных направлений долю, предназначенную на удовлетворение потребностей малых предприятий негосударственного сектора (через фонд развития предпринимательства и поддержки малого бизнеса);
подготовить типовые формы уставов предприятий негосударственного сектора;
разработать предложения по поддержке малого бизнеса на период формирования рыночных отношений в области.

5. Утвердить в статусе Челябинской областной государственной собственности:
5.1. Имущество областных органов власти и управления.
5.2. Средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
5.3. Государственное имущество предприятий, объединений и организаций, обеспечивающих потребности области в продукции и услугах (приложение № 1).

6. Возложить подготовку вопросов по формированию собственности на сводную комиссию облисполкома по формированию собственности областного Совета и муниципальной собственности городов и районов области, отраслевые комиссии, образованные распоряжением облисполкома от 26.03.91 № 284-р и комитет по управлению государственным имуществом облисполкома.
Ввести в состав сводной комиссии облисполкома по формированию собственности областного Совета и муниципальной собственности городов и районов области на правах заместителей председателя т. Поткина В.А. - председателя комитета по управлению государственным имуществом и т. Потеряева В.П. - председателя плановой, бюджетно - финансовой и по экономической реформе комиссии областного Совета народных депутатов.

7. Комитету по управлению государственным имуществом (т. Поткин):
провести необходимые согласования по закреплению статуса областной собственности с Государственным комитетом РСФСР по управлению государственным имуществом и фондом государственного имущества СССР;
в срок до 1 октября разработать и организовать ведение учета государственной собственности Челябинской области;
совместно с постоянными комиссиями областного Совета, сводной и отраслевой комиссиями облисполкома продолжить работу по закреплению статуса областной собственности за объектами государственного имущества.

8. Утвердить методические рекомендации по оценке имущественных комплексов местных Советов (приложение № 2).
Поручить управлениям, отделам и объединениям облисполкома совместно с исполнительными комитетами городских и районных Советов народных депутатов в срок до 1 ноября 1991 года произвести оценку имущественных комплексов местных Советов.
Формирование базы данных по имущественным комплексам местных Советов возложить на комитет по управлению государственным имуществом облисполкома.

9. Закрепить в статусе муниципальной собственности городов и районов областного подчинения:
9.1. Имущество городских, районных органов власти и управления.
9.2. Средства городских, районных бюджетов и внебюджетных и валютных фондов.
9.3. Государственный жилищный фонд (кроме ведомственного).
9.4. Нежилые помещения в домах жилищного фонда, предприятия и организации коммунального обслуживания, объекты инженерной инфраструктуры, предприятия сельского хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспорта, промышленные, строительные и другие предприятия, имущественные комплексы и другие объекты социальной сферы, учреждения здравоохранения, социального обеспечения, народного образования, культуры, киносети, спорта и имущество, необходимое для экономического и социального выполнения других задач (по решению президиума областного Совета в соответствии с предложениями городов и районов и рекомендациями сводной и отраслевых комиссий по формированию муниципальной собственности).

10. Утвердить методические и нормативные материалы, обеспечивающие ускорение процессов разгосударствления собственности:
"Методические рекомендации по формированию муниципальной собственности" (приложение 3);
"Временное типовое положение о муниципальном предприятии" (приложение 4);
"Временные рекомендации местным Советам народных депутатов по разгосударствлению собственности" (приложение 5).

11. Установить, что перевод государственного имущества в муниципальную собственность (за исключением поименованного в пп. 9.1, 9.2, 9.3) предусматривает:
оформление договора на основании актов инвентаризационных комиссий. Стороны, участвующие в договоре, определяются согласительной комиссией. Право муниципальной собственности городов, районов возникает с момента выдачи акта комитетом по управлению государственным имуществом облисполкома;
сохранение установленных размеров налогообложения для предприятий и организаций.

12. В целях организации полного учета предприятий и организаций, находящихся на территории области, обеспечения достоверности территориального раздела общесоюзного классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и адресной части поручить областному управлению статистики (т. Даренских) совместно с комитетом по экономике в срок до 1 ноября 1991 года разработать и представить на утверждение исполкома порядок взаимодействия службы исполкома райсовета, осуществляющей регистрацию, и службы ведения ОКПО в областном управлении статистики.

13. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя председателя облисполкома, председателя комитета по экономике т. Осина А.В.

Председатель
Челябинского областного
Совета народных депутатов
П.И.СУМИН

Управляющий Делами
Челябинского исполкома
облсовета народных депутатов
Л.С.КУДРЯВЦЕВ





Приложение № 1
к решению
Президиума и исполкома
Челябинского облсовета
народных депутатов
от 24 сентября 1991 г. № 180/323

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ
В ОБЛАСТНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР
1. Главное управление здравоохранения облисполкома
2. Производственное объединение "ФАРМАЦИЯ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА
3. Областной центр государственного санитарно -
эпидемиологического надзора

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР
4. Управление социального обеспечения облисполкома

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР
5. Главное управление народного образования

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РСФСР
6. Главное управление культуры облисполкома

ГОСКИНОФОНД РСФСР
7. Областное производственное объединение по кино - и видео-
обслуживанию населения

ГОСКОМСПОРТ РСФСР
8. Комитет по физической культуре и спорту облисполкома

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
9. Челябинский областной комитет по охране природы

АССОЦИАЦИЯ РОСУРАЛСПЕЦСТРОЙ
10. ГКАО Челябгражданстрой
11. Челябинский завод минераловатных плит
12. Челябинский завод стального профильного настила
13. Челябинский завод гипсоволокнистых плит
14. Челябинский опытно - механический завод
15. Трест Магнитострой
16. Строительно - промышленный концерн "Южуралстрой"

МИНМОНТАЖСПЕЦСТРОЙ СССР
17. Трест Востокметаллургмонтаж
18. Трест Южуралэлектромонтаж

АССОЦИАЦИЯ СОЮЗСТРОЙМАТЕРИАЛЫ
18. Трест Южуралэлектромонтаж

АССОЦИАЦИЯ СОЮЗСТРОЙМАТЕРИАЛЫ
19. Коркинский цементный завод
20. Катав-Ивановский цементный завод
21. Магнитогорский цементный завод
22. Коркинский комбинат асбестоцементных изделий

МИНАТОМЭНЕРГОПРОМ СССР
23. Потанинский завод стройматериалов и изделий

МИНТРАНССТРОЙ
24. Кооператив "Троицкий кирпичный завод им. Ильина"

МИНЭНЕРГО СССР
25. ГГК Троицкий кирпичный завод

ГОСКОМАРХСТРОЙ
26. Арендное предприятие институт "Челябинскгражданпроект"

КОНЦЕРН "РОСГРАЖДАНКОНСТРУКЦИЯ"
27. Арендно - проектно - строительное объединение
"Челябинскоблгражданстрой"

КОНЦЕРН РОССТРОМ
38. Территориально - межотраслевой комплекс "ЧЭСТЭМ"
29. Коркинский стекольный завод
30. Производственное объединение по добыче и переработке
природного камня "Челябинскмрамор"
31. Арендное предприятие "Коелгамрамор"

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РСФСР
32. Управление торговли облисполкома
32. Управление общественного питания облисполкома
33. Областное арендное объединение "Росторгодежда"
34. Арендное предприятие "Росхозторг"
35. Областное предприятие "Роскультторг"
36. Областное арендное объединение "Рособувьторг"
37. Оптово - розничное арендное предприятие "Росгалантерея"
38. Оптово - розничное арендное предприятие "Ростекстильторг"
39. Оптово - розничное арендное предприятие "Лесстройторг"
40. Оптово - розничное арендное предприятие "Росмясомолторг"
41. Оптово - розничное арендное предприятие "Росоптпродторг"

МИНИСТЕРСТВО ПЕЧАТИ И МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РСФСР
42. Управление печати и массовой информации облисполкома
(Упринформпечать)

ГОСКОМОБЕСПЕЧЕНИЕ РСФСР
43. Управление снабжения и сбыта облисполкома
44. Челябинская областная посредническая компания

РОСБЫТСОЮЗ
45. Челябинское территориальное производственное объединение
бытового обслуживания населения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ
ХОЗЯЙСТВУ
46. Челябинское территориальное производственное объединение
жилищно - коммунального хозяйства

РОССОЮЗМЕСТПРОМ
47. Челябинское территориальное производственное объединение
местной промышленности

АССОЦИАЦИЯ РОСТОППРОМ
48. Управление топливной промышленности облисполкома

АССОЦИАЦИЯ ГОСЛЕГПРОМ
49. Челябинская промышленно - торговая фирма "Мокас"
50. Челябинское промышленно - торговое обувное объединение

ПРОИЗВОДСТВЕННО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ АРЕНДАТОРОВ
"МЕБЕЛЬДРЕВ"
51. Производственное мебельное объединение "Челябмебель"

ГЛАВОХОТА РСФСР
52. Управление охотничьего хозяйства облисполкома

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РСФСР
53. Челябинское производственное объединение рыбной
промышленности

МИНИСТЕРСТВО ЗАГОТОВОК РСФСР
54. Территориальное производственное объединение хлебопекарных
и макаронных предприятий (Челябинскхлебпром)
55. Производственное объединение зерноперерабатывающих и
хлебоприемных предприятий "Челябинскхлебопродукт"

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНЦЕРН ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И
СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
56. Челябинское областное проектно - ремонтно - строительное
объединение автомобильных дорог

КОНЦЕРН РОСАВТОТРАНС
57. Челябинское территориальное производственное объединение
автомобильного транспорта

МИНИСТЕРСТВО РСФСР ПО СВЯЗИ, ИНФОРМАТИКЕ И КОСМОСУ
58.Государственное предприятие связи и информатики
"Россвязьинформ" Челябинской области

МИНЛЕСХОЗ РСФСР
60. Производственное объединение "Челяблес"

КОНЦЕРН РОСНЕФТЕПРОДУКТ
61. Челябинское объединение по обеспечению нефтепродуктами

ПО РОСКОММУНЭНЕРГО
62. Челябинское областное энергетическое производственное
объединение

КОНЦЕРН "СОЮЗВТОРМЕТ"
63. Челябинское областное производственное объединение
"Вторчермет"
64. Челябинское межобластное производственно - заготовительное
управление "Вторцветмет"

ПО РОССТРОЙГАЗИФИКАЦИЯ
65. Трест Газстрой
66. Производственное управление "Челябинскоблгаз"
65. Государственный комитет по телевидению и радиовещанию
облисполкома
66. ГлавАПУ
67. УКС облисполкома

Управляющий Делами
Челябинского исполкома
облсовета народных депутатов
Л.С.КУДРЯВЦЕВ





Приложение № 2
к решению
Президиума и исполкома
Челябинского облсовета
народных депутатов
от 24 сентября 1991 г. № 180/323

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ МЕСТНЫХ
СОВЕТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Методика разработана в соответствии с решением шестой сессии областного Совета народных депутатов двадцать первого созыва, является частью программы развития рыночных отношений и предназначена для реализации предусмотренных направлений формирования муниципальной собственности, разгосударствления и приватизации.
Методика разработана на основе действующих законодательных и нормативных активов, в т.ч. Закона СССР "Об общих началах местного хозяйства и местного самоуправления в СССР", Закона РСФСР "О собственности в РСФСР". Постановления Верховного Совета РСФСР "О мерах по подготовке процессов приватизации государственного и муниципального имущества на территории РСФСР, Временного методического положения по оценке стоимости имущества государственных предприятий и организаций, подлежащих выкупу, продаже и др., а также в ней учтены проекты законодательных актов о приватизации в РСФСР.

2. Субъекты и объекты оценки

Оценка проводится производственными объединениями и управлениями облисполкома, районными или городскими исполнительными комитетами соответственно по кругу объектов, входящих в их компетенцию (см. приложение 1). Объектом оценки является самостоятельный хозяйственный комплекс, который может служить основой для процесса независимо от наличия статуса юридического лица.

3. Состав имущества, подлежащего оценке

3.1. В состав имущества, по которому производится оценка стоимости, независимо от источников приобретения, включаются:
- основные средства: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные, регулирующие приборы, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и другие основные средства;
- оборотные средства: производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов, готовая продукция, товары, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и другие ценности;
- незавершенное строительство.
В состав имущества включается и имущество, переданное в аренду и созданное в период аренды за счет средств арендодателя и бюджета.
3.2. Специально созданная комиссия определяет порядок оценки имущества и, при необходимости, проведения инвентаризации основных средств, товарно - материальных ценностей, незавершенных капитального строительства и капитального ремонта, незавершенного производства, расчетов и других статей баланса. Инвентаризация проводится в соответствии с Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно - материальных ценностей, денежных средств и расчетов, сообщенными письмом Министерства финансов СССР от 30 декабря 1982 г. № 179, и указаниями о порядке проведения инвентаризации незавершенного производственного строительства, утвержденными постановлением Госкомстата СССР от 10 ноября 1989 г. № 207.
3.3. Комиссия на основании данных инвентаризации выявляет фактическое наличие основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, объемов незавершенного строительства и капитального ремонта, а также товарно - материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, основных средств, не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению, и определяет реальную стоимость этого имущества.
3.4. Выявленные в результате инвентаризации расхождения фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учета регулируется в установленном порядке.
3.5. Оценка проводится раздельно по видам имущества (основные средства, оборотные средства, незавершенное строительство). Для определения оценочной стоимости государственного имущества комиссия устанавливает:
- первоначальную стоимость имущества;
- остаточную стоимость имущества;
- оценочную стоимость имущества, являющуюся исходной ценой реализации, но не ниже остаточной стоимости.

4. Порядок оценки основных и оборотных средств

4.1. Оценке подлежат основные средства независимо от их технического состояния, т.е. от степени их физического износа, как действующие (включая объекты, временно находящиеся в капитальном ремонте и модернизации), так и находящиеся на консервации, в запасе или резерве, незавершенное строительство.
4.2. Основой для оценки стоимости основных средств является их балансовая стоимость с учетом износа, определенная исходя из норм амортизации на полное восстановление основных фондов, то есть остаточная стоимость имущества.
4.3. Переоценка имущества производится исходя из действующих прейскурантов цен и коэффициентов к ним, утвержденных Госкомцен СССР и другими органами, которым предоставлено право утверждения цен, или с учетом сложившейся на рынке конъюнктуры исходя из коммерческих цен, определяемых в установленном порядке.
4.4. По объектам, состоящим на учете как архитектурные, художественные или исторические памятники, используемым для производственных или других целей и находящимся на балансе предприятия, переоценка их стоимости проводится только в связи с введением новых сметных цен.
4.5. Оценка товарно - материальных ценностей, относящихся к оборотным средствам, а также малоценных и быстроизнашивающихся предметов производится в действующих ценах по балансовой стоимости.

5. Факторы, влияющие на оценку стоимости имущества

При определении оценочной стоимости имущества государственного предприятия комиссией учитывается его финансовое состояние.
Стоимость имущества увеличивается на величину дебиторской задолженности.
Стоимость имущества уменьшается также на величину банковских кредитов под товарно - материальные ценности при согласии банка на предоставление этих кредитов правопреемнику.
В случае, если предприятие выкупается членами трудового коллектива, Фонд Государственного имущества Союза ССР или орган, им уполномоченный, может принять решение о выкупе имущества предприятия в размере уставного фонда, переоцененного в порядке, предусмотренном настоящей Методикой. При этом стоимость имущества уменьшается на сумму непокрытых убытков, а трудовой коллектив становится правопреемником обязательств выкупаемого предприятия.





Форма 1

1. Официальное наименование объекта оценки.

2. Юридический адрес.

3. Принадлежность занимаемых помещений:

На балансе объекта оценки Арендуемое помещение:
или его вышестоящей у местных Советов у предприятий
организации или других
организаций
(указать)

Раздел 1.

4. Основные производственные фонды:

Балансовая стоимость Остаточная стоимость
Всего
в том числе:
- активная часть
( )
- пассивная часть
( )

Раздел 2. Оборотные средства

Стоимость оборотных средств

Из них:
Товарно - материальные ценности:
Всего в том числе
за счет оборотных средств за счет кредитов и
других источников

Раздел 3. Незавершенное строительство

Название Название Количество Полная Сметный Причина
предпри- объектов объектов сметная остаток
ятия временно стоимость
приостано-
вленных
или закон-
сервиро-
ванных

Управляющий Делами
Челябинского исполкома
облсовета народных депутатов
Л.С.КУДРЯВЦЕВ





Приложение № 3
к решению
Президиума и исполкома
Челябинского облсовета
народных депутатов
от 24 сентября 1991 г. № 180/323

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

2.5. При подготовке вопросов о составе муниципальной собственности исполкомы местных Советов производят инвентаризацию, оценку, составляют перечни и информацию по предприятиям, организациям, объектам, предлагаемым к передаче в муниципальную собственность (приложения 1, 2) и представляют в соответствующие отраслевые комиссии.
В предложениях целесообразно предусмотреть пути решения вопросов, необходимых для нормальной деятельности передаваемых предприятий и организаций.
Отраслевые комиссии совместно с горрайисполкомами отрабатывают вопросы передачи объектов в муниципальную собственность соответствующих городов и представляют в сводную комиссию заключения по предложениям городов (приложение 3).
Сводная комиссия готовит проект решения сессии (Президиума) областного Совета народных депутатов по обращениям сессий местных Советов народных депутатов о формировании муниципальной собственности.
При рассмотрении вопросов в состав комиссии по должности входят представители соответствующего города (района): председатель горисполкома, председатель комитета по экономике (плановой комиссии), начальник финансового отдела.
2.6. Процесс передачи собственности осуществляется в соответствии с действующим порядком (в зависимости от вида собственности) через комитет по управлению государственным имуществом Челябинского облисполкома.
2.7. Перевод государственного имущества в муниципальную собственность, как правило, предусматривает оформление договора на основании актов инвентаризационных комиссий и сохранение установленных размеров налогообложения для предприятий и организаций.
2.8. При переводе предприятия в муниципальную собственность необходимо учитывать мнение трудового коллектива.
На общем собрании (конференции) трудового коллектива рекомендуется выступить представителю той заинтересованной стороны, которая проявляет инициативу по переходу предприятия (организации) в муниципальную собственность города (района). Это может быть представитель городского (районного) Совета народных депутатов или исполкома, председатель профсоюзного комитета, СТК или директор предприятия. В докладе следует объективно проинформировать членов трудового коллектива о том, какие положительные и отрицательные последствия предполагаемые для предприятия и трудящихся в результате перехода предприятия в муниципальную собственность.

3. Правомочия местного Совета как собственника закрепленного за ним муниципального имущества

3.1. После согласования и закрепления состава муниципального имущества городов и районов местные Советы народных депутатов приобретают на него право собственности, регулируемое Законом РСФСР "О собственности в РСФСР".
3.2. Местный Совет как собственник вправе совершать в отношении своего имущества любые действия, не противоречащие закону, он может использовать имущество для осуществления любой хозяйственной или иной деятельности, не запрещенной законом.
3.3. Результаты хозяйственного использования имущества (продукция и доходы), если иное не предусмотрено законом или договором, принадлежит собственнику этого имущества.
3.4. Местный Совет несет бремя, связанное с содержанием принадлежащего ему имущества, а также риск его случайной гибели или случайной порчи, если иное не предусмотрено Законом или договором.
3.5. Местный Совет может передавать свои полномочия по владению, распоряжению и пользованию, а также оперативному управлению муниципальной собственностью любым хозяйственным органам, трудовым коллективам или создавать с этой целью собственные органы оперативно - хозяйственного управления. Отношения между местными Советами и органами хозяйственного управления муниципальной собственностью регулируются договором, определяющим взаимные обязательства сторон, ограничения прав использования имущества и осуществления отдельных видов деятельности, порядок и условия финансовых взаимоотношений и материальной ответственности сторон, основания и условия расторжения договора.
В соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" местный Совет имеет право назначения руководителя муниципального предприятия, заключая с ним договор (контракт).
Местный Совет не имеет права вмешиваться в деятельность муниципального предприятия после заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных договором, Уставом предприятия и законодательством РСФСР.
3.6. Налоги с прибылей предприятий, находящихся в муниципальной собственности, полностью поступают в местный бюджет. В соответствии с Законом РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям" (ст. 10), местные Советы вправе производить по взаимному соглашению с предприятиями замену 25 процентов налога с прибыли, поступающего в местный бюджет, натуральным покрытием продукцией или услугами предприятия по твердым ценам и, сверх того, до 25 процентов по договорным ценам, выдавать предприятиям и организациями, расположенным на подведомственной территории, местный заказ в размере 5 процентов объема производимой продукции (товаров), либо оказываемых услуг, с передачей соответствующих материальных ресурсов.
3.7. В соответствии с Законом РСФСР "О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций" (п. 3, ст. 6) арендная плата предприятий, арендующих муниципальное имущество (за исключением амортизационных отчислений), перечисляется в соответствующий местный бюджет.
На это положение следует особо обратить внимание предприятий муниципальной собственности, сдающих помещения, производственные площади, оборудование и т.д. в аренду негосударственным юридическим лицам, гражданам и государственным предприятиям, не относящимся к муниципальной собственности.
3.8. Местные Советы вправе осуществлять дальнейшую приватизацию муниципальной собственности, определять ее условия, формы и методы.
3.9. Объекты, которые не могут быть однозначно отнесены к собственности местного Совета того или иного уровня, целесообразно определять как объекты совместной муниципальной или муниципально - государственной собственности. Права собственности по данному имуществу регулируются договором между соответствующими местными Советами или местными Советами и органами управления государственным имуществом РСФСР или СССР.

4. Управление муниципальной собственностью

4.1. Советы народных депутатов вправе создавать комитеты (управления) и назначать должностных лиц (управляющих) для управления муниципальной собственностью.
4.2. Структура органов управления муниципальной собственностью определяется соответствующими местными Советами исходя из объема выполняемой работы.
4.3. Советы народных депутатов вправе создавать межрайонные (межгородские) органы управления муниципальными предприятиями и организациями, если деятельность последних направлена на удовлетворение потребностей нескольких территорий.
4.4. Предприятия и организации с согласия местных Советов вправе создавать областные, городские, районные и межтерриториальные ассоциации (объединения). Вступление в ассоциацию (объединение) не изменяет характер собственности.
4.5. Управление муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР и настоящим Положением и Временным положением о муниципальном предприятии в Челябинской области.

5. Гарантии и защита права муниципальной собственности

5.1. Муниципальная собственность на территории области охраняется Законами СССР и РСФСР, настоящим Положением.
5.2. Предприятия, учреждения, организации муниципальной собственности в случае, если решение местного Совета народных депутатов нарушает их права, могут оспорить такое решение в суде или арбитраже в порядке, установленном законодательством РСФСР.

Управляющий Делами
Челябинского исполкома
облсовета народных депутатов
Л.С.КУДРЯВЦЕВ





Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ,
ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА ______________________ (СПИСОК N)

   ---T-----------------------T-------T--------T--------T-----------¬

¦ ¦ Наименование ¦Числен-¦Объем ¦Балансо-¦В чьем ¦
¦NN¦ предприятия, ¦ность ¦производ¦вая и ос¦ведении ¦
¦пп¦ организации, ¦работа-¦ства или¦таточная¦находится ¦
¦ ¦ объекта ¦ющих ¦установ-¦стоим. ¦(на чьем ¦
¦ ¦ ¦всего ¦ленная ¦основных¦балансе ¦
¦ ¦ ¦(чел.) ¦мощность¦фондов ¦состоит) ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ед.изм)¦(т.руб.)¦в настоящее¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦время ¦
+--+-----------------------+-------+--------+--------+-----------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L--+-----------------------+-------+--------+--------+------------


Председатель горисполкома





Приложение 2

ИНФОРМАЦИЯ
О ПРЕДПРИЯТИИ (ОРГАНИЗАЦИИ), ПРЕДЛАГАЕМОМ
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ

_____________________________________________
(указать город, район)

(данные по факту 1990 г.)

1. Наименование предприятия _________________________________
_____________________________________________________________
2. Ведомственная подчиненность в настоящее время ____________
_____________________________________________________________
3. Местонахождение __________________________________________
4. Год ввода в действие _____________________________________
5. Проектная мощность в настоящее время _____________________
6. Объем производства продукции, работ, услуг, тыс. руб. ____
7. Объем государственного заказа, % _________________________
территориального заказа, % _________________________
8. Основная номенклатура продукции, объем выпуска, тыс. руб.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
9. Доля реализации продукции, оставшейся в области, % _______
городе, % ________
районе, % ________
10. География потребителей продукции ________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
11. География поставщиков сырья и комплектующих изделий _____
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
12. Численность работающих, чел. ____________________________
13. Финансовое положение:
балансовая прибыль или убыток от всех видов деятельности,
тыс. руб. _______________________________________________
ассигнования из бюджета, тыс. руб.:
Союза ___________________________________________________
РСФСР ___________________________________________________
областного ______________________________________________
местного ________________________________________________
платежи в бюджет, тыс. руб.:
Союза _______________________
РСФСР _______________________
областного __________________
местного ____________________
платежи вышестоящей организации, тыс. руб. ______________
рентабельность продукции ( в целом по предприятию), % ___
_________________________________________________________
рентабельность предприятия (к фондам), % ________________
стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.:
балансовая __________________________________________________
остаточная __________________________________________________
капитальные вложения за счет всех источников
финансирования, тыс. руб. ___________________________________
в том числе на социальную сферу, тыс. руб. ______________
долгосрочные кредиты банка, тыс. руб ____________________
14. Затраты на охрану окружающей среды, тыс. руб. ___________
15. Характеристика объектов социальной инфраструктуры,
находящихся на балансе предприятия

   -------------------T------T--------T----------T--------------¬

¦ Наименование ¦Кол-во¦Установ.¦Балансовая¦ Затраты на ¦
¦ ¦ ¦мощность¦стоимость ¦текущ. содерж.¦
L------------------+------+--------+----------+---------------


Жилой фонд
ДДУ

16. Характеристика объектов производственной инфраструктуры,
находящихся на балансе предприятия (общегородского,
районного пользования) ______________________________________
_____________________________________________________________
17. Форма хозрасчета предприятия ____________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
18. Мнение трудового коллектива о передаче предприятия в
муниципальную собственность города, района __________________
19. Мнение руководства предприятия __________________________
20. Мнение вышестоящей организации __________________________
21. Предложения по изменению организационно - правовой формы
предприятия (аренда, народное предприятие, акционерное
общество и т.д.)
трудового коллектива ____________________________________
вышестоящей организации _________________________________
местных органов власти __________________________________
23. Какие проблемы при передаче предприятия в муниципальную
собственность требуют решения (их краткая характеристика) ___
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

Председатель горрайисполкома

Начальник финансового отдела





Приложение 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПЕЦИАЛИСТОВ ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО РАЗГРАНИЧЕНИЮ
ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
______________________________________________________
(город, район)
на отрасли ___________________________________________
(указать отрасль)

1. Рассмотрев представленные документы, группа специалистов
считает необходимым согласиться с предложениями города (района) о
передаче в муниципальную собственность предприятий, организаций и
других объектов по спискам N№ 1, 2, 3... (прилагаются).

2. Считаем нецелесообразным предложения города (района):

2.1. О закреплении в собственности ___________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать объект собственности )
по следующим мотивам: ____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Подписи:
Председатель комиссии
Члены комиссии

Представители горисполкома,
Совета, обратившегося с
предложением о формировании
муниципальной собственности





Приложение № 4
к решению
Президиума и исполкома
Челябинского облсовета
народных депутатов
от 24 сентября 1991 г. № 180/323

ВРЕМЕННОЕ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РСФСР "О собственности в РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", а также с учетом действующих нормативных актов Совета Министров РСФСР по вопросам формирования собственности и работы предприятий.

2. Муниципальное предприятие - это базирующееся на муниципальной собственности хозяйственное подразделение, ведущее деятельность в области экономики и необходимое по мнению местного Совета в случаях, когда общая система воздействия методами регуляции рыночной экономики (налоги, плата за ресурсы и т.д.) может стать недостаточной в разрешении социальных задач по обеспечению жизни населения города, района, поселков или сел.

3. Муниципальное предприятие является юридическим лицом, на которое распространяются соответствующие для юридических лиц законодательные и нормативные акты.
Настоящее Положение не распространяется на народные и арендные предприятия, кооперативные организации, акционерные общества и т.п., действующие на базе муниципальной собственности.

4. Непосредственным вышестоящим органом муниципального предприятия является исполком соответствующего местного Совета.
Вышестоящий орган муниципального предприятия, образованного несколькими местными Советами, устанавливается объединением этих Советов.

5. Имущество муниципального предприятия, образованного несколькими местными Советами, может принадлежать владельцам в качестве совместной собственности.
Имущество муниципального предприятия, образованного на базе переданного государством имущества предприятий, учреждений и организаций, принадлежащего нескольким обладателям, является их общей собственностью. Порядок владения, пользования и распоряжения этим имуществом определяется собственниками, распределение прибыли, а также деление имущества при окончании деятельности предприятия происходит в соответствии с утвержденным собственниками Уставом предприятия.

6. Муниципальное предприятие в своей деятельности исходит из интересов местных органов самоуправления. Обеспечивает сохранность и развитие находящейся в титульном владении муниципальной собственности.

7. Муниципальное предприятие отвечает по своим обязательствам в пределах переданных ему и образованных в результате его деятельности средств в порядке, предусмотренном его Уставом.
Муниципальное предприятие не несет ответственности за невыполнение обязательств местным Советом, его исполкомом, другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.

II. УЧРЕЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

8. Муниципальное предприятие учреждается указанным в п. 4 настоящего Положения органом, который утверждает Устав муниципального предприятия.

9. В Уставе муниципального предприятия указывается:

9.1. Наименование и место расположения;
9.2. Цели и основные направления деятельности;
9.3. Принципы организации работы;
9.4. Принципы распределения и использования прибыли, порядок покрытия убытков;
9.5. Принципы инвестирования;
9.6. Порядок ревизий;
9.7. Взаимоотношения муниципального предприятия и местного органа самоуправления;
9.8. Основания и порядок окончания деятельности;
9.9. Прочие считаемые необходимыми и соответствующие законодательству РСФСР положения.

10. Муниципальное предприятие считается учрежденным, если утвержден Устав и оно зарегистрировано в предусмотренном законодательством порядке.

III. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

11. Имущество и средства муниципального предприятия состоят из данного в титульное владение, а также приобретенных за счет хозрасчетных доходов основных и оборотных средств.
Муниципальное предприятие осуществляет владение, пользование и распоряжение этим имуществом в пределах, предусмотренных настоящим Положением и Уставом предприятия.

12. Исполком местного Совета не имеет права изымать у муниципального предприятия основные и оборотные средства, за исключением случаев, предусмотренных Уставом предприятия.

IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

13. Муниципальное предприятие возглавляет руководитель (директор, заведующий), утвержденный на должность вышестоящей организацией на определенный срок. Руководитель предприятия может быть уволен и досрочно в случае, если его деятельность противоречит Уставу предприятия или действующему законодательству.

14. Руководитель предприятия руководит всей деятельностью предприятия, несет ответственность перед вышестоящим органом за результаты работы предприятия.
Должностной оклад руководителю предприятия устанавливается вышестоящим органом.

15. Заместителей руководителя муниципального предприятия назначает на должность и освобождает от должности руководитель предприятия. Заместители руководителя муниципального предприятия действуют от имени предприятия и в пределах своей компетенции.
Руководителей структурных и нижестоящих подразделений муниципального предприятия назначает на должность руководитель предприятия.

V. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

16. Муниципальное предприятие в своей деятельности руководствуется отраженными в Уставе предприятия правами и обязанностями.

17. Выполнение муниципального заказа для муниципального предприятия является обязательным.

18. Выполнение работ и услуг, предусмотренных муниципальным заказом, производится по установленным местным Советом ценам и тарифам.

19. Муниципальное предприятие имеет право по договору производить работы и другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам.

20. Снабжение муниципальных предприятий необходимыми для хозяйственной деятельности ресурсами происходит, как правило, в соответствии с заключенными с поставщиками (производителями) договорами. Необходимые для выполнения муниципального заказа централизованно распределяемые ресурсы обеспечиваются договорами между муниципальным предприятием и снабженческими организациями.
Муниципальный заказ должен соответствовать выделенным ресурсам.

VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

21. Деятельность муниципального предприятия прекращается путем реорганизации (слияния, разделения или объединения) или ликвидации.

22. Деятельность муниципального предприятия прекращается органом, учредившим предприятие, на предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с Уставом муниципального предприятия основания.

23. Деятельность муниципального предприятия прекращается в порядке, предусмотренном законодательством и Уставом муниципального предприятия.

Управляющий Делами
Челябинского исполкома
облсовета народных депутатов
Л.С.КУДРЯВЦЕВ





Приложение № 5
к решению
Президиума и исполкома
Челябинского облсовета
народных депутатов
от 24 сентября 1991 г. № 180/323

ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕСТНЫМ СОВЕТАМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПО РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Целью настоящих рекомендаций является оказание методической и практической помощи местным Советам народных депутатов в осуществлении мер по приватизации муниципальной собственности.
Рекомендации разработаны в соответствии с "Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде" и Законами ССР "О кооперации в СССР", "О собственности в СССР", "О предприятиях в СССР", "О налогах с предприятий, объединений и организаций", Законами РСФСР "О собственности в РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", другими законодательными актами, а также с учетом проектов нормативных документов по приватизации, рассматриваемых Верховным Советом и Советом Министров РСФСР.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разгосударствление собственности - важное условие стимулирования предпринимательской деятельности, преодоления монополизма в производстве, создания условий для развития конкуренции производителей.

2. Дифференциация форм хозяйствования в составе муниципальной собственности должна быть обоснованной. При этом необходимо учитывать отраслевые особенности различных типов предприятий, объединений, местные условия и другие факторы.
Представляется целесообразным ориентироваться на широкое развитие арендных отношений путем передачи в аренду коллективам (в том числе с последующим выкупом) магазинов, предприятий общественного питания и других предприятий и организаций местного хозяйства.
Возможен выкуп имущества в собственность семьи или отдельных граждан.

3. Основными объектами разгосударствления и приватизации являются: предприятия (основные и оборотные фонды), здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, включая проектную документацию. Под объектами муниципальной собственности понимаются предприятия (объединения), организации, структурные единицы объединений, производства, подразделения предприятий, организаций как единые хозяйственные комплексы и другое имущество, переданное в муниципальную собственность.

4. Основными принципами приватизации являются: добровольность, экономическая заинтересованность трудовых коллективов и отдельных граждан, гласность, соблюдение интересов государства, местных Советов и потребителей.

5. Эффективность приватизации собственности должна проявляться в более производительном труде на основе улучшения его организации и управления, экономии материальных, финансовых и трудовых ресурсов, создании условий, способствующих внедрению достижений научно - технического прогресса, улучшения качества товаров и услуг, расширения их ассортимента и повышения культуры обслуживания населения.

6. Разгосударствление предприятий не должно ограничивать их возможностей в приобретении материальных ресурсов как на основе использования действующих форм материально - технического обеспечения, так и на основе развития рыночных отношений.

II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ.
АРЕНДА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

7. Законодательной основой для аренды предприятия без права выкупа, имущества или с правом его выкупа являются: "Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде" и соответствующее постановление Верховного Совета СССР о порядке их введения в действие от 23 ноября 1989 года, Закон СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций" от 14 июня 1990 года и соответствующие законодательные и нормативные акты РСФСР.

8. При сдаче в аренду имущества предприятия и при окончании срока аренды проводится его инвентаризация. Для этого создается инвентаризационная комиссия, в состав которой рекомендуется включать представителя арендодателя, организации арендаторов (арендного предприятия), специалистов финансовых и банковских органов, юристов и др.
Комиссия определяет остаточную стоимость передаваемого в аренду имущества на основе баланса, а также устанавливает рыночную цену с учетом условий, которые могут влиять на повышение или понижение фактической стоимости (изменение цен и тарифов, рыночная конъюнктура и т.д.).
На основе данных инвентаризации и оценки имущества составляется акт передачи или приемки основных производственных и непроизводственных фондов, товарно - материальных ценностей, денежных средств и расчетов.

9. За арендованное имущество вносится арендная плата. Часть прибыли, включаемой в арендную плату, определяется на основе арендного процента по отношению к установленной договором стоимости имущества и не должна превышать размеров платежей (налогов) арендного предприятия в бюджет. Арендный процент определяется в зависимости от срока аренды аналогично порядку, установленному при получении кредитов банка (краткосрочных или долгосрочных).
Учитывая, что в настоящее время действуют различные процентные ставки, целесообразно рекомендовать инвентаризационным комиссиям вносить предложения о минимальном банковском проценте.

10. Арендная плата может предусматриваться в договоре аренды с распределением по годам в различных вариантах, в том числе в виде:
абсолютной суммы (с выделением сумм амортизации на полное восстановление: средств, передаваемых для ремонта, арендного процента);
процентов отчислений (нормативов) от амортизации, от средств ремонтного фонда, от прибыли (дохода);
на основе комбинированного метода: на первые годы (от 2 до 5 лет) фиксируется абсолютная сумма (в том числе по ее составным частям), а на последующие - процент (норматив), в том числе по ее составным частям.

11. Размер арендной платы и ассигнований из бюджета, условия взимания в бюджет и финансирования из бюджета рекомендуется согласовывать с финансовыми органами до заключения договора аренды. Контроль за использованием дотаций, выделенных арендодателем за счет его или бюджетных средств, осуществляется арендодателем с привлечением финансовых и банковских органов.
Арендодатель может контролировать также целевое использование амортизационных отчислений от сданного в аренду имущества.

12. При сдаче имущества предприятия в аренду в условиях налогообложения сумма налога, исчисленного по ставкам, соответственно уменьшается на величину прибыли, включенную в арендную плату и перечисленную в бюджет.

13. При аренде имущества с выкупом в акте его инвентаризации приводится перечень выкупаемого имущества с указанием его остаточной стоимости по балансовым данным.
Уточняются взаимные расчеты с арендодателем, бюджетом и банками, составляется ликвидационный баланс.

14. Арендатор может единовременно или в рассрочку, полностью или частично выкупать арендованное имущество (в порядке, предусмотренном договором аренды).

15. Выкуп арендованного имущества может осуществляться за счет любых средств, имеющихся у арендованного предприятия в соответствии с действующим законодательством:
прибыли, остающейся в его распоряжении в условиях аренды;
амортизационных отчислений на приращенные за счет средств арендатора основные фонды;
выручки от реализации имущества, являющегося его собственностью;
средств, полученных от других предприятий и организаций;
кредитов государственных, коммерческих, кооперативных банков;
личных средств членов трудового коллектива и вкладов граждан, внесенных в имущество арендного предприятия, средств от продажи акций предприятий.

16. Средства от выкупа имущества, входящего в муниципальную собственность, перечисляются в местный бюджет.

17. После внесения в бюджет полной суммы выкупа, местный финансовый орган выдает трудовому коллективу или физическому лицу акт купли - продажи арендованного имущества.

18. При выкупе арендованного имущества арендное предприятие по решению трудового коллектива (не менее 2/3 голосов) может быть преобразовано в коллективное предприятие, кооператив, акционерное общество или иной вид предприятия, действующего на основе коллективной собственности.

19. Государственное предприятие и его подразделения могут быть сданы в аренду в порядке конкурса, который объявляется арендодателем или по его предложению комиссией по вопросам разгосударствления собственности при местном Совете народных депутатов. В конкурсе могут принимать участие трудовые коллективы муниципальных предприятий или их подразделений, в том числе предприятий и подразделений, сдаваемых в аренду, смешанные коллективы, включающие работников, не занятых на предприятии, сдаваемом в аренду, кооперативы и общественные организации, а также группы граждан, объединившихся в коллектив с целью аренды государственного предприятия.
При прочих равных условиях преимущественное право на аренду имеет трудовой коллектив сдаваемого в аренду предприятия.

20. Организация арендаторов, прошедшие по конкурсу, заключают с арендодателем договор аренды в порядке, установленном "Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде".

21. Основными юридическими документами для аренды государственного предприятия являются договор аренды (разрабатываемой совместно с профсоюзной организацией) и Устав арендного предприятия.
Арендное предприятие регистрируется как плательщик в бюджет в местном финансовом органе.

АКЦИОНИРОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

22. Преобразование предприятий в акционерные общества либо общества с ограниченной ответственностью является одной из форм разгосударствления собственности. При этом следует руководствоваться "Положением об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью" и "Положением о ценных бумагах", принятыми постановлением Совета Министров СССР от 19 июня 1990 г. № 590, "Положением об акционерных обществах", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 601.

23. Акционерное общество создается путем выпуска и продажи акций на всю стоимость имущества предприятий.
Для перехода на акционерную форму хозяйствования прежде всего необходима оценка экономической целесообразности такого перехода, решение трудового коллектива о переходе, подготовка учредительных документов.
Средства, полученные от продажи акций, поступают в соответствующий бюджет. При этом возможно сохранение за местным Советом контрольного пакета акций.

24. В числе материалов по переводу муниципального предприятия на акционерную форму должны быть: Устав, протокол собрания трудового коллектива, учредительный договор, положение о ревизионной комиссии, расчет размера Уставного капитала, расчеты основных технико - экономических показателей и ставки дивиденда, план эмиссии акций.

ПРОДАЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

25. Объекты продажи: небольшие магазины, павильоны, ларьки, киоски, кафе, парикмахерские, бани, ателье, мастерские и другие организации местного хозяйства.
Субъекты продажи: продавцы - горторги, райторги, тресты (в случае, когда продаваемое имущество находится на балансе последних), горрайбытуправления, горрайкоммунхозы и другие подразделения исполкомов местных Советов, которым подведомственны указанные предприятия.
Покупатели: юридические лица (кооперативы, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, совместные предприятия, другие предприятия и организации), граждане СССР, а также иностранные компании и частные лица. Преимущество при прочих равных условиях отдается трудовым коллективам продаваемых предприятий. Покупатель должен иметь лицензию - право на хозяйственную деятельность, выдаваемую в установленном порядке.

26. Порядок продажи муниципального имущества зависит от выбранной формы продажи (конкурс, аукцион и т.п.) и определяется специальными положениями.
После уплаты установленной стоимости объекта и госпошлины оформляется акт купли - продажи.

27. Выручка от продажи государственного имущества поступает в бюджет. Покупатель уплачивает в бюджет госпошлину. Исполнительный комитет Совета народных депутатов может устанавливать в дальнейшем проданному предприятию рентные и иные платежи в зависимости от его местоположения, экологических требований, использования местного сырья и т.д. в соответствии с действующим законодательством.

28. Покупатель может получить кредит в банке для покупки государственного имущества. Выдача кредита на эти цели является прерогативой районных коммерческих банков, которые могут оказывать ему содействие путем подключения к выкупным операциям других предприятий и организаций района.
Объектом кредитования являются основные фонды предприятий.
Основанием для выдачи кредита является расчет эффективности и окупаемости объекта, по которому определяется срок кредитования и сумма ежегодного погашения задолженности банку.

29. При решении вопроса о продаже государственного имущества исполком местного Совета определяет направление хозяйственной деятельности по его использованию.

III. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЮ

30. Продажа муниципального имущества, как правило, осуществляется по рыночной цене.

31. Оценку стоимости имущества, подлежащего разгосударствлению, осуществляет инвентаризационная комиссия. В случае необходимости она проводит инвентаризацию имущества, проверяет реальность активов и пассивов статей баланса предприятия, составляет ликвидационный баланс, оценивает стоимость имущества, подлежащего продаже, и его переоценку (в случае необходимости).

32. Задача инвентаризационной комиссии - получить данные о структуре и стоимости основных фондов, нормируемых оборотных средств, незавершенного капитального строительства, оценить стоимость имущества, финансовое состояние и перспективы развития предприятия.

33. Стоимостной оценке подлежит все имущество предприятия, независимо от его состояния и степени физического и морального износа, включая объекты, временно находящиеся в капитальном ремонте, на консервации, в запасе, резерве или сданные во временное пользование.

34. Стоимость основных фондов оценивается с учетом фактического износа на основе балансовых данных. Нормируемые оборотные средства оцениваются по стоимости, отражаемой в бухгалтерском учете. Цена полностью самортизованных основных фондов устанавливается на основе экспертной оценки с учетом возможных условий их дальнейшей эксплуатации. В отдельных случаях может быть рассмотрена возможность передачи трудовому коллективу имущества безвозмездно.

35. Работа комиссии завершается составлением акта оценки стоимости имущества, к которому прилагаются необходимые документы (баланс предприятия, результаты инвентаризации, акты экспертизы, результаты расчетов повышения или понижения стоимости имущества и др.), подтверждающие выводы комиссии.

36. Рыночная цена реализуемого имущества определяется на основе акта оценки его стоимости с учетом месторасположения объекта, конъюнктуры рынка и ряда других факторов.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

37. Для проведения работы по разгосударствлению собственности сессия народных депутатов принимает соответствующее решение и определяет порядок его реализации.

38. При местном Совете народных депутатов создается комиссия по вопросам приватизации муниципальной собственности. В состав комиссии наряду с народными депутатами местного Совета могут быть включены представители комитета по управлением государственным имуществом финансовых, налоговых, банковских органов, общественных и других заинтересованных организаций. Целесообразно привлечь в комиссию научных работников и специалистов в области права, экономики, финансов.
Задачи и функции комиссии определяются исполкомом местного Совета и утверждаются сессией местного Совета народных депутатов.

39. Указанная комиссия создает и утверждает независимые инвентаризационные комиссии для учета и оценки имущества, подлежащего приватизации, вносит предложения о перечне предприятий, не подлежащих приватизации, дает рекомендации о формах приватизации отдельных предприятий путем сдачи их в аренду с правом выкупа, преобразовании муниципальной собственности в акционерную или иную форму собственности, продажи имущества, рассматривает возникающие спорные вопросы, оказывает методическую помощь, информирует сессию народных депутатов о ходе развития процесса приватизации муниципальной собственности.

Управляющий Делами
Челябинского исполкома
облсовета народных депутатов
Л.С.КУДРЯВЦЕВ





Приложение № 6
к решению
Президиума и исполкома
Челябинского облсовета
народных депутатов
от 24 сентября 1991 г. № 180/323

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СЛУЖБЫ ИСПОЛКОМА РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ РЕГИСТРАЦИЮ,
И СЛУЖБЫ ВЕДЕНИЯ ОКПО В ОБЛАСТНОМ
УПРАВЛЕНИИ СТАТИСТИКИ

В соответствии с письмом Госкомстата СССР от 27.12.90 г. № 19-322-5/592 процесс государственной регистрации увязан с процессом учета предприятий и присвоения кодов Общесоюзного классификатора предприятий и организаций (ОКПО).
Присвоение кода ОКПО осуществляет областное управление статистики на основании решения исполкома о регистрации устава предприятия.
Служба исполкома проставляет на титульном листе устава предприятия данные государственной регистрации (№ и дату решения исполкома о регистрации, заверенные гербовой печатью) и информирует предприятие о необходимости получения письма областного управления статистики о присвоении предприятию кодов ОКПО и классификационных признаков.
Оформление и выдача информационного письма производится ежедневно с до часов по адресу: адрес областного управления статистики, телефон службы присвоения кодов. Проезд -
Служба исполкома осуществляет выдачу Свидетельства о регистрации (или соответствующего решения) после представления предприятиям вышеуказанного письма областного управления статистики.
В Свидетельство о регистрации включаются коды ОКПО и классификационных признаков (СООГУ - ведомственная принадлежность, СОАТО - местонахождение, ОКОНХ - вид деятельности), необходимые предприятиям при взаимодействии с органами планирования, материально - технического снабжения, государственной статистики, ценообразования, а также для осуществления ими банковской и внешнеэкономической деятельности.
В случае принятия решения исполкома о внесении изменений и дополнений в устав предприятия, порядок взаимодействия службы исполкома и службы областного управления статистики аналогичен порядку при первоначальной регистрации.

Управляющий Делами
Челябинского исполкома
облсовета народных депутатов
Л.С.КУДРЯВЦЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru