ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 03.02.1992 № 42
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СТРУКТУРОЙ КОМИТЕТА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 1992 г. № 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Во исполнение распоряжения Главы администрации от 6 ноября 1991 г. № 24-р "Об образовании комитета по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и в соответствии с Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 года № 305
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комитете по чрезвычайным ситуациям, гражданской обороне и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение № 1).
2. Утвердить структуру комитета (приложение № 2) с численностью 18 человек.
3. Председателю комитета Стоббе Л.Г. в 10-и дневный срок утвердить положение об отделах комитета.
Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ
Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 3 февраля 1992 г. № 42
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ,
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общее положение
1.1. Комитет по чрезвычайным ситуациям, гражданской обороне и ликвидации последствий стихийных бедствий (в дальнейшем комитет) создается в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 15.08.91 г. № 434, Указом Президента РСФСР № 305 от 18.12.91 г. в целях обеспечения постоянной готовности предприятий и организаций области к быстрым и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной авариями, стихийными бедствиями, эпидемиями, координации и контроля за работой администраций городов и районов, по профилактике, предотвращению и ликвидации последствий бедствий и аварий.
1.2. Комитет руководствуется решениями Главы администрации области, сессии областного Совета народных депутатов, нормативными документами Государственного комитета по ГО и чрезвычайным ситуациям РСФСР.
1.3. Комитет координирует действия областного комитета по экологии и природопользованию, гидрометеорологии, органов по надзору за безопасным ведением работ в промышленности, атомной энергетике (по вопросам, входящим в компетенцию комитета), других отраслях народного хозяйства.
1.4. Как структурное подразделение комитет обеспечивается администрацией области служебным помещением, автотранспортом, связью, оборудованием и др.
II. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения области и снижению потерь, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
2.2. Координация работ по прогнозированию возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах народного хозяйства и в среде обитания человека, их профилактика и предупреждение.
2.3. Контроль за проведением профилактических мероприятий на объектах народного хозяйства, направленных на предотвращение аварий и катастроф, повышение надежности потенциально опасных производств.
2.4. Создание областной схемы финансирования, материально - технического обеспечения и накопления материальных ресурсов, необходимых для проведения профилактических мероприятий, а также для ликвидации последствий аварий и катастроф, оказание помощи пострадавшим.
2.5. Участие в разработке научно - технических программ по созданию средств оповещения и связи, организации наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов.
2.6. Организация выполнения научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ по проблемам прогноза и профилактики аварий, катастроф и стихийных бедствий, функционирования аварийно - спасательных формирований.
2.7. Организация изучения и использования зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации крупных аварий и катастроф, стихийных бедствий.
2.8. Координация деятельности аварийно - спасательных служб независимо от их ведомственной подчиненности, организация эффективного взаимодействия указанных служб.
2.9. В своей практической деятельности тесное взаимодействие с аналогичными системами других областей Уральского региона.
2.10. Штаб гражданской обороны области работает по утвержденному положению (в условиях мирного и военного времени), обеспечивает повышение устойчивости объектов народного хозяйства, поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны, оповещение населения об угрозе и возникновении ЧС, проведение спасательных и других неотложных работ, оказание помощи пострадавшему населению.
2.11. Военно - мобилизационный отдел работает по утвержденному зам. Главы администрации положению.
III. Функции и права
Комитет в соответствии с возложенными задачами:
3.1. Обеспечивает на подведомственной территории практическую реализацию мер по предотвращению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Организует и координирует деятельность предприятий и организаций области, городских и районных администраций в части решения проблем обеспечения безопасности населения, повышения надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, водного хозяйства и других объектов социальной сферы.
3.3. Организует работу по прогнозированию возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий, определению зон на территории области по наличию потенциально опасных производств.
3.4. Определяет совместно с администрациями городов и районов, штабом гражданской обороны размещение и оснащение сил и средств по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.5. Оказывает содействие администрациям городов и районов в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на их территориях силами областных формирований.
3.6. Организует функционирование системы информации в чрезвычайных ситуациях в области и на основе обобщенных обработанных данных составляет ситуационно - прогнозные карты и схемы действий.
3.7. Проводит работу по созданию резервов материально - технических и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ по ликвидации последствий аварий и катастроф.
Комитет согласовывает распределение всех средств, независимо от источников поступления, направляемых на реализацию государственных и других программ по ликвидации последствий деятельности ПО "Маяк" и улучшение экологической обстановки в области.
Комитет имеет право:
3.8. Принимать, в пределах своей компетенции, решения и участвовать в рассмотрении администрацией и областным Советом вопросов, относящихся к работе комитета.
3.9. Контролировать работу комитетов по чрезвычайным ситуациям районов и городов, а также предприятий, организаций и служб надзора по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.10. Заслушивать руководителей комитетов и комиссий предприятий и организаций, городских и районных служб надзора по вопросам, относящимся к компетенции комитета, и давать им указания для принятия неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки в регионе.
3.11. Запрашивать и получать от предприятий и организаций, служб надзора, городских и районных администраций материалы, необходимые для выполнения поставленных перед комитетом задач.
3.12. Привлекать специалистов любых отраслей народного хозяйства для проведения экспертизы по вопросам безопасности и вредного воздействия на окружающую среду и человека (платно).
3.13. Привлекать для предупреждения или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации необходимые транспортные, спасательные, восстановительные, медицинские и другие силы и средства, независимо от их принадлежности.
3.14. Решения комитета, принятые по результатам рассмотрения вопросов в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями и организациями, городскими и районными комиссиями по ч/с независимо от ведомственной подчиненности.
3.15. В пределах своей компетенции комитет принимает решения, издаваемые в виде распоряжений администрации области.
IV. Управление и структура комитета
4.1. В комитет входят следующие подразделения:
- отдел по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
- отдел по разработке и реализации программ;
- военно - мобилизационный отдел;
- штаб гражданской обороны;
- комитет по экологии и природопользованию.
Комитет координирует действия в чрезвычайных ситуациях областной СЭС, главного Управления здравоохранения, Пожнадзора, Гидромета, Госгортехнадзора, Атомнадзора (в пределах своей компетенции), других контрольных органов, расположенных на территории области, в независимости от их ведомственной принадлежности.
4.2. Комитет возглавляет председатель комитета.
4.3. Председатель комитета назначается Главой администрации области и работает под его руководством.
4.4. Председатель комитета организует его деятельность, контроль за выполнением решений, издает по своей компетенции распоряжения, проводит функциональные совещания.
4.5. Положение о комитете утверждается Главой администрации.
4.6. Для осуществления функций, возложенных на комитет, создается аппарат общей численностью 21 чел. Оплата труда работников исполнительного аппарата определяется в соответствии с утвержденным штатным расписанием и положением о премировании.
4.7. Работники комитета назначаются зам. Главы администрации.
4.8. Работа комитета организуется через городские и районные комитеты (комиссии) по чрезвычайным ситуациям и областной штаб гражданской обороны во взаимодействии с органами областного управления внутренних дел, военного командования, Госатомэнергонадзора, Госгортехнадзора, Госархстройконтроля, Энергонадзора, Газотехнической инспекцией, санитарно - эпидемиологической службы, ГУЗО и другими хозяйственными органами.
V. Создание, реорганизация и ликвидация комитета
5.1. Комитет создается по Постановлению Главы администрации области.
5.2. Реорганизация (слияние), разделение, преобразование, а также ликвидация комитета производится Главой администрации в порядке, установленном законодательством.
Управляющая делами
администрации
Челябинской области
В.ГОРОДНИЧАЯ
Приложение
к Положению
о комитете по
чрезвычайным ситуациям
Ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштабов организуют:
1. Частных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено производственным помещением, - объективные комиссии по чрезвычайным ситуациям.
2. Объектовых чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией объекта, - объектовые комиссии с участием, при необходимости, оперативных групп районных (городских) и отраслевых комиссий по чрезвычайным ситуациям.
3. Местных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией района (города), - соответствующие районные (городские) комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием, при необходимости, сил и средств области в зависимости от границ распространения последствий чрезвычайной ситуации.
4. Чрезвычайных ситуаций в границах нескольких городов и районов или всей области - комитет по чрезвычайным ситуациям области с привлечением, при необходимости, сил и средств республики.
Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 3 февраля 1992 г. № 42
СТРУКТУРА КОМИТЕТА
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(всего 18 человек)
--------------------------¬
¦ Председатель комитета - ¦
¦ заместитель Главы ¦
¦ администрации области ¦
¦ 1 чел. ¦
L-----------T--------------
¦
---------------------------¬ ¦
---------------------------¬
¦Технический секретарь - 1 +---+---+Помощник председателя - 1 ¦
L--------------------------- ¦ L---------------------------