Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 03.02.1992 № 42
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СТРУКТУРОЙ КОМИТЕТА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 1992 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Во исполнение распоряжения Главы администрации от 6 ноября 1991 г. № 24-р "Об образовании комитета по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и в соответствии с Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 года № 305
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете по чрезвычайным ситуациям, гражданской обороне и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение № 1).

2. Утвердить структуру комитета (приложение № 2) с численностью 18 человек.

3. Председателю комитета Стоббе Л.Г. в 10-и дневный срок утвердить положение об отделах комитета.

Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 3 февраля 1992 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ,
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общее положение

1.1. Комитет по чрезвычайным ситуациям, гражданской обороне и ликвидации последствий стихийных бедствий (в дальнейшем комитет) создается в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 15.08.91 г. № 434, Указом Президента РСФСР № 305 от 18.12.91 г. в целях обеспечения постоянной готовности предприятий и организаций области к быстрым и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной авариями, стихийными бедствиями, эпидемиями, координации и контроля за работой администраций городов и районов, по профилактике, предотвращению и ликвидации последствий бедствий и аварий.

1.2. Комитет руководствуется решениями Главы администрации области, сессии областного Совета народных депутатов, нормативными документами Государственного комитета по ГО и чрезвычайным ситуациям РСФСР.

1.3. Комитет координирует действия областного комитета по экологии и природопользованию, гидрометеорологии, органов по надзору за безопасным ведением работ в промышленности, атомной энергетике (по вопросам, входящим в компетенцию комитета), других отраслях народного хозяйства.

1.4. Как структурное подразделение комитет обеспечивается администрацией области служебным помещением, автотранспортом, связью, оборудованием и др.

II. Основные задачи

Основными задачами комитета являются:

2.1. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения области и снижению потерь, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

2.2. Координация работ по прогнозированию возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах народного хозяйства и в среде обитания человека, их профилактика и предупреждение.

2.3. Контроль за проведением профилактических мероприятий на объектах народного хозяйства, направленных на предотвращение аварий и катастроф, повышение надежности потенциально опасных производств.

2.4. Создание областной схемы финансирования, материально - технического обеспечения и накопления материальных ресурсов, необходимых для проведения профилактических мероприятий, а также для ликвидации последствий аварий и катастроф, оказание помощи пострадавшим.

2.5. Участие в разработке научно - технических программ по созданию средств оповещения и связи, организации наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов.

2.6. Организация выполнения научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ по проблемам прогноза и профилактики аварий, катастроф и стихийных бедствий, функционирования аварийно - спасательных формирований.

2.7. Организация изучения и использования зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации крупных аварий и катастроф, стихийных бедствий.

2.8. Координация деятельности аварийно - спасательных служб независимо от их ведомственной подчиненности, организация эффективного взаимодействия указанных служб.

2.9. В своей практической деятельности тесное взаимодействие с аналогичными системами других областей Уральского региона.

2.10. Штаб гражданской обороны области работает по утвержденному положению (в условиях мирного и военного времени), обеспечивает повышение устойчивости объектов народного хозяйства, поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны, оповещение населения об угрозе и возникновении ЧС, проведение спасательных и других неотложных работ, оказание помощи пострадавшему населению.

2.11. Военно - мобилизационный отдел работает по утвержденному зам. Главы администрации положению.

III. Функции и права

Комитет в соответствии с возложенными задачами:

3.1. Обеспечивает на подведомственной территории практическую реализацию мер по предотвращению и действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.2. Организует и координирует деятельность предприятий и организаций области, городских и районных администраций в части решения проблем обеспечения безопасности населения, повышения надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, водного хозяйства и других объектов социальной сферы.

3.3. Организует работу по прогнозированию возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий, определению зон на территории области по наличию потенциально опасных производств.

3.4. Определяет совместно с администрациями городов и районов, штабом гражданской обороны размещение и оснащение сил и средств по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.5. Оказывает содействие администрациям городов и районов в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на их территориях силами областных формирований.

3.6. Организует функционирование системы информации в чрезвычайных ситуациях в области и на основе обобщенных обработанных данных составляет ситуационно - прогнозные карты и схемы действий.

3.7. Проводит работу по созданию резервов материально - технических и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ по ликвидации последствий аварий и катастроф.
Комитет согласовывает распределение всех средств, независимо от источников поступления, направляемых на реализацию государственных и других программ по ликвидации последствий деятельности ПО "Маяк" и улучшение экологической обстановки в области.

Комитет имеет право:

3.8. Принимать, в пределах своей компетенции, решения и участвовать в рассмотрении администрацией и областным Советом вопросов, относящихся к работе комитета.

3.9. Контролировать работу комитетов по чрезвычайным ситуациям районов и городов, а также предприятий, организаций и служб надзора по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

3.10. Заслушивать руководителей комитетов и комиссий предприятий и организаций, городских и районных служб надзора по вопросам, относящимся к компетенции комитета, и давать им указания для принятия неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки в регионе.

3.11. Запрашивать и получать от предприятий и организаций, служб надзора, городских и районных администраций материалы, необходимые для выполнения поставленных перед комитетом задач.

3.12. Привлекать специалистов любых отраслей народного хозяйства для проведения экспертизы по вопросам безопасности и вредного воздействия на окружающую среду и человека (платно).

3.13. Привлекать для предупреждения или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации необходимые транспортные, спасательные, восстановительные, медицинские и другие силы и средства, независимо от их принадлежности.

3.14. Решения комитета, принятые по результатам рассмотрения вопросов в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями и организациями, городскими и районными комиссиями по ч/с независимо от ведомственной подчиненности.

3.15. В пределах своей компетенции комитет принимает решения, издаваемые в виде распоряжений администрации области.

IV. Управление и структура комитета

4.1. В комитет входят следующие подразделения:
- отдел по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
- отдел по разработке и реализации программ;
- военно - мобилизационный отдел;
- штаб гражданской обороны;
- комитет по экологии и природопользованию.
Комитет координирует действия в чрезвычайных ситуациях областной СЭС, главного Управления здравоохранения, Пожнадзора, Гидромета, Госгортехнадзора, Атомнадзора (в пределах своей компетенции), других контрольных органов, расположенных на территории области, в независимости от их ведомственной принадлежности.

4.2. Комитет возглавляет председатель комитета.

4.3. Председатель комитета назначается Главой администрации области и работает под его руководством.

4.4. Председатель комитета организует его деятельность, контроль за выполнением решений, издает по своей компетенции распоряжения, проводит функциональные совещания.

4.5. Положение о комитете утверждается Главой администрации.

4.6. Для осуществления функций, возложенных на комитет, создается аппарат общей численностью 21 чел. Оплата труда работников исполнительного аппарата определяется в соответствии с утвержденным штатным расписанием и положением о премировании.

4.7. Работники комитета назначаются зам. Главы администрации.

4.8. Работа комитета организуется через городские и районные комитеты (комиссии) по чрезвычайным ситуациям и областной штаб гражданской обороны во взаимодействии с органами областного управления внутренних дел, военного командования, Госатомэнергонадзора, Госгортехнадзора, Госархстройконтроля, Энергонадзора, Газотехнической инспекцией, санитарно - эпидемиологической службы, ГУЗО и другими хозяйственными органами.

V. Создание, реорганизация и ликвидация комитета

5.1. Комитет создается по Постановлению Главы администрации области.

5.2. Реорганизация (слияние), разделение, преобразование, а также ликвидация комитета производится Главой администрации в порядке, установленном законодательством.

Управляющая делами
администрации
Челябинской области
В.ГОРОДНИЧАЯ





Приложение
к Положению
о комитете по
чрезвычайным ситуациям

Ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштабов организуют:

1. Частных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено производственным помещением, - объективные комиссии по чрезвычайным ситуациям.

2. Объектовых чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией объекта, - объектовые комиссии с участием, при необходимости, оперативных групп районных (городских) и отраслевых комиссий по чрезвычайным ситуациям.

3. Местных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией района (города), - соответствующие районные (городские) комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием, при необходимости, сил и средств области в зависимости от границ распространения последствий чрезвычайной ситуации.

4. Чрезвычайных ситуаций в границах нескольких городов и районов или всей области - комитет по чрезвычайным ситуациям области с привлечением, при необходимости, сил и средств республики.





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 3 февраля 1992 г. № 42

СТРУКТУРА КОМИТЕТА
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(всего 18 человек)

   --------------------------¬

¦ Председатель комитета - ¦
¦ заместитель Главы ¦
¦ администрации области ¦
¦ 1 чел. ¦
L-----------T--------------

¦
   ---------------------------¬   ¦
   ---------------------------¬

¦Технический секретарь - 1 +---+---+Помощник председателя - 1 ¦
L--------------------------- ¦ L---------------------------

   --------------------T------------+--------T-----------------¬

   --------+----------¬--------+-----------¬¦--------+-------¬---------+--------¬

¦Отдел по ¦¦Отдел по разработке¦ ¦Военно - ¦¦Штаб гражданской ¦
¦чрезвычайным ¦¦и реализации ¦¦¦мобилизационны馦обороны (242 чел.¦
¦ситуациям (5 чел.)¦¦программ (7 чел.) ¦ ¦отдел (3 чел.) ¦¦без городских и ¦
+------------------++-------------------+¦+---------------+¦районных служб) ¦
¦Заместитель ¦¦Заместитель ¦ ¦Начальник ¦+-----------------+
¦председателя ¦¦председателя ¦¦¦отдела (1 чел.)¦¦Начальник штаба ¦
¦комитета - ¦¦комитета - ¦ +---------------++-----------------+
¦начальник отдела ¦¦начальник отдела ¦¦¦Ведущий спец.-2¦¦В соответствии ¦
¦ (1 чел.) ¦¦ (1 чел.) ¦ L----------------¦с утвержденным ¦
+------------------++-------------------+¦ ¦штатным ¦
¦Главный спец. - 1 ¦¦Зам.нач.отдела - 1 ¦ ¦расписанием ¦
¦Ведущий спец. - 2 ¦¦Главный спец. - 1 ¦¦ L------------------

¦Спец. I катег. - 1¦¦Ведущий спец. - 2 ¦
L-------------------¦Спец. II катег. - 1¦¦
L--------------------

¦
-- --- -T- --- --- ---¬ --- --- --- T- --- ------ --- T ---- --- -¬
¦ ОблСЭС ГУЗО ¦ ¦Комитет по¦ ¦Гидромет¦ Госгортех- Атомнадзор
L --- --- - L -- --- - экологии
   ---- --- -¦ надзор   ¦ L- ----  ----

L--- --- --- L --- -----

   ----  --- -¬ --- ----  --¬

¦ Пожнадзор ¦Другие
   --- ---  --  организации¦

L --- --- -


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru