Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинского облсовета народных депутатов № 78-м и Главы администрации Челябинской области № 97 от 27.03.1992
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЛАСТИ"
(вместе со "СХЕМОЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РАБОТНИКАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МВД РФ", "ПОРЯДКОМ И УСЛОВИЯМИ ВЗИМАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ПЛАТЫ С ОБЪЕКТОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ПОЖАРНОЙ ОХРАНОЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
№ 78-м

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 97

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 1992 года

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЛАСТИ

В области сложилась тревожная обстановка с пожарами. В 1991 году зарегистрировано 5950 таких происшествий, что на 19,9 % больше, чем в 1990 году, материальные потери возросли на 63,3 % и составили 7,3 млн. рублей. На пожарах погибло 169 человек, из них 24 ребенка. В текущем году положение с пожарами остается напряженным.
Ряд промышленных предприятий и других объектов отказываются выделять средства по договорам на содержание пожарных подразделений, а другие, в том числе арендные и малые предприятия, кооперативы, пользуясь услугами пожарной охраны, затраты за них не несут. По этой причине идет процесс ликвидации объектовых подразделений противопожарной и аварийно - спасательной службы, сокращение ее численности.
В результате острого дефицита в областном бюджете не обеспечено финансирование городской и районной профессиональной охраны. Из-за низкой социальной защищенности личного состава пожарной охраны усилилась тенденция увольнения сотрудников, снижается боеспособность подразделений.
В целях принятия неотложных мер по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах и объектах народного хозяйства областной Совет народных депутатов и глава администрации области
РЕШАЮТ:

1. Ввести с 1 января 1992 года новые условия оплаты труда работникам городской и районной профессиональной пожарной охраны согласно схемы должностных окладов, рекомендованных Министерством труда РФ, увеличив их с 1 марта 1992 года на 45 % в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 года № 80 согласно приложению № 1.

2. Ввести на территории области дифференцированную плату с предприятий, организаций, учреждений, независимо от подчиненности и форм собственности за обеспечение их пожарной охраной.
Утвердить "Порядок и условия взимания дифференцированной платы с объектов народного хозяйства за обеспечение их пожарной охраной". (Приложение № 2).

3. Поручить главам местной администрации и председателям местных Советов народных депутатов области обеспечить исполнение данного решения.

Председатель
Челябинского областного
Совета народных депутатов
П.И.СУМИН

Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 1
к совместному решению
Председателя
Челябинского областного
Совета народных депутатов № 78-м
и Главы администрации
Челябинской области № 97
от 27 марта 1992 года

СХЕМА
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РАБОТНИКАМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МВД РФ

(Рекомендована Министерством труда РФ
от 22.11.91 г. № Н-5-11-2054)

   -----------------------------------T-----------------------------¬

¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные ¦
¦ ¦ оклады по группам ¦
¦ ¦ отрядов, частей ¦
¦ +---------T---------T---------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Начальник отряда ¦1140-1190¦1090-1140¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Главный бухгалтер: отряда, ¦ ¦ ¦ ¦
¦кустовой (объединенной) ¦ ¦ ¦ ¦
¦бухгалтерии ¦1030-1080¦ 980-1030¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник самостоятельной части, ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитан - механик, оперативный ¦ ¦ ¦ ¦
¦дежурный отряда, помощник ¦ ¦ ¦ ¦
¦начальника отряда по материальному¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечению ¦ 830-880 ¦ 780-830 ¦ 730-780 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник части в составе отряда, ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитан - дублер - I помощник ¦ ¦ ¦ ¦
¦механика ¦ 780-810 ¦ 750-780 ¦ 720-750 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Инструктор по противопожарной ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактике: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I класса ¦ 720-750 ¦ 720-750 ¦ 720-750 ¦
¦ II класса ¦ 670-700 ¦ 670-700 ¦ 670-700 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник караула, мастер (по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремонту пожарных рукавов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦газодымозащитной службы), ¦ ¦ ¦ ¦
¦диспетчер центрального пункта ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожарной связи ¦ 720-750 ¦ 720-750 ¦ 720-750 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники: передвижной установки ¦ ¦ ¦ ¦
¦газоводяного тушения, передвижной ¦ ¦ ¦ ¦
¦насосной станции, поста ¦ ¦ ¦ ¦
¦технической службы; командир ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделения, диспетчер, моторист, ¦ ¦ ¦ ¦
¦рулевой ¦ 690-730 ¦ 690-730 ¦ 690-730 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пожарный: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I класса ¦ 610-650 ¦ 610-650 ¦ 610-650 ¦
¦ II класса ¦ 570-600 ¦ 570-600 ¦ 570-600 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Водитель III класса ¦ 610-650 ¦ 610-650 ¦ 610-650 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Инженеры всех специальностей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦бухгалтер, юрисконсульт: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I категории ¦ 880-930 ¦ ¦ ¦
¦ II категории ¦ 780-830 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Инженеры всех специальностей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦бухгалтер, юрисконсульт ¦ 730-780 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Заведующий складом, инспектор, ¦ ¦ ¦ ¦
¦машинистка I категории, кассир ¦ 570-620 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Машинистка II категории ¦ 520-550 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Секретарь - машинистка, ¦ ¦ ¦ ¦
¦делопроизводитель - счетовод ¦ 470-500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Истопник ¦ 410-430 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кладовщик ¦ 520-550 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Моторист стационарной и ¦ ¦ ¦ ¦
¦передвижной пожарной установки ¦ 570-600 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оператор (старший) всех ¦ ¦ ¦ ¦
¦наименований ¦ 670-700 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Моторист мотопомпы ¦ 520-550 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Уборщик служебных помещений ¦ 410-430 ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+---------+---------+----------


Примечания. 1. Должностные оклады заместителей начальников отряда, части устанавливаются на 10 процентов ниже должностных окладов соответствующих начальников.
2. Лицам, работающим в изолирующих аппаратах, ежемесячно производить доплату в зависимости от времени работы в этих аппаратах.
3. Действующие условия оплаты труда водителей сохраняются в полном объеме (надбавки за классность, премии до 40 процентов месячной тарифной ставки и др.).





Приложение № 2
к совместному решению
Председателя
Челябинского областного
Совета народных депутатов № 78-м
и Главы администрации
Челябинской области № 97
от 27 марта 1992 года

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ВЗИМАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ПЛАТЫ
С ОБЪЕКТОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ПОЖАРНОЙ ОХРАНОЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Дифференцированная плата за обеспечение пожарной охраной является формой выражения экономических отношений между предприятиями, организациями и учреждениями (далее - предприятие) независимо от форм собственности и пожарной охраной МВД РФ, посредством которой обеспечивается участие предприятий в содержании пожарной охраны, а пожарная охрана - в проведении мероприятий по тушению пожаров на этих предприятиях.

2. Дифференцированная плата вносится предприятиями, расположенными на административной территории городов и районов области, и является обязательной для них.

II. РАЗМЕР И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПЛАТЕЖЕЙ

1. Сумма дифференцированной платы из расчета на год исчисляется предприятием - плательщиком по решению глав администраций городов и районов по нормативу, но не менее 15 рублей 68 копеек за 1000 рублей балансовой стоимости основных фондов в ценах на 1 января, запасов и затрат за исключением издержек товаров, расходов будущих периодов, износа по МБП и обращения на остаток, незавершенного строительства.

2. Размер дифференцированной платы корректируется в зависимости от степени пожаровзрывоопасности, уровня противопожарной защиты и оснащенности предприятий автоматическими средствами обнаружения и тушения пожаров путем введения поправочных коэффициентов к исходному нормативу:
2.1. Коэффициент степени пожаровзрывоопасности - 1,0 до 2,0. Данный коэффициент колеблется от 1,0 до 2,0 в зависимости от категорийности объектов народного хозяйства и возрастает у наиболее пожаровзрывоопасных объектов. (Коэффициент степени пожароопасности производств категории "А, Б" - 2,0; категории "В" - 1,5; категории "Г, Д" - 1,0).
2.2. Коэффициент уровня противопожарной защиты и оснащенности установками автоматического обнаружения и тушения пожаров - от 1,0 до 0,6 по группам предприятий и снижается у наиболее защищенных и оснащенных противопожарной автоматикой предприятия.
Норматив дифференцированной платы определяется следующим образом:

Исходный норматив платы Коэффициент
(не менее 15 рублей 68 копеек x пожаровзрывоопасности x
балансовой стоимости) предприятия

Коэффициент оснащенности Дифференцированный
x средствами противопожарной = норматив платы за
защиты и автоматики обеспечение пожарной
охраной

3. Размеры коэффициентов утверждаются главой администрации городов и районов по предоставлению органов государственного пожарного надзора.
Если в течение года возрастает размер минимальной платы труда, утвержденной РФ или указом Президента РФ, то сумма дифференцированной платы увеличивается с установленного в них срока пропорционально росту минимальной оплаты труда.

4. Предприятия, являющиеся плательщиками дифференцированной платы, должны перечислять ежеквартально указанные платежи в ПАСС УВД Челябинской области на расчетный счет № 141429 в Инвестбанке г. Челябинска МФО 278939 в размере 25 % годовой суммы.
Указанные средства используются на содержание пожарной охраны, закупку техники, средств связи, другого оборудования и имущества, развитие материально - технической базы пожарной охраны, социальные нужды и др.

5. Ответственность за правильное исчисление и своевременную уплату дифференцированной платы возлагается на плательщиков.
При несвоевременной оплате за услуги государственной пожарной охраны начисляется пеня в размере 0,03 % от суммы платы за каждый день просрочки, а виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Государственная пожарная охрана представляет свои услуги объектам только при оплате за них и не несет ответственности за последствия от пожаров и аварий в случае неоплаты.

III. ЛЬГОТЫ ПО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ПЛАТЕ

1. От взимания дифференцированной платы освобождаются:
1.1. Предприятия, обслуживаемые по договорам подразделениями объектовой военизированной и профессиональной пожарной охраны, имеющие на вооружении выездную технику, согласно нормативам.
1.2. Бюджетные организации и учреждения.

2. Предприятия, которые обеспечивали соблюдение правил противопожарной безопасности, требования госпожнадзора и на объектах которых в течение 5 лет не было пожаров, вносят плату со скидкой на 10 %. Указанная льгота устанавливается и отменяется решениями глав администраций городов и районов по представлению органов госпожнадзора.

3. Акционерная страховая компания АСКО обязуется осуществлять по рекомендации ПАСС УВД Челябоблисполкома льготное (со скидкой 20 % от расчетного страхового платежа по риску "пожар - взрыв") страхование предприятий, организаций и учреждений, соблюдающих нормы противопожарной безопасности и выполняющих требования органов госпожнадзора.
Кроме того, для предприятий, обслуживаемых пожарной охраной по договорам, рассчитанная страховая плата по риску "пожар - взрыв" уменьшается еще на 5 %.

Начальник
финансового управления
Челябинского облисполкома
А.Г.ГАЛИМОВ

Начальник государственной
налоговой службы по
Челябинской области
М.И.ЧЕМОДУРОВ

Генеральный директор
ЮЖУРАЛ - АСКО
А.М.ЛЮБАВИН

Главный арбитр
арбитражного суда
Челябинской области
Г.Н.ЯМЩИКОВ

Начальник ПАСС УВД
Челябоблисполкома
В.А.КОСТЕРИН



РАСЧЕТ
ПОКАЗАТЕЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ПЛАТЫ
С ОБЪЕКТОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Исходные данные:

1. Стоимость основных средств (фондов) предприятий, учреждений и организаций области 24,344 млн. рублей, в том числе:
а) промышленность - 17,671 млн. руб.
б) строительство - 1,067 млн. руб.
в) сельское хозяйство - 3,008 млн. руб.
г) нефтепроводы - 280 млн. руб.
д) газопроводы - 348 млн. руб.
е) автомобильный транспорт - 379 млн. руб.
з) дорожное хозяйство - 56 млн. руб.
и) связь - 233 млн. руб.
к) заготовки - 162 млн. руб.
л) материально - техническое обеспечение - 133 млн. руб.
м) торговля и общепит - 907 млн. руб.
н) прочие отрасли материального
производства - 100 млн. руб.

2. Стоимость нормативных оборотных средств 6,990 млн. рублей.

3. Стоимость незавершенного строительства 7,533 млн. рублей.

Общая сумма: 38,867 млн. рублей.

4. Содержание пожарной охраны составляет в год 609298,5 тыс. рублей с 1 января 1992 года.

5. Норматив дифференцированной платы с предприятий, учреждений и организаций за обеспечение пожарной охраны будет:

609298500 x 100
   --------------- = 15 руб. 68 коп.

38867000000

Примечание. Стоимость услуг возрастает пропорционально росту минимальной оплаты труда.

Начальник ПАСС
В.А.КОСТЕРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru