РЕШЕНИЕ Челябинского облсовета народных депутатов № 78-м и Главы администрации Челябинской области № 97 от 27.03.1992
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЛАСТИ"
(вместе со "СХЕМОЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РАБОТНИКАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МВД РФ", "ПОРЯДКОМ И УСЛОВИЯМИ ВЗИМАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ПЛАТЫ С ОБЪЕКТОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ПОЖАРНОЙ ОХРАНОЙ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
№ 78-м
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 97
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 1992 года
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЛАСТИ
В области сложилась тревожная обстановка с пожарами. В 1991 году зарегистрировано 5950 таких происшествий, что на 19,9 % больше, чем в 1990 году, материальные потери возросли на 63,3 % и составили 7,3 млн. рублей. На пожарах погибло 169 человек, из них 24 ребенка. В текущем году положение с пожарами остается напряженным.
Ряд промышленных предприятий и других объектов отказываются выделять средства по договорам на содержание пожарных подразделений, а другие, в том числе арендные и малые предприятия, кооперативы, пользуясь услугами пожарной охраны, затраты за них не несут. По этой причине идет процесс ликвидации объектовых подразделений противопожарной и аварийно - спасательной службы, сокращение ее численности.
В результате острого дефицита в областном бюджете не обеспечено финансирование городской и районной профессиональной охраны. Из-за низкой социальной защищенности личного состава пожарной охраны усилилась тенденция увольнения сотрудников, снижается боеспособность подразделений.
В целях принятия неотложных мер по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах и объектах народного хозяйства областной Совет народных депутатов и глава администрации области
РЕШАЮТ:
1. Ввести с 1 января 1992 года новые условия оплаты труда работникам городской и районной профессиональной пожарной охраны согласно схемы должностных окладов, рекомендованных Министерством труда РФ, увеличив их с 1 марта 1992 года на 45 % в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 года № 80 согласно приложению № 1.
2. Ввести на территории области дифференцированную плату с предприятий, организаций, учреждений, независимо от подчиненности и форм собственности за обеспечение их пожарной охраной.
Утвердить "Порядок и условия взимания дифференцированной платы с объектов народного хозяйства за обеспечение их пожарной охраной". (Приложение № 2).
3. Поручить главам местной администрации и председателям местных Советов народных депутатов области обеспечить исполнение данного решения.
Председатель
Челябинского областного
Совета народных депутатов
П.И.СУМИН
Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ
Приложение № 1
к совместному решению
Председателя
Челябинского областного
Совета народных депутатов № 78-м
и Главы администрации
Челябинской области № 97
от 27 марта 1992 года
СХЕМА
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РАБОТНИКАМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МВД РФ
(Рекомендована Министерством труда РФ
от 22.11.91 г. № Н-5-11-2054)
Примечания. 1. Должностные оклады заместителей начальников отряда, части устанавливаются на 10 процентов ниже должностных окладов соответствующих начальников.
2. Лицам, работающим в изолирующих аппаратах, ежемесячно производить доплату в зависимости от времени работы в этих аппаратах.
3. Действующие условия оплаты труда водителей сохраняются в полном объеме (надбавки за классность, премии до 40 процентов месячной тарифной ставки и др.).
Приложение № 2
к совместному решению
Председателя
Челябинского областного
Совета народных депутатов № 78-м
и Главы администрации
Челябинской области № 97
от 27 марта 1992 года
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ВЗИМАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ПЛАТЫ
С ОБЪЕКТОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ПОЖАРНОЙ ОХРАНОЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Дифференцированная плата за обеспечение пожарной охраной является формой выражения экономических отношений между предприятиями, организациями и учреждениями (далее - предприятие) независимо от форм собственности и пожарной охраной МВД РФ, посредством которой обеспечивается участие предприятий в содержании пожарной охраны, а пожарная охрана - в проведении мероприятий по тушению пожаров на этих предприятиях.
2. Дифференцированная плата вносится предприятиями, расположенными на административной территории городов и районов области, и является обязательной для них.
II. РАЗМЕР И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПЛАТЕЖЕЙ
1. Сумма дифференцированной платы из расчета на год исчисляется предприятием - плательщиком по решению глав администраций городов и районов по нормативу, но не менее 15 рублей 68 копеек за 1000 рублей балансовой стоимости основных фондов в ценах на 1 января, запасов и затрат за исключением издержек товаров, расходов будущих периодов, износа по МБП и обращения на остаток, незавершенного строительства.
2. Размер дифференцированной платы корректируется в зависимости от степени пожаровзрывоопасности, уровня противопожарной защиты и оснащенности предприятий автоматическими средствами обнаружения и тушения пожаров путем введения поправочных коэффициентов к исходному нормативу:
2.1. Коэффициент степени пожаровзрывоопасности - 1,0 до 2,0. Данный коэффициент колеблется от 1,0 до 2,0 в зависимости от категорийности объектов народного хозяйства и возрастает у наиболее пожаровзрывоопасных объектов. (Коэффициент степени пожароопасности производств категории "А, Б" - 2,0; категории "В" - 1,5; категории "Г, Д" - 1,0).
2.2. Коэффициент уровня противопожарной защиты и оснащенности установками автоматического обнаружения и тушения пожаров - от 1,0 до 0,6 по группам предприятий и снижается у наиболее защищенных и оснащенных противопожарной автоматикой предприятия.
Норматив дифференцированной платы определяется следующим образом:
Исходный норматив платы Коэффициент
(не менее 15 рублей 68 копеек x пожаровзрывоопасности x
балансовой стоимости) предприятия
Коэффициент оснащенности Дифференцированный
x средствами противопожарной = норматив платы за
защиты и автоматики обеспечение пожарной
охраной
3. Размеры коэффициентов утверждаются главой администрации городов и районов по предоставлению органов государственного пожарного надзора.
Если в течение года возрастает размер минимальной платы труда, утвержденной РФ или указом Президента РФ, то сумма дифференцированной платы увеличивается с установленного в них срока пропорционально росту минимальной оплаты труда.
4. Предприятия, являющиеся плательщиками дифференцированной платы, должны перечислять ежеквартально указанные платежи в ПАСС УВД Челябинской области на расчетный счет № 141429 в Инвестбанке г. Челябинска МФО 278939 в размере 25 % годовой суммы.
Указанные средства используются на содержание пожарной охраны, закупку техники, средств связи, другого оборудования и имущества, развитие материально - технической базы пожарной охраны, социальные нужды и др.
5. Ответственность за правильное исчисление и своевременную уплату дифференцированной платы возлагается на плательщиков.
При несвоевременной оплате за услуги государственной пожарной охраны начисляется пеня в размере 0,03 % от суммы платы за каждый день просрочки, а виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Государственная пожарная охрана представляет свои услуги объектам только при оплате за них и не несет ответственности за последствия от пожаров и аварий в случае неоплаты.
III. ЛЬГОТЫ ПО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ПЛАТЕ
1. От взимания дифференцированной платы освобождаются:
1.1. Предприятия, обслуживаемые по договорам подразделениями объектовой военизированной и профессиональной пожарной охраны, имеющие на вооружении выездную технику, согласно нормативам.
1.2. Бюджетные организации и учреждения.
2. Предприятия, которые обеспечивали соблюдение правил противопожарной безопасности, требования госпожнадзора и на объектах которых в течение 5 лет не было пожаров, вносят плату со скидкой на 10 %. Указанная льгота устанавливается и отменяется решениями глав администраций городов и районов по представлению органов госпожнадзора.
3. Акционерная страховая компания АСКО обязуется осуществлять по рекомендации ПАСС УВД Челябоблисполкома льготное (со скидкой 20 % от расчетного страхового платежа по риску "пожар - взрыв") страхование предприятий, организаций и учреждений, соблюдающих нормы противопожарной безопасности и выполняющих требования органов госпожнадзора.
Кроме того, для предприятий, обслуживаемых пожарной охраной по договорам, рассчитанная страховая плата по риску "пожар - взрыв" уменьшается еще на 5 %.
Начальник
финансового управления
Челябинского облисполкома
А.Г.ГАЛИМОВ
Начальник государственной
налоговой службы по
Челябинской области
М.И.ЧЕМОДУРОВ
Генеральный директор
ЮЖУРАЛ - АСКО
А.М.ЛЮБАВИН
Главный арбитр
арбитражного суда
Челябинской области
Г.Н.ЯМЩИКОВ
Начальник ПАСС УВД
Челябоблисполкома
В.А.КОСТЕРИН
РАСЧЕТ
ПОКАЗАТЕЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ПЛАТЫ
С ОБЪЕКТОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Исходные данные:
1. Стоимость основных средств (фондов) предприятий, учреждений и организаций области 24,344 млн. рублей, в том числе:
а) промышленность - 17,671 млн. руб.
б) строительство - 1,067 млн. руб.
в) сельское хозяйство - 3,008 млн. руб.
г) нефтепроводы - 280 млн. руб.
д) газопроводы - 348 млн. руб.
е) автомобильный транспорт - 379 млн. руб.
з) дорожное хозяйство - 56 млн. руб.
и) связь - 233 млн. руб.
к) заготовки - 162 млн. руб.
л) материально - техническое обеспечение - 133 млн. руб.
м) торговля и общепит - 907 млн. руб.
н) прочие отрасли материального
производства - 100 млн. руб.
2. Стоимость нормативных оборотных средств 6,990 млн. рублей.
3. Стоимость незавершенного строительства 7,533 млн. рублей.
Общая сумма: 38,867 млн. рублей.
4. Содержание пожарной охраны составляет в год 609298,5 тыс. рублей с 1 января 1992 года.
5. Норматив дифференцированной платы с предприятий, учреждений и организаций за обеспечение пожарной охраны будет:
609298500 x 100
--------------- = 15 руб. 68 коп.
38867000000
Примечание. Стоимость услуг возрастает пропорционально росту минимальной оплаты труда.