Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 04.06.1992 № 187
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу с 2 июля 2002 года в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 02.07.2002 № 340.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 1992 г. № 187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ

В связи с расширением функции Комитета экономики Администрации области: по управлению экономической ситуацией в области, организации предприятий с иностранными инвестициями (постановление Главы администрации от 18.02.92 г. № 57), координации инвестиционной деятельности (постановление Главы Администрации от 09.04.92 г. № 124), регулированию использования природных ресурсов (постановление Главы администрации от 23.01.92 г. № 25) и необходимостью обеспечить оперативность и эффективность деятельности Комитета экономики при изменении условий работы
ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить новое Положение о Комитете экономики Администрации области (приложение 1) при ранее утвержденной численности Комитета экономики и фонде оплаты труда.
Положение о Комитете экономики Администрации области, утвержденное постановлением Главы администрации от 10.12.91 № 29, считать утратившим силу.

Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 4 июня 1992 г. № 187

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет экономики администрации Челябинской области (в дальнейшем по тексту комитет экономики) образуется Главой администрации области.

1.2. Комитет экономики является структурным подразделением администрации области.
Он руководствуется в своей деятельности Законами Российской Федерации, Указами Президента, решениями областного Совета народных депутатов, постановлениями Главы администрации области.
Комитет экономики работает во взаимодействии и под методическим руководством Министерства экономики и прогнозирования Российской Федерации.

1.3. Комитет экономики имеет все права юридического лица и расчетный счет.

1.4. Комитет экономики образуется для обеспечения эффективного управления экономикой области и регулирования деятельности предприятий и организаций, расположенных на ее территории.

1.5. В своей работе Комитет экономики исходит из необходимости создания экономических условий, обеспечивающих развитие всех видов собственности, приватизацию государственных предприятий, жилищного фонда, формирование частного сектора, проведение политики государственной поддержки предпринимательской деятельности, в том числе за счет развития малого бизнеса, биржевой торговли, других форм и организационных структур, отвечающих требованиям рыночной экономики.

1.6. Основными задачами Комитета экономики являются:
реализация экономической реформы совместно с органами исполнительной власти городов и районов, государственными концернами, ассоциациями, объединениями и предприятиями;
выработка концепции, определение целей и приоритетов социально - экономического развития области;
проведение с помощью экономических методов активной социальной политики, в том числе по охране окружающей среды, сохранению и восстановлению природных ресурсов, осуществлению мер по повышению уровня жизни населения, созданию системы социальных гарантий.

2. Функции и обязанности комитета экономики

2.1. В области реализации экономической реформы:
подготавливает предложения по реализации экономической реформы и организации ее проведения совместно с органами исполнительной власти области;
формирует предложения по взаимодействию властных и хозяйственных структур в процессе перехода к новому качеству управления;
разрабатывает организационные структуры управления областной администрации;
разрабатывает и проводит политику поддержки предпринимательства путем создания фонда поддержки предпринимательства Совета предпринимателей и других структур;

2.2. По комплексному развитию производства и социальной сферы:
проводит совместно с органами госстатистики и с привлечением научно - исследовательских организаций экономический анализ развития народного хозяйства области;
разрабатывает прогнозные варианты комплексного экономического и социального развития области на текущий год и на долговременный период;
с привлечением ученых, независимых экспертов разрабатывает методологию прогнозирования экономического и социального развития области;
разрабатывает прогнозные программы развития сельскохозяйственного производства, перерабатывающих отраслей исходя из потребностей области и складывающегося рынка сельхозпродукции, стимулирует их реализацию экономическими методами;
подготавливает предложения по экономическому стимулированию стабильности;
обеспечивает разработку балансовых расчетов производства и потребления основных видов продовольственных и непродовольственных товаров, определяет и вносит предложения по объемам их ввоза и вывоза;
обеспечивает разработку прогнозов и программ развития территорий, размещения производительных сил и регулирования использования природных ресурсов;
организует работу по составлению территориальных плановых балансов рабочих мест и трудовых ресурсов, балансов ввоза - вывоза продукции, материальных, финансовых и других балансов, необходимых для комплексного и пропорционального развития области;
разрабатывает финансовый баланс области, основные направления бюджетной политики и готовит информацию о государственных доходах на территории области;
разрабатывает инвестиционную концепцию развития области и инвестиционную политику;
участвует в формировании инвестиций, включая привлечение иностранных инвестиций, связь с республиканскими уровнями управления в части обоснования и получения необходимых средств из республиканского бюджета;
определяет направления использования инвестиций, осуществляемых за счет областного бюджета, привлеченных кредитов и заемных средств на основе утвержденных приоритетов социально - экономического развития области;
разрабатывает концепцию и участвует в создании инновационного фонда, определяет политику и направления его использования.

2.3. По экономическому регулированию:
формирует налоговую политику на уровне области в рамках, обусловленных действующим законодательством;
разрабатывает совместно с экономическими органами предложения по совершенствованию финансово - кредитных и ценовых рычагов воздействия на развитие экономики;
координирует деятельность по недропользованию и обеспечивает регулирование использования территориального фонда материальных и сырьевых ресурсов;
координирует деятельность в структуре областной Администрации по осуществлению инвестиционных программ;
координирует действия предприятий, организаций по созданию регистрации и деятельности предприятий с иностранными инвестициями;
проводит экспертную оценку по участию Администрации области в проектах имеющих коммерческую направленность.

2.4. По совершенствованию информационного обеспечения процесса управления:
формирует информационную инфраструктуру управления областью, включая информационное обеспечение деятельности органов и служб управления, социальных программ и рыночных механизмов экономики;

2.5. В условиях нестандартных или кризисных экономических ситуаций обеспечивает принятие оперативных решений, координирует деятельность и дополняет функции других структурных подразделений администрации в сфере управления занятостью, регулирования ценообразования, контроля за состоянием рынка, обеспечения информацией.

3. Права комитета экономики

3.1. Для выполнения предусмотренных настоящим положением функций комитет экономики:
получает от предприятий независимо от форм собственности необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь существенные экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области; осуществляет обязательные для таких планов согласования по этим вопросам;
привлекает в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов комплексных программ и отдельных хозяйственных проблем научно - исследовательские, технологические и проектно - конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие организации и учреждения, находящиеся на территории области, создает для этих целей временные творческие коллективы и рабочие группы;
направляет предприятиям, объединениям и организациям независимо от форм собственности предложения по координации совместной деятельности, а также по социально ориентированному развитию экономики области, производственной и непроизводственной инфраструктуры, обеспечению охраны природы.

3.2. Работу с предприятиями, объединениями и организациями, расположенными на территории области, Комитет экономики строит на основе применения экономических регуляторов: налоговых и кредитных льгот, штрафов, платы за ресурсы и т.д., экономических норм и нормативов как элементов механизма воздействия на социальную переориентацию экономики области.

3.3. Для оперативного выполнения неотложных работ в пределах своих функций при Комитете экономики могут образовываться временные вспомогательные структурные подразделения.

4. Организация деятельности Комитета экономики

4.1. Комитет экономики осуществляет свою деятельность в виде подготовки областной администрации предложений, проектов постановлений, нормативных актов, социально - экономических концепций и прогнозов схем развития и размещения производительных сил, областных, межрегиональных программ.
Комитет разрабатывает и утверждает инструкции, методические документы, осуществляет комплексную экспертизу экономических проектов и программ.

4.2. Для решения вопросов, связанных с обеспечением управления экономикой области, в качестве постоянного органа Комитета экономики действует экономический совет. Положение о совете и его состав утверждаются председателем Комитета.

4.3. В качестве дополнительных мер по решению наиболее сложных проблем управления экономикой области, при Комитете могут быть созданы проблемные координационные советы и рабочие группы. Положения о них и их состав утверждаются председателем Комитета.

4.4. Комитет экономики в своей работе регулярно отчитываются перед Главой областной администрации.

4.5. Комитет экономики возглавляется председателем. Председатель комитета экономики утверждается в должности и освобождается от должности Главой областной администрации.

4.6. Председатель Комитета экономики:
руководит деятельностью Комитета, обеспечивает выполнение стоящих перед комитетом задач;
издает на основании и во исполнение решений Главы областной администрации и актов вышестоящих органов государственной власти приказы в пределах своей компетенции;
утверждает положения о структурных подразделениях комитета и устанавливает порядок утверждения должностных инструкций для работников Комитета;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета.

4.7. Лимит численности и фонд заработной платы утверждается Главой областной администрации. Структуру и штаты в пределах утвержденных численности и фонда заработной платы утверждает председатель Комитета экономики.

Председатель
комитета экономики
администрации
Челябинской области
В.Б.ХРИСТЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru