Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 15.09.1992 № 303 и президиума совета Федерации профсоюзов Челябинской области от 13.10.1992
"О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ И СОВЕТАМИ ПРОФСОЮЗОВ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ТРУДЯЩИХСЯ НА 1992 ГОД"
(вместе с "ИНФОРМАЦИЕЙ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И СОВЕТАМИ ПРОФСОЮЗОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ТРУДЯЩИХСЯ НА 1992 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
15 сентября 1992 г. № 303

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА
13 октября 1992 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ И СОВЕТАМИ ПРОФСОЮЗОВ
ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
ТРУДЯЩИХСЯ НА 1992 ГОД

Соглашение между администрацией и советами профсоюзов области заключено в целях организации взаимодействия сторон по разработке и реализации мер по социальной, экономической и правовой защите интересов трудящихся в условиях экономической реформы.
Сторонами определен порядок их участия в разработке и принятии решений по согласованному кругу вопросов. Для обеспечения реализации мероприятий соглашения и контроля соблюдения договорных обязательств создана согласительная комиссия. Представители профсоюзных органов на постоянной основе представляют интересы профсоюзов в составе комитетов, комиссий и рабочих групп администрации области. Налажено постоянное взаимодействие в работе экономических служб администрации и совета федерации профсоюзов.
За время действия соглашения совместно реализованы меры по поддержанию уровня жизни и обеспечению социальной защищенности населения, ликвидации дефицита денежной наличности, определен перечень и размеры оплаты услуг, оказываемых населению по регулируемым ценам, сформирован областной фонд социальной поддержки населения, выделены средства для организации летнего отдыха детей в области, оздоровления граждан, проживающих на территориях, пострадавших от деятельности объединения "Маяк". Предпринятые администрацией и профсоюзами области действия способствовали введению дополнительных социальных гарантий для малообеспеченных категорий населения.
Сторонами осуществлены совместные меры по обеспечению занятости населения. Разработана областная программа занятости. В городах и районах области создана учебная база службы занятости населения, организованы общественные работы, осуществляется квотирование рабочих мест для граждан, требующих социальной защиты.
С участием представителей профорганов проводится работа по приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Ход реализации соглашения показывает, что конструктивное сотрудничество сторон в решении вопросов защиты интересов трудящихся обеспечивает более эффективные результаты, чем односторонние действия.
Вместе с тем определенные в соглашении возможности для совместной работы по защите социально - экономических и правовых интересов трудящихся, стабилизации социальной обстановки в области реализуются не в полной мере. Не всегда обеспечивается согласованное участие сторон при подготовке и принятии решений, затрагивающих социально - экономические интересы населения, в особенности по вопросам ценообразования, оплаты труда работников бюджетных организаций. Сторонами не используются возможности совместных действий по предупреждению социально - трудовых конфликтов, обеспечению согласия и примирения в период проведения экономических реформ. Не обеспечивается необходимый контроль со стороны ответственных лиц, определенных сторонами, за ходом выполнения взаимных обязательств. Недостает взаимного информирования о предпринимаемых действиях.
Администрация области и президиум совета федерации профсоюзов, исходя из обоюдного стремления продолжать конструктивное сотрудничество, обеспечивать согласие и социальную стабилизацию в период проведения экономических реформ,
ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения генерального соглашения между администрацией и советами профсоюзов области на 1992 год.
Руководителям подведомственных организаций администрации и совета федерации профсоюзов области обеспечить безусловное выполнение обязательств соглашения.

2. В целях совершенствования совместной работы руководителям подведомственных организаций администрации и совета федерации профсоюзов области:
- обеспечить постоянное взаимное участие в разработке и реализации мер по социальной, экономической и правовой защите интересов трудящихся, согласование и информирование о принимаемых решениях. Внести изменения в регламент работы администрации области и совета федерации профсоюзов в соответствии с утвержденным порядком участия сторон в разработке и принятии совместных решений. Предусмотреть меры по повышению персональной ответственности должностных лиц за выполнение мероприятий соглашения;
- обеспечить широкое участие областных отраслевых комитетов профсоюзов, профкомов предприятий, организаций, профсоюзного актива в выработке мер и решений по реализации соглашения;
- в ноябре сформировать проект соглашения на 1993 год и не позднее 1 декабря текущего года начать переговоры по его заключению. В этих целях с каждой стороны создать рабочие группы;
- считать целесообразным широкое привлечение профсоюзных организаций в качестве полномочных представителей трудовых коллективов к разработке и осуществлению мер социальной защиты при акционировании государственных и муниципальных предприятий;
- обратиться в правительство России, ФНПР о необходимости постоянного информирования администрации области и совета федерации профсоюзов о работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, заключении отраслевых тарифных соглашений и договоров.

3. Согласительной комиссии в ноябре текущего года рассмотреть предварительные итоги реализации соглашения на 1992 год и подготовить предложения по обеспечению его безусловного выполнения.

4. Рекомендовать главам местной администрации, городским, районным координационным советам профсоюзных организаций, а также областным комитетам профсоюзов и соответствующим хозяйственным органам организовать подготовительную работу и заключить соглашения на 1993 год.

5. Рекомендовать председателям профкомов, администрациям предприятий и организаций области в соответствии с Законом о коллективных договорах и соглашениях обеспечить подготовку и заключение колдоговоров на 1993 год, принять решения трудовых коллективов о полномочиях профсоюзных комитетов по заключению колдоговоров после акционирования предприятий и изменения форм собственности.
Постоянным комиссиям совета федерации профсоюзов области подготовить рекомендации профсоюзным комитетам по заключению коллективных договоров и соглашений на 1993 год.

6. Пресс - центрам администрации области и совета федерации профсоюзов обеспечить освещение в средствах массовой информации хода выполнения областного, городских, районных, отраслевых соглашений, коллективных договоров предприятий и организаций.
Редакциям газет "Хроника", "Труд и время" открыть соответствующие рубрики в газетах.
Руководящим работникам администрации области, местной администрации, совета федерации профсоюзов, отраслевых комитетов профсоюзов, координационных советов профсоюзных организаций ввести в практику выступления по вопросам реализации соглашений на областном радио, телевидении, в газетах.

Первый заместитель
Главы администрации
Челябинской области
А.Д.БЕЛИШКО

Председатель
президиума совета
Федерации профсоюзов
Челябинской области
М.Е.ПРОХОРОВ





ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И СОВЕТАМИ ПРОФСОЮЗОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ТРУДЯЩИХСЯ
НА 1992 ГОД

Соглашение между администрацией и советами профсоюзов области принято совместным постановлением главы администрации области и президиума совета федерации профсоюзов от 12 марта 1992 года № 83 и дополнено с учетом предложений межрегионального совета профсоюзов (протокол от 6 мая 1992 года). Соглашение разработано с участием областных управлений, специалистов администрации области, отраслевых комитетов профсоюзов, профсоюзного актива и заключено в соответствии с действующим законодательством и Указами Президента Российской Федерации в целях организации взаимодействия сторон по разработке и реализации мер по социальной, экономической и правовой защите интересов трудящихся в условиях экономической реформы. Аналогичные соглашения заключены между областными управлениями и соответствующими отраслевыми обкомами профсоюзов, в ряде городов и районов - между администрацией и городскими, районными координационными советами профсоюзных организаций.
Для обеспечения реализации Генерального соглашения сторонами определен порядок организации и контроля за выполнением мероприятий. Создана согласительная комиссия, паритетно представляющая обе стороны. Установлен порядок участия сторон в разработке и принятии решений по определенному кругу вопросов. Представители профсоюзов включены в состав комитетов, советов, комиссий и рабочих групп администрации области по разработке и реализации мер социальной защиты населения: по определению уровня минимального потребительского бюджета, распределению наличных денежных средств, приватизации государственного и муниципального имущества, содействию занятости населения, оздоровлению экологической обстановки и другим проблемам. По согласованию или с участием профсоюзов администрацией принимаются решения по перечню вопросов, предусмотренных соглашением. Руководители совета федерации профсоюзов области на постоянной основе представляют интересы профсоюзов на проводимых администрацией области мероприятиях, совещаниях, заседаниях исполнительных органов власти. Установлено постоянное взаимодействие в работе совета федерации и экономических служб администрации области.
В ходе реализации соглашения в качестве приоритетных направлений определены меры по поддержанию уровня жизни и обеспечению социальной защищенности населения. В этих целях с участием представителей совета федерации профсоюзов области осуществляется ежемесячное отслеживание цен на основные потребительские товары, рассчитывается минимальный потребительский бюджет, размер которого рекомендуется трудовым коллективам предприятий и организаций области через профсоюзные организации в качестве ориентира для определения уровня оплаты труда. На основе минимального потребительского бюджета профсоюзные организации бюджетных организаций, в первую очередь работников здравоохранения, просвещения, культуры, выдвинули требования о повышении заработной платы. Требования были признаны обоснованными трудовым арбитражем и направлены в Верховный Совет и правительство России. В результате совместных действий постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 283 заработная плата работников народного образования увеличена с 1 мая, других бюджетных организаций - с 1 июня 1992 г. в 1,8 раза. Кроме того, постановлением главы администрации области № 135 от 17 апреля зарплата работников бюджетных организаций за счет средств местных бюджетов увеличена с 16 апреля текущего года, в городах и районах области приняты решения о выплате единовременных вознаграждений в этих отраслях при уходе в отпуск.
Расчеты минимального потребительского бюджета легли в основу запроса правительству, министерству финансов Российской Федерации по выделению дотаций для малоимущих слоев населения.
Администрация и совет федерации профсоюзов области совместно с Советом народных депутатов осуществили меры по ликвидации дефицита денежной наличности. В соответствии с резолюцией митинга, проведенного 12 мая по инициативе профсоюзов области, приняты меры по нормализации денежного обращения: при областной администрации была создана комиссия с участием представителей совета федерации профсоюзов, обеспечивающая контроль за поступлением и распределением денежных знаков; созданы условия для расширения системы безналичных расчетов, введены ограничения на наличный расчет между предприятиями, предпринимателями. В результате принятых мер на 1 августа дефицит денежных знаков в области ликвидирован.
По согласованию с советом Федерации профсоюзов области администрацией определен перечень услуг, оказываемых населению по регулируемым ценам. В него включены квартплата, электроэнергия, теплоснабжение, газоснабжение, водопровод, канализация, городской и пригородный транспорт, телефонная связь.
Администрацией области с учетом предложений профорганов в марте сформирован областной фонд социальной поддержки населения, определен порядок поступления и использования средств. Принято решение дополнительно направлять в него 10 процентов доходов от приватизации государственного и муниципального имущества. Из областного бюджета выделены средства на единовременное оказание материальной помощи особо нуждающимся гражданам. Совместно с советом Федерации профсоюзов принято решение об организации летнего отдыха детей, для чего выделено 150 млн. рублей из средств фонда социального страхования и 47 млн. рублей - из областного и республиканского бюджета. Это обеспечило открытие 125 оздоровительных лагерей и условия для отдыха 100 тыс. детей и старших школьников.
Постановлением облсовета народных депутатов и администрации области от 27 марта установлены порядок и предельные размеры оплаты за детские дошкольные учреждения. Из бюджетов городов и районов области выделены средства на обеспечение бесплатного питания школьников из малообеспеченных семей. Пенсионерам предоставлено право бесплатного проезда в городском общественном транспорте.
За счет средств социального страхования в первом полугодии прошли лечение в санаториях и санаториях - профилакториях более 72 тысяч человек, отдохнули в домах отдыха более 10 тысяч человек. На эти цели израсходовано 140,6 млн. рублей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" и постановлением правительства Российской Федерации "О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации" в области разворачивается работа по приватизации государственных и муниципальных предприятий. Представители профсоюзов вошли в состав соответствующих комиссий по приватизации, по ведению приватизационных чеков. В помощь профсоюзному активу советом Федерации профсоюзов подготовлен сборник "Защита" с практическими рекомендациями.
Важное значение сторонами придается вопросам обеспечения занятости населения. Действие сторон осуществляется через областной координационный комитет по содействию занятости населения, на треть состоящий из представителей профсоюзных органов. Областным центром занятости при участии совета федерации профсоюзов и администрации области разработана программа занятости населения. Определено и утверждено малым Советом облсовета народных депутатов понятие "массовое увольнение", при котором в определенных обстоятельствах возможна приостановка высвобождения работников. Подготовлены рекомендации по организации занятости в условиях массового высвобождения работников. В большинстве городов и районов области приняты решения по квотированию рабочих мест для обеспечения работой граждан, требующей особой социальной защиты. Для профессиональной подготовки и переподготовки населения созданы областной центр профориентации и 9 межрайонных базовых кабинетов. Из 385 учебных заведений области 123 определены как базовые учебные центры службы занятости. В целях обеспечения временной занятости лиц, потерявших работу и не имеющих возможности быстро трудоустроиться, организованы общественные работы.
В отдельный раздел соглашения выделены мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в области, принятие в соответствии с государственной программой по реабилитации загрязненных территорий Уральского региона на 1991 - 1995 годы. Для реализации программы на первое полугодие области предоставлены около 900 млн. рублей. Из них 102,8 млн. рублей направлено на охрану здоровья населения, проживающего на этих территориях. 300 тысяч рублей выделено совету по управлению курортами профсоюзов на развитие санаторно - курортного лечения жителей пораженных районов. Из областного бюджета на эти же цели направлено 1,5 млн. рублей, которые использованы для реконструкции пансионатов "Карагайский бор" и "Утес". Из фонда социального страхования на оздоровление населения, пострадавшего в результате деятельности производственного объединения "Маяк", запланировано израсходовать в текущем году 20 млн. рублей.
Освоение средств на капитальное строительство по программе реабилитации за первое полугодие составило 119,6 процента.
В соответствии с соглашением силами экспертов при облкомприроде проводится экологическая экспертиза проектов строящихся объектов. Вопрос об экологической обстановке в городе Карабаше готовится на рассмотрение очередной сессии областного Совета народных депутатов.
Вместе с тем, отдельные обязательства, предусмотренные соглашением, реализуются без предварительного, согласованного участия сторон. Распоряжения администрации, затрагивающие социально - экономические интересы трудящихся области, нередко принимаются без уведомления профсоюзов, не согласовываются с профорганами по перечню вопросов, определенному соглашением. Это относится, в частности, к ряду принятых с марта по июль текущего года распоряжений администрации по определению уровня цен на товары и услуги населению, предоставлению льгот отдельным категориям населения, освобождению предприятий от платежа за загрязнение природной среды.
Не выполняются отдельные обязательства соглашения. Не выделены бюджетные средства на медицинское страхование детей, проживающих на территориях, пострадавших в результате деятельности объединения "Маяк". Не находят решения проблемы безопасного захоронения токсичных отходов производства, не подлежащих утилизации. Не в полной мере реализуются взаимные обязательства по предотвращению социально - трудовых конфликтов, обеспечению согласия на период проведения экономических реформ.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Принятое соглашение обеспечивает совместное согласованное участие сторон в разработке и реализации мер по социальной и экономической защите интересов трудящихся области.

2. В целях совершенствования совместной работы:
- обеспечить постоянное взаимное информирование о принимаемых решениях. Внести изменения в регламенты работы администрации области и совета федерации профсоюзов в соответствии с совместно утвержденным порядком участия сторон в разработке и принятии совместных решений;
- активизировать работу согласительной комиссии, рассматривать на ее заседаниях ход выполнения и предварительные итоги реализации соглашения, меры по разрешению социально - трудовых конфликтов;
- принять меры по повышению персональной ответственности должностных лиц за выполнение мероприятий, предусмотренных соглашением;
- в октябре - ноябре приступить к формированию соглашения на 1993 год. Внести предложения по созданию объединения (союза) работодателей области;
- обратиться в правительство России, ФНПР о необходимости постоянного информирования администрации области о работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, заключении отраслевых тарифных соглашений и договоров.

Первый заместитель
Главы администрации
Челябинской области
А.Д.БЕЛИШКО

Первый заместитель
председателя совета
Федерации профсоюзов
Челябинской области
Г.А.ЩЕРБАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru