Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 01.12.1992 № 349
"О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОДСИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации Челябинской области от 04.06.1996 № 325.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 1992 г. № 349

О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. № 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить "Положение о Челябинской областной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ





Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 1 декабря 1992 г. № 349

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДСИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) по Челябинской области. Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года № 261.

2. Подсистема Челябинской области ГСЧС предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба хозяйственной деятельности.

3. Основными задачами подсистемы РСЧС по Челябинской области являются:
- руководство деятельностью звеньев РСЧС на подведомственной территории;
- участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно - технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшение ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств в условиях чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация формирования системы экономических и распределительных мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;
- создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
- координация действий комиссии по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- привлечение сил и средств функциональных и ведомственных подсистем на территории области при проведении работ по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации;
- руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно - спасательным, аварийно - восстановительным и другим неотложным работам;
- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов РСЧС, а также повышением квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой производства Российской Федерации;
- участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и производственных объектах.

4. Подсистема РСЧС области объединяет органы административного управления всех уровней, руководство служб гражданской обороны и потенциально опасных объектов, различные общественные организации, в компетенцию которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях, силы и средства этих органов управления и организацией в целях координации их деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и применении возможным противником современных средств поражения. Функции органов административного управления и организаций Челябинской области по предупреждению и ликвидации ЧС приведены в приложении.
Челябинская территориальная подсистема включает в себя местные звенья (по административно - территориальному делению области) и силы (средства) функциональных и ведомственных подсистем на данной территории области.

5. Челябинская территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих принятому административно - территориальному делению области.
Каждое звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и, как правило, включает в себя руководящий орган - комиссии по чрезвычайным ситуациям (районную, городскую (городского района), или другой орган, выполняющий ее функции, орган повседневного управления (дежурная служба), силы и средства функциональных и ведомственных звеньев на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские и материально - технические ресурсы, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

6. Звенья функциональных подсистем РСЧС на территории области состоят из сил и средств министерств и ведомств Российской Федерации, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов, ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории дислокации.
Задачами функциональных звеньев на территории области являются:
- информация (областная печать, радио, телевидение);
- экологическая безопасность (областной Комитет по экологии и природопользованию);
- наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиофизическими явлениями и состоянием окружающей среды (областной Центр по гидрометеорологии, Госкомприроды);
- контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах (Госатомнадзор, Управление Челябинского округа за безопасным ведением работ, областной Комитет по радиационной безопасности);
- противопожарные и аварийно - спасательные работы (УВД области);
- санитарно - эпидемический надзор за состоянием здоровья населения, в связи с состоянием среды его обитания (областной Центр государственно - санитарно - эпидемиологического надзора);
- экстренная медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях (Главное областное управление здравоохранения);
- охрана лесов от пожаров (областной Комитет по экологии и природопользованию, Челябинское управление лесами);
- предотвращение и ликвидация последствий аварии и катастроф на железнодорожном транспорте (Управление ЮУЖД);
- аварийно - спасательные мероприятия обеспечения полетов гражданской авиации (Челябинское и Магнитогорское авиапредприятие);
- создание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов (Финансовое управление, Главное управление здравоохранения, Департамент сельского хозяйства, Управление снабжения и сбыта, Комитет по экономике, Государственное предприятие связи и информатики "Россвязьинформ");
- организация целевых видов страхования;
- организация туристической контрольно - спасательной службы.
Порядок деятельности функциональных звеньев определяется положениями, утвержденными соответствующими органами государственного управления.

7. Ведомственные звенья РСЧС создаются в объединениях, департаментах, концернах, ассоциациях, базирующихся в Челябинской области, и предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно на объектах (предприятиях) этих организаций.
Конкретные структуры ведомственных звеньев, их задачи, порядок их функционирования определяются предприятиями в которые они входят и закрепляются в положениях об этих звеньях.
При этом каждое ведомственное звено включает в себя, как правило, руководящие органы, органы повседневного управления (дежурно - диспетчерская служба), силы и средства наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов и природной средой, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Основными типовыми задачами ведомственных структур предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно - технических программ;
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности, потенциально опасных технологий и производств, обеспечению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и руководство системой наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов, а также в зонах санитарной охраны источников хозяйственно - питьевого водоснабжения;
- формирование системы экономических и распорядительных мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;
- выработка предложений по созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально - технических ресурсов на предприятии;
- организация целевых видов страхования от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, координация и руководство работами по их ликвидации в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки персонала объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. К местному уровню в подсистеме РСЧС по Челябинской области относятся органы управления (Комиссии по чрезвычайным ситуациям) в городах и районах, органы повседневного руководства (дежурная служба штабов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, дежурно - диспетчерские службы предприятий и учреждений), силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на данной территории, руководство и координацию деятельности которых осуществляют соответствующие местные комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти.

10. К решению задач по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, природной среды в условиях чрезвычайных ситуаций в территориальной подсистеме и местных уровнях могут привлекаться общественные организации (профессиональные союзы, ассоциации спасательных формирований, добровольные общества и другие общественные формирования).
Эти задачи они решают путем проведения необходимой разъяснительной работы среди своих членов и других групп населения, а также непосредственного участия в осуществлении государственных долгосрочных целевых программ, направленных на предупреждение различных бедствий и ослабление их негативных последствий, осуществление аварийно - спасательных работ и необходимых мер по оказанию помощи пострадавшим в районах бедствия.

11. Руководящим органам территориальной подсистемы РСЧС по Челябинской области является областная Комиссия по чрезвычайным ситуациям, а сил и средств функциональных и ведомственных звеньев - областные органы государственного управления и руководство предприятий и организаций.
Их структура и состав определяется органами исполнительной власти на подведомственной территории, управлениями, объединениями, организациями.
Рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Руководство ведомственными силами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют структуры, предусмотренные штатным расписанием предприятий и организаций.
Как правило, комиссии по чрезвычайным ситуациям возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти на подведомственной территории, заместителями начальников управлений, объединений и организаций, заместителями председателей (вице - президентами) консорциумов, корпораций, концернов, ассоциаций, руководителями (главными инженерами) на производственных объектах <*>.
   --------------------------------

<*> - районные, городские и объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются при необходимости и при наличии соответствующей базы.

Целесообразно введение ответственного секретаря комиссии по чрезвычайным ситуациям в категорированных городах и городах с объектами "особой важности" и 1-й категории по гражданской обороне, в обязанности которого входит:
- разработка годового Плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- совместно со штабами гражданской обороны, разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка заседаний, проверок, экспертиз и других работ, связанных с безаварийным функционированием производственных объектов;
- организация подготовки личного состава комиссии, подведомственных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

12. Органами повседневного управления подсистемы РСЧС области являются:
- штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий всех уровней;
- дежурные службы и специализированные подразделения функциональных звеньев;
- дежурно - диспетчерские службы управлений, комитетов, объединений, концернов, ассоциаций, производственных объектов;
- дежурные службы спасательных формирований.
Органы повседневного управления подсистемы РСЧС области осуществляют управление и контроль за функционированием подсистемы и звеньев РСЧС области.

13. Силы и средства подсистемы РСЧС области подразделяются на:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Силы и средства наблюдения и контроля состоит из:
- сил областного Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора;
- сил комитетов по радиационной безопасности, по экологии и природопользованию;
- сил и средств учреждений, объединений, комитетов, ассоциаций, акционерных обществ и т.п., осуществляющих наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия их факторов на состояние здоровья населения;
- сил Главного управления ветеринарии Администрации области;
- сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- сил областного Центра гидрометеорологии.

15. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
- военизированных и невоенизированных, аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований, управлений, объединений, организаций области;
- учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи Управления здравоохранения;
- формирований экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений Департамента сельского хозяйства области;
- частей и подразделений службы противопожарных и аварийно - восстановительных работ УВД области;
- воинских частей, территориальных и объектовых формирований гражданской обороны области;
- сил и средств службы поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов Объединенного авиаотряда гражданской авиации;
- восстановительных и пожарных поездов ЮУЖД;
- сил и средств строительных и монтажных организаций и подразделений базирующихся на территории области.

16. В Планах действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций должны быть определены силы и средства выполняющие функции наблюдения, надзора, спасательных и других неотложных работ.
Силы постоянной готовности, за исключением соединений воинских частей Вооруженных Сил и Гражданской обороны Российской Федерации, привлекаются к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по заданию комиссией по чрезвычайным ситуациям на контрактной основе с возмещением произведенных затрат.

17. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы РСЧС Челябинской области осуществляется информационной группой Комитета по чрезвычайным ситуациям.

18. Деятельность подсистемы РСЧС области включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования подсистемы:
- режим повседневной деятельности - функционирование подсистемы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- режим повышенной готовности - функционирование при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны;
- чрезвычайный режим - функционирование подсистемы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.
Решения о введении того или иного режима функционирования подсистемы и ее звеньев принимает областная комиссия по чрезвычайным ситуациям.
В зависимости от обстановки подсистемы и звенья по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях могут функционировать одновременно в различных режимах.

19. Основными мероприятиями, осуществляющими при функционировании подсистемы в различных режимах являются:
- а - при режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах;
участие в выполнении долгосрочных целевых программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности и защите населения, сокращению народохозяйственного ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов;
осуществление целевых видов страхования;
- б - при режиме повышенной готовности:
формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно - диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения, природной среды, повышению устойчивости объектов народного хозяйства;
повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий;
- в - при чрезвычайном режиме:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;
выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для проведения работ;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация работ по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

20. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям или органы их заменяющие. Как правило, непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
- частных чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- объектовых чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости оперативных групп районных (городских) и ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- местных чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией города (района) или области, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти городов, районов;
- чрезвычайных ситуаций, распространение которых охватывает несколько районов или городов, - областная комиссия по чрезвычайным ситуациям.
Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций в региональном, государственном или глобальном масштабе оговорено в "Положении о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.1992 года № 261.

21. В случае необходимости областная комиссия по чрезвычайным ситуациям создает из своего состава оперативную группу для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций (ЧС), оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по ликвидации ЧС, возможных способов защиты населения.
Основными задачами оперативной группы в районе бедствия являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценки характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;
- координация действий местных органов или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации;
б) при функционировании в чрезвычайном режиме:
- организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирования развития обстановки;
- подготовка предложений по выбору плана действий из числа заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов (средств жизнеобеспечения населения, оборудования для производства неотложных работ, социальной помощи пострадавшим и т.п.) из государственных резервов, по распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- координация и контроль действий местных органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;
- непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействие с органами власти и управления в зонах бедствия.

22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами местной или ведомственной подсистемы РСЧС, на территории и объектах которых они возникли.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что местная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации либо оказать помощь силами и средствами.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальные и ведомственные подсистемы не могут справиться с ее локализацией и ликвидацией Правительство Российской Федерации, по представлению органов исполнительной власти и заключению ГКЧС России, принимает решение об оказании соответствующей помощи.

23. Финансирование подсистемы и звеньев осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых соответственно из республиканского бюджета Российской Федерации, областного и местных бюджетов.
Распорядителем указанных фондов является Комитет по чрезвычайным ситуациям области.
Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам.

24. Чрезвычайные резервные фонды финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов создаются в подсистеме за счет бюджетных и внебюджетных источников для снижения дестабилизирующего воздействия чрезвычайных ситуаций на экономику области.
Государственные чрезвычайные резервные фонды создаются за счет республиканского бюджета Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые не могут быть устранены силами органов исполнительной власти краев и областей.

25. Обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях организуется штабами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляется самостоятельно, на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства, через средства массовой информации и в ходе специальных учений.
Подготовка специалистов органов управления подсистемы и звеньев осуществляется на базе курсов гражданской обороны Российской Федерации, на учебно-материальной базе службы противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД России.

26. В целях совершенствования организации подсистемы РСЧС по Челябинской области, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств подсистемы ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки в ее структурных подразделениях, а также со всей подсистемой в целом.





Приложение
к Положению
о подсистеме РСЧС
по Челябинской области

ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Управление внутренних дел области

Обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях;
организация и проведение мероприятий по соблюдению противопожарных норм и требований предприятиями, организациями и учреждениями.

Областное управление МБ России

Предоставление руководящим органам подсистемы РСЧС по Челябинской области информации о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций, об их причинах, о планах, намерениях и конкретных действиях преступных групп и отдельных лиц по умышленному созданию чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, в районах закрытых для посещения иностранцами, а также при оказании иностранными государствами содействия в работе по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
использование при необходимости специальных сил и средств органов безопасности в работе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе ситуаций, созданных в результате действий террористов и других экстремистских элементов.

Главное управление здравоохранения области
(ГУЗО)

Руководство созданием и функционированием служб экстренной медицинской помощи в подсистеме РСЧС по Челябинской области;
организация работ по оказанию экстренной медицинской помощи в районах чрезвычайных ситуаций;
создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Областной центр госсанэпиднадзора

Надзор и контроль за соблюдением санитарно-эпидемических норм и требований предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами области;
проведение измерений радиоактивного и химического загрязнения обусловленного авариями и катастрофами.

Департамент сельского хозяйства
Администрации области

Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на государственных, кооперативных и частных хозяйствах области;
организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий продуктами техногенной деятельности;
обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях;
организация и координация работ по эпизоотологическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий;
обеспечение оперативного получения, отработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации по оценке чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера.

Управление Южно-Уральской железной дороги,
территориально-производственное объединение
"Челябавтотранс", Управление "Челябавтодор"

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф на транспорте;
обеспечение перевозок сил, средств и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление эвакуационных мероприятий;
участие сил ведомственных формирований в пределах их тактико-технической специализации в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций;
контроль за техническим состоянием автомобильных дорог и соблюдением нормативных требований при их строительстве, реконструкции и ремонте.

Областной комитет по экологии и природопользованию,
Челябинской областной центр по гидрометеорологии,
Челябинское областное управление лесами

Организация и координация постоянного наблюдения за состоянием природной среды, оценка и прогнозирование опасных гидрометеорологических и других природных явлений, высокого уровня загрязнения среды обитания и масштабов, связанных с этими чрезвычайными ситуациями;
обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и осуществление мер по ее улучшению;
методическое руководство по ликвидации экологических чрезвычайных ситуаций;
проведение оперативного контроля радиоактивного и химического загрязнения обусловленного авариями и катастрофами;
прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах области, организация и осуществление мероприятий по их предотвращению и ликвидации.

"Россвязьинформ" Челябинской области,
областной Комитет по телевидению и радиовещанию

Обеспечение высокой готовности систем связи и оповещения организаций и служб, участвующих в подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение обмена информацией между различными подсистемами и звеньями РСЧС, комиссиями по чрезвычайным ситуациям всех уровней и пунктами управления сил и средств их ликвидации;
информационное обеспечение населения.

Управление Челябинской области по надзору
за безопасным ведением работ,
Челябинская инспекция по радиационной
безопасности Уральского округа Госатомнадзора

Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов и обстановкой на прилегающих к ним территориях;
прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности.

Строительные, монтажные и проектные организации,
расположенные на территории области

Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на предприятиях и объектах ведомственных подсистем;
обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-восстановительных работ в районах чрезвычайных ситуаций;
участие в деятельности органов государственного управления по созданию финансовых и материально-технических ресурсов необходимых для проведения профилактических мероприятий, содержания и обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Комитет по экономике областной Администрации
Челябинское территориальное управление
по государственным резервам,
Областное финансовое управление,
Управление снабжения и сбыта областной Администрации,
Комитет по торговле областной Администрации

Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание помощи пострадавшему населению;
создание страховых и резервных фондов, запасов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация обеспечения пострадавшего населения продуктами питания и товарами первой необходимости.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru