Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Малого Совета Челябинского горсовета народных депутатов от 18.05.1993 № 181
"О ПРОВЕДЕНИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА В ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕРАМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ХИРУРГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ЗА РАБОТУ В ОПЕРАЦИОННОЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 1993 г. № 181

О ПРОВЕДЕНИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА
В ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Ознакомившись с предложениями и расчетами, выполненными Ассоциацией врачей - хирургов города, поддержанными постоянными депутатскими комиссиями по охране здоровья населения, Комитетом по делам медицины г. Челябинска, Советом главных врачей города, главой городской администрации, Малый Совет
РЕШАЕТ:

1. Разрешить Комитету по делам медицины города Челябинска (Коваленко А.Н.) проведение эксперимента по дополнительным мерам стимулирования труда работников хирургических специальностей до конца 1993 года.

2. Управлению финансов города (Березко Б.А.) совместно с постоянной комиссией городского Совета плановой и бюджетно - финансовой (Черевко А.С.) предусмотреть в соответствии с ранее утвержденным решением XI сессии городского Совета "О бюджете города на 1993 год" увеличение текущего бюджета отрасли здравоохранения на 60 млн. руб., сократив на указанную сумму бюджет развития.

3. Постоянной депутатской комиссии по охране здоровья населения (Титов В.Е.) провести депутатские слушания по итогам эксперимента. Итоги экспертизы рассмотреть на заседании малого Совета в I квартале 1994 года.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя председателя горсовета Табачкова Е.Р.

Председатель
Челябинского городского
Совета народных депутатов
П.Ф.МАТУШКИН





Приложение
к решению
Малого Совета
Челябинского городского
Совета народных депутатов
от 18 мая 1993 г. № 181

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕРАМ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ХИРУРГИЧЕСКИХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ЗА РАБОТУ В ОПЕРАЦИОННОЙ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сложившаяся система финансирования здравоохранения имеет ряд серьезных недостатков:
1. Средства выделяются не на пролеченного больного, а на проведенные им к/дни, выполняя план которых врач вынужден искусственно задерживать больных в стационаре. Экономические потери данной системы финансирования наглядно видны на следующем примере: по результатам работы за 1992 год в г. Челябинске 2 хирургических отделения за год пролечили до 1000 больных, но в одном отделении каждый больной находился в среднем 7 дней, а в другом - 14 дней, т.е. в первом случае за счет более интенсивной работы больные провели за год на 7 тыс. койко/дней меньше. По данным статистики 1 койко/день в России (данные 1992 г.) стоил 3 тысячи рублей, тогда получаем, что первое отделение на лечение того же числа больных затратило на 21 млн. рублей меньше (3 тыс. руб. x на 7 тыс. к/дней = 21 млн. рублей). Таким образом, поощряя интенсивную работу, сокращая средний срок пребывания больных в стационаре, получаем значительную экономию материальных средств. Еще большие перспективы открывает путь оплаты за пролеченного пациента, т.е. за конкретно проделанную работу.
2. Каждый руководитель ЛПУ старается иметь большее количество коек, т.к. от этого зависит уровень финансирования учреждения и штаты.
3. При сложившейся системе интенсивно работать не выгодно, т.к. это не влияет на заработную плату (для сравнения: в США на одну хирургическую койку выполняется более 100 операций в год, а в г. Челябинске менее 15).
4. Врачи - хирурги, как и врачи других специальностей (терапевты, невропатологи), ведут ежедневно 20 - 25 больных, но хирург, помимо ведения больных, значительную часть рабочего времени проводит за операционным столом, чего не делают врачи других специальностей, получая при этом фактически одинаковую зарплату. То есть практически сейчас не учтен очень важный фрагмент работы хирурга - работа в операционной.
5. Заработная плата врачей хирургических специальностей не зависит от интенсивности работы в операционной: хирург высшей категории, делающий 10 операций в год, будет считаться оперирующим хирургом, равно как и врач, выполняющий в 10 - 15 раз больше операций, но, согласно приказу МФ РФ № 55 от 30.03.93, тот и другой хирурги отнесены к одному разряду № 15 по БТС. Стимулируя через дополнительную оплату работу в операционной, можно привлечь в операционную лучших специалистов, что, несомненно, положительно скажется на результатах лечения пациентов.
Неудовлетворительность существующим положением оказания хирургической помощи населению, наличие предложений Ассоциации врачей хирургических специальностей г. Челябинска по исправлению выше отмеченных недостатков позволило нам составить перечень предложений для проведения эксперимента.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Цель эксперимента:
2.1.1. Изменение качества оказания хирургической помощи населению г. Челябинска.
2.1.2. Рациональное использование материальных средств, направленных на хирургическую помощь.

2.2. Суть эксперимента заключается в введении доплаты медицинским работникам хирургических специальностей за работу в операционной. Оплата за конкретную работу - это первый практический шаг внедрения медицинского страхования.

2.3. Результатом эксперимента должно стать:
2.3.1. Качественное изменение оказания хирургической помощи населению города.
2.3.2. Привлечение к работе в операционной высокопрофессиональных медицинских работников.
2.3.3. Поэтапный переход на систему оплаты труда за конкретно пролеченного больного.
2.3.4. Создание условий выбора "своего врача" для пациентов.
2.3.5. Изменение санитарных норм в хирургических отделениях за счет сокращения хирургических коек.
2.3.6. Создание условий для профессионального роста медицинских работников хирургической специальности.

2.4. Эксперимент начинается со 2 квартала 1993 года и заканчивается с введением страховой медицины в городе Челябинске.

III. РАСЧЕТЫ ОЦЕНКИ ТРУДА В ОПЕРАЦИОННОЙ

3.1. Для расчетов оценки труда медперсонала в операционной введено понятие хирурго/час. Пример: операция в среднем идет 1 час, участвуют 2 хирурга, тогда трудозатраты при этой операции составят 2 хирурго/часа. Степень сложности любой операции отражена через трудозатраты, т.е. зависит от продолжительности операции и числа участников. По этой методике рассчитаны трудозатраты (через хирурго/часы) всех операций.

3.2. Взяв стоимость 1 часа работы в операционной для каждого участника операции, составлен прейскурант цен любой операции, исходя из того, что:
- хирург - 1000 рублей;
- анестезиолог - 400 рублей;
- операционная сестра - 200 рублей;
- анестезистка - 150 рублей;
- санитарка - 50 рублей.

3.3. Прилагается прейскурант дополнительной оплаты различных операций (приложение № 1). Предусматривается индексация с учетом коэффициента инфляции.
Первый этап проведения эксперимента проводится до 01.11.93 года.
Второй этап - 2 квартал 1994 года.
При положительных тенденциях рекомендовать для распространения на территории Челябинской области и ознакомить с результатами эксперимента Правительство.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

4.1. Средства для дополнительной оплаты труда работников хирургических специальностей в операционной находятся на счету комитета по делам медицины. Заведующий хирургическим отделением (обобщающее понятие) ежемесячно отдает ассортимент и количество проведенных операций в бухгалтерию лечебного учреждения. Бухгалтерия, имея прейскурант цен, запрашивает из комитета по делам медицины дополнительные средства и, получив их, выдает зав. отделением. Распределение полученных средств осуществляет Совет зав. хирургических отделений, согласно долям участников, заложенных в прейскуранте цен. Оператор получает 60 %, ассистент - 40 %.

4.2. Для контроля качества разработана шкала штрафных санкций:
I. Шкала дефектов для врачей хирургических специальностей:
1. Несоблюдение стандартов операции, фактические ошибки -
25 % от доли оператора.
2. Осложнение:
а) прогнозирующее - 25 %;
б) непрогнозирующее - 50 %;
3. Тактическая ошибка - 25 %;
4. Дефекты операции, ведущие к осложнениям с летальным
исходом - 75 %;
5. Завышение показаний к операции - 75 %;
6. Необоснованные операции - 100 %;
7. Операция без ассистента - 50 % от доли оператора.
II. Шкала дефектов врача - анестезиолога:
1. Задержка операции по вине анестезиолога - 20 %;
2. Ошибка при анестезии - 30 %;
3. Нарушение сан. - эпид. анестезиологом - 30 %;
4. Нарушения анестезиологические без летального исхода -
50 %;
5. Осложнения с летальным исходом - 100 %.
III. Шкала дефектов операционных и анестезиологических сестер:
1. Нарушение сан. - эпид. режима в операционной - 50 %;
2. Недостаточная подготовка к операции - 25 %.
Полученные в результате штрафных санкций денежные средства формируют резервный фонд хирургической службы АПУ (для приобретения аппаратуры, инструментария, медикаментов и т.д.).

4.3. Система контроля многоступенчата:
1-й этап - зав. отделением;
2-й этап - зам. гл. врача по хирургии;
3-й этап - главные специалисты по делам медицины;
4-й этап - экспертный совет ассоциации врачей хирургических специальностей.

V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЭКСПЕРИМЕНТА

5.1. За 1992 год в хирургических отделениях г. Челябинска пролечено 43 тысячи пациентов. Сокращение пребывания каждого из них на койке на 1 день дало бы экономию материальных средств на 130 млн. рублей (данные комитета по делам медицины).

5.2. По предварительным расчетам на проведение эксперимента до конца 1993 года необходимо дополнительно выделить 80 млн. рублей (приложение № 2).
Зная среднюю цену операции (2266 рублей) и что за год в г. Челябинске делается 70000 операций, получим ориентировочную сумму всех операций за год = 2266 руб. x 70000 = 158000000 руб.
Но, т.к. 30 - 40 % операций - мед. аборты и мелкие амбулаторные операции, разрезы со значительно меньшей стоимостью за 1 операцию, а также то, что под наркозом делается также только до 70 % операций, предполагаемые затраты дополнительной платы врачам за работу в операционной составят - 80 - 100 млн. рублей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru