Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 03.08.1993 № 289
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НОВЫХ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РАСШИРЕНИЮ И ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НОВЫХ, РАЗВИТИЮ (РЕКОНСТРУКЦИИ, РАСШИРЕНИЮ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ) И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЮ) ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СОСТАВОМ МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Хроника", 1993, № 32, (от 20 августа)


Утратил силу в связи с изданием Постановление Губернатора Челябинской области от 19.08.2003 № 371.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 1993 г. № 289

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НОВЫХ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РАСШИРЕНИЮ
И ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях координации решения вопросов размещения производительных сил на территории области, социально - экономического развития территорий, в соответствии с Законом Российской федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок подготовки, представления, рассмотрения и согласования предложений по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию действующих предприятий на территории Челябинской области (приложение 1).

2. Образовать междуведомственную комиссию по размещению производственных сил на территории области (приложение 2).

3. Представленное комитетом экономики Положение о междуведомственной комиссии по размещению производственных сил утвердить (приложение 3).

4. Управлению государственной вневедомственной экспертизы администрации области производить экспертизу ТЭО и проектной документации, а Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации области согласовать проектную документацию на строительство объектов производственного назначения, независимо от ведомственной подчиненности при условии соответствия документации заключению междуведомственной комиссии.

5. Областным контролирующим и согласующим организациям осуществлять выдачу технических условий на проектирование, а финансирующим органам (в том числе негосударственным) открывать финансирование по объектам производственного назначения, имеющим областное значение, независимо от формы собственности и источников финансирования, только при наличии положительного решения администрации области по размещению объекта.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета экономики Христенко В.Б.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
Челябинской области
А.БЕЛИШКО





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 3 августа 1993 г. № 289

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
НОВЫХ, РАЗВИТИЮ (РЕКОНСТРУКЦИИ, РАСШИРЕНИЮ,
ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ) И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
(ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЮ) ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок подготовки, рассмотрения и представления областной администрации предложений по размещению новых, развитию (реконструкции, расширению, техническому перевооружению) и специализации (перепрофилированию) действующих предприятий (в дальнейшем "Предложения по размещению новых, развитию (реконструкции, расширению, техническому перевооружению) и специализации (перепрофилированию) действующих предприятий" читать "предложения по размещению предприятий"). Под предприятиями здесь и далее понимаются:
промышленные предприятия;
производственные объекты сельского хозяйства;
складские базы;
производственные объекты транспорта (в т.ч. участки магистральных железных и автомобильных дорог и др.), связи и коммунального хозяйства (в т.ч. котельные, очистные сооружения, водоводы и др.);
производственно - лабораторные объекты - комплексы НИИ, проектно - изыскательских и т.п. организаций;
отдельно стоящие объекты энергетического хозяйства (котельные, ТЭЦ, водохранилища, ЛЭП и др.);
магистральные трубопроводы)
на территории Челябинской области (в дальнейшем "Порядок") устанавливается на основании статьи 49 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и соответствует законам Российской Федерации "О местном самоуправлении в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О собственности в РСФСР", "Об охране окружающей природной среды", "Об основах градостроительства в Российской Федерации", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", "Об инвестиционной деятельности", "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", а также Земельному кодексу РСФСР, Уставу Челябинской области, Схеме управления Челябинской областью.

1.2. Порядок определяет систему взаимоотношений между субъектами предпринимательской деятельности, связанной с размещением предприятий, - юридическими лицами - междуведомственной комиссией по размещению и развитию производительных сил на территории области (МВК), отдельными членами МВК, администрациями городов и районов и администрацией области.

1.3. Субъектами предпринимательской деятельности, связанной с размещением производственных объектов, могут выступать предприниматели, имеющие статус, определенный ст. 2 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

1.4. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения и организации различных форм собственности, деятельность которых имеет федеральное, областное или межтерриториальное значение (п. 5 ст. 49 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации"), а также подпадающие под действие п. 6 "Положения о междуведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области Челябинской областной администрации (Положение об областной МВК").
Факт принадлежности того или иного предприятия с имеющим федеральное, областное или межтерриториальное значение, устанавливается комитетом экономики администрации области.
Под развитием предприятия, учреждения, организации понимается расширение, реконструкция или техническое перевооружение предприятий (организаций, учреждений) и их отдельных цехов, производств, объектов при сметной стоимости указанных форм воспроизводства основных фондов, определенной п. 6 "Положения об областной МВК".
Под специализацией предприятия (организации, учреждения) понимается установление на срок 3 года и более номенклатуры и кодового объема выпуска основных видов продукция.
К понятию "специализация" также относится перепрофилирование предприятия, т.е. изменение ранее разрешенного областной администрацией выпуска продукции по номенклатуре и годовому объему данным предприятием либо его правопреемником.
Основанием для рассмотрения и решения вопроса об изменении специализации предприятия (учреждения, организации) является намерение предприятия изменить ранее разрешенный администрацией области годовой объем выпуска каждого вида продукции на 10 проц. и более.

1.5. Предложение предприятия о размещении, развитии и специализации должно включать в себя документы, перечисленные в разделе 2 настоящего "Порядка".
Указанное предложение рассматривается руководством администрации области и на основании заключения междуведомственной комиссии по размещению и развитию производительных сил на территории области по нему принимается мотивированное решение с оформлением соответствующего постановления главы администрации области.

1.6. Постановление главы администрации области по предложению предприятия определяет условия, при которых разрешается размещение (развитие, специализация) предприятия и срок действия этого разрешения.

1.7. Решение об отказе в размещении (развитии, специализации) предприятия оформляется постановлением главы администрации, содержащим мотивы отказа.

1.8. Решение о размещении является основанием для организации работ по выбору площадки нового строительства предприятия в пункте его размещения и по разработке технико - экономического обоснования (ТЭО) развития и перепрофилирования предприятия, а также основанием для принятия решения местными органами власти о временном закреплении (выделении) земельного участка на период подготовки ТЭО.

1.9. Без положительного решения администрации области о размещении (развитии, специализации) предприятиям, подпадающим под действие п. 1.4 настоящего Порядка, не могут выдаваться органами администраций области, городов, районов, поселков и сельских населенных пунктов разрешения на строительство (развитие).

1.10. В ходе рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации по инициативе заинтересованных предприятий (учреждений, организаций) и администрации области могут рассматриваться вопросы об установлении льгот (в том числе налоговых) и преимуществ в связи с предлагаемым внедрением малоотходных и безотходных технологий и производств, использованием вторичных ресурсов, осуществлением другой деятельности, обеспечивающей природоохранительный эффект (п. 1 ст. 24 Закона "Об охране окружающей среды").
Решение по указанным вопросам принимается администрацией области и оформляется постановлением о размещении, развитии, специализации предприятия.

1.11. Предприятие (учреждение, организация), заинтересованное в размещении (развитии, специализации), несет ответственность за правильность сведений о предприятии, представляемом администрации области.

1.12. Решение по предложению о размещении (развитии, специализации) предприятия, учреждения, организации выдается администрацией области в срок до 3 месяцев со дня приема документов междуведомственной комиссией по размещению (развитию, специализации) предприятий на территории Челябинской области.

1.13. Пересмотр решения областной администрации о размещении, развитии, специализации предприятия (учреждения, организации) производится в случаях, когда:
истекает срок действия ранее выданного разрешения;
фактические данные (характеристики) предприятия отличаются от заявленных, в том числе по составу и объему вредных выбросов, по составу и объему потребляемых ресурсов и т.п.;
при изменении номенклатуры и объема выпуска (намеченной к выпуску) продукции;
при нарушении условий, поставленных областной администрацией в ходе рассмотрения предложения о размещении (развитии, специализации);
по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.

1.14. Пересмотр решения областной администрации о размещении (развитии, специализации) предприятия влечет за собой пересмотр тех решений местных органов распорядительной и исполнительной власти, основанием для которых являлось названное решение областной администрации.

2. Порядок действий заказчиков, заинтересованных
в размещении (развитии, специализации) предприятий
(учреждений, организаций)

2.1. При намерении разместить новые, а также развить и специализировать (перепрофилировать) действующие предприятия организация - заказчик:
проводит прединвестиционные исследования и поиск информации о характеристике района строительства (развития), рынках сбыта продукции, располагаемых инвестиционных ресурсах, возможностях быстрой реализации проекта строительства (развития) предприятия, эксплуатационных ресурсах, налогах, правовой защите его интересов, степени возможной кооперации и специализации на стадии эксплуатации объекта и в ходе его строительства, источниках финансирования, кредитных возможностях банков и условиях предоставления кредитов, гарантиях бесперебойного финансирования стройки, условиях получения инженерных ресурсов (тепло, электроэнергия, вода и т.п.) в периоды эксплуатации и строительства объекта, о возможных партнерах в строительстве (в т.ч. в проектировании) и эксплуатации объекта, возможности и условиях получения налоговых льгот и субвенций, степени предпринимательского риска.
На основе анализа результатов прединвестиционных исследований заказчик принимает решение о размещении объекта на территории области.
Упомянутые прединвестиционные исследования и поиск информации могут осуществляться заказчиком с привлечением проектно - изыскательских организаций, имеющих соответствующие лицензии, в ходе и в рамках выполнения технико - экономических обоснований, эскизного проекта, рабочего проекта.
В ходе прединвестиционных исследований заказчик обращается в органы исполнительной власти, которые по закону должны принять решение о размещении (развитии, специализации) предприятия, о его строительстве, о предоставлении земли и других ресурсов, об условиях размещения (развития, специализации) предприятия;
в случаях, когда деятельность предприятия (учреждения, организации) подпадает под действие п. 5 ст. 49 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и п. 1.4 настоящего Порядка организация - заказчик обращается в администрацию области с предложением о размещении (развитии, специализации) предприятия в пределах Челябинской области.
Предложение сопровождается выкопировкой из генерального плана города (населенного пункта) и из плана землепользования (в 7 экземплярах) с указанием предполагаемого места размещения новых объектов и "Основными данными о предприятии" (приложение № 1), подписанными руководителем организации - заказчика.
Для предприятий, подлежащих реконструкции, расширению, техническому перевооружению и изменению специализации (перепрофилированию) к предложению прилагается схема генерального плана существующего предприятия с нанесением на ней намечаемых новых объектов.
К "Основным данным" могут прилагаться:
документы - согласования организаций, предоставляющих те или иные услуги и ресурсы (земля, электроэнергия, вода, тепло, прием стоков и т.п.) с указанием в этих документах условий, при которых ресурсы (услуги) могут быть предоставлены заказчику в заявленные им сроки.
В предложении указываются фамилия, имя, отчество, должность, адрес, номер служебного телефона ответственного представителя заказчика, который будет курировать данный объект.

2.2. В случаях, когда по решению главы администрации области предложение направляется на рассмотрение междуведомственной комиссии по размещению предприятий на территории области, ответственный представитель заказчика уведомляется уполномоченным на то работником комитета экономики администрации области о времени и порядке рассмотрения предложения в МВК, а при необходимости - также о порядке предоставления в комиссию недостающей или уточняющей информации по объекту размещения (развития, специализации).
Организация - заказчик должна представить рабочему органу МВК необходимую документированную информацию по каждому пункту "Основных данных о предприятии".

2.3. На заседании междуведомственной комиссии ответственный представитель организации - заказчика защищает предложение о размещении (развитии, специализации) предприятия и отвечает на вопросы членов МВК.

2.4. После получения организацией - заказчиком положительного решения главы администрации области заказчик вправе ставить вопрос перед администрацией города (района, поселка, сельского заселенного пункта) о выборе и закреплении земельных участков для размещения (развития) объекта и может завершать работы по технико - экономическому обоснованию строительства (развития, специализации) предприятия.

2.5. В ТЭО и задании на проектирование строительства или развития предприятия заказчик обязательно предусматривает мероприятия и соответствующие инвестиции для выполнения всех условий, при которых было согласовано размещение (развитие, специализация).

2.6. Если потребность в строительстве, развитии и специализации отпала, заказчик уведомляет об этом администрацию области и организации, давшие согласие на выделение земельного участка и других ресурсов и услуг.

3. Порядок действий администрации области
при рассмотрении предложений о размещении (развитии,
специализации) предприятий (учреждений, организаций)

3.1. При поступлении предложений заказчиков о размещении, развитии и специализации (перепрофилировании) предприятий (учреждений, организаций) администрация области организует работу по их рассмотрению и подготовке заключений.

3.2. При рассмотрении предложений администрация области руководствуется утвержденными в установленном порядке планами (прогнозами) социально - экономического развития области и города (района) предполагаемого размещения предприятия, схемами развития и размещения производительных сил, схемами и проектами районных планировок, схемами развития городских агломераций, генеральными планами городов и других населенных пунктов, схемами создания и развития промышленных узлов и промышленных районов, бассейновыми схемами комплексного использования и охраны водных ресурсов, схемами инженерного обеспечения территорий городов и районов области, схемами развития транспорта на территории области.

3.3. Предложения заказчиков о размещении (развитии, специализации) предприятий рассматриваются междуведомственной комиссией по размещению и развитию производительных сил на территории области, образованной в соответствии с постановлением главы администрации Челябинской области.
Указанная комиссия и ее рабочий орган - отдел размещения производительных сил комитета экономики областной администрации - подготавливают материалы для вынесения руководством администрации области решения по предложению заказчика о размещении (развитию, специализации) предприятия.

3.4. Деятельность междуведомственной комиссии регулируется соответствующим положением, утвержденным главой администрации области.

3.5. Состав комиссии устанавливается постановлением главы администрации Челябинской области.

3.6. Порядок действий МВК при рассмотрении предложений о размещении (развитии, специализации):
3.6.1. Предложение (с приложениями) главой администрации области направляется председателю МВК, по поручению которого материалы предложения анализируются сотрудниками отдела размещения производительных сил на комплектность, полноту и правильность оформления. Все возникающие при этом вопросы оперативно решаются с ответственным представителем заказчика.
Днем приема документов предложения по размещению считается день признания отделом размещения производительных сил комплектности и правильности оформления указанных документов.
3.6.2. Отдел размещения производительных сил рассылает материалы членам МВК с указанием даты предполагаемого рассмотрения предложения на заседании комиссии и реквизитов ответственного представителя заказчика.
3.6.3. Члены МВК анализируют материалы предложения с позиций организации, которую они представляют, подготавливают соответствующие заключения, которые направляют в адрес организации - заказчика и председателя комитета экономики областной администрации с таким расчетом, чтобы заключения поступили в комитет экономики не позднее чем за 7 дней до даты заседания комиссии.
Каждое заключение должно отвечать на следующие основные вопросы:
какими могут быть последствия от размещения (развития, специализации) предприятия с позиций ведомства, которое представляет автор заключения;
следует ли поддержать предложение либо отклонить его. Следует ли обусловить согласие на размещение (развитие, специализацию);
каковы мотивы отклонения и их обоснования (в т.ч. юридическое либо нормативное);
какими условиями сопровождается согласие с обоснованием каждого из условий.
Заключение должно быть подписано руководителем организации и направлено в комитет экономики.
3.6.4. Отдел размещения производительных сил осуществляет систематизацию и анализ "локальных" заключений и готовит проект сводного заключения МВК по рассмотренному предложению.
Кроме проекта сводного заключения к заседанию МВК отдел готовит следующие документы:
справку к заседанию МВК, содержащую краткую характеристику объекта;
справку о ходе согласования размещения объекта.
3.6.5. Проект сводного заключения должен отвечать на вопросы, изложенные в п. 3.6.3 и содержать условия, которыми сопровождается согласие на размещение (развитие, специализацию) предприятия, либо аргументы, обосновывающие отказ от размещения.
3.6.6. До вынесения вопроса о размещении на заседание МВК сотрудники отдела размещения производительных сил комитета экономики знакомят ответственного представителя заказчика с материалами "локальных" заключений и с проектом сводного заключения.
3.6.7. На заседании междуведомственной комиссии уточняются позиции заказчика и членов комиссии, формируется общий вывод комиссии по предложению о размещении (развитии, специализации) и принимается сводное заключение.
Общий вывод и условия согласия, а также причины отклонения предложения доводятся до сведения заказчика непосредственно на заседании комиссии.
3.6.8. Сводное заключение комиссии отделом размещения производительных сил комитета экономики представляется главе администрации области совместно с проектом соответствующего постановления.

3.7. Постановление главы администрации области о размещении (развитии, специализации) предприятия с изложением условий размещения либо мотивами отказа направляется заказчику и администрации соответствующей территории для руководства и последующего контроля.

3.8. Администрации районов, городов, других населенных пунктов не вправе давать разрешение на закрепление земельных участков для проектирования и строительства за предприятиями, подпадающими под действие п. 5 ст. 49 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", а также разрешение на строительство (развитие, специализацию) этих предприятий до получения постановления главы администрации области о согласии на размещение (развитие, специализацию) предприятия.

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области,
председатель
Комитета экономики
В.ХРИСТЕНКО





Приложение № 1

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
о предприятии, предлагаемом к размещению
(развитию, специализации) в городе (районе,
населенном пункте) _________________________
Челябинской области

   ----T-------------------T----------------------------------------¬

¦ № ¦ Основные ¦ Величина параметров в соответствующих ¦
¦п/п¦ характеристики ¦ единицах, возможности и источники ¦
¦ ¦ и потребности ¦ удовлетворения потребности, другие ¦
¦ ¦ предприятия, ¦ данные ¦
¦ ¦ другие данные ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦ 1.¦Наименование ¦Указывается полное наименование ¦
¦ ¦предприятия, его ¦предприятия (филиала, представительства,¦
¦ ¦организационно - ¦другого правомочного обособленного ¦
¦ ¦правовая форма, вид¦подразделения предприятия), его ¦
¦ ¦собственности, ¦организационно - правовая форма, вид ¦
¦ ¦наименование ¦собственности, наименование ¦
¦ ¦собственника, доля ¦собственника, доля государственной ¦
¦ ¦государственной ¦(федеральной и собственности республик, ¦
¦ ¦и муниципальной ¦краев, областей РФ) и муниципальной ¦
¦ ¦собственности в ¦собственности в стоимости предприятия. ¦
¦ ¦общей стоимости ¦ ¦
¦ ¦предприятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Вид предприятия ¦Указывается способ воспроизводства ¦
¦ ¦(новое, ¦основных производственных фондов ¦
¦ ¦реконструкция, ¦применительно к предприятию. ¦
¦ ¦расширение, ¦ ¦
¦ ¦техническое ¦ ¦
¦ ¦перевооружение, ¦ ¦
¦ ¦перепрофилирование)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Источник инвестиций¦Указывается вид средств (собственные, ¦
¦ ¦ ¦заемные, кредит банка) и наименование ¦
¦ ¦ ¦финансирующей организации (банка). ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Годовой объем ¦Указывается годовой объем производства ¦
¦ ¦производства ¦продукции и услуг в стоимостном ¦
¦ ¦продукции и услуг ¦выражении в целом и по основным видам ¦
¦ ¦в млн. руб., ¦в натуральном выражении. ¦
¦ ¦в ценах года и по ¦При развитии (специализации) предприятия¦
¦ ¦основной ¦указывается объем производства до и ¦
¦ ¦номенклатуре в ¦после развития (специализации). ¦
¦ ¦соответствующих ¦ ¦
¦ ¦натуральных ¦ ¦
¦ ¦единицах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Ожидаемая годовая ¦Указывается ожидаемый размер годовой ¦
¦ ¦прибыль в млн. руб.¦прибыли и отчислений в областной, ¦
¦ ¦Ожидаемые ¦городской и районный бюджеты (налог на ¦
¦ ¦отчисления по ¦прибыль, добавленную стоимость, акцизы, ¦
¦ ¦налогу с прибыли и ¦внебюджетные средства). ¦
¦ ¦на добавленную ¦ ¦
¦ ¦стоимость ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Численность рабочих¦ ¦
¦ ¦и служащих ¦Указывается количество работающих, ¦
¦ ¦- человек ¦в т.ч. численность промышленно - ¦
¦ ¦Источник ¦производственного персонала, примерное ¦
¦ ¦удовлетворения ¦соотношение между мужским и женским ¦
¦ ¦потребности в ¦трудом. ¦
¦ ¦квалифицированной ¦При развитии (специализации) предприятия¦
¦ ¦рабочей силе. ¦приводится численность работающих до и ¦
¦ ¦Размер средств ¦после развития и специализации. ¦
¦ ¦(млн.руб.), ¦Указываются источники удовлетворения ¦
¦ ¦выделяемых на ¦потребности в рабочей силе. ¦
¦ ¦подготовку кадров. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Обеспечение ¦Указывается фактическая обеспеченность ¦
¦ ¦работников и членов¦работников предприятия и членов их семей¦
¦ ¦их семей объектами ¦общей жилой площадью (кв.м на человека),¦
¦ ¦жилищно - ¦дошкольными учреждениями и другими ¦
¦ ¦коммунального и ¦объектами соцкультбыта. ¦
¦ ¦социально-бытового ¦Указывается также количество очередников¦
¦ ¦назначения ¦на улучшение жилищных условий (семей, ¦
¦ ¦ ¦человек), в детские дошкольные ¦
¦ ¦ ¦учреждения (детей). ¦
¦ ¦ ¦Приводятся показатели необходимого ¦
¦ ¦ ¦строительства жилых домов (тыс.кв.м ¦
¦ ¦ ¦общей площади), дошкольных учреждений ¦
¦ ¦ ¦(мест), общеобразовательных школ (мест),¦
¦ ¦ ¦больниц (медико - санитарных частей) - ¦
¦ ¦ ¦коек, поликлиник (посещений в смену) и ¦
¦ ¦ ¦других объектов социально - бытового ¦
¦ ¦ ¦назначения, при этом для вновь ¦
¦ ¦ ¦строящихся предприятий объемы вводов ¦
¦ ¦ ¦объектов жилищно - коммунального и ¦
¦ ¦ ¦социально - бытового назначения ¦
¦ ¦ ¦определяется с учетом действующих ¦
¦ ¦ ¦нормативов обеспечения этими объектами. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Ориентировочная ¦Указывается общий объем капитальных ¦
¦ ¦стоимость ¦вложений, в т.ч. объем строительно - ¦
¦ ¦строительства, ¦монтажных работ. Здесь же приводится ¦
¦ ¦развития ¦объем капвложений, намечаемых на ¦
¦ ¦(специализации) ¦жилищное и другое непроизводственное ¦
¦ ¦предприятия - ¦строительство, а также природоохранное ¦
¦ ¦млн.руб. в ценах ¦строительство. ¦
¦ ¦1991 г., в т.ч. ¦ ¦
¦ ¦раздельно: ¦ ¦
¦ ¦а) производственное¦ ¦
¦ ¦ строительство ¦ ¦
¦ ¦б) социально - ¦ ¦
¦ ¦ бытовое ¦ ¦
¦ ¦ строительство ¦ ¦
¦ ¦в) природоохранное ¦ ¦
¦ ¦ строительство ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Потребность ¦Приводятся потребности (увеличение ¦
¦ ¦предприятия в сырье¦потребности) предприятия в сырье и ¦
¦ ¦и материалах (по ¦материалах, источники удовлетворения ¦
¦ ¦основным видам) - ¦этих потребностей с указанием районов ¦
¦ ¦в соответствующих ¦(пунктов) расположения источников сырья.¦
¦ ¦единицах ¦По предприятиям, связанным с ¦
¦ ¦ ¦использованием полезных ископаемых, ¦
¦ ¦ ¦указываются утвержденные (кем и когда) ¦
¦ ¦ ¦запасы сырья в целом и по промышленным ¦
¦ ¦ ¦категориям и обеспеченность ими на ¦
¦ ¦ ¦амортизационный срок работы предприятия ¦
¦ ¦ ¦с указанием возможных поставщиков и ¦
¦ ¦ ¦объемов поставок. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Грузооборот ¦Указывается количество (увеличение ¦
¦ ¦предприятия - ¦количества) прибывающих и отправляемых ¦
¦ ¦тыс.т в год (для ¦грузов. Приводятся требования ¦
¦ ¦железнодорожного ¦предприятия к транспортным условиям ¦
¦ ¦грузооборота - ¦района (пункта) его размещения. ¦
¦ ¦вагонов в сутки) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Потребность ¦Указывается расчетная нагрузка и прирост¦
¦ ¦предприятия в ¦потребности предприятия в электроэнергии¦
¦ ¦топливно - ¦(кВт), тепле (Гкал/час), паре (т/час), ¦
¦ ¦энергетических ¦топливе (тут/год), конкретные источники ¦
¦ ¦ресурсах - ¦удовлетворения этих потребностей ¦
¦ ¦в соответствующих ¦(строительство новых объектов ¦
¦ ¦единицах ¦электро(тепло)снабжения, присоединение к¦
¦ ¦ ¦действующим сетям, их расширение и т.д. ¦
¦ ¦ ¦Для развиваемых и расширяемых ¦
¦ ¦ ¦предприятий приводятся сведения о ¦
¦ ¦ ¦размерах и источниках сложившегося ¦
¦ ¦ ¦энергопотребления и мерах, которые ¦
¦ ¦ ¦предполагается принять для покрытия ¦
¦ ¦ ¦дефицита мощностей этих источников. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Потребность ¦Указывается раздельно потребность ¦
¦ ¦предприятия в ¦предприятия в воде на производственные ¦
¦ ¦водных ресурсах - ¦цели и хозяйственно - бытовые нужды. ¦
¦ ¦тыс.куб.м в сутки ¦При развитии предприятия указываются ¦
¦ ¦для водоотбора из ¦размеры потребности в воде до развития ¦
¦ ¦рек - куб.м в ¦и после него. При водооборотной системе ¦
¦ ¦секунду ¦приводятся объемы повторно и оборотно ¦
¦ ¦ ¦используемой воды, объем забора свежей ¦
¦ ¦ ¦воды. Источники водоснабжения ¦
¦ ¦ ¦указываются отдельно для ¦
¦ ¦ ¦производственных и хозяйственно-бытовых ¦
¦ ¦ ¦нужд. Приводится полное наименование ¦
¦ ¦ ¦источника водоснабжения даже в тех ¦
¦ ¦ ¦случаях, когда водоснабжение предприятия¦
¦ ¦ ¦базируется на водопроводе города или ¦
¦ ¦ ¦другого предприятия. Потребление воды ¦
¦ ¦ ¦питьевого качества на производственные ¦
¦ ¦ ¦цели, как правило, недопустимо, а в ¦
¦ ¦ ¦исключительных случаях должно быть ¦
¦ ¦ ¦детально обосновано. При базировании ¦
¦ ¦ ¦предприятия на городском водопроводе или¦
¦ ¦ ¦системе другого предприятия необходимо ¦
¦ ¦ ¦представлять данные о мощности этой ¦
¦ ¦ ¦водопроводной системы, ее загруженности,¦
¦ ¦ ¦необходимости и сроках ее расширения в ¦
¦ ¦ ¦увязке со сроками ввода в эксплуатацию ¦
¦ ¦ ¦строящегося (развиваемого) предприятия с¦
¦ ¦ ¦подтверждением этих данных органом - ¦
¦ ¦ ¦владельцем используемой системы. ¦
¦ ¦ ¦Указывается размер долевого участия в ¦
¦ ¦ ¦расширении этой системы. При ¦
¦ ¦ ¦использовании в качестве водоисточника ¦
¦ ¦ ¦водохранилища или реки указывается его ¦
¦ ¦ ¦местоположение, объем, полезная отдача, ¦
¦ ¦ ¦минимальный секундный расход, место ¦
¦ ¦ ¦водозабора. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Водоотведение - ¦Указывается количество (изменение ¦
¦ ¦тыс.куб.м в сутки ¦количества) производственных и ¦
¦ ¦ ¦хозяйственно - бытовых стоков на ¦
¦ ¦ ¦предприятии, методы очистки и качество ¦
¦ ¦ ¦сточных вод, условия и места сброса ¦
¦ ¦ ¦стоков, объем сбрасываемых стоков по ¦
¦ ¦ ¦категориям (промышленные, ¦
¦ ¦ ¦сельскохозяйственные, хозбытовые и др.).¦
¦ ¦ ¦Наличие (или необходимость ¦
¦ ¦ ¦строительства) сооружений для очистки ¦
¦ ¦ ¦сточных вод, их мощности и современная ¦
¦ ¦ ¦загрузка, необходимость расширения ¦
¦ ¦ ¦очистных сооружений, за счет каких ¦
¦ ¦ ¦средств, в какие сроки и кем будет ¦
¦ ¦ ¦осуществляться такое расширение ¦
¦ ¦ ¦(владельцем сооружений или владельцем ¦
¦ ¦ ¦вновь размещаемого, развивающегося ¦
¦ ¦ ¦предприятия). ¦
¦ ¦ ¦Размер долевого участия ведомства в этом¦
¦ ¦ ¦расширении, а также подтверждение этих ¦
¦ ¦ ¦данных владельцем намечаемых к ¦
¦ ¦ ¦использованию сооружений. ¦
¦ ¦ ¦Приводится наименование водоема - ¦
¦ ¦ ¦приемника очищенных стоков во всех ¦
¦ ¦ ¦случаях, в том числе когда стоки ¦
¦ ¦ ¦сбрасываются в систему города или ¦
¦ ¦ ¦другого предприятия. Оценивается ¦
¦ ¦ ¦возможное влияние этих стоков на ¦
¦ ¦ ¦состояние водоема. ¦
¦ ¦ ¦При базировании предприятия на городской¦
¦ ¦ ¦канализации или очистной системе другого¦
¦ ¦ ¦предприятия необходимо представлять ¦
¦ ¦ ¦данные о мощности этих сооружений, их ¦
¦ ¦ ¦загруженности, необходимости расширения ¦
¦ ¦ ¦с подтверждением этих данных органом - ¦
¦ ¦ ¦владельцем используемых сооружений. ¦
¦ ¦ ¦При развитии предприятия сообщаются ¦
¦ ¦ ¦данные по действующему суммарному ¦
¦ ¦ ¦водопотреблению и водоотведению и данные¦
¦ ¦ ¦по изменению этих величин после ¦
¦ ¦ ¦развития. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Потребность ¦Приводятся примерные размеры земельных ¦
¦ ¦предприятия в ¦участков, необходимых для размещения ¦
¦ ¦земельных ¦предприятия (или новых объектов) и ¦
¦ ¦ресурсах - га ¦размещения его жилищного и культурно - ¦
¦ ¦ ¦бытового строительства с учетом ¦
¦ ¦ ¦возможности его развития в перспективе. ¦
¦ ¦ ¦Указывается, какие варианты по ¦
¦ ¦ ¦размещению площадки предприятия были ¦
¦ ¦ ¦рассмотрены (местоположение площадок - ¦
¦ ¦ ¦в городской черте, за пределами ¦
¦ ¦ ¦городской черты, в существующей ¦
¦ ¦ ¦промзоне, в проектируемом промузле и ¦
¦ ¦ ¦т.д.), дается сравнение вариантов и ¦
¦ ¦ ¦обоснование рекомендуемого варианта. ¦
¦ ¦ ¦По вариантам выбора площадки приводится ¦
¦ ¦ ¦подробная характеристика сносимого ¦
¦ ¦ ¦жилого фонда или садовых и огородных ¦
¦ ¦ ¦участков, а также показатели по ¦
¦ ¦ ¦количеству переселяемого населения как с¦
¦ ¦ ¦участков строительства, так и из ¦
¦ ¦ ¦санитарно - защитных зон предприятий. ¦
¦ ¦ ¦Указывается количество сносимых домов ¦
¦ ¦ ¦(участков) в квадратных метрах общей ¦
¦ ¦ ¦площади, объем сноса под размещение всех¦
¦ ¦ ¦видов строительства и отдельно для ¦
¦ ¦ ¦организации санитарно - защитной зоны ¦
¦ ¦ ¦предприятия с указанием процента износа ¦
¦ ¦ ¦зданий и сооружений. Приводятся общие ¦
¦ ¦ ¦(примерные) размеры земельного участка, ¦
¦ ¦ ¦намечаемого к изъятию, дается его ¦
¦ ¦ ¦подробная качественная характеристика по¦
¦ ¦ ¦землепользователям (кому принадлежит ¦
¦ ¦ ¦земля в настоящее время) и угодьям ¦
¦ ¦ ¦(пашня, сенокос, выпас, сады, овраги, ¦
¦ ¦ ¦кустарники и т.п.). Приводятся размеры ¦
¦ ¦ ¦занимаемых угодий. ¦
¦ ¦ ¦В случаях размещения предприятия на ¦
¦ ¦ ¦территориях, занятых лесом, указывается ¦
¦ ¦ ¦конкретное местонахождение участка ¦
¦ ¦ ¦(лесхоз, лесничество, квартал) общая ¦
¦ ¦ ¦площадь (га), а также характеристика ¦
¦ ¦ ¦насаждений, произрастающих на этом ¦
¦ ¦ ¦участке, кроме того, указывается год ¦
¦ ¦ ¦производства и состояние насаждений. ¦
¦ ¦ ¦Дается обоснование того, что количество ¦
¦ ¦ ¦предлагаемых к изъятию ¦
¦ ¦ ¦сельскохозяйственных земель, а также ¦
¦ ¦ ¦лесов I группы минимально. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Влияние предприятия¦Дается характеристика предприятия как ¦
¦ ¦на окружающую среду¦источника отрицательного воздействия на ¦
¦ ¦ ¦окружающую среду, оценивается ¦
¦ ¦ ¦допустимость строительства предприятия в¦
¦ ¦ ¦данном пункте (с учетом имеющегося фонда¦
¦ ¦ ¦загрязнения) и указываются меры, ¦
¦ ¦ ¦предусматриваемые для предупреждения и ¦
¦ ¦ ¦устранения отрицательного воздействия на¦
¦ ¦ ¦окружающую среду. Отдельно указывается ¦
¦ ¦ ¦необходимость и возможность организации ¦
¦ ¦ ¦санитарно - защитной зоны предприятия, ¦
¦ ¦ ¦ее размеры и характеристика (наличие ¦
¦ ¦ ¦жилой застройки, необходимость ¦
¦ ¦ ¦благоустройства и озеленение). Дается ¦
¦ ¦ ¦характеристика промышленных отходов, ¦
¦ ¦ ¦путей их утилизации, а в случае ¦
¦ ¦ ¦невозможности последней указывается, где¦
¦ ¦ ¦предполагается складировать или ¦
¦ ¦ ¦производить захоронения. В случае ¦
¦ ¦ ¦развития и специализации предприятия ¦
¦ ¦ ¦данные о влиянии на окружающую среду ¦
¦ ¦ ¦приводятся в сравнении с современным ¦
¦ ¦ ¦состоянием. Прилагается проект ЭВОС. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Возможность и ¦Заполняется в случае размещения ¦
¦ ¦условия размещения ¦предприятия в формирующемся или ¦
¦ ¦данного предприятия¦проектируемом промузле. ¦
¦ ¦в составе группы ¦Обосновывается целесообразность ¦
¦ ¦предприятий с ¦размещения предприятия в составе ¦
¦ ¦общими объектами ¦данного промузла. ¦
¦ ¦вспомогательных ¦Характеризуется возможность и условия ¦
¦ ¦производств и ¦кооперации в строительстве объектов, ¦
¦ ¦хозяйств, ¦общих для группы предприятий (перечень ¦
¦ ¦инженерными ¦дольщиков, наименование основного ¦
¦ ¦сооружениями и ¦головного застройщика общих объектов, ¦
¦ ¦коммуникациями ¦ориентировочный размер долевого участия ¦
¦ ¦(промузла). ¦предприятия в финансировании ¦
¦ ¦Возможность и ¦строительства общеузловых объектов). ¦
¦ ¦условия кооперации ¦ ¦
¦ ¦в строительстве ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦производств и ¦ ¦
¦ ¦инженерных ¦ ¦
¦ ¦объектов, общих для¦ ¦
¦ ¦группы предприятий,¦ ¦
¦ ¦не объединенных в ¦ ¦
¦ ¦промузел ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦17.¦Производственные ¦Характеризуются возможные ¦
¦ ¦связи предприятия ¦производственные связи предприятия с ¦
¦ ¦с другими ¦другими предприятиями города, области, ¦
¦ ¦предприятиями ¦с другими территориальными образованиями¦
¦ ¦города, области, ¦с другими республиками СНГ и странами ¦
¦ ¦с другими ¦дальнего зарубежья. ¦
¦ ¦республиками СНГ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦18.¦Распределение ¦Указываются основные районы (зоны) ¦
¦ ¦готовой продукции ¦потребления готовой продукции по ¦
¦ ¦предприятия ¦основным ее видам и объему в натуральном¦
¦ ¦ ¦выражении ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦19.¦Ориентировочные ¦Указываются ориентировочные сроки начала¦
¦ ¦сроки строительства¦и окончания строительства (с выделением ¦
¦ ¦(развития) ¦очередей), а также нормативные сроки ¦
¦ ¦предприятия. ¦строительства. Указывается перечень ¦
¦ ¦Условия ¦объектов с опережающими сроками ¦
¦ ¦опережающего ¦строительства. ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦очистных ¦ ¦
¦ ¦сооружений, общих ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦
¦ ¦инженерного ¦ ¦
¦ ¦обеспечения группы ¦ ¦
¦ ¦предприятий, ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦
¦ ¦непроизводственной ¦ ¦
¦ ¦сферы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦20.¦Строительные ¦Приводится наименование строительных ¦
¦ ¦организации, ¦организаций (на уровне стройуправлений),¦
¦ ¦которые могут быть ¦которые могут быть привлечены к ¦
¦ ¦привлечены к ¦строительству предприятия, с указанием ¦
¦ ¦строительству, их ¦их организационно - правовой формы и ¦
¦ ¦мощности. Условия ¦фактического объема работ, выполняемого ¦
¦ ¦развития ¦за год. ¦
¦ ¦строительной базы ¦Указываются основные пункты расположения¦
¦ ¦за счет заказчика ¦строительных организаций и строительной ¦
¦ ¦предприятия ¦базы и перспективы их развития. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦21.¦Генеральный ¦Указывается полное наименование ¦
¦ ¦проектировщик ¦организации - генерального ¦
¦ ¦предприятия ¦проектировщика предприятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦22.¦Соответствие ¦В случае, если предлагаемое предприятие ¦
¦ ¦предложения о ¦не соответствует принципиальным решениям¦
¦ ¦размещении ¦схемы и проекта районной планировки ¦
¦ ¦предприятия ¦и т.п., дается подробное обоснование ¦
¦ ¦генплану города и ¦целесообразности его размещения в данном¦
¦ ¦схеме (проекту) ¦пункте, а также вносится предложение о ¦
¦ ¦районной ¦необходимости уточнения (корректировки) ¦
¦ ¦планировки, схеме ¦генплана города (поселка) и другой ¦
¦ ¦генерального плана ¦проектно - планировочной документации. ¦
¦ ¦промышленного узла,¦ ¦
¦ ¦схеме упорядочения ¦ ¦
¦ ¦застройки ¦ ¦
¦ ¦населенного пункта,¦ ¦
¦ ¦промышленного ¦ ¦
¦ ¦района города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦23.¦Какие организации ¦Перечисляются организации, принимавшие ¦
¦ ¦принимали участие в¦участие в решении вопроса о согласовании¦
¦ ¦решении вопроса о ¦размещения (развития) предприятия, ¦
¦ ¦согласовании ¦в т.ч. МВК города (района). ¦
¦ ¦размещения ¦В случаях наличия у отдельных ¦
¦ ¦промышленного ¦организаций отрицательных или особых ¦
¦ ¦предприятия ¦мнений, а также ограничивающих условий, ¦
¦ ¦ ¦при которых возможно размещение ¦
¦ ¦ ¦предприятий, приводятся заключения этих ¦
¦ ¦ ¦организаций. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦24.¦Потребность и ¦Приводится объем испрашиваемых ¦
¦ ¦обоснование ¦субвенций, обоснование их (например для ¦
¦ ¦субвенций из ¦организации выпуска дефицитной для ¦
¦ ¦областного бюджета ¦области продукции, организация выпуска ¦
¦ ¦и льгот по ¦продукции и услуг природоохранного ¦
¦ ¦налогообложению ¦значения и т.д. и т.п.). ¦
¦ ¦ ¦Аналогично по налогам. ¦
L---+-------------------+-----------------------------------------


Примечания: 1. "Основные данные" сопровождают предложение инициатора предпринимательской деятельности о размещении (развитии) предприятия.
Вместе с ними предложение сопровождается масштабными схемами размещения предприятия и прилегающих территорий на выкопировках из генплана соответствующего населенного пункта или плана землепользования.
2. К "Основным данным" прилагаются копии заключений МВК по размещению предприятий на территории городов (районов, населенных пунктов), заключения (согласования) местных органов архитектуры, охраны природы, саннадзора, пожнадзора, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, организаций, предоставляющих те или иные ресурсы и услуги (тепло, вода, электроэнергия и т.п.), а также проект "Заявления о воздействии на окружающую среду".

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области,
председатель
комитета экономики
В.ХРИСТЕНКО





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 3 августа 1993 г. № 289

СОСТАВ
МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

Христенко В.Б. - заместитель главы администрации,
председатель комитета экономики,
председатель комиссии
Чернышев В.А. - первый заместитель председателя комитета
экономики, заместитель председателя
комиссии

Члены комиссии:

Белоусов А.Н. - директор института "Челябинский
Промстройпроект"
Усцелемов В.Г. - начальник Уральского бассейнового
водохозяйственного объединения
Добрынин В.Г. - начальник Челябинского областного
проектно - ремонтно - строительного
объединения автомобильных дорог
Журавлев А.Л. - первый заместитель главного
государственного санитарного врача области
Ионов А.Е. - председатель Челябинского территориального
комитета по геологии и минеральным
ресурсам
Костерин В.А. - начальник противопожарной аварийно -
спасательной службы УВД Челябинской
области
Ливинский А.П. - председатель комитета по индустриальному
комплексу, энергетике, транспорту, связи и
жилищно - коммунальному хозяйству
Махортов В.П. - главный инженер ПО ЭиЭ "Челябэнерго"
Ненашев В.Ф. - начальник Управления государственной
вневедомственной экспертизы администрации
области
Вильчковский Э.И. - главный инженер Управления ЮУЖД
Окраинский Г.Л. - заместитель главы администрации
г. Челябинска
Песков Б.А. - первый заместитель председателя областного
комитета по экологии и природопользованию
Кормин А.Е. - заместитель председателя комитета по
земельным ресурсам и землеустройству
Челябинской области
Пожидаев В.С. - директор института
"Челябинскгражданпроект"
Поливанов С.Н. - главный инженер Главного управления
архитектуры и градостроительства
администрации области
Попов Н.А. - начальник отдела комитета экономики
администрации области
Прокин А.Е. - начальник финансового управления
администрации Челябинской области
Прокопов В.В. - главный лесничий Челябинского управления
лесами
Садовский А.И. - начальник штаба гражданской обороны
области
Серов Ю.А. - председатель комитета по строительству
администрации области
Уфимкин А.Я. - начальник государственного предприятия
связи и информатики "Россвязьинформ"
Черкасов Ю.И. - начальник управления по труду и социальным
вопросам администрации области
Чиркова В.Ф. - заместитель начальника Главного
управления Центрального банка РФ по
Челябинской области
Желтикова Г.А. - заместитель председателя комитета по
управлению государственным имуществом

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области,
председатель
комитета экономики
В.ХРИСТЕНКО





Приложение № 3
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 3 августа 1993 г. № 289

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
И РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ
ОБЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Междуведомственная комиссия по размещению и развитию производительных сил на территории Челябинской областной администрации (в дальнейшем - областная МВК по размещению производительных сил) является постоянно действующим совещательным органом по вопросам условий размещения новых, расширения, реконструкции, технического перевооружения и перепрофилирования существующих предприятий (цехов, объектов) независимо от их ведомственной принадлежности, организационно - правовой формы и вида собственности.

2. Областная МВК по размещению производительных сил в своей деятельности руководствуется законодательными и иными актами Российской Федерации, Указами Президента России, решениями Челябинского областного Совета народных депутатов и постановлениями главы администрации Челябинской области, нормативными документами министерств и ведомств Российской Федерации, а также настоящим Положением и "Порядком подготовки, рассмотрения и представления областной администрации предложений по размещению новых, развитию, расширению, специализации (перепрофилированию) действующих предприятий на территории Челябинской области". Основой деятельности областной МВК по размещению производительных сил служат научные принципы развития народного хозяйства области, местные природоэкономические условия, схемы развития и размещения производительных сил Российской Федерации и Уральского экономического региона (Большой Урал), территориальные схемы охраны среды и рационального природопользования, проекты и схемы районных планировок, генеральные планов промышленных районов и узлов Челябинской области.

3. Основными задачами областной МВК по размещению производительных сил являются:
3.1. Обеспечение в целях создания полноценной среды жизнедеятельности населения области:
комплексного и пропорционального развития народного хозяйства, в том числе объектов производственной и социальной инфраструктуры;
рационального использования финансовых, сырьевых, топливно - энергетических, земельных, лесных, водных и других материальных и природных ресурсов;
рационального использования трудовых ресурсов, баланса спроса и предложений рабочих мест, сдерживания (снижения уровня) безработицы в пределах области, ее отдельных территорий и населенных мест;
3.2. Определение возможности, целесообразности и условий размещения и развития (в том числе перепрофилирования) конкретных предприятий (цехов, производств);
3.3. Координация деятельности и методическое руководство городскими и районными (в пределах Челябинской области) междуведомственными комиссиями по размещению производительных сил.

4. Состав комиссии утверждается главой администрации области по представлению председателя комиссии, которым по положению является председатель комитета экономики администрации области.
Рабочим (техническим) органам областной МВК является отдел размещения производительных сил комитета экономики.

5. Областная МВК по размещению производительных сил в соответствии с возложенными на нее задачами:
ведет наблюдение за текущим состоянием экономики области, ее трудовых, природных, энергетических и других материальных ресурсов;
следит за изменениями в законодательно - правовой и нормативной базе деятельности областной МВК по размещению производительных сил и вносит предложения о внесении соответствующих изменений в нормативные акты администрации;
рассматривает по поручению главы администрации области и его заместителей предложения, связанные с новым строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением и перепрофилированием предприятий на предмет возможного воздействия этих объектов на социально - экономическое и экологическое состояние области, анализирует локальные - от имени организаций, представленных областной МВК по размещению производительных сил, - заключения по каждому предложению, после обсуждения каждого из этих предложений, а также локальных заключений, готовит и выдает главе администрации области сводное заключение - рекомендацию.
При этом областная МВК по размещению производительных сил, определяя условия, при которых целесообразна поддержка предпринимательских инициатив, может вносить предложения о предоставлении в необходимых случаях потенциальным застройщикам субвенций и налоговых льгот в пределах компетенции областной администрации и ее структурных подразделений (комитеты, департаменты);
осуществляет учет и контроль фактического выполнения условий, которые были выставлены администрацией области при рассмотрении предложений, а при необходимости ставит перед администрацией вопрос об аннулировании (замене) выданных согласований (разрешений);
готовит предложения, выносимые администрацией области в контролирующие и финансирующие органы о необходимых воздействиях в случаях, когда заказчик нарушил условия, установленные администрацией;
осуществляет постоянный контроль за соответствием постановлений администрации о согласовании (разрешении) на размещение объектов действующему законодательству и нормативам. При необходимости, которую определяет председатель МВК, комиссия готовит предложение об отмене (замене) ранее выданных согласований (разрешений);
контролирует выполнение структурными подразделениями областной администрации поручений главы администрации, связанных с согласованием (разрешением) размещения объектов;
готовит предложения об изменении настоящего "Положения", состава областной МВК по размещению производительных сил, "Порядка подготовки, рассмотрения и предоставления областной администрации предложений по размещению новых, развитию (расширению, реконструкции, техническому перевооружению и специализации (перепрофилированию) предприятий на территории Челябинской области" и выносит эти предложения на рассмотрение главы администрации области;
дает заключение по соответствию положений и методических материалов работы городских и районных МВК по размещению производительных сил настоящему "Положению" и "Порядку";
готовит предложения о внесении изменений, связанных с деятельностью по размещению и развитию производительных сил области в положения о структурных подразделениях администрации области, вносит эти предложения руководителям соответствующих подразделений и главе администрации;
по поручению главы администрации и его заместителей рассматривает и дает заключения по материалам региональных программ и методик в области совершенствования инвестиционного процесса, экономических механизмов, включая систему налогообложения и организованных структур управления, взаимоотношений между участниками инвестиционного процесса, государственного регулирования подрядного рынка, финансирования и кредитования предпринимательских инициатив, связанных с размещением и развитием производительных сил на территории области.

6. Рассмотрению на заседаниях областной МВК по размещению производительных сил подлежат предложения заказчика, инвестиции по которым составляют 1,0 млн. рублей (в базисном уровне сметных норм и цен 1991 г.) и выше. Для гг. Челябинска и Магнитогорска - 2,0 млн. рублей и выше.

7. Заседания МВК проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Допускается оперативный внеочередной сбор МВК по инициативе ее председателя.

8. Материалы для рассмотрения на заседаниях МВК подготавливает отдел размещения производительных сил комитета экономики. Он же организует сбор членов МВК на заседания.

9. Повестка дня заседания и материалы, подлежащие рассмотрению, доводятся до членов МВК отделом размещения производительных сил комитета экономики не позднее чем за 3 дня до заседания.

10. Для выполнения возложенных задач областная МВК по размещению производительных сил имеет право:
получать в установленном порядке на безвозмездной основе от подразделений администрации области, от любых предприятий и организаций, независимо от их организационно - правовой формы и вида собственности, информацию, необходимую для квалифицированного рассмотрения вопросов, выносимых на МВК;
привлекать в установленном порядке для проведения анализа и консультаций по рассмотренным на МВК материалам, для докладов по специальным вопросам ученых, высококвалифицированных специалистов как из организаций, подконтрольных Челябинской областной администрации, так и сторонних научно - исследовательских и проектно - конструкторских инструментов, других компетентных организаций (в том числе федерального уровня);
созывать в установленном порядке совещания, а также создавать временные рабочие группы для рассмотрения отдельных вопросов;
входить с предложениями к главе администрации по вопросам, отраженным в п. 5 настоящего Положения;
вести переписку с организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции МВК;
давать разъяснения по вопросам, связанным с возбуждением и рассмотрением ходатайств о размещении новых, расширении, реконструкции, технического перевооружения и перепрофилирования существующих предприятий на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно - правовой формы и вида собственности.

11. Финансирование работ, указанных во втором абзаце п. 10 настоящего Положения производится за счет средств предприятий (организаций) - инициаторов предпринимательской деятельности. В отдельных случаях оплата этих работ может осуществляться за счет средств администрации области, предназначенных на научно - исследовательские работы.

12. Срок действия заключения областной МВК по размещению производительных сил устанавливается равным нормативной продолжительности проектирования и строительства (развития) предприятия, но не менее 2-х лет со времени выхода этого заключения. Если в течение 2-х лет со времени подписания заключения областной МВК не начаты проектно - изыскательские работы, связанные с рассмотренной на МВК предпринимательской инициативой, заключение МВК теряет силу.

13. По отдельным поручениям главы администрации (заместителей главы администрации) областная МВК рассматривает и готовит заключения по следующим документам, связанным с размещением (развитием) производительных сил области:
заданиям на разработку (задания на проектирование) региональных и отраслевых схем развития народного хозяйства на территории области, схем (проектов) районной планировки, технико - экономических основ, генеральных планов городов и городских агломераций, территориальных схем охраны природы, схем (технико - экономических обоснований, проектов, рабочих проектов) инженерного обеспечения (теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и т.п.) и транспортных систем, крупных водоводов, ЛЭП, очистных сооружений воды и стоков, объектов по утилизации и захоронению отходов и т.д. и т.п.);
материалам схем ТЭО, проектов (рабочих проектов), указанных в предыдущем абзаце;
материалам ТЭО, проектов (рабочих проектов) отдельных предприятий.

14. Решения областной администрации и заключения областной МВК по заданиям на разработку и материалам, упомянутым в п. 13 настоящего Положения должны в обязательном порядке учитываться при осуществлении экспертизы соответствующих схем, ТЭО, проектов (рабочих проектов) Управлением Госэкспертизы администрации Челябинской области.

15. В целях обеспечения контроля за выполнением условий, выдвинутых администрацией области при выдаче разрешения на размещение объекта, администрации территорий ежегодно до 1 февраля следующего за отчетным года направляют в комитет экономики администрации области информацию о ходе реализации проектов.
Информация должна содержать сведения о ходе проектирования или объем освоенных капвложений и сведения о выполнении условий, содержащихся в заключении МВК по каждому из объектов, постановления по размещению которых были приняты за последние три года, включая отчетный.
Информация обобщается отделом размещения производительных сил и представляется межведомственной комиссии для рассмотрения на очередном заседании.

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области,
председатель
комитета экономики
В.ХРИСТЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru