ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 21.12.1993 № 1523
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Челябинска от 31.03.2000 № 390-п.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 1993 г. № 1523
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
В целях улучшения организации работы с обращениями граждан в администрации города,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок рассмотрения устных и письменных обращений граждан в администрации (приложение № 1).
2. Районным администрациям, комитетам, управлениям, муниципальным предприятиям, центрам в срок до 1 февраля 1994 года разработать и утвердить порядок рассмотрения обращений граждан.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Козлова С.В. и управляющего делами Голубева Л.М.
Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 21 декабря 1993 г. № 1523
ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
I. Общие положения
1. Работа с предложениями, заявлениями и жалобами в администрации города строится в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим Законодательством, Положением приемной администрации города по обращениям граждан и настоящим Порядком.
2. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб.
Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности государственных органов, рыночных структур экономики и общественных организаций.
Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан.
Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, владельцами различных форм собственности, должностными лицами и общественными организациями.
3. Для разрешения жалоб и заявлений установить следующие сроки рассмотрения письменных и устных обращений граждан:
а) до одного месяца - в случае, когда требуется дополнительное изучение и проверка;
б) в иных случаях - безотлагательно, но не позднее 15 дней с момента поступления в органы, обязанные решить вопрос по существу;
в) в случае необходимости проведения специальной проверки с целью получения дополнительных материалов и принятия других мер руководитель или его заместитель после представления письменного или устного сообщения исполнителя могут в порядке исключения продлить срок разрешения обращения, о чем в документах свидетельствует резолюция о продолжении срока контроля с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
II. Прием, регистрация и обработка поступающей
корреспонденции
1. Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную по обращениям граждан из канцелярии администрации города в распечатанном виде.
Заместитель заведующего приемной распределяет письма между работниками приемной по закрепленным за ними районами.
Служебные письма, т.е. документы на официальном бланке или имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей, не регистрируются, а возвращаются в канцелярию.
2. Специалисты приемной, получившие корреспонденцию, изучают содержание каждого обращения, затем заводят на письмо регистрационно-контрольную карточку установленного образца.
3. Сотрудники приемной после обработки входящей корреспонденции осуществляют следующую работу:
- ведут учет обращений граждан;
- ежедневно с 16-00 часов представляют на рассмотрение руководителям администрации поступившие обращения граждан, затем после возвращения почты направляют обращения с сопроводительными письмами исполнителям через канцелярию;
- своевременно извещают авторов писем о том, куда направлены для рассмотрения их заявления, жалобы или предложения; о мерах, принимаемых по их обращениям;
- контролируют соблюдение сроков рассмотрения обращений, анализируют и обобщают состояние этой работы;
- осуществляют ввод информации с регистрационно-контрольных карточек в компьютер;
- анализируют обращения по закрепленным территориям;
- по поручению руководства проверяют организацию работы с обращениями граждан в районных администрациях и комитетах, управлениях, отделах администрации города, вносят предложения по улучшению и совершенствованию этой деятельности;
- запрашивают от районных администраций итоговую информацию о рассмотрении обращений граждан - за год; подведомственных подразделений администрации - за каждое полугодие;
- составляют отчеты по установленной форме о количестве, характере и результатах рассмотрения обращений граждан в администрации города и местных администрациях;
- принимают меры к сокращению служебной переписки по вопросам, не требующим рассмотрения руководством администрации города, которые могут быть решены путем личного разъяснения или по телефону.
III. Глава и его заместители, управляющий
делами администрации
1. Глава и его заместители, управляющий делами администрации ежедневно рассматривают представленные приемной обращения граждан и документы, связанные с ними, определяют исполнителей.
2. Глава и его заместители, управляющий делами администрации, председатели комитетов и их заместители ведут личный прием граждан, рассматривают предложения, заявления и жалобы, поступившие от граждан, проживающих в закрепленных за ними районах, а также в соответствии с распределением между ними обязанностей.
3. Во время отсутствия заместителей главы администрации рассматривают письменные обращения, ведут личный прием граждан другие заместители или заместители председателей комитетов, управляющий в соответствии с распоряжением главы администрации "О порядке замещения отдельных руководителей администрации при их отсутствии".
4. При направлении заявлений и жалоб граждан в районные администрации, предприятия, организации, общества, комитеты и управления руководители также устанавливают сроки рассмотрения обращений, запрашивают для городской администрации копии ответов о принимаемых мерах с возвратом переписки.
5. Если для решения вопроса, поднятого в обращениях граждан, нужны объединительные усилия районной администрации, управлений, комитетов, предприятий и др. организаций, руководители администрации проводят совещания, создают комиссии, выездные рабочие группы и т.п.
6. Ответы на все письма и жалобы, поступившие из вышестоящих инстанций за подписью первого руководителя, подписывают глава или первый заместитель главы администрации.
IV. Помощники главы и его заместителей,
специалисты комитетов, управлений, отделов,
муниципальных предприятий
1. Должностные лица, специалисты комитетов, управлений, отделов, помощники главы и его заместители обязаны:
- помогать руководителям администрации в рассмотрении писем граждан и организации личного приема;
- присутствовать на личном приеме по указанию руководителей, вести делопроизводство личного приема главы и зам. главы администрации;
- обрабатывать поступившие из приемной по обращениям граждан предварительно рассмотренные предложения, заявления и жалобы граждан и готовить их для доклада руководителям;
- в двухдневный срок готовить проекты писем исполнителям и ответы предварительного или окончательного рассмотрения обращений граждан;
- своевременно передавать рассмотренные и подписанные письма и ответы в приемную по обращениям граждан для отправки адресатам или снятия с контроля;
- совместно с приемной контролировать соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан.
2. Обращения граждан должны быть направлены в соответствующие учреждения, организации, исполнителям не позднее чем в 5-дневный срок со дня регистрации в приемной администрации.
V. Организация работы по приему граждан
1. Прием граждан по личным вопросам организует приемная по обращениям граждан ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8-30 до 17-30 часов.
2. Запись на прием производится как в личной, предварительной беседе с посетителями, так по телефону с учетом их места проживания и функционального распределения обязанностей между главой администрации и его заместителями.
3. Запись на прием осуществляет заведующий приемной, а в его отсутствие заместитель заведующего. На каждого пришедшего на прием заполняется в одном экземпляре регистрационная карточка установленного образца.
4. Глава администрации и его заместители, управляющий делами, председатели комитетов и их заместители ведут личный прием граждан два раза в месяц в соответствии с установленным графиком и распределением обязанностей.
5. График личного приема граждан составляется заведующей приемной ежеквартально с таким учетом, чтобы прием осуществлялся руководителями в течение всего рабочего дня и утверждается первым заместителем главы администрации (форма графика - приложение № 2).
6. Время приема указывается в аншлагах и вывешивается в здании на доступном для посетителей месте, рассылается во все приемные, помощникам главы администрации, комитетам и управлениям, а также доводится до сведения граждан с помощью средств массовой информации 1 раз в год.
7. Председатели комитетов, управлений, их заместители, зав.отделами, специалисты во время приема ведут журнал личного приема граждан (форма - приложение № 3), 2 раза в год информируют приемную о проведенной работе.
8. Дни и часы личного приема граждан изменяются или отменяются только с разрешения главы администрации города.
9. Письма, поступившие во время личного приема, рассматриваются тем руководителем, который ведет прием.
10. Контроль за исполнением поручений по устным и письменным обращениям с личного приема осуществляют помощники тех руководителей, которые проводили прием, а сроков - работники приемной по обращениям граждан.
VI. Осуществление контроля за рассмотрением
обращений
1. Копии сопроводительных писем после подписания оригинала руководством администрации возвращаются в приемную для осуществления контроля за ходом рассмотрения обращений.
2. Если руководитель администрации не указал конкретный срок исполнения писем, специалисты приемной определяют сроки формы контроля в соответствии с действующим законодательством и учетом характера вопросов в них, а также работы почтовых отделений.
3. Приемная по обращениям граждан за 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения напоминает исполнителям о необходимости своевременного ответа, в случае истечения срока и неполучения ответа направляет предупреждение о нарушении установленного порядка.
При необходимости заведующая приемной имеет право обратиться к руководству комитета, управления, предприятия и организации и доложить о неисполнительности подчиненных ему должностных лиц.
4. Если работа исполнителя по выполнению поручения руководителя требует более длительного изучения вопроса, специальной проверки, привлечения значительных материально - технических ресурсов, учета сезонности и т.п., то комитет, управление, отдел, районная администрация, предприятие, организация письменно просят продлить срок рассмотрения обращения или дают промежуточный ответ.
5. Руководитель администрации, который направил обращение для исполнения, решает продлить срок рассмотрения и делает об этом запись с указанием нового срока исполнения поручения. В случае продления срока в приемной делается отметка в регистрационной карточке и производится соответствующая корректировка базы данных в компьютере.
6. В случае нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан без уважительной причины должностное лицо, ответственное за исполнение поручения, представляет объяснительную записку управляющему делами администрации города.
7. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан подписывают руководители государственных органов, предприятий, организаций и других структур.
8. Ответ об исполнении вместе с имеющимися в приемной материалами направляются руководству администрации. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры. На каждом предложении, заявлении и жалобе граждан после окончательного решения и его исполнения должна быть надпись "В дело" и личная подпись руководителя, принявшего это решение.
9. Ответы, оформленные в дело, сдаются в архив, а требующие дополнительной работы, возвращаются исполнителям вновь.
10. Предложения, заявления и жалобы граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дела. Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке.
11. Формирование и хранение дел у исполнителей запрещается. Запрещается изымать из переписки документы, ответы организаций.
12. Вся переписка по обращениям граждан хранится в приемной администрации 5 лет.
Управляющий делами
администрации
города Челябинска
Л.М.ГОЛУБЕВ
Приложение № 2
к порядку работы с письменными
и устными обращениями граждан
в администрацию города Челябинска
ГРАФИК
ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ
РУКОВОДИТЕЛЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
В ____КВАРТАЛЕ 1994 ГОДА