Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 29.12.1993 № 538
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОДРЯДНЫМ ТОРГАМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СОСТАВОМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОДРЯДНЫМ ТОРГАМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу с 19 декабря 2002 года в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 19.12.2002 № 610.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 1993 г. № 538

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Распоряжением Госкомимущества и Госкомархстроя РФ от 13 апреля 1993 г. № 660/18-7, зарегистрированным Минюстом РФ 30 апреля 1993 года и программой реформирования строительного комплекса в рамках программы "Жилище Урала"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести на территории области практику проведения подрядных торгов.

2. Утвердить "Общие положения о подрядных торгах в Челябинской области" (приложение 1).

3. Проведение подрядных торгов, начиная с 1994 г. рекомендовать для всех вновь начинаемых строительством объектов, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, а также льготных государственных кредитов.
Рекомендовать заказчикам - застройщикам, осуществляющим строительство и капитальный ремонт за счет собственных средств, проводить подрядные торги по этим объектам.

4. Главам администраций городов и районов области обеспечить введение практики проведения подрядных торгов по объектам, строящимся за счет собственных средств, проводить подрядные торги по этим объектам.

5. Головным исполнителем и консультантом по подрядным торгам в Челябинской области считать Инженерный Архитектурно - строительный центр при Главном управлении архитектуры и градостроительства (ИНАС - Центр).

6. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по организации подрядных торгов при администрации Челябинской области и ее персональный состав. (приложения 2 и 3).

7. Установить, что:
- финансирование работ по организации и проведению торгов для объектов администрации области осуществляется за счет общих средств, выделяемых на капитальное строительство, с последующим отнесением затрат на строящиеся объекты,
- оплата труда привлекаемых к организации и проведению подрядных торгов экспертов и специалистов осуществляется за счет средств, полученных за проведение торгов.

8. Поручить Заместителю Главы администрации Букрину В.Б. утверждение нормативно - методической документации по организации и проведению подрядных торгов на областном уровне.

9. Контроль за выполнением пунктов 1, 3, и 4 настоящего постановления возложить на Председателя комитета по строительству Серова Ю.А.

Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 29 декабря 1993 г. № 538

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о подрядных торгах в Челябинской области (в дальнейшем - положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. № 638 " Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. № 660/18-7 "Об утверждении положения о подрядных торгах в РФ".
Положение о проведении подрядных торгов в Челябинской области разработано на основании положения о подрядных торгах в Российской Федерации.

1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации проведения и регулирования последствий подрядных торгов на выполнение комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством и проектированием, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Челябинской области.

1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов для всех вновь начинаемых строительством объектов за счет средств Федерального и областного бюджетов, средств льготных государственных кредитов. В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении торгов в порядке, установленном настоящим положением.

1.4. В положении используются следующие термины:
Подрядные торги - форма размещения заказов на строительство и (или) проектирование, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса или аукциона.
Объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.
Предмет торгов - право на заключение контракта на выполнение конкретного вида работ и (или) услуг, по которым проводятся торги.
Участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.
Заказчик - лицо, для которого строится, проектируется реконструируется или оснащается объект (будущий собственник объекта торгов, лицо, осуществляющее инвестиции для приобретения объекта торгов).
Организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.
Тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для организации и проведения торгов, для принятия решения о соответствии полученных предложений требованиям тендерной документации и определения победителя.
Тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта торгов, а также об условиях и процедуре торгов.
Тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.
Претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферт.
Оферта - предложение претендента заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определенных в тендерной документации.
Оферент - лицо, от имени которого представлена оферта после регистрации оферты.
Альтернативное предложение - предложение, представленное одновременно с основным, содержащее отличающиеся, от основного предложения условия и не всегда соответствующего требованиям тендерной документации.
Инженерная фирма - лицо, привлекаемое заказчиком для выполнения технической работы по организации и проведению тендера, а также в качестве консультанта по тем или иным вопросам тендера.

1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
- строительство предприятий зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условии "под ключ"
- поставку технологического оборудования, в том числе на условии под ключ
- выполнение проектов или их частей, инженерно - изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и др. работ
- управление проектом, консультирование, надзор
- любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг
- осуществление новых инвестиционных проектов и др.

1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
1.6.1. В зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации.
Торги с предварительной квалификацией (переквалификационные торги) - первый этап двухстадийных торгов. В 1-м этапе торгов могут принять участие все желающие. При проведении предварительной квалификации участники передают организаторам торгов квалификационные документы, подтверждающие высокий технический уровень выполняемых работ, опыт в осуществлении подобных работ и отзывы заказчиков. От участника могут быть затребованы организаторами торгов сведения о структуре фирмы, ее руководстве, истории, производственных мощностях. Отдельно могут быть затребованы документы по ее финансовому положению, включая копии последних балансов, сведения о прибыли за определенное число лет и т.д. После отбора участников и их квалификации проводятся закрытые торги.
Торги без предварительной квалификации - все претенденты допускаются к участию в торгах.
1.6.2. В зависимости от участия иностранного оферента - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента.
1.6.3. В зависимости от участия оферента в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные.
Гласные торги - торги, при проведении которых тендерный комитет вскрывает оферты и оглашает их основные условия в присутствии представителей фирм - оферентов. При гласных торгах тендерный комитет обычно публикует в открытой печати сведения о том, какая фирма получила заказ, с указанием его объема и общей суммы подписанного контракта.
Негласные торги - торги, при проведении которых тендерные комитеты вскрывают оферты без присутствии оферентов и не публикуют сведений о том, какая фирма получила заказ.
1.6.4. В зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные.
1.6.5. В зависимости от круга приглашаемых претендентов - торги открытые и закрытые.
Торги открытые - торги, к участию в которых приглашаются все желающие фирмы и организации. О проведении таких торгов публикуется объявление в периодической печати.
Торги закрытые - торги, к участию в которых приглашается ограниченное число фирм. Объявление о таких торгах не публикуется, а приглашения принять в них участие направляется в индивидуальном грядке фирмам, о техническом уровне и надежности которых организаторы торгов достаточно информированы и в них уверены.

1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением на любом этапе инвестиционного цикла.

1.8. Круг претендентов определяют организаторы торгов при выборе вида торгов (открытые, закрытые). При выборе закрытого типа торгов число претендентов должно быть не менее трех.

1.9. К участию в подрядных торгах могут привлекаться любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, а если деятельность подлежит лицензированию - имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах в качестве претендентов предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно - правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.
Данное запрещение не относится к зависимости предприятий от государства в форме учредительства, финансового участия и холдинга.

II. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ

2.1. Основными участниками торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, межведомственная комиссия по подрядным торгам.

2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ,
- определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор,
- контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя,
- утверждает результаты торгов,
- устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем (или по его поручению фирма, выполняющая функции заказчика - застройщика).

2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденными соответствующими финансовыми документами, например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания тендерного комитета, или обращения в существующий тендерный комитет.

2.4. Организатором торгов может быть заказчик, либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на ведении подрядных торгов организации, а также любые другие организации, предприятия и учреждения, независимо от форм собственности.

2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- формирует тендерный комитет,
- направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно - консультационных организаций по подготовке тендерной документации, сборку и анализ оферт и по проведению торгов,
- рассматривает апелляции на решения тендерного комитета,
- ликвидирует тендерный комитет,
- несет расходы по подготовке и проведению торгов,
- финансирование всей деятельности по организации торгов.

2.6. Пределы прав и обязанностей организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

2.7. Заказчик либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.

2.8. Тендерный комитет в зависимости от объема выполняемых работ может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правами юридического лица.

2.9. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно - исследовательских, инженерно - изыскательских, инженерно - консультативных и других организаций.

2.10. Работа лиц, привлекаемых к участию в работе тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключенных с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

2.12. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
- проводит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию,
- проводит предварительную квалификацию претендентов,
- организует разработку и распространение тендерной документации и дает необходимые разъяснения,
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт,
- осуществляет процедуру торгов и ее оформление,
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение,
- публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.

2.13. Тендерный комитет имеет право делегировать инженерно - консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов.

2.14. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии,
- вследствие непрохождения предварительной квалификации,
- невнесения первого задатка или гарантии банка к моменту представления оферты,
- вследствие нарушения настоящего положения или известных ему условий торгов.

2.15. Претендент имеет право:
- получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям подрядных торгов,
- обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке представления оферты в письменной форме.

2.16. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.

2.17. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика или представить соответствующие гарантии банка.
Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.

2.18. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.

2.19. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдаче рекомендаций о выборе победителя, экспертизе представленных оферт, разъяснении условий конкурса и выполнения других услуг тендерным комитетом может привлекаться инженерно - консультационная организация.

2.20. Инженерно - консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферт.

2.21. Одна и та же инженерно - консультационная фирма не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом с одной стороны и с претендентом, оферентом с другой стороны.

2.22. Межведомственная комиссия по подрядным торгам при администрации Челябинской области создается в соответствии с действующим законодательством. Основными функциями комиссии являются:
- содействие созданию системы размещения заказов на строительную продукцию на основе подрядных торгов,
- правовое и методическое обеспечение подрядных торгов и др.

III. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ

3.1. Объявление о проведению торгов публикует организатор торгов или по его поручению тендерный комитет.

3.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на территории Челябинской области, а также результаты их проведения является газета "Челябинский рабочий".

3.3. Объявление об открытых торгах должно содержать:
- наименование заказчика и организатора торгов,
- наименование вида торгов, объекта и предмета торгов,
- краткую характеристику места строительства,
- условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений,
- адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации,
- срок представления оферт.

3.4. В случае проведения торгов по крупнейшим и уникальным объектам вопросы публикации объявления решаются отдельно.

3.5. Объявление о торгах должно быть произведено за 1 - 6 месяцев до срока представления оферт.

IV. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
- подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации опросника претендента и их распространение,
- сбор оформленных опросников и другой документации по предварительной квалификации, оценка получаемых документов по формальным критериям,
- анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения,
- вынесение решения о результатах предварительной квалификации.

4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.

4.3. В объявлении о проведении торгов с предварительной квалификацией дополнительно к сведениям, указанным в п.п. 3.3 настоящего положения, включаются следующие сведения:
- сроки прохождения предварительной квалификации,
- краткое описание кредитно - финансовых и других условий,
- краткое описание строительной площадки, инженерно - геологических и других природных условий.
При привлечении к участию в торгах иностранных подрядчиков в объявлении публикуются сведения о системе стандартов, официальный язык, описание местных ресурсов и др.

4.4. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте:
- адрес, телефон, телефакс,
- дата, место и орган регистрации,
- организационно - правовая форма,
- уставной капитал,
- число работников,
- банковские реквизиты,
- сведения о платежеспособности предприятия,
- заверенные копии учредительных документов,
- лицензии на определенные виды деятельности,
- заверенные копии последних балансовых отчетов,
- и другие сведения, интересующие заказчика.
В случае, если информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация дается по желанию претендента. Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не могут требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну.

4.5. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов (оферентов), характеристик только его видов работ или продукции.

V. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет организатор торгов в соответствии с поручением заказчика.

5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяется заказчиком совместно с организатором торгов.

5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
- общие сведения об объекте и предмете торгов,
- проектная документация,
- требования к составу документов оферты,
- инструкция оферентам,
- условия и порядок проведения торгов,
- общие условия контракта,
- форма заявки на участие в торгах.

5.4. В раздел "Общие сведения об объекте и предмете торгов" могут включаться
- наименование,
- адрес,
- описание размещения объекта,
- общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров,
- даты и сроков выполнения работ,
- наименование заказчика, организатора торгов,
- условия и порядок посещения строительной площадки,
- другие общие сведения.

5.5. Раздел "Проектная документация" входит в состав тендерной документации при ее наличии у заказчика. В раздел "Проектная документация" могут входить данные в объеме ТЭР или АПЗ и другие дополнительные сведения по решению организатора торгов.

5.6. Раздел "Требования по составу документации" входят требования к составу представляемых претендентом документов, основными из которых являются:
- заявка на участие в торгах,
- временное поручительство в форме гарантии банка или копия платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка,
- расчет цены предмета торгов,
- пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.

5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражается информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты и др.
5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
- информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости,
- требования по срокам гарантии банка и(или) страховой компании и обязательствами победителя торгов,
- требования по условиям и порядку пересмотра цен,
- условия внесения платежей, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования и т.д.,
- размер, форма, порядок и срок внесения и возврата первого задатка,
- срок действия оферты, условия и порядок прекращения и продления срока ее действия и др.
Документация, представленная оферентами в тендерный комитет, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
5.7.2. Рекомендации по формам представления документов оферты:
- рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительств, схем, чертежей и других документов и порядок их заполнения,
- рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров обеспечение рабочих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охране окружающей среды, техники безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).
5.7.3. Порядок оформления и доставки оферт:
- требования к полноте представления документов и количеству экземпляров,
- порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию,
- требования к упаковке, подписанию документов и способу доставки,
- срок и адрес для представления,
- фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов,
- указание на возможность представления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт,
- порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет.

5.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут включаться следующие положения:
- ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта,
- дата и место вскрытия конвертов и сведения о том, будет ли этот процесс открытым,
- основные критерии оценки оферт, причины отказа от рассмотрения,
- порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов,
- условия и порядок внесения второго задатка или второго поручительства банка,
- уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов,
- предупреждение о непринятии на себя обязательств мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт,
- порядок извещения оферентов о результатах торгов,
- порядок проведения переговоров с победителем торгов.

5.9. Разработанная тендерным комитетом торгов тендерная документация утверждается заказчиком.
В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке предусмотренном настоящим положением.

VI. ОФЕРТА

6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах, во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного поручения или гарантия банка и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта.
Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.

6.2. Возможность и параметры отклонений оферты от условий содержащихся в тендерной документации, могут быть оговорены в тендерной документации.

6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями тендерной документации, представить альтернативное предложение.

6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указаний на срок действия оферты установить срок самостоятельно и указать его в оферте.

6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты или при внесении изменений в тендерное предложение, оферент имеет право пересмотреть свое предложение.

6.6. При приемке оферты тендерный комитет торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта представлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы, представленные оферентом, ненадлежащим образом оформлены.

6.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно по ее представлению и приемке уполномоченным лицом.

6.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию оферты.

6.9. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лиц, осуществляющих приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.

VII. ПРОЦЕДУРА ТОРГОВ

7.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Челябинской области, проводятся по месту нахождения организатора торгов.

7.2. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленном организатором торгов.

7.3. В случае изменения порядка проведения торгов все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.

7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть своевременно доставлены на место торгов.

7.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверивается в их сохранности.

7.6. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетов при наличии полномочного состава тендерного комитета.

7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты или иные специалисты без права голоса.

7.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.

7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета.

7.10. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.

7.11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации, и если исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

7.12. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложение оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

7.13. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.

7.14. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается, или делается соответствующее распоряжение банку - гаранту оферента.

7.15. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.
Решение тендерного комитета о выборе победителя принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава.
В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.

7.16. Тендерный комитет извещает участников о результате торгов.

7.17. В течение трех дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить, официальное извещение оференту, выигравшему торги.

7.18. Решение тендерного комитета оформляется протоколом. Протоколы заседаний тендерного комитета подписывает председатель и секретарь тендерного комитета.

7.19. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.

7.20. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентом, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.

VIII. УТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

8.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет заказчику либо по его поручению организатору торгов в трехдневный срок после принятия решения тендерным комитетом на утверждение.

8.2. Заказчик или организатор торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.

8.3. Заказчик торгов при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.

8.4. Последствия торгов могут быть следующие:
- подписание протокола между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров,
- подписание контракта между победителем и заказчиком,
- проведение повторных торгов,
- отклонение результатов торгов,
- другие решения.

8.5. В случае неутверждения торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет и организатору торгов.
8.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком или по его поручению организатором торгов.

8.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем не заключен, заказчик может:
- назначить повторные торги на тот же самый объект с изменением или без изменения предмета торгов,
- снять объект с торгов,
- принять другие, удовлетворяющие его решения.

8.8. Результаты торгов публикуются тендерным комитетом в недельный срок с момента утверждения их заказчиком.

IX. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

9.1. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом.

9.2. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный тендерным комитетом срок, организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный при этом первый задаток не возвращается.

9.3. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя.
При подписании контракта в него по взаимному соглашению могут быть внесены изменения, иные условия, не изменяющие условий, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя.
Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.

9.4. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.

9.5. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов осуществляются из средств соответствующего бюджета.

X. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

10.1. Споры о признании торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

10.2. Организатор торгов, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.Б.БУКРИН





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 29 декабря 1993 г. № 538

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОДРЯДНЫМ ТОРГАМ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее положение устанавливает организационно - правовые основы деятельности межведомственной комиссии по проведению торгов в Челябинской области.

2. Комиссия является постоянно действующим консультативным органом при администрации Челябинской области и в своей деятельности руководствуется Законами и другими законодательными актами РФ, постановлениями главы администрации области, нормативными документами Министерств и ведомств РФ.
Комиссия в своей работе взаимодействует с межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое РФ.

3. Основными целями работы комиссии являются:
- внедрение и развитие на территории области системы подрядных торгов в строительстве объектов, финансируемых за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также из других источников,
- правовое и методическое обеспечение торгов,
- создание сети инженерно - консультативных фирм (организаторов торгов) в городах и районах области.

4. Основными функциями межведомственной комиссии (в дальнейшем комиссии) являются:
- содействие развитию системы конкурсного размещения заказов на строительную продукцию в Челябинской области,
- изучение опыта проведения подрядных торгов как в Челябинской области, так и в России. Распространение положительного опыта в Челябинской области,
- подготовка предложений по изменению отдельных положений в системе подрядных торгов на основе опыта их проведения,
- организация системы информационного обеспечения торгов, пропаганда этой формы размещения заказов,
- подготовка рекомендаций по системе финансирования подрядных торгов,
- рассмотрение предложений по структуре предприятий, проводящих подрядные торги, и составу тендерных комитетов,
- рассмотрение и согласование критериев оценки оферт и определения победителей,
- рассмотрение и согласование регламента, условий финансирования и других положений об организации торгов областного уровня,
- оказание консультативной и методической помощи администрациям районов и городов в проведении подрядных торгов,
- рассмотрение заявок и аккредитация инженерно - консультационных и других предприятий в качестве организаторов торгов на территории области,
- рассмотрение иных вопросов подготовки, организации, проведения и регулирования последствий подрядных торгов в Челябинской области.

5. В состав комиссии включаются представители комитета по строительству администрации области, главного управления архитектуры и градостроительства области, комитета экономики, главного финансового управления, отраслевых управлений и комитетов администрации области, ИНАС-Центра, предприятий - заказчиков, администраций городов и районов области и т.д.

6. Руководство работой комиссии и корректировка ее персонального состава возлагается на председателя комиссии - председателя комитета по строительству.
Председатель комиссии единолично или через заместителей руководит ее работой, определяет регламент и выносит вопросы на рассмотрение.
В целях оперативного руководства проведением торгов председатель вправе решать все вопросы, относящиеся к компетенции комиссии.

7. Решения комиссии оформляются протоколом и подписываются ее председателем.

8. Информационное, техническое и иное обеспечение работы комиссии осуществляется комитетом по строительству или по его поручению ИНАС-Центром.

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.Б.БУКРИН





Приложение № 3
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 29 декабря 1993 г. № 538

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОДРЯДНЫМ ТОРГАМ

Председатель комиссии

Серов Ю.А. - председатель комитета по строительству

Заместители председателя

Семичастный Л.Д. - начальник главного управления архитектуры и градостроительства
Шляпников Ю.Н. - главный специалист комитета по строительству

Члены комиссии

Блинов Н.Н. - Уральское управление Госкомчернобыль
Валова Л.Д. - начальник центра по координации капитальных вложений
Десенко В.П. - фирма Челябоблинвест (по согласованию)
Жаболенко Ю.Е. - директор ИНАС-Центра
Ильин Н.И. - зам. начальника главного финансового управления
Мартынов Н.И. - зам. председателя комитета по индустриальному комплексу
Матвиишин М.П. - зам. начальника объединения Челябинскавтодор
Окраинский Г.Л. - зам. главы администрации г. Челябинска (по согласованию)
Осипов В.А. - зам. начальника главного управления по социальной защите населения
Руденко П.С. - нач. отдела комитета по строительству
Чернышев В.А. - зам председателя комитета по экономике
Тертичный Г.Г. - гл. инженер главного управления по здравоохранению

Примечания. 1. Председатель комиссии привлекает, в случае необходимости, представителей других отделов и управлений Администрации области, строительных, проектных, снабженческих и других предприятий.
2. В случае отсутствия поименованных членов комиссии они могут заменяться другими должностными лицами по согласованию с председателем комиссии.

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.Б.БУКРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru