ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 13.01.1994 № 15
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭТОЙ СЛУЖБЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 20.03.2002 № 123.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 1994 г. № 15
ОБ ОБРАЗОВАНИИ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭТОЙ СЛУЖБЕ
В целях реализации на территории области Законов Российской Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" и в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 173 "Об утверждении Положения о Федеральной миграционной службе России",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. По согласованию с Федеральной миграционной службой России создать миграционную службу Челябинской области при управлении по труду и социальным вопросам областной администрации.
2. Утвердить Положение о миграционной службе Челябинской области (прилагается).
3. Принять к сведению, что:
3.1. По представлению администрации области Федеральной миграционной службой России в должности руководителя миграционной службы Челябинской области утверждена Суворова Н.Н., являющаяся заместителем начальника управления по труду и социальным вопросам областной администрации.
3.2. Для организации работы миграционной службы области Федеральной миграционной службой России выделено 4 штатных единицы с фондом оплаты труда за счет средств Федерального бюджета.
4. Начальнику управления по труду и социальным вопросам областной администрации Черкасову Ю.И. обеспечить реализацию государственной миграционной политики в тесной увязке и с учетом комплекса социально - трудовых проблем области.
Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ
Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 13 января 1994 г. № 15
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Миграционная служба области является территориальным органом Федеральной миграционной службы России и создается как структурное подразделение при Управлении по труду и социальным вопросам администрации области.
Миграционная служба, являясь органом государственного управления, реализует политику государства в области миграции населения на территории Челябинской области и координирует деятельность других органов управления по этому направлению.
2. В своей деятельности миграционная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, распоряжениями и приказами ФМС России, решениями администрации области.
3. Основными задачами миграционной службы являются:
- организация работы по приему, учету, размещению и обустройству вынужденных мигрантов, получение беженцами и вынужденными переселенцами предусмотренных для них льгот и компенсаций;
- защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
- признание правового статуса прибывших лиц, регистрация и выдача соответствующих удостоверений;
- организация разработки и реализации миграционных программ;
- организация практической работы по реализации мер в области внешней трудовой миграции,
- разработка и осуществление мер по привлечению и использованию на территории области труда иностранных граждан;
- обеспечение миграционных программ финансовыми и материально - техническими ресурсами, выделяемыми ФМС, и контроль за их использованием;
- поддержка деятельности общественных объединений по оказанию помощи мигрантам.
4. Миграционная служба в соответствии с возложенными на нее задачами:
- разрабатывает прогнозы по миграционным процессам как внутри области, так и за счет предполагаемого притока мигрантов из других территорий, в том числе граждан России, возвращающихся на родину после завершения работы по контракту за границей, и определяет с их учетом меры по приему и обустройству мигрантов;
- разрабатывает программы в области миграции населения и организует работу по их реализации;
- рассматривает вопросы финансового и материального обеспечения мероприятий по приему и размещению мигрантов и вносит предложения в ФМС России и администрацию области;
- координирует работу по созданию резервных фондов, финансовых, продовольственных и материально - технических ресурсов для помощи беженцам и вынужденным переселенцам, использует выделяемые ФМС России и администрацией области средства и материальные ресурсы для оказания помощи вынужденным мигрантам, осуществляет контроль и представляет отчет об их использовании;
- производит учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев, выдачу удостоверений, справок, организует выплату им установленных законодательством и нормативными документами пособий и ссуд;
- содержит центры приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев, репатриантов и организует их работу;
- осуществляет функции основного заказчика по жилищному и другому строительству для обустройства мигрантов, организуемому предприятиями, организациями и учреждениями любой формы собственности, общественными объединениями и физическими лицами;
- рассматривает и решает в установленном порядке вопросы компактного расселения мигрантов, содействует созданию для этих целей крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и иных предприятий, развитию их предпринимательской деятельности;
- оказывает содействие в выделении беженцам и вынужденным переселенцам земельных участков для индивидуального строительства;
- осуществляет координацию работы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по приему, размещению, хозяйственному и бытовому обустройству и обеспечению занятостью вынужденных мигрантов;
- формирует совместно с органами государственной службы занятости населения банк данных о наличии свободных рабочих мест как с предоставлением жилья, так и без него;
- формирует банк данных о кандидатах для работы за рубежом, подбирает и представляет в ФМС России кандидатов на работу по найму и на долгосрочную стажировку на рабочем месте за границей в соответствии с заявками зарубежных работодателей;
- регистрирует и учитывает трудовые контракты проживающих на территории области граждан, выезжающих на временную работу за границу по индивидуальным трудовым контрактам;
- осуществляет контроль за использованием лицензий на привлечение иностранной рабочей силы, выдает именные разрешения на работу иностранным гражданам;
- регистрирует и учитывает трудовые контракты и разрешения на работу иностранных граждан, въезжающих на территорию области;
- принимает участие совместно с территориальными органами службы занятости в подготовке заключений о целесообразности привлечения на соответствующую территорию иностранной рабочей силы;
- осуществляет контроль за соблюдением международных соглашений по привлечению иностранной рабочей силы;
- выявляет факты нелегальной деятельности организаций и предприятий в области трудовой миграции, принимает меры по ее пресечению;
- определяет совместно с соответствующими органами управления места размещения и координирует взаимодействие структур местного самоуправления в организации приема и размещения беженцев и вынужденных переселенцев в условиях чрезвычайной ситуации;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью негосударственных организаций, оказывающих услуги в области миграции населения, выдает им в установленном порядке соответствующие лицензии;
- подготавливает статистические и аналитические материалы, ведет необходимую отчетность и представляет их ФМС России и администрации области;
- заключает по согласованию с ФМС России договоры с научно - исследовательскими организациями, привлекает специалистов для организации научных исследований по проблемам миграции населения на территории;
- содействует созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений и предприятий социальной защиты мигрантов, а также деятельности общественных объединений, занимающихся решением проблем миграции;
- осуществляет с органами внутренних дел и соответствующими службами работу с лицами, прибывшими из дальнего зарубежья и обратившимися с просьбой о предоставлении им статуса беженцев;
- ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- поддерживает связь с общественностью и органами массовой информации, дает разъяснения по вопросам миграции населения и профессиональной деятельности российских граждан за границей;
5. Миграционная служба имеет право:
- признавать лиц беженцами или вынужденными переселенцами, принимать решения о снятии с учета лиц, ранее зарегистрированных в этом качестве;
- запрашивать от организаций и учреждений необходимые сведения об обратившихся лицах для решения вопроса о признании их беженцами или вынужденными переселенцами;
- координировать деятельность органов местного самоуправления по работе с мигрантами;
- получать в установленном порядке от местных органов управления материалы, нормативно - правовые и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на миграционную службу функций;
- формировать фонды из добровольных пожертвований и привлекать другие средства для оказания материальной и финансовой помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
- созывать совещания, участвовать в совещаниях, проводимых соответствующими органами исполнительной и законодательной власти по вопросам, входящим в компетенцию миграционной службы;
- вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия приказов, распоряжений, инструкций и указаний местных органов управления, предприятий, учреждений и организаций, противоречащих действующему законодательству и нормативным актам по вопросам обеспечения прав мигрантов;
- участвовать в проведении благотворительных акций и программ, связанных с оказанием помощи беженцам и вынужденным переселенцам.
6. Миграционная служба проводит свою работу по планам, согласованным с ФМС России и администрацией области.
7. Финансирование содержания миграционной службы осуществляется за счет средств, выделенных на эти цели ФМС России из республиканского бюджета Российской Федерации, а также из бюджета области. Для финансирования региональной программы, связанной с решением проблем мигрантов, оказания им неотложной материальной помощи, миграционная служба имеет в банке специальный рублевый счет. Средства на этот счет, кроме выделяемых ФМС России, могут поступать как из соответствующего бюджета, так и от предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности, общественных объединений, а также от граждан. В случае необходимости может быть открыт и валютный счет.
8. Смета и штатное расписание миграционной службы утверждается ФМС России по согласованию с администрацией области.
9. Миграционную службу возглавляет ее руководитель, назначаемый руководителем ФМС России по представлению администрации области и освобождаемый от должности Руководителем ФМС России по согласованию с администрацией.
По согласованию с ФМС России, в целях увязки государственной политики в вопросах миграции с комплексом региональных социально - трудовых проблем, руководитель миграционной службы является заместителем начальника управления по труду и социальным вопросам администрации области.
Руководитель миграционной службы осуществляет оперативное управление этим подразделением и несет персональную ответственность за его деятельность, издает приказы и распоряжения по службе, организует проверку их исполнения, принимает в соответствии со штатным расписанием работников миграционной службы, определяет обязанности работников и осуществляет контроль за их деятельностью, является распорядителем финансовых и материальных средств, выделяемых миграционной службе, по согласованию с ФМС России и администрацией области представляет их в других организациях.
10. Миграционная служба наделяется правом юридического лица, имеет свой расчетный субсчет при Управлении по труду и социальным вопросам администрации области, круглую печать с собственным наименованием и собственные бланки.
Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ХРИСТЕНКО