ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 19.01.1994 № 28
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Хроника", 1994, № 6, (от 10 февраля),
"Хроника", 1994, № 10, (от 10 марта)
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации Челябинской области от 07.03.1995 № 125.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1994 г. № 28
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования региональной политики, необходимой координации действий исполнительных органов и в соответствии с постановлением Совета Министров РФ от 27 мая 1993 года № 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке лицензирования отдельных видов деятельности на территории Челябинской области (прилагается).
2. Установить, что с 15.02.94 г. осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию, без соответствующей лицензии запрещается.
Невыполнение настоящего условия влечет ответственность, предусмотренную ст. 64 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
3. Возложить на комитет экономики администрации области функции координационного, консультационного и контрольного органа по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности.
4. Органам территориально - отраслевого управления до 30.01.94 г. разработать и утвердить Положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
5. Поручить (по согласованию) государственной налоговой инспекции по Челябинской области ведение общеобластного реестра выданных лицензий. Органам территориально - отраслевого управления до 30.01.94 г. направить в адрес Государственной налоговой инспекции по Челябинской области (454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 79, отдел ведения государственного реестра) информацию о выданных на 31.12.93 г. лицензиях по отдельным видам деятельности по прилагаемой форме (приложение 2 к Положению о порядке лицензирования отдельных видов деятельности на территории Челябинской области).
6. Запретить лицензирование видов деятельности, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя комитета экономики Христенко В.Б.
Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 19 января 1994 г. № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Лицензирование отдельных видов деятельности на территории Челябинской области осуществляется в целях обеспечения защиты интересов потребителей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения градостроительных, экологических и санитарных норм, а также эффективной реализации региональных социально - экономических программ.
1.2. Лицензия является документом органа территориально - отраслевого управления, предоставляющим право осуществления определенных видов деятельности с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и лицензионных условий.
1.3. Лицензированию на территории Челябинской области подлежит деятельность юридических лиц и их подразделений (филиалов, отделений, представительств), физических лиц, в том числе иностранных, независимо от их подчиненности, ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно - правовой формы, осуществляющих или претендующих на осуществление определенных видов деятельности.
1.4. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности. При производстве сопряженных видов продукции (работ, услуг) юридическое лицо (подразделение юридического лица) или физическое лицо, может быть владельцем нескольких лицензий. При расширении видов деятельности соискатель должен получать на каждый из них новую лицензию.
1.5. По отдельным видам деятельности, связанной с использованием ограниченных территориальных ресурсов, экологическими требованиями, местоположением и другими факторами, органом, выдающим лицензии по данному виду деятельности, может предусматриваться ограничение общего числа лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе.
1.6. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Челябинской области, определяются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
1.7. На территории области действует единая система лицензирования отдельных видов деятельности, определяемая настоящим Положением, а также принятыми на его основе конкретными условиями и требованиями, предъявляемыми к каждому отдельному виду деятельности.
2. Органы общеобластной системы
лицензирования деятельности
2.1. В структуре органов общеобластной системы лицензирования функционируют:
- комитет экономики администрации области;
- центры лицензирования по видам деятельности (органы территориально - отраслевого управления или созданные при них комиссии, межведомственные, координационные советы, инспекции);
- горрайадминистрации.
2.2. Комитет экономики администрации области:
- разрабатывает Положение о порядке лицензирования отдельных видов деятельности на территории области, содержание и форму единой лицензии, предложения по условиям лицензирования отдельных видов деятельности, размеры лицензионных сборов;
- осуществляет нормативно - методическое руководство, координацию и взаимодействие всех органов системы лицензирования;
- рассматривает спорные вопросы;
- организует взаимодействие со службами налоговой, финансовой и торговой инспекции, антимонопольной политики и т.п.;
- обеспечивает рассмотрение заявок соискателей и выдачу им лицензий в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
- ведет регистр и учет выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий, регулярно передает эти сведения в реестр государственной налоговой службы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- контролирует деятельность органов лицензирования.
2.3. Центры лицензирования по видам деятельности:
- разрабатывают проекты условий лицензирования конкретных видов деятельности, относящихся к их компетенции, перечня обязательных требований к соискателю;
- осуществляет консультационную и информационно - методическую деятельность;
- обеспечивают рассмотрение заявок соискателей и выдачу им лицензий в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
- ведут регистр выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий, регулярно передают эти сведения в реестр государственной налоговой службы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- организуют контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий;
- обобщают сведения контролирующих органов о нарушениях лицензиатами условий и требований лицензий, принимают решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании.
2.4. Горрайадминистрации:
- обеспечивают рассмотрение заявок соискателей и выдачу им лицензий в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
- ведут регистр выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий, регулярно передают эти сведения в реестр государственной налоговой службы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- организуют контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий;
- обобщают сведения контролирующих органов о нарушениях лицензиатами условий и требований лицензий, принимают решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании.
2.5. Для принятия решения о выдаче и лишении лицензии на виды деятельности, требующие от соискателя определенной квалификации, органы лицензирования имеют право привлекать экспертов, в том числе и на хозрасчетной основе.
3. Порядок получения лицензий
3.1. Виды лицензий подразделяются по способам получения:
- разрешительный, требующий квалификационных заключений, предоставления определенного пакета документов и уплаты лицензионного сбора;
- заявительный, требующий предоставления определенного пакета документов и уплаты лицензионного сбора.
Способ получения лицензии определяется Положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
3.2. Лицензии подразделяются по срокам действия на:
- разовые;
- краткосрочные - до 1 года;
- долгосрочные - от 1 года до 5 лет.
3.3. Срок действия лицензии устанавливается органом лицензирования в соответствии с желанием соискателя и характером вида деятельности.
4. Лицензионные условия (требования)
4.1. Обязательным лицензионным условием (требованием) при осуществлении любых видов деятельности является соблюдение:
- действующего законодательства Российской Федерации;
- санитарно - экологических и гигиенических норм;
- противопожарных норм и правил.
4.2. По видам деятельности, требующим специальных знаний, в условия лицензирования может включаться пункт о квалификационных требованиях к владельцу лицензии.
4.3. Перечень лицензионных условий по каждому конкретному виду деятельности согласовывается с комитетом экономики администрации области, если они не определены законодательством или иными нормативными актами.
5. Порядок лицензирования
5.1. Лицензии выдаются по заявкам лицензиатов, подаваемым по установленной форме.
5.2. Заявка должна содержать:
- для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, юридический адрес, дату, место выдачи и номер регистрационного свидетельства, банковские реквизиты;
- для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки), дату, место выдачи и номер регистрационного свидетельства;
- вид деятельности (в соответствии с перечнем) и ее специализация;
- на какой срок запрашивается лицензия;
- территория и место действия лицензии;
- дату подачи заявки, ее регистрационный номер и подпись соискателя;
- иные данные в зависимости от специфики деятельности.
5.3. В случаях, если для указанного в заявке вида деятельности требуется определенная квалификация или установлены особые условия лицензирования, к заявке прилагаются необходимые дополнительные документы (свидетельство о профессиональной пригодности соискателей, если это требуется, согласие горрайадминистрации на использование территории, справка органов Госстандарта, Госгортехнадзора и т.д.), перечень которых утверждается для каждого вида деятельности.
5.4. Заключения о соответствии соискателя лицензии установленным требованиям, а также о квалификационной подготовке выдаются соответствующими:
- государственными контрольными органами (СЭС, Госпожнадзора, Госкомприроды, Госстандарта и т.д.);
- независимыми юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующий сертификат (разрешение) комитета экономики администрации области.
Юридические и физические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.
5.5. Лицензия должна содержать:
- наименование органа, выдавшего ее;
- наименование и юридический адрес ее владельца;
- место осуществления данного вида деятельности;
- регистрационный номер, дату и срок действия лицензии.
5.6. Заявка на лицензию должна быть рассмотрена в сроки, установленные условиями лицензирования данного вида деятельности.
5.7. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если:
- в представленных соискателем лицензии документах содержатся недостоверные сведения;
- соискатель не соответствует предъявляемым квалификационным требованиям;
- не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за систематическое невыполнение лицензионных условий.
Мотивированное решение об отказе направляется заявителю в письменной форме в 3-х дневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности лицензия в 3-х дневный срок подлежит перерегистрации в органе, который ее выдал.
5.8. При получении лицензии соискатель вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор, величина которого определяется в соответствии с "Временной методикой расчета лицензионного сбора" (приложение 3 к настоящему Положению).
5.9. Лицензия выдается в единственном экземпляре.
Утерянная лицензия не возобновляется, и лицензиат должен получить новую лицензию в общем порядке.
5.10. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия при отсутствии нарушений лицензионных условий на очередной срок. При этом лицензионный сбор оплачивается в полном размере по заявленному виду деятельности.
6. Контроль за соблюдением
лицензионных условий (требований)
6.1. Орган, выдавший лицензию, в 3-х дневный срок передает в соответствующие контрольно - инспекторские службы (по принадлежности) всю информацию, необходимую для осуществления контроля за соблюдением лицензионных условий.
6.2. Контроль за соблюдением лицензионных условий (требований) осуществляют (по принадлежности) Госпожнадзор, Государственная налоговая инспекция, иные органы государственного контроля, а также контрольные службы органов лицензирования.
6.3. Для контроля за соблюдением условий (требований) лицензирования вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные обладателем лицензии в своей деятельности.
6.4. При выявлении нарушений (в т.ч. передаче лицензии другому юридическому или физическому лицу, выпуску или продаже некачественных товаров, нарушении правил торговли, санитарных и экологических норм и т.п.) контролирующие органы производят соответствующую запись в контрольном талоне, налагают в установленном порядке штрафные санкции и представляют в обязательном порядке свои заключения по результатам проведенных проверок в орган, выдавший лицензию.
6.5. В случае грубых или систематических нарушений условий лицензии органы контроля выходят с предложением в орган, выдавший лицензию, о лишении лицензиата соответствующей лицензии или приостановке ее действия на определенный срок.
6.6. Решения о приостановке действия или аннулировании выданной лицензии принимаются органом, выдавшим лицензию.
6.7. Решения о приостановке или аннулировании лицензии могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
6.8. За осуществление без лицензии деятельности, подлежащей лицензированию, субъекты предпринимательской деятельности подвергаются санкциям, предусмотренным действующим законодательством и Положением, регулирующим условия лицензирования данного вида деятельности.
6.9. Порядок лицензирования видов деятельности на федеральном уровне определяется соответствующими актами правительства РФ.
6.10. Порядок лицензирования видов деятельности на уровне субъектов Федерации определяется соответствующими актами главы администрации области.
Приложение № 1
к Положению о порядке
лицензирования отдельных видов
деятельности на территории
Челябинской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
<*> - применяется в том случае, если порядок расчета лицензионного сбора (размер) не определен соответствующим законодательным или нормативным актом.
1. Расчет лицензионного сбора по каждой конкретной лицензии определяется исходя из вида лицензируемой деятельности и срока действия лицензии, а также порядка расчетов с потребителями (покупателями, клиентами).
2. Лицензиат, осуществляющий расчеты за товары (услуги, работы) в рублях, оплачивает лицензию в рублях в размерах, определяемых по следующей методике, исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда:
2.1. Сумма лицензионного сбора для юридических лиц, получающих долгосрочную лицензию, в расчете на год определяется по следующей формуле (1):
СБ = МЗП x 50 x Квд, где
СБ - сумма годового размера лицензионного сбора;
МЗП - установленный законом минимальный размер месячной оплаты труда;
50 - размер лицензионного сбора, установленный законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" для юридических лиц, осуществляющих розничную торговлю винно - водочными изделиями и пивом;
Квд - коэффициент вида лицензируемой деятельности (табл. 1).
2.2. Расчет лицензионного сбора с юридических лиц, получающих краткосрочную лицензию, производится по формуле (2):
СБ
СБк = ---- x М, где
12
СБк - сумма лицензионного сбора на определенный краткий срок (до года);
СБ - сумма годового лицензионного сбора данного вида лицензируемой деятельности;
М - количество месяцев, на которое выдается лицензия.
2.3. Расчет лицензионного сбора с юридических лиц, получающих разовую лицензию, производится по формуле (3):
СБ
СБр = ----, где
12
СБр - сумма лицензионного сбора за выдачу разовой лицензии;
СБ - сумма годового лицензионного сбора данного вида лицензируемой деятельности.
2.4. Сумма лицензионного сбора с физических лиц, получающих лицензию, определяется путем деления на 2 суммы лицензионного сбора с юридических лиц, получающих соответствующую лицензию.
Таблица 1
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ № ¦ Виды деятельности ¦Коэффициенты ¦
¦п/п¦ ¦лицензируемых¦
¦ ¦ ¦ видов ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 1.¦ Проектно - изыскательские работы, связанные с¦ ¦
¦ ¦ использованием земель ¦ 0,8 ¦
¦ 2.¦ Пользование недрами: ¦ ¦
¦ ¦ - геолого - разведочные работы ¦ 0,8 ¦
¦ ¦ - добыча полезных ископаемых ¦ 0,8 ¦
¦ ¦ - строительство подземных сооружений, не¦ ¦
¦ ¦ связанных с добычей полезных ископаемых ¦ 0,8 ¦
¦ ¦ - создание особо охраняемых участков недр и ¦ ¦
¦ ¦ сбор коллекционного материала ¦ 0,8 ¦
¦ 3.¦ Реконструкция, восстановление и реставрация ¦ ¦
¦ ¦ памятников архитектуры, зданий и сооружений ¦ ¦
¦ ¦ представляющих историко - архитектурную ¦ ¦
¦ ¦ ценность ¦ 0,5 ¦
¦ 4.¦ Медицинская практика (кроме лечения больных, ¦ ¦
¦ ¦ страдающих инфекционными, онкологическими ¦ ¦
¦ ¦ заболеваниями) ¦ 0,25 ¦
¦ 5.¦ Ветеринарная практика ¦ 0,25 ¦
¦ 6.¦ Фармацевтическая деятельность ¦ 0,25 ¦
¦ 7.¦ Заготовка и реализация сырья из дикорастущих¦ ¦
¦ ¦ лекарственных растений ¦ 0,25 ¦
¦ 8.¦ Изготовление и реализация парфюмерных и ¦ ¦
¦ ¦ косметических изделий ¦ 0,1 ¦
¦ 9.¦ Производство и оптовая реализация алкогольной¦ ¦
¦ ¦ продукции ¦ 1 ¦
¦10.¦ Организация ломбардов ¦ 1 ¦
¦11.¦ Организация и проведение местных лотерей ¦ 1 ¦
¦12.¦ Аудиторская деятельность ¦ 1 ¦
¦13.¦ Туристическая и экскурсионная деятельность ¦ ¦
¦ ¦ в краях, областях, автономных образованиях, ¦ ¦
¦ ¦ городах федерального значения ¦ 1 ¦
¦14.¦ Деятельность по содержанию и эксплуатации ¦ ¦
¦ ¦ автозаправочных станций ¦ 1 ¦
¦15.¦ Изготовление репродукций и копий экспонатов ¦ ¦
¦ ¦ музеев, находящихся в ведении города ¦ 0,25 ¦
¦16.¦ Образовательная деятельность ¦ 0,5 ¦
¦17.¦ Оптовая торговля согласно перечню¦ ¦
¦ ¦ продовольственными товарами (кроме акцизных) ¦ 1 ¦
¦18.¦ Оптовая торговля согласно перечню¦ ¦
¦ ¦ непродовольственными товарами (кроме¦ 1 ¦
¦ ¦ акцизных) ¦ ¦
¦19.¦ Деятельность по изготовлению, ремонту,¦ ¦
¦ ¦ продаже и прокату средств измерений,¦ ¦
¦ ¦ применяемых в сфере распространения¦ ¦
¦ ¦ государственного метрологического контроля и¦ 0,5 ¦
¦ ¦ надзора ¦ ¦
¦20.¦ Деятельность на проведение работ по ¦ ¦
¦ ¦ сертификации ¦ 0,5 ¦
¦21.¦ Деятельность по производству пищевых ¦ ¦
¦ ¦ продуктов ¦ 0,5 ¦
¦22.¦ Оптовая и розничная торговля продуктами ¦ ¦
¦ ¦ питания, общественное питание ¦ 1 ¦
¦23.¦ Оптовая и розничная торговля¦ ¦
¦ ¦ непродовольственными товарами (кроме¦ 1 ¦
¦ ¦ акцизных) ¦ ¦
¦24.¦ Реализация продовольственных и¦ ¦
¦ ¦ непродовольственных товаров, облагаемых в¦ ¦
¦ ¦ соответствии с установленным порядком¦ ¦
¦ ¦ акцизами: ¦ ¦
¦ ¦ - реализация шоколада ¦ 1 ¦
¦ ¦ - реализация икры, осетровых и лососевых рыб,¦ ¦
¦ ¦ готовой деликатесной продукции из ценных¦ ¦
¦ ¦ видов рыб и морепродуктов ¦ 1 ¦
¦ ¦ - реализация табачных изделий ¦ 1 ¦
¦ ¦ - реализация транспортных средств ¦ 1 ¦
¦ ¦ - реализация шин для легковых автомобилей ¦ 1 ¦
¦ ¦ - реализация ювелирных изделий ¦ 1 ¦
¦ ¦ - реализация меховых изделий ¦ 1 ¦
¦ ¦ - реализация высококачественных изделий из ¦ ¦
¦ ¦ фарфора и хрусталя ¦ 1 ¦
¦ ¦ - реализация ковров и ковровых изделий ¦ 1 ¦
¦ ¦ - реализация изделий из натуральной кожи ¦ 1 ¦
¦25.¦ Комиссионная торговля антиквариатом ¦ 1 ¦
¦26.¦ Деятельность по предоставлению бытовых услуг¦ ¦
¦ ¦ населению и предприятиям ¦ 0,5 ¦
¦27.¦ Рекламная и оформительская деятельность с¦ ¦
¦ ¦ использованием городской территории,¦ ¦
¦ ¦ поверхности зданий, сооружений, улиц и¦ ¦
¦ ¦ придорожных зон ¦ 1 ¦
¦28.¦ Культурно - массовые, зрелищные и спортивно -¦ ¦
¦ ¦ развлекательные мероприятия ¦ 1 ¦
¦29.¦ Публичная демонстрация кино - и видеофильмов ¦ 1 ¦
¦30.¦ Деятельность по производству и реализации ¦ ¦
¦ ¦ музыкальных кассет с записями ¦ 1 ¦
¦31.¦ Деятельность негосударственных организаций ¦ ¦
¦ ¦ по оказанию платных услуг в содействии ¦ ¦
¦ ¦ занятости граждан ¦ 0,5 ¦
¦32.¦ Профессиональная подготовка, повышение¦ ¦
¦ ¦ квалификации, переподготовка и¦ ¦
¦ ¦ трудоустройство незанятых граждан ¦ 0,5 ¦
¦33.¦ Деятельность, связанная с противопожарной ¦ ¦
¦ ¦ безопасностью ¦ 0,5 ¦
¦34.¦ Деятельность по эксплуатации инженерных¦ ¦
¦ ¦ систем, благоустройству территорий,¦ ¦
¦ ¦ содержанию жилищного фонда и нежилых¦ ¦
¦ ¦ помещений городов, содержанию¦ 0,5 ¦
¦ ¦ дорожно - мостового хозяйства ¦ ¦
L---+----------------------------------------------+--------------
ЗАЯВКА
НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
(для юридического лица)
Заявитель ________________________________________________________
(наименование юридического лица)
Адрес ____________________________________________________________
Телефон __________, телефакс ___________, телекс ________________,
зарегистрированный в _____________________________________________
(место регистрации)
регистрационное свидетельство от "____ " _________________ 199 г.
№ _________________
Расчетный счет № _____________________ в _________________________