Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 27.01.1994 № 52
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕНЗИОННО-АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИОННО-АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ЛАКО)", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ И АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКИ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ВЫДАЧЕ ДИПЛОМА ЦЕЛИТЕЛЯ", "ПОРЯДКОМ И РАЗМЕРАМИ УПЛАТЫ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2004 № 682.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 1994 г. № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЦЕНЗИОННО - АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Главы администрации области от 17.12.93 года № 522 "О порядке лицензирования медицинской деятельности и медицинской практики юридических и физических лиц"
УТВЕРЖДАЮ:

- Положение о лицензионно - аккредитационной комиссии администрации Челябинской области (ЛАКО) - приложение № 1;
- Положение о лицензировании медицинской деятельности и медицинской практики юридических и физических лиц, и выдаче диплома целителя - приложение № 2;
- Порядок и размеры уплаты лицензионных сборов - приложение № 3.

Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 27 января 1994 г. № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННО - АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ЛАКО)

Лицензионно - аккредитационная комиссия администрации Челябинской области (ЛАКО) создана на основании Постановления Главы администрации Челябинской области от 17.12.93 г. № 522 "О порядке лицензирования медицинской деятельности и медицинской практики юридических и физических лиц" на базе комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений и лиц Главного Управления здравоохранения администрации Челябинской области и является ее правопреемником.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Лицензионно - аккредитационная комиссия администрации Челябинской области (ЛАКО) является государственным учреждением, находящимся на финансировании областного бюджета за счет средств, поступающих от лицензионных сборов.

1.2. ЛАКО является объектом государственной собственности области.

1.3. ЛАКО имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает в суде, арбитражном и третейском суде, совершает сделки в пределах установленной компетенции.

1.4. ЛАКО в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ЛАКО имуществом.

1.5. ЛАКО приобретает права юридического лица с момента утверждения настоящего положения.

1.6. ЛАКО подчинена в своей деятельности Главному Управлению здравоохранения администрации области.

1.7. В своей деятельности ЛАКО руководствуется законодательством Российской федерации, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, приказами Главного Управления здравоохранения области и настоящим Положением.

1.8. ЛАКО создано в целях:
- обеспечения населения необходимым качеством медицинской помощи, медицинской практики и медицинских услуг в системах здравоохранения области;

1.9. ЛАКО является специально уполномоченным органом администрации области, осуществляющим лицензирование и аккредитацию различных видов медицинской деятельности, медицинской практики и выдачу диплома целителя.

1.10. Предусмотренный порядок выдачи лицензий, дипломов целителя обязателен для субъектов, занимающихся медицинской деятельностью на территории Челябинской области, осуществляющих или имеющих намерение осуществлять медицинскую деятельность.

1.11. Полное наименование комиссии - Лицензионно - аккредитационная комиссия администрации Челябинской области. Сокращенное наименование - ЛАКО

1.12. Местонахождение: 454000, РФ, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кирова, д. № 165.

2. СТРУКТУРА ЛАКО

2.1. ЛАКО состоит из председателя комиссии и подчиненных ему структурных подразделений:
- координационного Совета, состоящего из представителей администрации области, Главного Управления здравоохранения администрации области, профессиональных медицинских ассоциаций. Председатель комиссии возглавляет координационный Совет;
- группы экспертов;
- организационной группы.

2.2. Правовой статус структурных подразделений ЛАКО определяется Положениями о них, утвержденными председателем ЛАКО.

2.3. Права и обязанности работников ЛАКО определяются должностными инструкциями, утвержденными председателем ЛАКО.

3. ФУНКЦИИ ЛАКО

ЛАКО осуществляет следующие функции:
3.1. Лицензирование деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения, кроме деятельности по лечению инфекционных и онкологических больных предприятиями, учреждениями и организациями частной системы здравоохранения.

3.2. Лицензирование определенных перечнем Министерства здравоохранения РФ видов медицинской деятельности физических лиц.

3.3. Лицензирование деятельности по оказанию психиатрический помощи для государственных, негосударственных психиатрических, психо - неврологических учреждений, частнопрактикующих врачей психиатров.

3.4. Лицензирование избранного вида деятельности физических лиц, осуществляющих частную медицинскую практику (кроме лечения инфекционных и онкологических больных).

3.5. Выдачу диплома целителя на занятие народной медициной.

3.6. Государственную аккредитацию юридических лиц.

3.7. Выдачу государственного документа (сертификата) юридическим лицам, удостоверяющего квалификационную категорию в соответствии с медицинским стандартом.

3.8. Формирование групп экспертов по лицензированию, аккредитации для проведения экспертизы и выдачи диплома целителя.

3.9. Координацию деятельности органов местных администраций, органов управления здравоохранением, медицинских организаций, предприятий и учреждений, физических лиц, врачебных ассоциаций страховых медицинских организаций, системы госсанэпиднадзора по вопросам лицензирования и аккредитаций.

3.10. Лицензирование деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих для медицинских работников обучение методам диагностики, лечения, профилактики и реабилитации.

3.11. Рассмотрение споров между страховыми медицинскими организациями и медицинскими предприятиями, организациями, учреждениями систем здравоохранения в соответствии с медицинскими стандартами.

3.12. Осуществление обучения, создания и тиражирования методических материалов по вопросам лицензирования и аккредитации на договорной основе. Средства, полученные от данной деятельности, расходуются на основании Положения, утвержденного в установленном порядке.

4. УПРАВЛЕНИЕ ЛАКО

4.1. ЛАКО возглавляется председателем.

4.2. Председатель назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области.

4.3. Председатель ЛАКО осуществляет следующие полномочия:
4.3.1. Руководит деятельностью подчиненной ему ЛАКО.
4.3.2. Действует от имени ЛАКО без доверенности.
4.3.3. Заключает сделки от имени ЛАКО.
4.3.4. Принимает на работу работников ЛАКО на основе трудового договора (контракта), переводит их на другую работу в соответствии с законодательством РФ, расторгает с ними трудовой договор - контракт.
4.3.5. Определяет права и обязанности работников ЛАКО.
4.3.6. Самостоятельно определяет структуру, штаты и размеры оплаты труда работников в пределах ассигнований, выделенных на содержание комиссии. Применяется контрактная форма и система заключения трудовых соглашений. В работе ЛАКО могут участвовать ведущие специалисты учреждений, предприятий, организаций систем здравоохранения, управлений и отделов администраций в качестве экспертов и научных консультантов. Оплата труда работников ЛАКО устанавливается применительно к оплате труда работников администрации области.
4.3.7. Принимает меры поощрения к работникам ЛАКО и налагает на них дисциплинарные взыскания за нарушение трудовой дисциплины.
4.3.8. Организует учет и отчетность.
4.3.9. Несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей.

5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАКО

5.1. Прекращение деятельности ЛАКО может производиться путем ликвидации или реорганизации в установленном законом порядке.

5.2. При реорганизации и ликвидации ЛАКО увольняемым работникам гарантируется предоставление всех прав и льгот, установленных действующим законодательством.





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 27 января 1994 г. № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ И АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКИ ЮРИДИЧЕСКИХ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ВЫДАЧЕ ДИПЛОМА ЦЕЛИТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением главы администрации области от 17.12.93 г. № 522 "О порядке лицензирования медицинской деятельности и медицинской практики юридических и физических лиц в целях установления порядка и условий лицензирования:
- деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения, кроме деятельности по лечению инфекционных и онкологических больных предприятиями, учреждениями и организациями частной системы здравоохранения;
- определенных перечнем Министерства здравоохранения РФ видов медицинской деятельности физических лиц;
- деятельность по оказанию психиатрической помощи для государственных, негосударственных психиатрических учреждений, частнопрактикующих врачей психиатров;
- избранного вида деятельности физических лиц, осуществляющих частную медицинскую практику (кроме лечения инфекционных и онкологических больных);
- деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих для медицинских работников обучение методам диагностики, лечения, профилактики и реабилитации, а также в целях установления:
- выдачи диплома целителя на занятие народной медициной, аккредитации юридических лиц, выдача сертификата на соответствие условий медицинской деятельности и медицинской практики юридических и физических лиц установленным стандартам оказания медицинской помощи.

1.2. Юридические и физические лица, медицинская деятельность и медицинская практика (в дальнейшем медицинская деятельность) которых подлежит лицензированию и аккредитации, являются по настоящему положению соискателями. К соискателям относятся физические лица, которым для занятия народной медициной требуется получение диплома целителя.

1.3. Лицензия является документом, предоставляющим право соискателю на осуществление медицинской практики и медицинской деятельности с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации. Форма лицензии устанавливается ЛАКО.
Сертификат является документом, подтверждающим аккредитацию медицинской деятельности на соответствие установленным медицинским стандартам. Форма сертификата устанавливается ЛАКО.
Диплом целителя является документом, дающим разрешение на занятие народной медициной. Форма диплома устанавливается ЛАКО.

1.4. Лицензия, сертификат и диплом целителя выдаются соискателям лицензионно - аккредитационной комиссией администрации Челябинской области.

1.5. Лицензии выдаются с указанием видов медицинской деятельности, с учетом специализации и объема оказания медицинской помощи.

1.6. При расширении видов медицинской деятельности соискатель должен получать на каждый из них новую лицензию.

1.7. Соискатель может быть владельцем нескольких лицензий.

1.8. Срок действия лицензий - от 1 года, но не более 3 лет.

1.9. При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов медицинской деятельности, ее специализации и объема, лицензия подлежит перерегистрации в ЛАКО.

1.10. При получении лицензии, сертификата и диплома вносится фиксированная плата - лицензионный сбор в порядке и размерах, утвержденных постановлением главы администрации области.

1.11. Оценка соответствия возможностей соискателя предъявляемым требованиям производится экспертной комиссией, назначаемой приказом председателя ЛАКО и оформляется протоколами, на основании которых комиссия принимает решение о выдаче лицензии, сертификата, диплома.

1.12. Документы соискателя на выдачу лицензии, сертификата, диплома рассматриваются в 30 дневный срок с момента их получения. Если для принятия решения о выдаче лицензии, сертификата и диплома требуется проведение дополнительной экспертизы на месте, то срок рассмотрения документов соискателя увеличивается до двух месяцев со дня их получения.

1.13. Соискателю может быть отказано в выдаче лицензии, если представленные им документы, экспертиза условий его деятельности не соответствуют установленным требованиям законодательства, стандартам, нормативным документам, методическим разработкам по вопросам охраны здоровья граждан Российской Федерации.

1.14. Соискатель, прошедший лицензирование, получает лицензию на право заниматься медицинской деятельностью в заявленном объеме с установленными ограничениями или обоснованный письменный отказ.

1.15. Решение об отказе выдачи лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.

1.16. Повторное (очередное) лицензирование соискатель обязан произвести до окончания срока действия лицензии. Внеочередное лицензирование может проводиться по инициативе соискателя с целью получения лицензии на новые виды медицинской деятельности. Получение лицензии в случае отказа осуществляется соискателем в порядке, установленном настоящим положением.

1.17. Лишение лицензии либо приостановление ее действия осуществляется ЛАКО.

1.18. Лишение или приостановление действия лицензии производится в следующих случаях:
- нарушения соискателем действующего законодательства, нормативных и методических документов, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, определяющих порядок деятельности медицинских учреждений, предприятий, организаций и требования, предъявляемых к качеству медицинской помощи, оказываемой населению;
- несоответствия стандартам деятельности соискателей;
- изменения Устава и других учредительных документов, видов деятельности соискателя без перерегистрации в ЛАКО.

1.19. В случае лишения или приостановления действия лицензии ЛАКО информирует:
- владельцев лицензии в 10 дневный срок с момента принятия решения ЛАКО, которые после уведомления о лишении лицензии или приостановлении ее действия, обязаны сдать лицензию в ЛАКО;
- администрации городов, районов по месту регистрации соискателей;
- городские или районные налоговые инспекции;
- городские или районные органы управления здравоохранения.

1.20. Срок хранения документов, связанных с лицензированием в ЛАКО, устанавливается в 10 лет.

2. Особые условия лицензирования,
аккредитации и выдачи диплома целителя

К особым условиям относится право ЛАКО:
- получать информацию от соискателей в объеме, необходимом для выдачи лицензии, сертификата, диплома и осуществления контроля за соблюдением лицензионных условий;
- направлять экспертов к соискателю для проведения экспертизы и проверки на местах;
- оценивать профессиональную подготовку медицинских кадров;
- привлекать экспертов из органов системы госсанэпиднадзора (по согласованию);
- привлекать метрологические службы для экспертизы медицинской аппаратуры, осуществлять проверку состояния техники безопасности;
- вызывать на заседание ЛАКО соискателя;
- приглашать на заседание ЛАКО независимых экспертов с правом совещательного голоса;
- осуществлять контроль за соблюдением лицензионных условий владельцев лицензий и дипломов;
- поручать контроль за соблюдением лицензионных условий, медицинской практикой юридических, физических лиц, народных целителей органам управления здравоохранения городов и районов области.

3. Лицензирование и аккредитация деятельности
предприятий, учреждений и организаций
государственной, муниципальной
и частной систем здравоохранения

Понятием "Медицинская деятельность", осуществляемым на основании лицензии, охватывается любой вид медицинских услуг (лечение, реабилитация, диагностика, профилактические и оздоровительные мероприятия по предупреждению заболеваний).
Лицензирование - выдача государственного разрешительного документа (лицензии) на право заниматься определенными видами медицинской деятельности.
Аккредитация - определение соответствия юридических и физических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность, медицинскую практику установленным стандартом по оказанию медицинской помощи и услуг.
По результатам аккредитации юридическим и физическим лицам выдается сертификат.

Перечень
документов, представляемых соискателем
в ЛАКО для лицензирования

1. Заявление по форме, установленной ЛАКО.
2. Копия Устава (Положения) и других учредительных документов соискателя.
3. Копия ордера или договора об аренде помещения, документы, подтверждающие наличие или возможность законного пользования помещением, инструментарием, оборудованием, соответствующим запрашиваемым видам деятельности.
4. Заявляемые на лицензирование виды медицинской деятельности услуг.
5. Копии ранее выданных соискателю лицензий, сертификатов (для юридических лиц, ранее прошедших лицензирование).
6. Заключение государственного пожарного надзора.
7. Заключение органа госсанэпиднадзора.
8. Финансовый отчет соискателя за последние 3 года (баланс).
9. Годовой отчет соискателя за три последние года.
10. Количество работающих, их квалификационная характеристика.
11. Копии дипломов о медицинском образовании, последипломном обучении врачебного и сестринского персонала.
12. Копии платежных документов об оплате сборов за лицензирование соискателя.

Перечень
документов, направляемых
соискателем для аккредитации

1. Заявление по форме, установленной ЛАКО.
2. Заявляемые на аккредитацию виды медицинской деятельности.
3. Копии сертификатов сотрудников, обеспечивающих выполнение заявляемых видов деятельности.
4. Справка по прилагаемой форме о помещении, оборудовании (раздельно по видам деятельности и по всему учреждению в целом).
5. Количество работающих, их квалификационная характеристика.
6. Показатели объема выполняемой деятельности на момент подачи заявления.
7. Наличие административных и дисциплинарных взысканий за какие - либо виды деятельности за последний год.
8. Участие в выполнении территориальных медицинских программ.
9. Анализ качества медицинской помощи в соответствии с территориальной системой контроля качества.
10. Научная деятельность учреждений.
11. Педагогическая деятельность учреждений.
12. Копии платежных документов об оплате сборов за аккредитацию соискателя.

Документы, перечисленные в пунктах 4, 5, 6, 10, 11 представляются по формам, утверждаемым ЛАКО (для настоящего перечня).

4. Лицензирование видов медицинской деятельности
физических лиц, определенных перечнем
Министерства здравоохранения Российской Федерации

Перечень
документов, направляемых врачом или средним
медицинским работником для получения лицензии
при осуществлении медицинской деятельности
согласно перечню утвержденного Министерством
здравоохранения РФ

1. Заявление по форме, установленной ЛАКО.
2. Копия диплома об окончании медицинского учебного заведения.
3. Копия диплома о категории.
4. Копия удостоверения о прохождении повышения квалификации и специализации (в том числе на рабочих местах).
5. Копия диплома кандидата, доктора медицинских наук, доцента, профессора.
6. Отчет о деятельности медицинского работника с указанием перечня, объема и видов выполняемых медицинских работ (не заверяется).
К отчету прилагается заключение руководителя структурного подразделения или заместителя главного врача по лечебной части.
7. Заявляемые виды медицинской деятельности.
8. Копии ранее выданных сертификатов.
9. Наличие дисциплинарных и административных взысканий на какие - либо виды медицинской деятельности за последний год.
10. Научная деятельность (список трудов, выступления на научных конференциях, участие в работе научных обществ и т.д.).
11. Педагогическая деятельность (в том числе работа по совместительству и обучение на рабочих местах).
12. Послужной список (выписка из трудовой книжки).
13. Паспортные данные и две фотокарточки (3 x 4).

Лицензионный сбор за выдачу лицензии отдельно не взыскивается, так как он уплачивается соискателем при проведении аккредитации.

5. Лицензирование избранного вида деятельности
физических лиц, осуществляющих
частную медицинскую практику

Частная медицинская практика - это оказание медицинских услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан или за счет средств предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций в соответствии с заключенными договорами.

Перечень
документов, направляемых врачом или средним
медицинским работником, осуществляющих частную
медицинскую практику, без образования
юридического лица

1. Заявление по форме, установленной ЛАКО.
2. Копия диплома об окончании медицинского учебного заведения.
3. Копия диплома о категории.
4. Копия удостоверения о прохождении повышения квалификации и специализации (в том числе на рабочих местах).
5. Копия диплома кандидата, доктора медицинских наук, доцента, профессора.
6. Отчет о деятельности медицинского работника с указанием перечня объемов и видов выполняемых медицинских работ (не заверяется).
7. Заявляемые виды медицинской деятельности.
8. Копии ранее выданных лицензий.
9. Заключение государственного пожарного надзора.
10. Заключение центров госсанэпиднадзора.
11. Научная деятельность (список трудов, выступления на научных конференциях, участие в работе научных обществ и т.д.).
12. Педагогическая деятельность (в том числе работа по совместительству и обучение на рабочих местах).
13. Послужной список (выписка из трудовой книжки).
14. Паспортные данные и две фотокарточки (3 x 4).
15. Свидетельство на занятие индивидуальной трудовой деятельностью.
16. Копия ордера или договора на аренду помещения, документа, подтверждающие наличие или возможность законного использования помещения, инструментария, оборудования, соответствующих запрашиваемым видам деятельности.
17. Копия платежных документов об оплате сборов за лицензирование соискателя.

6. Выдача диплома целителя
на занятие народной медициной

Понятие народная медицина - это методы оздоровления, профилактика, диагностика и лечение, основанные на опыте поколений людей, утвердившихся в народных традициях, и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правом на занятие народной медициной (целительством) обладают граждане РФ, получившие диплом целителя в ЛАКО.

Перечень
документов, направляемых
для получения диплома целителя

1. Заявление по форме, установленной ЛАКО.
2. Копии дипломов о полученном образовании в качестве народного целителя.
3. Копии удостоверений о прохождении повышения квалификации и специализации в качестве народного целителя.
4. Информация о деятельности с указанием перечня, объемов и видов деятельности.
5. Паспортные данные и две фотокарточки (3 x 4).
6. Заявляемые виды деятельности.
7. Представление профессиональной медицинской ассоциации либо совместные представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, организации, предприятия, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности.
8. Информация об условиях деятельности.
9. Копия платежного документа об оплате сбора за выдачу диплома целителя.





Приложение № 3
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 27 января 1994 г. № 52

ПОРЯДОК
И РАЗМЕРЫ УПЛАТЫ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ

I. Общие положения

1.1. Лицензионный сбор является утверждаемой в законодательном порядке формой оплаты соискателем за проведение лицензирования, аккредитации юридических и физических лиц, занимающихся медицинской деятельностью, государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также за выдачу диплома народного целителя.

1.2. Лицензионный сбор уплачивается соискателями раздельно за каждую лицензию, сертификат, диплом.

1.3. Размеры лицензионных сборов утверждаются Постановлением Главы администрации области.

1.4. Лицензионные сборы уплачиваются соискателями на специальные счета областного бюджета, независимо от территориальной расположенности соискателя.

1.5. Расходы, связанные с приобретением лицензии, сертификата планируются и учитываются в составе затрат медицинских учреждений, организаций, предприятий, включаемых в себестоимость медицинских услуг.

1.6. Копии платежных документов, свидетельствующих об уплате лицензионных сборов, представляются соискателями в составе документов, направляемых в ЛАКО для лицензирования, аккредитации, получения диплома народного целителя.

1.7. Контроль за суммой поступающих в областной бюджет средств лицензионных сборов осуществляется лицензионно - аккредитационной комиссией и Главным финансовым управлением администрации области.

1.8. Лицензионный сбор рассчитан в кратном отношении к минимальной заработной плате, действующей на территории РФ.

1.9. В случае, если соискатели по результатам работы лицензионно - аккредитационной комиссии не получили лицензию, сертификат или диплом, уплаченные ими лицензионные сборы не возвращаются.

II. Размеры лицензионного сбора за проведение
лицензирования, аккредитации юридических
и физических лиц, занимающихся медицинской
деятельностью государственной, муниципальной,
частной системы здравоохранения,
выдачу дипломов народным целителям

2.1. Лицензионный сбор за проведение лицензирования организаций, учреждений, предприятий государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения, медицинской практики юридических и физических лиц (размер сбора рассчитан в кратном отношении к минимальному размеру заработной платы)

   ----T---------------------------T-------------------T------------¬

¦ № ¦ Виды учреждений, ¦Показатели мощности¦Коэффициент ¦
¦п/п¦ организаций предприятий ¦ деятельности ¦кратности к ¦
¦ ¦ ¦ соискателей ¦минимальному¦
¦ ¦ ¦ ¦ размеру ¦
¦ ¦ ¦ ¦ заработной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ платы ¦
+---+---------------------------+-------------------+------------+
¦1. ¦Больницы, санатории, ¦Число сметных коек ¦
¦ ¦санатории - профилактории, +-------------------T------------+
¦ ¦дома ребенка ¦1000 и более ¦ 180 ¦
¦ ¦ ¦от 500 до 999 ¦ 135 ¦
¦ ¦ ¦от 300 до 499 ¦ 72 ¦
¦ ¦ ¦от 150 до 299 ¦ 41 ¦
¦ ¦ ¦от 100 до 149 ¦ 23 ¦
¦ ¦ ¦менее 100 коек ¦ 18 ¦
+---+---------------------------+-------------------+------------+
¦2. ¦Амбулаторно - ¦Количество врачебных должностей ¦
¦ ¦поликлинические учреждения +-------------------T------------+
¦ ¦ ¦200 и более ¦ 138 ¦
¦ ¦ ¦от 100 до 199 ¦ 104 ¦
¦ ¦ ¦от 50 до 99 ¦ 52 ¦
¦ ¦ ¦от 25 до 49 ¦ 26 ¦
¦ ¦ ¦от 10 до 24 ¦ 12 ¦
¦ ¦ ¦до 10 ¦ 17 ¦
+---+---------------------------+-------------------+------------+
¦3. ¦Станции переливания крови ¦Количество врачебных должностей ¦
¦ ¦ +-------------------T------------+
¦ ¦ ¦50 и более ¦ 35 ¦
¦ ¦ ¦от 20 до 49 ¦ 24 ¦
¦ ¦ ¦до 19 ¦ 13 ¦
+---+---------------------------+-------------------+------------+
¦4. ¦Станции скорой помощи ¦Количество врачебных должностей ¦
¦ ¦ +-------------------T------------+
¦ ¦ ¦100 и более ¦ 69 ¦
¦ ¦ ¦от 50 то 99 ¦ 52 ¦
¦ ¦ ¦от 20 до 49 ¦ 24 ¦
¦ ¦ ¦до 19 ¦ 13 ¦
+---+---------------------------+-------------------+------------+
¦5. ¦Центры здоровья ¦Количество врачебных должностей ¦
¦ ¦ +-------------------T------------+
¦ ¦ ¦10 и более ¦ 7 ¦
¦ ¦ ¦до 10 ¦ 3,5¦
+---+---------------------------+-------------------+------------+
¦6. ¦Бюро судебно - медицинской ¦- ¦ 117 ¦
¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------------+------------+
¦7. ¦Патолого - анатомическое ¦- ¦ 19 ¦
¦ ¦бюро ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+-------------------+-------------


Лицензионный сбор за проведение лицензирования определенных перечнем Министерства здравоохранения РФ видов медицинской деятельности физических лиц (в кратном исчислении к минимальному размеру заработной платы):
врачи - 0,3
средние медработники - 0,2

2.2. Лицензионный сбор за проведение аккредитации организаций, учреждений, предприятий государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения и физических лиц - медицинских работников (в том числе частнопрактикующих).
Размер сбора рассчитан в кратном отношении к минимальной заработной плате.

   ----T---------------------------T------------------T-------------¬

¦ № ¦ Виды учреждений, ¦ Показатели ¦ Коэффициент ¦
¦п/п¦ организаций, предприятий ¦ мощности ¦ кратности к ¦
¦ ¦ ¦ деятельности ¦минимальному ¦
¦ ¦ ¦ соискателей ¦ размеру ¦
¦ ¦ ¦ ¦ заработной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ платы ¦
+---+---------------------------+------------------+-------------+
¦1. ¦Больницы, санатории, ¦Число сметных коек ¦
¦ ¦санатории - профилактории, +------------------T-------------+
¦ ¦дома ребенка ¦1000 и более ¦ 120¦
¦ ¦ ¦от 500 до 999 ¦ 90¦
¦ ¦ ¦от 300 до 499 ¦ 48¦
¦ ¦ ¦от 150 до 299 ¦ 27¦
¦ ¦ ¦от 100 до 149 ¦ 15¦
¦ ¦ ¦менее 100 коек ¦ 12¦
+---+---------------------------+------------------+-------------+
¦2. ¦Амбулаторно - ¦Количество врачебных должностей ¦
¦ ¦поликлинические учреждений +------------------T-------------+
¦ ¦ ¦200 и более ¦ 92¦
¦ ¦ ¦от 100 до 199 ¦ 69¦
¦ ¦ ¦от 50 до 99 ¦ 35¦
¦ ¦ ¦от 25 до 49 ¦ 17¦
¦ ¦ ¦от 10 до 24 ¦ 8¦
¦ ¦ ¦до 10 ¦ 9¦
+---+---------------------------+------------------+-------------+
¦3. ¦Станция переливания крови ¦Количество врачебных должностей ¦
¦ ¦ +------------------T-------------+
¦ ¦ ¦50 и более ¦ 23¦
¦ ¦ ¦от 20 до 49 ¦ 16¦
¦ ¦ ¦до 19 ¦ 9¦
+---+---------------------------+------------------+-------------+
¦4. ¦Станции скорой помощи ¦Количество врачебных должностей ¦
¦ ¦ +------------------T-------------+
¦ ¦ ¦100 и более ¦ 46¦
¦ ¦ ¦от 50 до 99 ¦ 35¦
¦ ¦ ¦от 20 до 49 ¦ 16¦
¦ ¦ ¦до 19 ¦ 9¦
+---+---------------------------+------------------+-------------+
¦5. ¦Центры здоровья ¦Количество врачебных должностей ¦
¦ ¦ +------------------T-------------+
¦ ¦ ¦10 и более ¦ 5¦
¦ ¦ ¦До 10 ¦ 2¦
+---+---------------------------+------------------+-------------+
¦6. ¦Бюро судебно - медицинской ¦ ¦ 78¦
¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------------------+-------------+
¦7. ¦Патолого - анатомическое ¦ ¦ 13¦
¦ ¦бюро ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+------------------+--------------


2.3. Лицензионный сбор за выдачу лицензии физическим лицам, осуществляющим частную медицинскую практику (кроме лечения инфекционных и онкологических больных) в кратком исчислении от минимального размера заработной платы - 30.

2.4. Лицензионный сбор за выдачу диплома народного целителя на занятие народной медициной (в кратном исчислении от минимального размера заработной платы) - 30.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru