Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 08.02.1994 № 83
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 27.06.2003 № 279.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 1994 г. № 83

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНО - СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства", постановления Госстроя Российской Федерации от 29.10.93 г. № 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации и утверждения проектов строительства в Челябинской области (приложение № 1).

2. Градостроительная документация, технико - экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем проекты строительства) в Челябинской области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главэкспертизе России, управлении государственной вневедомственной экспертизы администрации области, отраслевой экспертизе в случаях, определенных Положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.

3. Установить, что заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.

4. Органам Государственного архитектурно - строительного надзора области не выдавать разрешения на производство строительномонтажных работ без положительного заключения по проектам строительства государственной вневедомственной экспертизы или заключения Отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами и Госстроем России.

5. Главному управлению Центрального банка России по Челябинской области, Челиндбанку, Челябинвестбанку, Челябкомзембанку и другим коммерческим банкам области открывать финансирование на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений на территории области только при наличии положительного заключения по проектам строительства управления государственной вневедомственной экспертизы или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами и Госстроем России.

6. Комитету по строительству администрации области при формировании перечня строек, финансируемых за счет бюджетных средств, выделять лимиты капитальных вложений только при наличии проектно - сметной документации, утвержденной в установленном настоящим постановлением порядке.

7. Постановление Главы администрации области от 15.11.91 г. № 6 "О порядке проведения комплексной экспертизы инвестиционных проектов на территории области" считать утратившим силу.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Букрина В.Б.

Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 8 февраля 1994 г. № 83

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНО - СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства", Постановления Госстроя России от 29.10.93 г. № 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" градостроительная документация, технико - экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем - проекты строительства) в Челябинской области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Главэкспертизе России при Госстрое России), управлении государственной вневедомственной экспертизы администрации области, отраслевых экспертных подразделениях в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.

2. Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Челябинской области.

3. Управлению государственной вневедомственной экспертизы администрации области, подразделениям ведомственной экспертизы при комплексном рассмотрении проектов строительства в обязательном порядке осуществлять проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также в части соблюдения нормативных требований по устойчивости, надежности, долговечности, экологической и эксплуатационной безопасности.

4. Проекты строительства, разработанные в соответствии с вышеуказанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации, постановлениями Главы администрации области.

5. Градостроительная документация и проекты строительства Утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз и архитектурно - градостроительных органов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, постановлениями Главы администрации области, также согласований органов государственного надзора и ГКУС России и области.

6. Стадийность проектной документации, предоставляемой на экспертизу, жестко не регламентируется. Это может быть ТЭО, проект и рабочая документация. Объем документации должен быть Достаточным для проведения ее проверки в соответствии с п. 3 настоящего Порядка.
Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта. Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно - сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу проектно - сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

7. Проекты строительства объектов производственного назначения, представленные на государственную экспертизу, должны иметь положительное заключение межведомственной комиссии в соответствии с постановлением Главы администрации области от 03.08.93 г. № 289 "О порядке рассмотрения и согласования предложений по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию действующих предприятий на территории Челябинской области".

II. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
И ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЛЕЖАТ
ЭКСПЕРТИЗЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ

1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.
Государственная экспертная комиссия Минэкономики России организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Главэкспертизы России и Главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.

2. Главэкспертиза России осуществляет экспертизу:

2.1. Градостроительной документации:
- схем районной планировки административно - территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения;
- генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, исторических и курортных городов и городов - новостроек.
По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит Комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения;
- схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально - государственных образований;
- территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.
Данная документация рассматривается Главэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.

2.2. Проектов строительства:
- объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;
- объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;
- объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов РФ и государственного кредита;
- экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;
- потенциально опасных и технически особосложных объектов по перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капиталовложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.
Главэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народнохозяйственное, градостроительное и социальное значение.

2.3. Главэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.
При необходимости Главэкспертиза России подготавливает предложения по решению спорных вопросов при рассмотрении градостроительной документации и проектов строительства.

3. Управление государственной вневедомственной экспертизы администрации области осуществляет экспертизу:

3.1. Градостроительной документации, кроме указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, в том числе:
- схем и проектов районной планировки;
- генеральных планов городов с расчетной численностью населения менее 500 тыс. чел. и других поселений;
- проектов городской, поселковой черты;
- генеральных планов сельских районов;
- генеральных планов функциональных территорий городов и районов;
- проектов детальной планировки территорий населенных пунктов и функциональных зон;
- проектов застройки микрорайонов, кварталов, других планировочных элементов городов и других поселений;
- схем генеральных планов промышленных зон (районов), схем размещения промышленных предприятий и схем упорядочения существующей застройки промышленных районов;
- комплексных схем развития всех видов городского пассажирского транспорта;
- схем отдельных видов инженерного оборудования (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и др.);
- схем защиты территорий и населенных пунктов от опасных геологических и гидрогеологических процессов;
- проектов мероприятий по инженерной подготовке территории;
- территориальных комплексных схем охраны природы, проектов зон отдыха;
- схем развития сети автомобильных дорог;
- а также иных видов градостроительной документации, установленных нормативно - правовыми актами областной администрации.
По указанной документации управление госэкспертизы администрации области проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) Главного управления архитектуры и градостроительства областной администрации, результатов обсуждения на градостроительных советах (района, города, области), заключений экологической экспертизы комитетов по охране природы (района, города, зоны, области).

3.2. Положительное заключение государственной вневедомственной экспертизой дается только по согласованной Главным управлением архитектуры и градостроительства областной администрации (или по ее поручению местными архитектурно - градостроительными органами) градостроительной документации.

3.3. Главархитектура областной администрации в установленном порядке рассматривает представленную заказчиком градостроительную документацию на предмет ее соответствия комплексу архитектурно - градостроительных требований, подготавливает и передает заказчику заключение по проекту.

3.4. Проектов строительства:
- объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета полностью или частично и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, не входящих в перечень объектов согласно п. 2.2. настоящего Порядка;
- объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета полностью или частично и внебюджетных фондов, а также государственного кредита;
- объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из городских, районных, поселковых бюджетов полностью или частично и внебюджетных фондов;
- объектов, осуществляемых на территории области, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности с учетом положений о разграничении функций по экспертизе между управлением госэкспертизы и управлениями и ведомствами области.
Управление госэкспертизы администрации области проводит Комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, а также с учетом согласований органов архитектуры и градостроительства.
Управление госэкспертизы администрации области осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории Челябинской области независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов, в том числе по экспертным заключениям отраслевых экспертиз в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами и Госстроем России.

4. Экспертные подразделения министерств и ведомств:
- проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроя России и протоколами разграничений функций по экспертизе между областными управлениями (подразделениями) министерств и ведомств России и управлением госэкспертизы администрации области с учетом государственной экологической экспертизы и согласований органов архитектуры и градостроительства.
В этом случае заключение ведомственной экспертизы равнозначно заключению управления государственной вневедомственной экспертизы администрации области.

III. УТВЕРЖДЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Градостроительная документация:
- утверждается государственными органами исполнительной (и представительной) власти (области, города, района) в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации и Уставом Челябинской области при положительном заключении Главэкспертизы России (п. 2.1 настоящего Порядка) или управления Госэкспертизы и Главархитектуры администрации области (п. 3.1, 3.2 настоящего Порядка).

2. Проекты строительства утверждаются Госстроем:
- объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;
- объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;
- объектов, совместного с другими государствами пользования с привлечением инофирм при финансировании этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;
- экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;
- потенциально опасных и технически особосложных объектов перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов РФ независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

3. Проекты строительства утверждаются Главой администрации области с визой зам. Главы администрации по вопросам промышленной политики и инфраструктуры по представлению комитета по строительству:
- объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, не вошедших в перечень, устанавливаемых Госстроем России с соответствующими министерствами и ведомствами РФ;
- объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из областного бюджета и внебюджетных фондов области, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому комитетом по строительству администрации области;
- объектов, совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов их областного бюджета и внебюджетных фондов области и государственного кредита;
- потенциально опасных и технически сложных объектов по перечню, устанавливаемому комитетом по строительству совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства, с ГКЧС области, комитетом по охране природы области независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

4. Проекты строительства утверждаются главами администраций городов и районов области применительно к порядку, установленным настоящим Порядком:
- объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из бюджета города или района и внебюджетных фондов города или района, а также государственного кредита.

5. Проекты строительства объектов агропромышленного комплекса, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского и областного бюджетов или внебюджетных фондов, а также государственного кредита утверждаются начальником департамента сельского хозяйства применительно к порядку, установленным настоящим Порядком.

6. Проекты строительства утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами):
- объектов, осуществляемых за счет собственных, заемных и привлеченных средств (включая иностранных инвесторов).

7. Задания на проектирование объектов, финансируемых в соответствии с п. III-3 настоящего Порядка, утверждаются председателем комитета по строительству администрации области по согласованию с Главным управлением архитектуры и градостроительства и управлением госэкспертизы администрации области.
Задания на проектирование объектов, финансируемых в соответствии с п. III-4 настоящего Порядка, утверждаются главами администраций городов и районов.
Задания на проектирование объектов, финансируемых в соответствии с п. III-5, утверждаются начальником департамента сельского хозяйства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru