Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 22.02.1994 № 133
"ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ - СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ - СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Челябинский рабочий", № 41, от 03.03.1994,
"Хроника", 1994, № 10, (от 10 марта)


Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 20.03.2002 № 123.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 1994 г. № 133

ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ - СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения реформы государственной власти в Челябинской области в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации до принятия федерального закона, определяющего общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить временное положение "Об основных принципах формирования и организации системы органов государственной власти в Челябинской области - субъекте Российской Федерации".

2. Опубликовать названное временное положение в средствах массовой информации.

Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ





Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 22 февраля 1994 г. № 133

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ - СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с основами конституционного строя государственную власть в Челябинской области - субъекте Российской Федерации осуществляют органы представительной (законодательной) и исполнительной власти.

I. ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Статья 1. Представительным (законодательным) органом государственной власти в области является Челябинская областная Дума (далее - Дума).

Статья 2. Дума избирается гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Челябинской области и достигшими 18-летнего возраста, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутатом Думы может быть гражданин Челябинской области, достигший 21 года.
Не могут избирать и быть избранными, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы.
Дума состоит из 15 депутатов и избирается на 2 года.
Порядок организации и проведения выборов определяется Положением о выборах в Челябинскую областную Думу.

Статья 3. Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетный счет в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области.
Дума имеет обособленное имущество (помещение, автотранспортные и технические средства, мебель), которым ее наделяют на праве оперативного управления администрация области.

Статья 4. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, не порывая с производственной или служебной деятельностью. Количество депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе, не может превышать двух пятых от общего числа депутатов, избранных в состав Думы. Депутаты Думы, работающие на профессиональной постоянной основе, не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, при этом годовой доход от названной деятельности не должен превышать 30 процентов от годового размера зарплаты депутата.
Депутат Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Депутат ни при каких условиях (в том числе и после окончания срока депутатских полномочий) не может быть назначен на гражданскую должность в орган (структуру) исполнительной или судебной власти любого уровня, кроме федерального, если указанный орган (структура) создан в течение срока его депутатских полномочий.

Статья 5. Депутаты Думы обладают правомочиями в соответствии с законодательством, определяющим их правовое положение, а также в соответствии с настоящим временным положением.
Депутаты Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску на территории области, кроме случаев задержания на месте преступления, подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей, не могут быть привлечены к административной ответственности, налагаемой судебными органами, без согласия Думы. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается Думой по представлению прокурора области в 10-дневный срок на основании заключения комиссии Думы, образуемой по данному вопросу.
Депутаты Думы не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутатов, в том числе и после истечения срока полномочий.

Статья 6. Дума собирается на свое первое заседание не позднее чем на тридцатый день после выборов. Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат.

II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 7. Компетенция, порядок организации деятельности Думы регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, определяющими общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти, другими законодательными актами, касающимися правового регулирования деятельности названных органов, а также настоящим временным положением.
Свои полномочия Дума осуществляет посредством принятия правовых актов (далее законодательных актов) по вопросам, отнесенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации к ведению области, а также по вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий.

Статья 8. Дума имеет право законодательной инициативы в Федеральном собрании Российской Федерации, как представительный орган Российской Федерации.

Статья 9. Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях, принимая законодательные акты области, постановления, заявления и обращения.
Дума принимает регламент, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы.
Заседания Думы правомочны, если присутствует не менее двух третей от общего состава депутатов.
Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе проводить закрытые заседания в случаях, предусмотренных регламентом.
Внеочередное заседание проводятся по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Думы или главы администрации области не позднее, чем в недельный срок.
По вопросам, рассматриваемым на заседании Думы, принимаются решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Население извещается о принятых Думой актах через местные средства массовой информации в течение 10 дней с момента принятия, если иное не оговорено в принятом акте.

Статья 10. Для обеспечения своей деятельности Дума создает аппарат. Оплата труда и материальное стимулирование работников аппарата осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.
Финансирование деятельности Думы осуществляется в пределах, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий период. Финансирование из других источников не допускается.
Контроль финансовой деятельности Думы осуществляет контрольно - ревизионное управление Российской Федерации.
Правовое, организационное, материально - техническое обеспечение и хозяйственное обслуживание деятельности Думы осуществляет администрация области.
Дума вправе создавать постоянные временные комиссии и рабочие группы из числа депутатов.

Статья 11. Работу областной Думы организует председатель, который выбирается ею из числа депутатов тайным голосованием.
Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины общего состава депутатов.
Председатель Думы подотчетен ей и может быть отозван с этого поста депутатами путем тайного голосования.
Порядок внесения предложений об отставке или освобождении председателя Думы от должности, процедура голосования определяются регламентом Думы.
Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой отставки, председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Председатель Думы:
а) ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом;
б) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
в) подписывает принимаемые документы и совместно с секретарем Думы - протоколы заседаний Думы;
г) руководит работой аппарата, назначает и освобождает от должности штатных работников;
д) пользуется правом найма и увольнения специалистов, заключение трудовых договоров;
е) налагает в соответствии с законодательством о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
ж) оказывает содействие и помощь депутатам в работе, организует обеспечение их необходимой информацией;
з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
и) организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
к) решает другие вопросы, которые могут быть ему поручены Думой;
л) по вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения.

Статья 12. Заместитель председателя Думы избирается депутатами тайным голосованием по представлению председателя из числа депутатов на срок полномочий Думы. Заместитель считается избранным, если за него проголосовало более половины общего состава депутатов.
Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным регламентом Думы и поручениями председателя, в случае отсутствия председателя или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Думы.

Статья 13. Секретарь Думы избирается открытым голосованием из числа депутатов на каждом заседании Думы. Секретарь считается избранным, если за него проголосовало более половины общего состава депутатов. Секретарь обеспечивает оформление протокола заседаний и вместе с председателем Думы подписывает его.

Статья 14. Дума по вопросам ведения соответственно области, а также по вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет правовое (законодательное) регулирование.
Принимаемые по вопросам совместного ведения законодательные акты области не могут противоречить федеральным законам, Указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации. В случае их противоречия действует федеральное законодательство.
Дума по представлению главы администрации нормативными актами области:
- утверждает бюджет области и отчет о его исполнении;
- утверждает планы и программы социально - экономического развития области;
- вводит областные налоги, сборы и пошлины и устанавливает порядок их взимания;
- утверждает ставки платежей в областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности области;
- устанавливает льготы и приоритеты, в том числе налоговые, по платежам в областной бюджет;
- устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области;
- устанавливает порядок предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области;
- определяет порядок использования земли и других природных ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия;
- объявляет находящиеся на территории области природные и иные объекты, имеющие историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры;
- утверждает изменения административно - территориального устройства области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- устанавливает санкции за нарушение законодательных и других правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации.
Дума принимает Устав области и вносит изменения в него.
Дума принимает другие законодательные акты по вопросам, передаваемым в ведение органов государственной власти области федеральными законами, Указами Президента, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Законодательные акты области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются по представлению или при наличии положительного заключения администрации области.

Статья 15. Законодательные акты области, принятые Думой в установленном Временным положением порядке, передаются главе администрации. Глава администрации их подписывает и обнародует. Дума осуществляет контроль за исполнением принятых ею, законодательных актов области, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности области.
Законодательные акты области, принятые Думой, имеют силу закона на территории области и не подлежат оспариванию.

Статья 16. Дума не может делегировать свои полномочия председателю и иным должностным лицам Думы.
Не допускается осуществление Думой полномочий исполнительно - распорядительного характера.
Дума не вмешивается в оперативную деятельность областной администрации.

Статья 17. Дума принимает постановления:
- об избрании и освобождении от должности председателя Думы, его заместителей и секретаря;
- по утверждению регламента Думы, внесению в него изменения;
- о досрочном прекращении полномочий депутатов;
- о представлениях прокурора области на привлечение депутатов к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности;
- об обращении в случае необходимости в судебные органы с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям, если в их действиях и решениях усматривается нарушение Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

Статья 18. Дума вправе принять постановление о выражении недоверия должностному лицу администрации области в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Временного положения и нормативных актов области, либо за совершенное уголовно наказуемое преступление.
Постановление по этому вопросу принимается Думой количеством голосов не менее двух третей от общего состава депутатов.
Глава администрации в двухнедельный срок рассматривает постановление Думы и освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей или отправляет мотивированный отказ в Думу. В случае отказа Дума вправе вернуться к обсуждению указанного вопроса не ранее чем через три месяца после получения отказа главы администрации.

Статья 19. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно по решению, принятому большинством голосов от общего состава депутатов, по решению Государственной Думы Российской Федерации, принятому по представлении главы администрации в случае систематического принятия правовых актов области, противоречащих Конституции Российской Федерации и Федеральным законам, а также при невыполнении Думой своих полномочий в течение трех месяцев.
Выборы в Думу в указанных случаях проводятся в 3-месячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий Думы.

III. АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ

Статья 20. Исполнительным органом государственной власти в области является администрация области.
Она обеспечивает экономическое, социальное и культурное развитие на всей территории области на основе реформирования экономики и проведения новой социальной политики.
Администрация области является юридическим лицом, имеет обособленные здания, транспортные и технические средства, мебель и другое имущество на праве оперативного управления, гербовую печать (расчетные и валютные счета в учреждении ГУ Центробанка по Челябинской области).
Возглавляет администрацию и обеспечивает взаимодействие системы исполнительной власти в области и руководит ее деятельностью глава администрации. Он несет персональную ответственность за надлежащее осуществление полномочий администрации перед Президентом и Правительством Российской Федерации.
Главой администрации области является лицо, осуществляющее эти обязанности на момент вступления в силу настоящего Положения.
Глава администрации устанавливает и изменяет структуру органов, входящих в систему исполнительной власти области, определяет их компетенцию и утверждает положение об этих органах, назначает и освобождает от должности их руководителей.
В соответствии с федеральным законодательством, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России глава администрации определяет порядок работы с органами государственной власти двойного подчинения и взаимодействия с федеральными органами государственной власти, действующими на территории области.
Глава администрации осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, Указами Президента и постановлениями Российской Федерации.
Глава администрации принимает в пределах своей компетенции распоряжения, постановления, которые вступают в силу со дня их подписания.
Глава администрации в соответствии с распределением обязанностей назначает заместителей.
В случае отсутствия главы или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель либо один из заместителей главы администрации, им уполномоченный.

Статья 21. Администрация области:
- разрабатывает и представляет на утверждение областной Думе бюджет, другие правовые акты области и обеспечивает их выполнение;
- разрабатывает и после утверждения Думой осуществляет программы в области управления экономикой, социальной политикой и культурой;
- распоряжается и управляет имуществом, относящимся к собственности области;
- осуществляет меры по обеспечению законности прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
- осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия, возложенные на нее Конституцией РФ, федеральными законами, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, законодательными актами Думы.

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ
И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

Статья 22. Областные Дума и администрация обеспечивают осуществление общих для области задач социально - экономического развития, исполнение законов Российской Федерации, указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, связь между органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Взаимоотношения между Думой и администрацией области регулируются федеральными законами, определяющими общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти, а также настоящим Временным Положением.

Статья 23. Законодательные акты области, принятые Думой, направляются главе администрации для их подписания.
Законодательные акты области подписываются главой администрации в недельный срок со дня их представления в администрацию области и публикуются в местных средствах массовой информации.
Глава администрации в течение указанного срока вправе направить законодательный акт области на повторное рассмотрение в Думу с мотивированным заключением.
Если при повторном рассмотрении данный акт области принимается двумя третями от общего числа депутатов Думы в ранее принятой редакции, глава администрации подписывает его в течение трех дней. В случае принятия этого акта в иной редакции он направляется главе администрации как вновь принятый.
Если в течение месяца при повторном рассмотрении законодательного акта области поправки главы администрации не рассмотрены Думой или законодательный акт не принят, то он с поправками главы администрации считается принятым, подписывается и публикуется.

Статья 24. Законодательные акты области, постановления и распоряжения главы администрации обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Статья 25. На заседаниях Думы вправе присутствовать, выступать, вносить предложения по проектам законодательных актов и поправкам к ним руководители органов исполнительной власти области. На заседаниях органов исполнительной власти области вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Думы.
Депутаты Думы пользуются правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной власти области.

Статья 26. Взаимодействуя с Думой, глава администрации вправе:
1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы;
2) вносить предложения о созыве внеочередного заседания Думы;
3) предлагать вопросы в повестку дня заседаний Думы;
4) вносить на рассмотрение Думы проекты законодательных актов области и проекты постановлений Думы;
5) выступать по вопросам повестки дня;
6) делегировать на заседание Думы представителей органов исполнительной власти с правом внеочередного выступления;
7) вносить нормативные акты области на повторное рассмотрение Думы.
Проекты законодательных актов области и другие предложения, внесенные главой администрации, рассматриваются Думой в 2-недельный срок с момента их поступления в Думу, а внесенные как срочные - в недельный срок.
Глава администрации ежегодно представляет Думе письменный доклад о своей деятельности и деятельности органов исполнительной власти области.
Дума по окончании года на первом заседании последующего за отчетным года, отчитывается о принятых ею законодательных актах и их исполнении.

Статья 27. Споры между Думой и администрацией области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым нормативным актом области и иным вопросам, решаются путем создания на приоритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в соответствующий судебный орган.
Глава администрации вправе опротестовать законодательный акт области, принятый Думой, если он противоречит действующему законодательству либо недостаточно обеспечен финансовыми и материальными ресурсами.
Протест с необходимым обоснованием вносится в письменном виде не позднее десяти дней со дня получения официального текста этого акта администрацией области.
Действие опротестованного законодательного акта области приостанавливается с момента вручения протеста председателю Думы или его заместителю лицом, уполномоченным на это главой областной администрации.
Дума, рассмотрев протест на своем заседании, решает либо принять, либо отклонить протест. В случае отклонения протеста числом голосов не менее двух третей от общего состава Думы, законодательный акт подписывается главой администрации, вступает в силу в установленный срок и не может быть опротестован повторно.
Если в течение месяца протест главы администрации не будет Думой отклонен, опротестованный законодательный акт области считается отмененным.
Если законодательный акт области, принятый Думой, опротестован по мотивам его противоречия действующему законодательству, указам Президента, постановлениям Правительства Российской Федерации, глава администрации после отклонения протеста Думой вправе обжаловать его в областной суд. До решения суда действие законодательного акта области приостанавливается.

Статья 28. Для принятия решений, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, по наиболее важным вопросам жизни области Дума или глава администрации вправе назначать проведение общеобластного референдума.
Вопросы, выносимые на референдум, процедура его подготовки и проведения, порядок голосования регламентируются Уставом Челябинской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru