Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 03.03.1994 № 160
"О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ"
(вместе с "КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММОЙ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, УКРЕПЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 - 1995 ГОДЫ", "СОСТАВОМ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 28.07.2006 № 216.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 1994 г. № 160

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Обсуждение состояния работы по борьбе с преступностью по итогам за 1993 год на междуведомственном совещании глав администрации, руководителей суда, прокуратуры, милиции, контрразведки, налоговой полиции показало, что негативные тенденции в развитии криминогенной ситуации в области продолжают углубляться.
Некоторое сокращение темпов роста общей преступности сопровождалось интенсивным увеличением количества совершенных убийств, умышленных тяжких телесных повреждений, разбоев, грабежей и краж. Быстрыми темпами растет скрытая экономическая преступность, в т.ч. коммерческий подкуп, взяточничество, сокрытие доходов от налогообложения, должностные злоупотребления, набирают силу организованная преступность, мафиозные и коррумпированные структуры, реально претендующие на проникновение в сферу экономики в крупных масштабах.
Положение усугубляется низкой раскрываемостью преступлений, профессиональной слабостью аппаратов и служб, занимающихся расследованием по уголовным делам и оперативно - розыскной деятельностью, длительным разрывом между временем совершения преступления и наступлением ответственности за него, неадекватностью применяемых мер наказания.
Правоохранительным органам недостает согласованности в объединении совместных усилий по борьбе с преступностью, в координации профилактической работы по предупреждению и пресечению правонарушений.
Отстают от потребностей следственной и оперативно - розыскной практики возможности экспертных учреждений, налоговой полиции, которые нуждаются в укреплении кадрами научно - технической и материальной базы.
С учетом критических замечаний и предложений, поступивших в ходе междуведомственного совещания,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить комплексную программу по борьбе с преступностью в Челябинской области на 1994 - 1995 годы (приложение № 1). В каждом городе и районе разработать по этим вопросам региональные программы.

2. Главам администраций городов и районов принятие мер по усилению борьбы с преступностью, укреплению законности и правопорядка считать одним из приоритетных направлений в работе:
- не реже одного раза в неделю встречаться с председателями народных судов (по согласованию), руководителями правоохранительных органов для оценки оперативной обстановки, обмена мнениями, выработки согласованных позиций и принятия практических решений;
- в пределах своих прав и полномочий активно способствовать объединению усилий и координированных действий правоохранительных органов по борьбе с преступностью и проведению комплексных мероприятий по ее профилактике.

3. Рекомендовать прокурору области сориентировать подчиненные органы на систематический и глубокий анализ применяемых судами мер наказания за совершенные преступления, повышение уровня поддержания государственного обвинения и усиление надзора за законностью судебных постановлений по уголовным делам с целью приведения правоприменительной практики в соответствие с тяжестью содеянного и решительной защиты интересов граждан, пострадавших от преступных посягательств.

4. Руководству УВД области принять неотложные меры по комплектованию горрайорганов кадрами, повышению уровня профилактики, раскрываемости и расследования преступлений против личности, экономических и корыстных преступлений, соблюдению правил дорожного движения и обеспечению безопасности на дорогах области, усилению взаимодействия и координации всех служб по борьбе с преступностью.
В целях обеспечения бесперебойной работы судов в установленном порядке и сроки осуществлять доставку подсудимых, розыск и принудительные приводы участников процессов в суды.

5. Управлению юстиции принять необходимые меры по повышению организационного уровня в проведении судебных процессов, сокращения сроков рассмотрения уголовных дел и пресечению фактов волокиты, скоординировать работу по обеспечению конвоирования, доставке подсудимых и принудительного привода с Управлением внутренних дел области.

6. Управлению Департамента налоговой полиции РФ принять меры к активизации комплектования кадрами с целью более быстрого включения управления в общую схему борьбы с экономическими преступлениями в области.

7. Главному финансовому управлению областной администрации при формировании проекта бюджета области на 1994 - 1995 годы предусмотреть финансирование мероприятий, направленных на укрепление и развитие материально - технической и социальной базы правоохранительных и судебных органов.
Главам администраций с учетом местных бюджетных и финансовых возможностей изыскивать средства и источники по обеспечению материальной, технической и практической поддержки судам, прокуратуре, органам внутренних дел, подразделениям налоговой полиции, органам налоговой инспекции, экспертным учреждениям, а также в решении всех вопросов по жилищно - бытовому и социальному обеспечению работников этих органов.

8. Поручить управлению юстиции разработать до 1 апреля 1994 года Положение об областном фонде поддержки правоохранительных органов.
Рекомендовать главам администраций городов и районов создать аналогичные фонды на местах.

9. Учитывая, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы обеспечения охраны общественного порядка возложены на органы местного самоуправления, рекомендовать главам администраций городов и районов:
- рассмотреть вопрос об организации и стимулировании деятельности общественных формирований воинов - интернационалистов, казачества и активной части населения, содействующих охране правопорядка;
- передать помещения общественных пунктов охраны порядка на баланс горрайорганов внутренних дел, предусмотрев их содержание и эксплуатацию за счет средств местного бюджета;
- совместно с заинтересованными органами ежегодно разрабатывать специальные программы профилактики подростковой преступности, включающие в себя широкий круг вопросов социальной адаптации несовершеннолетних, помощи нуждающимся семьям, бронирования рабочих мест для подростков, развития разнообразных и доступных досуговых форм, улучшения материально - технического обеспечения ИДН, оправдавших себя форм взаимодействия с общественными формированиями в воспитательной работе с несовершеннолетними правонарушителями.

10. В целях оперативного реагирования органов исполнительной власти, правоохранительных и судебных органов на криминогенную обстановку в области образовать при администрации области постоянно действующую консультативную группу (состав утвердить согласно приложению № 2).
Главам администраций городов и районов рассмотреть вопросы создания аналогичных консультативных или совещательных органов.

11. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Суденкова Н.Р.

Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 3 марта 1994 г. № 160

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, УКРЕПЛЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 - 1995 ГОДЫ

Общая характеристика состояния, динамики
и структуры преступности в Челябинской области

Анализ криминогенной обстановки в Челябинской области показывает, что ее характеризуют следующие основные факторы:

- Устойчивый абсолютный и относительный рост преступности.
В прошедшем 1993 году зарегистрировано 66646 преступлений, что на 8,2 % больше, чем в 1992 году (для сравнения - увеличение числа преступных деяний составляет: в целом по России - 1,4 %, Пермской области - 11,4 %, Удмуртии - 6,6 %, в Башкортостане - 6,1 %, а в Свердловской, Оренбургской и Курганской областях зарегистрировано снижение количества преступлений).
В расчете на 10 тысяч населения уровень преступности возрос до 183,4 преступлений против 169,4 в 1992 году. Наиболее высокие его показатели в Центральном (357,8), Еткульском (303,6), Каслинском (250,3), Советском (275,1), Калининском (268,2) районах, городах Карабаше (250,6) и Катав - Ивановске (236,5), а самые низкие - в Варненском (78), Брединой (86,7), Кизильском (101,5), Нязепетровском (115), а также Кунашакском и Чесменском районах (по 114).
Более заметно обозначились территориальные различия в динамике преступности. В 17-ти городах и районах, из 46-ти учитываемых в статистике, наблюдается снижение количества зарегистрированных проявлений (в том числе в таких крупных, как Златоуст, Миасс, Сатка, Троицк, Чебаркульский район), в одном (Варненском) - преступность осталась на прежнем уровне, а в 28-ми - возросла, особенно значительно в Агаповском, Верхнеуральском, Еткульском, Красноармейском, Кусинском, Ленинском г. Магнитогорска, Нязепетровском, Сосновском, Увельском, Советском, Центральном, Калининском, Еманжелинске, Карабаше, Катав - Ивановске и Копейске (от 15 до 52 %).
Кроме того, можно с достаточной степенью достоверности утверждать, что фактический рост преступности намного превышает приведенные цифры за счет увеличения латентных (незарегистрированных) преступлений. По экспертным оценкам наиболее высок уровень латентности экономических, должностных, половых преступлений, а также хулиганства и вымогательства.

- Дальнейшее развитие неблагоприятных тенденций в структуре преступности.
Существенно выросло количество насильственных преступлений против личности, особенно убийств (+29,6 %), тяжких телесных повреждений (+27,6 %), корыстно - насильственных - грабежей (+15,6 %) и разбойных нападений (+53,6 %).
Продолжает оставаться высокой корыстная мотивация преступлений. Доля таких преступных деяний в общем массиве зарегистрированных составляет более 77 %.
Особенно тревожит рост числа квартирных краж (в 35-ти городах и районах), составляющих почти половину всех краж личного имущества.
Практически повсеместно выросло количество групповых преступлений (в 41-ом городе и районе); их зарегистрировано 8658 (+29,7 %) или почти каждое третье (29,2 %) от общего количества раскрытых (в среднем по России - 25,5 %). За год органами внутренних дел ликвидированы и разобщены 154 преступные группировки общей численностью в 438 человек.
Участились случаи демонстративного пренебрежения к общественному порядку, неповиновения законным требованиям работников милиции. Каждое пятое преступление (+14,5 %) совершается в общественных местах. Уличная преступность в г. Челябинске выросла на 17,7 %, а в целом по области - на 13,1 %.
Все большую изощренность и нетерпимость приобретает взяточничество и иные должностные злоупотребления. Устойчивее, организованнее и замаскированнее становятся связи коррумпированных чиновников с "теневым" бизнесом. Возрастает степень опасности и распространенности правонарушений, препятствующих нормальному формированию и развитию рыночных отношений.
Характер и распространенность современной преступности таковы, что она затрагивает интересы чрезвычайно большого числа граждан, становится одним из основных факторов, дестабилизирующих социально - экономическую обстановку в области.
Положение дел в сфере правопорядка отражает кризисное состояние общества. Непосредственными причинами ухудшения его состояния послужили разбалансированность экономики, развал потребительского рынка, снижение дисциплины и ответственности на всех уровнях, падение моральных устоев, распространение правового нигилизма и вседозволенности.
Низкая результативность мер, принимающихся по борьбе с преступностью, обусловлена также бездействием и отставанием от жизни законодательства в этой сфере, отсутствием продуманной стратегии борьбы, ее неудовлетворительным ресурсным обеспечением, перекосами в правоприменительной практике из-за искаженного толкования и применения принципа гуманизма, отсутствием необходимых материальных предпосылок для формирования стабильного кадрового корпуса правоохранительных органов, консерватизмом форм и методов их работы, ошибками в комплектовании, обучении и воспитании кадров, приведшими к падению профессионализма и авторитета, особенно органов внутренних дел.
Противодействие сложившимся негативным тенденциям и преступности невозможно без принятия скоординированного комплекса мер социального, экономического, организационного и правового характера.
В связи с этим в программу включены мероприятия двух типов:
а) общепрофилактического и правового характера, проводимые органами власти и управления, правоохранительными органами и общественными организациями;
б) связанные с повышением эффективности деятельности правоохранительных органов на основе совершенствования их материального и кадрового обеспечения, модернизации технического оснащения, внедрения научно - технических достижений, улучшения условий труда и быта сотрудников и в конечном итоге - повышения производительности их труда.
Конечной целью реализации мероприятий, предусмотренных программой, является достижение качественно более высокого уровня состояния законности, правовой защищенности населения области.
Программа состоит из следующих разделов:
1. Организационные мероприятия.
2. Борьба с коррупцией, организованной преступностью, наркоманией, защита экономики от преступных посягательств.
3. Охрана общественного порядка, личная и общественная безопасность, защита конституционных прав и свобод граждан.
4. Материально - техническое обеспечение правоохранительной деятельности.
Корректировка отдельных положений программы, их ресурсного обеспечения в связи с предстоящей реформой правовой системы, перестройкой хозяйственного механизма и иными социальными процессами будет осуществляться по мере необходимости.

1. Организационные мероприятия

1.1. В регионы с наиболее сложной оперативной обстановкой осуществлять выезды руководящего состава правоохранительных органов для проведения коллегий, совещаний и оказания практической помощи в организации борьбы с преступностью и нарушениями законности.
По специальному графику Правоохранительные органы.
(не реже 2-х раз в год).

1.2. Внести предложение в Правительство РФ об увеличении числа номерных узлов и деталей на заводах - изготовителях отечественных автомобилей и предприятиях по выпуску запасных частей. В проекте предусмотреть поручение разработки способов и методов маркировки автопокрышек, стекол и других неномерных деталей транспортных средств для последующего использования маркировочных обозначений в розыске похищенного имущества.
I квартал 1994 г. Администрация области, УВД,
прокуратура области.

1.3. Подготовить предложения в администрацию области:
1.3.1. О разработке положения об ответственности руководителей хозяйственных структур всех форм собственности, не обеспечивающих сохранности ценностей, ужесточив порядок выдачи лицензий на предпринимательскую деятельность с учетом требований о надлежащей технической укрепленности объектов.
I полугодие 1994 г. УВД и прокуратура области.
1.3.2. О выделении за счет средств областного бюджета 7-ми единиц автотранспорта для подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и 16-ти единиц для следственных подразделений ГОРОВД области.
I квартал 1994 г. ОНОН, СУ УВД области.
1.3.3. Об организации за счет средств областного бюджета ревизорского аппарата для работы по материалам правоохранительных органов.
I квартал 1994 г. ОБЭП УВД области, прокуратура
области (по согласованию).
1.3.4. Об упорядочении в целях борьбы с фальшивомонетничеством и другими преступными проявлениями регистрации и функционирования типографий, множительных участков, фирм по изготовлению печатей и штампов на территории области.
I квартал 1994 г. ОБЭП, ОПП УВД области, прокуратура
области (по согласованию).
1.3.5. О создании в городах и районах консультационных пунктов в целях проведения разъяснительной работы среди населения, дачи консультаций по вопросам предупреждения преступлений с подчинением их деятельности органам внутренних дел.
I полугодие 1994 г. УВД области, прокуратура
области (по согласованию).
1.3.6. О выделении средств из областного бюджета на содержание дополнительной штатной численности милиционеров ППС (550 единиц).
I квартал 1994 г. УВД области.

1.4. Пресс - службам правоохранительных органов регулярно публиковать в средствах массовой информации, освещать на радио и телевидении материалы по наиболее важным и значимым делам, формировать позитивное мнение населения о деятельности правоохранительных органов, способствовать изменению отношения людей к исполнению законов.
Постоянно. Пресс - службы соответствующих
ведомств.

1.5. Обобщить данные о противоречиях в действующем законодательстве, которые могут быть использованы в противоправных целях. Подготовить необходимые документы для внесения предложений в соответствующие инстанции.
I полугодие 1994 г. Прокуратура области, управление
юстиции, облсуд, УВД области.

1.6. Изучить практику применения законов, устанавливающих гарантии неприкосновенности отдельных должностных лиц, судей и работников правоохранительных органов. Внести соответствующие предложения.
II полугодие 1994 г. Прокуратура области,
управление юстиции.

1.7. Используя опыт работы правоохранительных органов Орловской области, ввести в практику регулярные выезды совместных бригад работников облпрокуратуры, облсуда, управления юстиции, УВД в города и районы со сложной оперативной обстановкой для оказания комплексной помощи в организации борьбы с преступностью.
По отдельному плану Облпрокуратура, облсуд,
(не реже 2-х раз в год). управление юстиции,
УВД области.

1.8. Построить в наиболее криминогенных зонах г. Челябинска стационарные посты милиции (не менее семи) за счет средств городского бюджета.
1994 - 1995 гг. Администрация, УВД города.

2. Борьба с коррупцией,
организованной преступностью, наркоманией,
защита экономики от преступных посягательств

2.1. Выявить и поставить на оперативный учет все действующие на территории области организованные преступные группировки: места их дислокации, лидеров, иерархическую структуру, вооруженность источники финансирования, каналы связи с другими ОПГ соседних регионов.

2.2. В отношении враждующих ОПГ провести комплекс оперативно - розыскных мероприятий по установлению истинных причин и мотивов конфликтов, разложению групп и изоляции лидеров.

2.3. Усилить контроль за организованными преступными группами из лиц коренной национальности, поддерживающих связь с этническими преступными группировками, с целью выявления каналов поступления наркотиков, фальшивых денег, мест хранения оружия и боеприпасов, задержания боевиков, пресечения занятий незаконным промыслом.
I квартал 1994 г. УОП при УВД области.
Далее - постоянно.

2.4. Осуществить комплекс оперативно - профилактических мероприятий:
2.4.1. По предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с хищениями золота, драгоценных камней, сырья.
II квартал 1994 г., 1995 г. УВД области.
2.4.2. По отработке торгово - посреднических фирм, занимающихся мошенническими операциями в сфере потребительского рынка.
III квартал 1994 г., 1995 г. УВД области, УВДТ.

2.5. Осуществить комплекс оперативно - поисковых мероприятий:
2.5.1. По выявлению и пресечению формирований, действующих под видом служб безопасности, частных сыскных бюро, школ рукопашного боя и т.п.
2.5.2. В коммерческих структурах в целях выявления там коррумпированных представителей органов власти и управления, оказывающих незаконную помощь в предоставлении ссуд и кредитов, выдаче лицензий на вывоз металлов, приобретении земельных участков и т.п.
2.5.3. По выявлению легальных экономических структур в сфере торговли, принадлежащих организованным криминальным группам и сообществам, либо находящихся под их контролем, с целью "удушения" подобного рода предприятий и установления источников первоначального капитала этих структур.
2.5.4. По выявлению фактов коррупции (взяток, злоупотреблений) представителей органов власти и управления и других должностных лиц, в компетенции которых по долгу службы входит выдача лицензий, удостоверений качества, разрешений на установку торговых точек или сдачу их в аренду, а также в отношении должностных лиц, осуществляющих контроль за этой деятельностью.
2.5.5. По выявлению и пресечению в сельскохозяйственных районах фактов взяточничества и других злоупотреблений при распределении земельных участков частным лицам и коммерческим структурам.
I полугодие 1994 г. Служба криминальной милиции
Далее - постоянно. УВД области.
2.5.6. В предприятиях, организациях, коммерческих структурах, пользующихся услугами ЮУЖД в целях пресечения преступных связей клиентуры с железнодорожниками.
УВД, УВДТ.

2.6. Обобщить:
2.6.1. Опыт борьбы с хищениями, совершаемыми с помощью фальшивых авизо, разработать методические рекомендации для ГОРОВД.
I полугодие 1994 г. УВД области.
2.6.2. Практику работы органов внутренних дел по усилению борьбы с хищениями и контрабандным вывозом предметов культурного и национального наследия народов России. После принятия по этому вопросу решения коллегией МВД, Министерством культуры и ГТК осуществить комплекс специальных мероприятий.
II полугодие 1994 г. УВД области.

2.7. Организовать заслушивание отчетов начальников следственных подразделений гг. Златоуста, Магнитогорска, Челябинска по расследованию преступлений в сфере экономики, включая дела о взяточничестве, коррупции, особо крупных хищениях, злоупотреблениях драгоценными камнями и металлами, денежными средствами, укрытии доходов от государственного налогообложения.
Ежеквартально. СУ УВД области.

2.8. Разработать проект комплексной программы по борьбе с наркоманией на 1994 - 1995 гг. с участием всех заинтересованных ведомств, представить его на утверждение в администрацию области.
до 1.04.94 г. УВД, прокуратура области,
ГУЗО, ГУНО.

2.9. Изучить:
2.9.1. Практику уголовного преследования за преступления в сфере коммерции и предпринимательства. Подготовить соответствующие предложения для внесения в соответствующие инстанции.
III квартал 1994 г. УВД, прокуратура области,
облсуд.
2.9.2. С выездом на места практику привлечения к уголовной ответственности за взяточничество. Разработать меры организационного характера по устранению недостатков в правоохранительной системе.
II полугодие 1994 г. УВД, прокуратура области.

2.10. Провести общеобластные комплексные операции:
- "Арсенал" - по изъятию незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, раскрытию преступлений, выявлению и ликвидации вооруженных преступных формирований.
Ежегодно.
- "Гастролеры" - в целях предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, совершаемых иногородними лицами, розыска преступников, выявления каналов и мест сбыта похищенного.
Ежегодно.
- "КамАЗ" - для розыска угнанного и похищенного автотранспорта.
Ежегодно.
- "Допинг" - для выявления и перекрытия источников и каналов поступления наркотических и сильнодействующих лекарственных средств в нелегальный оборот.
Ежегодно: II, IV кварталы.
- "Дурман" - для перекрытия межобластных каналов распространения наркотиков, разоблачения дельцов наркобизнеса, располагающих межрегиональными связями.
Ежегодно: III квартал.
- "Мак" - для уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения.
Ежегодно: II - III кварталы.
- "Урожай" - по пресечению хищения, злоупотреблений и бесхозяйственности во время посевных и уборочных кампаний.
Ежегодно: II - III кварталы.
- "Подросток" - для пресечения правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
Ежегодно: II - III кварталы в УВД.
городах с наиболее сложной
обстановкой.

2.11. В целях обеспечения контроля за деятельностью организаций и предприятий, вывозящих из области квотируемые и лицензируемые товары, продолжить проведение общеобластной комплексной операции "Трал".
По отдельному плану. УВД области (совместно с
прокуратурой).

3. Охрана общественного порядка,
личная и общественная безопасность,
защита конституционных прав и свобод граждан

3.1. По отдельному плану осуществить комплекс мер, направленных на улучшение организации работы по предупреждению, пресечению и раскрытию умышленных убийств, других тяжких преступлений против личности, особенно с применением оружия.
В гг. Челябинске, Златоусте, Миассе, Чебаркульском районе изучить причины просчетов в этой работе, оказать правоохранительным органам практическую помощь.
II - III - IV кварталы ежегодно. Прокуратура области, УВД.

3.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1390 от 18.09.93 г. "О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации" организовать совместное патрулирование сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих воинских частей и внутренних войск.
I квартал 1994 г., Администрация области, УВД,
далее - постоянно. командование в/ч, гарнизона.

3.3. Провести:
3.3.1. Разведовательно - поисковые операции в местах расположения предприятий - изготовителей огнестрельного оружия и взрывчатых веществ с целью выявления возможных мест реализации похищенной продукции, а также лиц, имеющих намерения ее приобрести.
II квартал 1994 г., 1995 г. УВД области, УВД гг. Челябинска,
Златоуста, Копейска.
3.3.2. Комплексную операцию "Листопад" по выявлению фактов незаконного хранения огнестрельного оружия.
I квартал 1994 г., 1995 г. УВД области, ГОРОВД.
3.3.3. Обследования наземных и подземных складов взрывчатых веществ в целях предупреждения хищений, проверки условий их хранения и перевозки. По выявленным фактам внести соответствующие представления.
I квартал 1994 г., 1995 г. УВД области, ГОРОВД (совместно
с управление буровзрывных работ).

3.4. По согласованию с командирами воинских подразделений изучить вопросы взаимодействия в предупреждении и раскрытии хищений оружия и боеприпасов, проверке лиц, представляющих оперативный интерес, из числа служащих Российской Армии.
II квартал 1994 г., УУР УВД области, ГОРОВД.
I квартал 1995 г.

3.5. Провести семинар - совещание по вопросам правового воспитания несовершеннолетних и предупреждения с их стороны правонарушений с участием работников правоохранительных органов, органов образования и здравоохранения.
I квартал 1994 г., 1995 г. Областная КНД, УВД области.

3.6. Восстановить практику комплексных проверок состояния профилактической работы с несовершеннолетними в регионах с неблагополучной оперативной обстановкой, на отдельных предприятиях, в учебных заведениях с последующим заслушиванием должностных лиц.
По отдельному плану. Областная КНД, УВД области.

3.7. Рассмотреть у руководства УВД области состояние организации работы по выполнению Закона РФ № 5304-1 от 1.07.93 г. в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю. Внести предложения в соответствующие инстанции.
I квартал 1994 г. УВД области.

3.8. В целях улучшения взаимодействия по итогам 1993 года осуществить проверку организации работы центров детоксикации и подразделений милиции по подбору пьяных. Результаты рассмотреть на совместной коллегии УВД и ГУЗО.
I полугодие 1994 г. УВД, ГУЗО администрации
области.

3.9. Изучить имеющийся опыт работы участия самодеятельных объединений граждан в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, особенно в городах с высоким уровнем преступности. Подготовить и направить на места методические рекомендации. Разработать меры поощрения граждан, способствовавших раскрытию, розыску скрывшихся преступников или похищенных ценностей.
1994 г. УВД области.

3.10. В г. Магнитогорске проверить организацию работы по обеспечению конституционных прав и гарантий личности.
III квартал 1994 г. Прокуратура области.

3.11. Организовать систему оперативно - профилактических операций на объектах железнодорожного и воздушного транспорта, направленных на выявление и пресечение правонарушений в сфере пассажирских перевозок, борьбу с антиобщественными проявлениями на вокзалах, станциях и пригородных поездах ("Пассажир", "Пригородный поезд").
Ежегодно: II - III кварталы. УВД, УВДТ.

3.12. Осуществить меры по приведению условий содержания осужденных и заключенных в соответствие с требованиями действующего законодательства и международных стандартов. Ускорить перевод системы ИТУ на новые формы трудоиспользования, обеспечивающие максимальную заинтересованность осужденных в результатах своего труда.
1994 - 1995 гг. Администрация, УВД области.

3.13. Создать на кольцевой автодороге вокруг областного центра в четырех направлениях (Троицк, Уфа, Екатеринбург, Курган) круглосуточные заградительные посты, связанные в единую сеть, оснастить их транспортом.
1994 - 1995 гг. Администрация области и
г. Челябинска, УВД области
и города.

3.14. Продолжить работу по преобразованию в сельской местности добровольных пожарных дружин в местную пожарную охрану с содержанием ее за счет средств местного бюджета и долевого участия предприятий, крестьянских, фермерских хозяйств, садоводческих товариществ и иных формирований независимо от форм их собственности на договорных условиях, а также за счет других внебюджетных поступлений. Освоить методику предстраховой экспертной оценки пожарной безопасности и уровня противопожарной защиты объектов.
1994 - 1995 гг. УВД области (совместно с
администрацией районов).

4. Материально - техническое обеспечение
правоохранительной деятельности

4.1. Оказать финансовую помощь в:
4.1.1. Продолжении строительства административных зданий Каслинского ГОВД и Карабашского ГОВД.
4.1.2. Окончании строительства административных зданий Еманжелинского и Пластовского ГОВД.
4.1.3. Переоборудовании здания Кыштымского ГОВД.
4.1.4. Строительстве 4-х этажного пристроя к зданию ОМОН, пристроя к зданию областной Госавтоинспекции, общежития межобластного Учебного центра.
4.1.5. Ремонте здания Управления по борьбе с организованной преступностью при УВД области.
1994 г. Администрация области.
4.1.6. Оборудовании горрайсудов в соответствии с требованиями для содержания арестованных подсудимых и размещения конвоя.
Администрация городов и районов,
управление юстиции.
4.1.7. Окончании строительства зданий Кунашакского и Брединского судов.
4.1.8. Завершении реконструкции Чесменского, В-Уфалейского и Увельского судов.
4.1.9. Строительстве зданий Агаповского, Еманжелинского и Троицкого судов.
4.1.10. Реконструкции здания областного суда.
1994 г. Администрация области.

4.2. Продолжить работу по созданию локальных информационно - вычислительных сетей горрайорганов внутренних дел и объединению их в единую областную с возможностью выхода на соседние территории Уральского экономического района, выделив на эти цели из областного бюджета необходимые средства.
1994 г. Администрация области,
УВД области.

4.3. В соответствии с Государственной программой поэтапного решения вопросов материально - технического обеспечения оперативно - служебной деятельности ОВД на 1993 - 1995 годы, утвержденной Постановлением СМ - Правительства РФ № 188 от 26.08.93 г., завершить оснащение ОВД области специальными техническими средствами принципиально новых типов, продолжив сотрудничество с ТОО "Радар" г. Челябинска, выполняющим заказы на разработку и поставку специзделий согласно Закону РФ "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" № 2859-1 от 28.05.92 года.
1994-95 гг. Администрация области,
УВД области.

4.4. Оказать органам внутренних дел финансовую помощь за счет средств областного бюджета в:
4.4.1. Приобретении оперативной и криминалистической техники.
4.4.2. Приобретении множительной техники.
4.4.3. Приобретении аппаратуры уплотнения проводных каналов связи.
4.4.4. Изготовлении и наладке оборудования радиотехнического контроля и борьбе с помехами в радиосетях.
4.4.5. Организации оповещения сотрудников УВД по сигналам ГО и сборах при чрезвычайных ситуациях.
4.4.6. Техническом оснащении УОП при УВД области и патрульно - постовой службы и спецучреждений милиции.
4.4.7. Приобретении автотранспорта и запасных частей к нему.
1994 г. Администрация области,
УВД области.

4.5. Выделить из средств областного бюджета средства для участия в долевом строительстве жилья для сотрудников органов и подразделений внутренних дел, а также работников областного суда.
1994 г. Администрация области.

4.6. Разработать и принять решение об обязательном отчислении 5 % жилого фонда, вводимого в эксплуатацию предприятиями, ведомствами, организациями для обеспечения жильем работников правоохранительных органов, судов, таможни.
I полугодие 1994 г. Администрация области,
управление юстиции,
облпрокуратура, УВД.

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
Н.СУДЕНКОВ





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 3 марта 1994 г. № 160

СОСТАВ
КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Вяткин Ф.М. - председатель областного суда
Лихачев Г.Г. - прокурор области
Смирнов В.В. - начальник управления внутренних дел области
Соловьев В.П. - глава администрации области
Суденков Н.Р. - заместитель главы администрации области
Сурков А.П. - начальник департамента налоговой полиции РФ
по Челябинской области
Третьяков В.М. - начальник управления федеральной службы
контрразведки по Челябинской области
Шабурников В.И. - начальник управления юстиции администрации
области

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
Н.СУДЕНКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru