Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 27.06.2007 № 51
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АРГАЯШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ № 67 ОТ 14.06.2006 ГОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АРГАЯШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2007 г. № 51

О внесении изменений и дополнений в Положение
"О муниципальной службе в Аргаяшском муниципальном
районе", утвержденное решением Собрания депутатов
№ 67 от 14.06.2006 г.

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в Положение "О муниципальной службе в Аргаяшском муниципальном районе", утвержденное решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № 67 от 14.06.2006.

2. Изложить Положение "О муниципальной службе в Аргаяшском муниципальном районе" в новой редакции.

Глава Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
И.М.ВАЛИШИН





Принято
решением
Собрания депутатов
Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
от 14 июня 2006 г. № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АРГАЯШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области и правовое положение муниципальных служащих.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления. Их правовой статус, порядок избрания, отзыва определяются иными положениями Аргаяшского муниципального района.

Статья 2. Муниципальная должность

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемой путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателя) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Правовая основа муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Положением, уставами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами.
2. Нормативные правовые акты, принятые в сфере муниципальной службы, не должны противоречить федеральным законам, законам Челябинской области, а нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления - также уставам муниципальных образований.
3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, а также настоящим Положением.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района в сфере муниципальной службы

К полномочиям органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района в сфере муниципальной службы относятся:
1) принятие и изменение положений и иных нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района в сфере муниципальной службы;
2) обеспечение соответствия уставов муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации, Челябинской области и нормативно-правовым актам Аргаяшского муниципального района;
3) разработка с участием органов местного самоуправления и принятие районных программ развития и совершенствования муниципальной службы;
4) учет минимально необходимых расходов муниципальных образований на муниципальную службу при определении минимальных местных бюджетов;
5) принятие и изменение положений Аргаяшского муниципального района об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением муниципальной службы;
6) установление правовых и социальных гарантий для муниципальных служащих на территории Аргаяшского муниципального района, их обеспечение в пределах, предусмотренных законодательством;
7) разработка рекомендаций по установлению количества должностей муниципальной службы в зависимости от численности населения и других особенностей муниципальных образований;
8) учреждение почетных званий и наград Аргаяшского муниципального района, присваиваемых муниципальным служащим в виде поощрения;
9) иные полномочия, переданные в ведение Аргаяшского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 5. Принципы муниципальной службы

Муниципальная служба на территории Аргаяшского муниципального района основана и действует на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Челябинской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих в своей деятельности признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) гласности в работе муниципальной службы; гарантированности гражданам Российской Федерации права на обращение к муниципальным служащим, а также на получение гражданами полной и достоверной информации о деятельности муниципальной службы в пределах, установленных законом;
4) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;
5) защиты прав и интересов муниципального образования муниципальными служащими при осуществлении ими своих функций;
6) принятия муниципальными служащими самостоятельных решений в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления, установленной законодательством Российской Федерации, Челябинской области, уставами муниципальных образований;
7) преемственности в работе органов местного самоуправления;
8) подотчетности и подконтрольности вышестоящим должностным лицам в соответствующем органе местного самоуправления;
9) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций;
10) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
11) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
12) ответственности муниципальных служащих за принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
13) внепартийности муниципальной службы;
14) стабильности кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления;
15) гарантированности правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.

Статья 6. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Аргаяшском муниципальном районе, утверждаемым решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.
3. Реестр должностей муниципальной службы в Аргаяшском муниципальном районе представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
4. В Реестре должностей муниципальной службы в Аргаяшском муниципальном районе предусматриваются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 7. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. С учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Челябинской области (далее - гражданская служба области), устанавливается следующее соотношение должностей муниципальной службы и государственных должностей гражданской службы области:
1) высшие должности муниципальной службы соответствуют главным должностям гражданской службы области;
2) главные должности муниципальной службы соответствуют ведущим должностям гражданской службы области;
3) ведущие должности муниципальной службы соответствуют старшим должностям гражданской службы области;
4) старшие и младшие должности муниципальной службы соответствуют младшим должностям гражданской службы.

Статья 8. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы.
3. Типовые квалификационные требования для замещения:
1) высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
2) ведущих и старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет или высшее профессиональное образование;
3) младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.
4. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, по группе:
1) высших должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, устава муниципального образования, иных нормативно-правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, принципов и методов регионального и муниципального прогнозирования и планирования, передового отечественного и зарубежного опыта, методов разработки и контроля хода выполнения региональных и муниципальных социальных программ, методов, правил и практики формирования и исполнения бюджетов всех уровней, основ социологии и психологии; навыки руководства комплексными коллективами, координации их работы, опыта взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями, умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;
2) главных и ведущих должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, устава муниципального образования, иных нормативно-правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, правил делового этикета; навыки руководства структурными подразделениями среднего и низового звена, публичной деятельности (навыки выступлений перед аудиторией, в средствах массовой информации); опыт разработки проектов правовых актов, программ, аналитических материалов для принятия управленческих решений; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;
3) старших должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, устава муниципального образования, иных нормативно-правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ экономики и организации труда, правил делового этикета; навыки разработки проектов правовых актов, аналитических материалов, подготовки проектов и практической реализации управленческих решений, оценки их эффективности и целесообразности, методического руководства творческими группами специалистов; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;
4) младших должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, устава муниципального образования, других нормативно-правовых актов применительно к должностным обязанностям по соответствующей должности, инструктивно-методических документов по делопроизводству; навыки самостоятельного поиска и обработки информации, необходимой и достаточной для выполнения порученных работ, аналитической деятельности при выборе способов решения поставленных задач, самоорганизации профессиональной деятельности; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой.

Глава II. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 9. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 10. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, а также письменное оформление содержания и объема должностных полномочий;
2) бесплатное получение в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности информации в пределах должностных полномочий;
3) принятие решений в соответствии с должностными полномочиями;
4) посещение в установленном порядке в целях выполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
5) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в соответствующие органы местного самоуправления муниципального образования;
6) продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы, служебных заслуг;
7) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
8) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, представлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
9) повышение квалификации, переподготовку за счет средств местного бюджета;
10) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или государственной службы;
11) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело; приобщение к личному делу своих объяснений;
12) проведение служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, а также обращение в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
13) объединение в профессиональные союзы;
14) предоставление установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правовых, социальных гарантий, в том числе на пенсионное обеспечение с учетом стажа службы на государственных и муниципальных должностях.
2. Уставом Аргаяшского муниципального района и нормативными правовыми актами Аргаяшского муниципального района могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам, законам Челябинской области.

Статья 11. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты Челябинской области, Устав Аргаяшского муниципального района, уставы сельских поселений и иные муниципальные правовые акты и соблюдать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, затрагивающие частную жизнь, здоровье, честь и достоинство граждан;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащих ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
2. Уставом Аргаяшского муниципального района и нормативными правовыми актами Аргаяшского муниципального района могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и настоящему решению.

Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных настоящим федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 13. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 14. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) обеспечение организационно-технических условий для осуществления должностных обязанностей;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативно-правовыми актами Аргаяшского муниципального района;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Аргаяшского муниципального района;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Аргаяшского муниципального района;
7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном законодательством;
8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в результате выполнения им должностных обязанностей, в порядке, установленном законодательством;
9) возмещение расходов, связанных с приемом на муниципальную службу, переводом на муниципальную должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещение связанных с этим транспортных расходов и расходов на оплату жилья.
Возмещение расходов производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами Аргаяшского муниципального района;
10) обеспечение защиты муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом.
2. Уставом Аргаяшского муниципального района и нормативными правовыми актами Аргаяшского муниципального района могут быть установлены иные правовые и социальные гарантии для муниципальных служащих.
3. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района.

Статья 15. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячной надбавки за государственные награды Российской Федерации, ежемесячной надбавки за ученую степень, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важного и сложного задания, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
2. Должностные оклады муниципальных служащих определяются в соответствии с распределением органами государственной власти Челябинской области муниципальных образований на группы по оплате труда муниципальных служащих в зависимости от численности населения в муниципальном образовании и особенностей функционирования органов местного самоуправления.
3. Размеры должностных окладов, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностным окладам муниципальных служащих определяются нормативными актами Аргаяшского муниципального района в соответствии с законодательством Челябинской области.
4. Стаж, дающий право на получение надбавки за выслугу лет к должностному окладу муниципального служащего, определяется в соответствии со статьей 18 настоящего Решения.
5. Глава в пределах установленных фондов оплаты труда вправе установить муниципальным служащим надбавку за особые условия службы (сложность, напряженность и специальный режим работы).
6. Муниципальный служащий имеет право на получение премии по итогам работы за месяц, квартал, год, а также за выполнение особо важных заданий. Размер премий определяется исходя из результатов деятельности муниципального служащего.
7. Муниципальный служащий имеет право на получение материальной помощи.
8. Порядок начисления и выплаты премий, надбавок за особые условия муниципальной службы и материальной помощи муниципальному служащему определяется Постановлениями Главы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Аргаяшского муниципального района.
9. Денежное содержание муниципальных служащих производится за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района и подлежит индексации в порядке, предусмотренном законодательством Челябинской области.
10. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 16. Отпуск муниципального служащего

1. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Челябинской области.
4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 18, а не статья 19 настоящего Положения.
   ------------------------------------------------------------------

6. Стаж, дающий право на предоставление дополнительного отпуска за выслугу лет, определяется в соответствии со статьей 19 настоящего Решения.
7. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Статья 17. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Челябинской области "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области".
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленной статьей 5 настоящего Положения соотношением должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Челябинской области по соответствующей должности гражданской службы области.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
4. Порядок назначения и выплаты пенсии муниципальному служащему за выслугу лет определяется соответствующим Положением Аргаяшского муниципального района.

Статья 18. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) должностях руководителей в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года № 37.
В стаж муниципальной службы засчитывается не более 5 лет работы на указанных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Время работы на должностях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий для муниципальных служащих, установленных настоящим Решением.
3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы гражданского служащего.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о государственной службе.
4. Периоды, засчитываемые в стаж муниципальной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в работе (службе).
5. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях).
Периоды деятельности засчитываются в стаж муниципальной службы из расчета один день деятельности за один день муниципальной службы.
Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за один день муниципальной службы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих") - один день военной службы за два дня муниципальной службы.
6. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, а при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, - справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов, военные билеты в подтверждение стажа военной службы.

Глава III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 19. Поступление на муниципальную службу

1. Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие уровень квалификации, соответствующий муниципальной должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Положения.
2. При приеме на муниципальную службу не допускается установление каких-либо ограничений в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 20. Прием на муниципальную службу

1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
2. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
3. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность и оформляется распоряжением (приказом) руководителя органа местного самоуправления.
4. Назначение на муниципальную должность муниципальной службы производится с заключением трудового договора в порядке, установленном федеральными законами.
5. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность муниципальной службы, а также при переводе на другую муниципальную должность муниципальной службы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, либо сдает квалификационный экзамен на право занятия муниципальной должности муниципальной службы.
6. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия.
7. Квалификационная комиссия оценивает уровень знаний лица, претендующего на занятие муниципальной должности муниципальной службы, законодательства Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района, а также его профессиональную подготовку.
8. Порядок создания квалификационной комиссии, оценки профессионального уровня и принятия решения по результатам квалификационного экзамена определяется нормативными правовыми актами Аргаяшского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 21. Основания для отказа в приеме на муниципальную службу

1. Отказ в приеме на муниципальную службу допускается по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
2. В случае отказа о приеме на муниципальную службу гражданину в трехдневный срок сообщаются причины отказа.

Статья 22. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе граждан Российской Федерации.
В конкурсе могут участвовать муниципальные, государственные служащие независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. При проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы лицам, изъявившим желание участвовать в нем, гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Решением.
4. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания.
5. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной, муниципальной службы, об иной трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, характеристик, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению конкурсной комиссии.
6. Конкурс-испытание включает в себя прохождение испытания (экзамена) по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
7. Порядок проведения конкурса, создания конкурсной комиссии, порядок принятия решения по результатам конкурса определяется нормативными правовыми актами Аргаяшского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
8. Информация о дате, месте и условиях проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
9. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
10. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения лица на соответствующую муниципальную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

Статья 23. Испытание по должности муниципальной службы

1. Для гражданина, назначаемого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание по должности продолжительностью до шести месяцев в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
В испытательный срок не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на работе по уважительным причинам.
2. В период испытания по должности на муниципального служащего распространяется действие настоящего Решения.
3. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий увольняется с муниципальной службы как не выдержавший испытания.
4. Если до истечения срока испытания руководителем органа местного самоуправления не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к занимаемой должности, он считается выдержавшим испытание.
5. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 24. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией, формируемой главой муниципального образования.
4. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
5. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
6. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
8. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
9. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих, а также формирования аттестационной комиссии устанавливается нормативными правовыми актами Аргаяшского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 25. Поощрение муниципальных служащих

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) денежное поощрение;
3) награждение ценным подарком;
4) вручение почетной грамоты;
5) представление к почетным званиям Челябинской области;
6) представление к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации.

Статья 26. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, несоблюдение установленных настоящим Положением ограничений, в иных установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области случаях муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. За нарушение установленного порядка прохождения муниципальной службы на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение со службы.
3. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
4. Порядок наложения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательством Российской Федерации о труде.
5. Муниципальный служащий несет ответственность за неправомерные действия, а также за бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
В случае сомнения в правомерности полученного для исполнения распоряжения (приказа) муниципальный служащий обязан незамедлительно в письменной форме сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение (приказ), а также вышестоящему руководителю.
В случае если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение (приказ), в письменной форме подтверждает данное распоряжение (приказ), муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения (приказа) несет подтвердивший это распоряжение (приказ) руководитель.

Статья 27. Прекращение муниципальной службы

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей, ограничений и запретов, установленных для муниципального служащего настоящим Положением;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- в случае лишения муниципального служащего вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральными законами.

Статья 28. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата или численности

1. В случае сокращения штата или численности работников органа местного самоуправления муниципальному служащему должна быть предложена другая работа в том же органе местного самоуправления. В случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления муниципальному служащему может быть предложена иная муниципальная должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
В случае ликвидации органа местного самоуправления муниципальному служащему может быть предложена иная работа в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии и квалификации.
2. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращения его штата или численности и невозможности трудоустройства муниципальному служащему гарантируется переподготовка (переквалификация), а также денежное содержание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами Аргаяшского муниципального района.
3. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением его штата или численности муниципальному служащему с его согласия может быть назначена досрочная пенсия, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
4. Реализация гарантий муниципальному служащему при ликвидации органа местного самоуправления либо сокращения его штата или численности производится за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района.

Статья 29. Рассмотрение споров, связанных с муниципальной службой

По спорам, связанным с муниципальной службой, муниципальный служащий вправе обратиться в суд.

Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Статья 30. Кадровая работа в муниципальном образовании

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 13 настоящего Положения, а не Федерального закона.
   ------------------------------------------------------------------

12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.

Статья 31. Персональные данные муниципального служащего

1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 32. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.
3. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.
4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

Статья 33. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании

1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

Статья 34. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Статья 35. Кадровый резерв на муниципальной службе

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Статья 36. Личное дело муниципального служащего

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления.
2. Порядок ведения личного дела муниципального служащего осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
3. Сбор и внесение в личное дело муниципального служащего сведений о его принадлежности к общественным объединениям и религиозным организациям, о частной жизни запрещается.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы

Устав Аргаяшского муниципального образования и нормативные правовые акты Аргаяшского муниципального района не могут ухудшать правовое положение муниципальных служащих по сравнению с установленным в Федеральном законе от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законе Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" и в настоящем Положении.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru