Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 15.07.1994 № 549
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ, НЕ ВХОДЯЩИХ В СТРУКТУРУ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ, НЕ ВХОДЯЩИХ В СТРУКТУРУ МПС РОССИИ, НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СТОИМОСТЬЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ, НЕ ВХОДЯЩИХ В СТРУКТУРУ МПС РОССИИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации Челябинской области от 09.12.1996 № 725.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 1994 г. № 549

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ, НЕ ВХОДЯЩИХ
В СТРУКТУРУ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЭТОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях создания условий Государственного регулирования и контроля за транспортным процессом, обеспечения безопасности движения, сохранности подвижного состава, соблюдения экологической и техногенной безопасности, защиты прав и экономических интересов потребителей и производителей транспортных работ и услуг при осуществлении транспортно - эксплуатационной деятельности на железнодорожном транспорте в соответствии с Положением о Департаменте железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1992 г. № 349,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Челябинскому областному отделению Российской транспортной инспекции (А.Е. Вязовский) обеспечить Государственный инспекционный контроль за безопасностью движения, эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, имеющихся на них путевых устройств и железнодорожных переездов, подвижного состава, ремонтно - технических предприятий (участков), механизмов для производства погрузо - разгрузочных работ, сооружений для хранения грузов, используемых для осуществления транспортно - экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях, не входящих в структуру Министерства путей сообщения Российской Федерации.

2. Ввести на территории Челябинской области с 1 июля 1994 года лицензирование транспортно - экспедиционной деятельности юридических и физических лиц на железнодорожных подъездных путях, не входящих в структуру Министерства путей сообщения Российской Федерации.

3. Возложить на Челябинское областное отделение Российской транспортной инспекции лицензирование транспортно - экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях, не входящих в структуру Министерства путей сообщения Российской Федерации, на территории Челябинской области и утвердить Положение "О лицензировании транспортно - экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях, не входящих в структуру Министерства путей сообщения Российской Федерации, на территории Челябинской области".

4. Утвердить стоимость лицензирования транспортно - экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях, не входящих в структуру Министерства путей сообщения Российской Федерации (Приложение № 1).

5. Установить, что средства, полученные за лицензирование транспортно - экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях, распределяются следующим образом:
- 50 % Челябинскому областному отделению Российской транспортной инспекции на организационно - техническое обеспечение лицензирования, инспекционный контроль, содержание, развитие технической базы;
- 40 % во внебюджетный фонд области;
- 10 % Управлению Южно-Уральской железной дороги за деятельность, осуществляемую на основании договора о совместной деятельности с Челябинским областным отделением Ространсинспекции.

6. Принять к сведению Положение "О совместной деятельности Челябинского областного отделения Российской транспортной инспекции и Южно-Уральской железной дороги".

7. Челябинскому областному отделению Российской транспортной инспекции, Управлению Южно-Уральской железной дороги (И.П. Воробьеву), главам администраций городов и районов области довести до сведения руководителей предприятий и организаций (независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности) о введении лицензирования транспортно - экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях, порядке и сроках его проведения.

8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Букрина В.Б.

Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ





Утверждено
Постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 15 июля 1994 г. № 549

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ,
НЕ ВХОДЯЩИХ В СТРУКТУРУ МПС РОССИИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Цели и задачи лицензирования

1.1. Лицензирование транспортно - экспедиционной деятельности, осуществляемое на железнодорожных подъездных путях юридическими и физическими лицами, имеющими (арендующими) железнодорожный транспорт, не входящий в структуру МПС России, проводится на основании Постановления Совета Министров РФ от 27.05.93 г. № 492 в целях обеспечения государственного контроля и регулирования этого вида деятельности, создания условий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию подвижного состава на железнодорожных подъездных путях и магистральных путях МПС, нормального функционирования рынка транспортных услуг, защиты прав и интересов потребителей этих услуг, соблюдения экологических и санитарных норм.
1.2. Основные задачи лицензирования:
- создание условий, обеспечивающих транспортно - экспедиционную деятельность на железнодорожных подъездных путях (эксплуатация путей, путевых устройств, железнодорожных переездов, подвижного состава, механизмов для производства погрузо - разгрузочных работ, сооружений для хранения грузов, потребительских требований) в соответствии с законодательством, нормами и правилами, действующими на железнодорожном транспорте России;
- оценка организационно - технической готовности и возможности субъектов лицензирования стабильно осуществлять транспортно - экспедиционную деятельность на железнодорожных подъездных путях в соответствии с законодательством, нормами, правилами, условиями, определенными настоящим Положением;
- выдача лицензий юридическим и физическим лицам, осуществляющим транспортно - экспедиционную деятельность на железнодорожных подъездных путях, паспортизация транспортных подразделений, сертификация специалистов, обеспечивающих лицензируемую деятельность.

2. Общие положения

2.1. Лицензированию подлежит деятельность всех юридических и физических лиц, независимо от их организационно - правовых форм, собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих (имеющих намерения осуществлять) транспортно - эксплуатационную деятельность на железнодорожных подъездных путях, не входящих в структуру МПС России.
2.2. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
а) эксплуатация железнодорожных подъездных путей, непосредственно примыкающих к путям МПС или выходящих на пути МПС на правах субклиента через пути, принадлежащие другим юридическим лицам;
б) эксплуатация подвижного состава (вагоны, локомотивы), используемого на внутренних железнодорожных путях и не выходящего на пути МПС;
в) эксплуатация подвижного состава (вагоны, локомотивы), выходящего на пути МПС;
г) производство погрузо - разгрузочных работ и эксплуатация сооружений для хранения грузов;
д) транспортно - экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц;
е) техническое обслуживание и ремонт железнодорожных подъездных путей и путевых устройств;
ж) техническое обслуживание и ремонт вагонов;
з) техническое обслуживание и ремонт локомотивов.
2.3. Лицензированию не подлежат:
а) некоммерческие перевозки грузов подвижным составом, принадлежащим Вооруженным Силам, Министерствам безопасности и внутренних дел Российской Федерации;
б) специальные транспортные средства, предназначенные для ликвидации стихийных бедствий, катастроф, аварий, пожаров;
в) транспортная деятельность, осуществляемая юридическими и физическими лицами на внутренних железнодорожных путях в технологических целях без выхода подвижного состава на пути МПС.
2.4. Лицензия на осуществление транспортно - экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях является единственным документом, свидетельствующим о праве владельца лицензии осуществлять указанные в лицензии виды деятельности.
2.5. Лицензирование транспортно - экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях осуществляет на территории области Челябинское областное отделение Российской транспортной инспекции.

3. Условия и порядок лицензирования

3.1. Обязательными условиями лицензирования являются:
- приемка от субъекта заявления на получение лицензии и прилагаемых к нему документов;
- паспортизация транспортного подразделения (объектов, обеспечивающих лицензируемую деятельность) субъекта;
- сертификация специалистов, осуществляющих (обеспечивающих) транспортно - экспедиционную деятельность субъекта;
- экспертно - техническое обследование фактического состояния транспортного подразделения (объекта) и оценка готовности субъекта осуществлять транспортно - экспедиционную деятельность в соответствии с транспортным законодательством, нормами и правилами;
- рассмотрение материалов экспертного заключения и принятие решения о выдаче субъекту лицензии или отказе в выдаче лицензии.
3.2. Лицензирование проводит и принимает решения о выдаче лицензии субъекту или отказе в выдаче лицензии Комиссия по лицензированию транспортной деятельности и дорожного хозяйства Челябинского областного отделения Российской транспортной инспекции.
3.3. Организационно - техническую готовность субъекта лицензирования к осуществлению лицензируемых видов деятельности в соответствии с транспортным законодательством, нормами и правилами устанавливает, паспортизацию транспортных подразделений (объектов) проводит экспертно - техническая комиссия, созданная при отделе инспектирования и лицензирования железнодорожного транспорта Челябинского областного отделения Ространсинспекции (состав экспертно - технической комиссии и Положение о паспортизации железнодорожных подразделений (объектов) - Приложение № 1 и № 2 к настоящему Положению).
3.4. Сертификацию специалистов, осуществляющих (обеспечивающих) транспортно - экспедиционную деятельность, проводит аттестационная комиссия отдела инспектирования и лицензирования железнодорожного транспорта Челябинского областного отделения Ространсинспекции. (Состав аттестационной комиссии и Положение о сертификации специалистов - Приложение № 3 и № 4 к настоящему Положению).
3.5. Состав экспертно - технической и аттестационной комиссий утверждает начальник Челябинского областного отделения РТИ.
3.6. Паспортизация транспортного подразделения (объектов) и сертификация специалистов, обеспечивающих лицензируемую деятельность субъекта, являются обязательной составной частью лицензирования.

4. Выдача лицензии, приостановка действия
лицензии, аннулирование лицензии

4.1. Лицензирование проводится на основании предоставленных субъектом лицензирования в Челябинское отделение РТИ следующих оформленных в установленном порядке документов:
а) заявления на получение лицензии на осуществление транспортно - экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях (форма № 1) с указанием конкретного вида деятельности, установленных п. 2.2. Положения;
б) копии Устава юридического лица, (положения о статусе - собственности физического лица);
в) справки об основных фондах юридического лица, обеспечивающих лицензируемые виды деятельности, или контракта - договора аренды этих средств (ж/д пути, подвижной состав, сооружения, механизмы);
г) паспортов на подъездные пути, путевые устройства, подвижной состав;
д) копии актов последнего освидетельствования подвижного состава органами государственного технического надзора;
е) формы № 2, № 3, № 4, № 5 о фактическом состоянии организационно - технического уровня обеспечения лицензируемых видов деятельности.
4.2. Заявление о выдаче лицензии не принимается к рассмотрению в случае непредоставления субъектом лицензирования всех перечисленных в п. 3.1. документов, оформленных в установленном порядке. Субъект лицензирования несет ответственность за достоверность представленных им документов и содержащихся в них данных.
4.3. Выдача лицензии заявителю или уведомление заявителя об отказе ему в выдаче лицензии осуществляется в 30-дневный срок со дня регистрации заявления и приемки документов отделением РТИ.
4.4. Отказ субъекту лицензирования в выдаче лицензии передается ему лично, в письменной форме, с указанием конкретных причин отказа. Отказ в выдаче лицензии, приостановка действия и аннулирование лицензии могут быть обжалованы субъектом в Администрации области и службе инспектирования и лицензирования железнодорожного транспорта Ространсинспекции.
4.5. Лицензия является документом строгой отчетности, имеет единую на территории России форму установленного образца, учетные серию и номер, при выдаче регистрируется в специальном реестре.
4.6. За учет и хранение документов, заключений и решений, связанных с проведением лицензирования и выдачей лицензий, несет ответственность Челябинское отделение Ространсинспекции.
4.7. Действие лицензии может быть приостановлено только Челябинским областным отделением Гострансинспекции соответствующим предписанием, оформленным в установленном порядке на срок до 1 месяца (10, 20, 30 дней).
4.8. Приостановка действия лицензии может быть произведена по следующим обстоятельствам:
а) условия содержания и эксплуатации ж/д путей, путевых устройств, ж/д переездов, средств сигнализации и связи, подвижного состава, механизмов, используемых для производства погрузочно - разгрузочных работ и сооружений для хранения грузов не соответствуют действующим правилам и нормам;
б) профессиональная подготовка руководителей и квалификация персонала, обеспечивающего лицензируемые виды деятельности, не соответствует установленным требованиям;
в) владельцем лицензии не выполняются требования законодательства, правил и норм, регламентирующих безопасность при эксплуатации железнодорожных подъездных путей и сохранность подвижного состава;
г) собственная ремонтно - техническая база (арендуемая база), юридические и физические лица, работающие с владельцем лицензии на контрактно - договорной основе, не обеспечивают технического состояния железнодорожных подъездных путей и подвижного состава на уровне требований стандартов, норм и правил;
д) транспортно - экспедиционная деятельность, работы, услуги, осуществляемые владельцем лицензии, не обеспечивают защиты интересов и прав потребителя, экологических и санитарных требований;
е) из Устава, положения владельца лицензии (при перерегистрации) исключена лицензируемая деятельность.
4.9. Лицензия может быть аннулирована (изъята у владельца) только на основании решения областной комиссии по лицензированию по соответствующему представлению службы инспектирования железнодорожного транспорта Челябинского отделения РТИ, Ространсинспекции, соответствующих служб Южно-Уральской железной дороги.
4.10. Решение об аннулировании лицензии принимается комиссией по лицензированию в присутствии владельца лицензии (или его представителя), в 5-дневный срок официально передается владельцу лицензии, регистрируется в установленном порядке.

5. Аккредитация юридических и физических лиц

5.1. Областная комиссия по лицензированию экспедиционно - транспортной деятельности на железнодорожных подъездных путях для проведения технических обследований, экспертиз, паспортизации и сертификации имеет право аккредитации (на конкурсной основе) специализированных предприятий и высококвалифицированных специалистов.
5.2. Аккредитованным предприятиям и специалистам выдается аккредитационный аттестат (форма № 6), срок действия которого устанавливается комиссией по лицензированию, но не может превышать трех лет.
5.3. Предприятие, специалист могут быть лишены аккредитационного аттестата только областной комиссией по лицензированию в случае необъективных и неквалифицированных действий этих субъектов или нарушения ими действующего законодательства, условий и требований Положений, регламентирующих их деятельность.

6. Оплата лицензии и работ,
обеспечивающих лицензирование

6.1. Оплата лицензии производится субъектом лицензирования на основании приведенной базовой стоимости лицензии, затрат на организационно - техническое обеспечение лицензирования, коэффициентов, корректирующих стоимость лицензии в соответствии с фактическим состоянием лицензируемого транспортного подразделения (входящих в него объектов).
6.2. Оплата лицензии и затрат на организационно - техническое обеспечение лицензирования производится субъектом лицензирования одновременно с подачей заявления на получение лицензии.
6.3. Оплата лицензии и затрат на организационно - техническое обеспечение лицензирования производится субъектом лицензирования непосредственно в Челябинское областное отделение Российской транспортной инспекции:
г. Челябинск, ЧОО Ространсинспекция, р/с 425404 в Челябинском филиале МКБ "Связь - банк" МФО 278003, кор. счет банка 700161411.
Юридический адрес: 454048, г. Челябинск, Гвардейская, 2.
6.4. Использование Челябинским областным отделением Российской транспортной инспекции средств, полученных за оплату лицензий и затрат на организационно - техническое обеспечение лицензирования, производится в порядке, установленном п. 6 Постановления Главы администрации Челябинской области от ___ июня 1994 г. № ___.

7. Права и обязанности субъекта лицензирования

7.1. Субъект лицензирования имеет право:
- обжаловать в установленном порядке действия и решения задействованных в процессе лицензирования юридических и физических лиц, если они проводятся с нарушениями действующего законодательства и настоящего положения;
- обжаловать решение о приостановке действия лицензии, аннулировании лицензии;
- через 3 месяца после отказа вновь подать в Челябинское отделение РТИ заявление о выдаче лицензии.
7.2. Субъект лицензирования обязан:
- предоставить возможность юридическим и физическим лицам, участвующим в лицензировании деятельности субъекта, беспрепятственно пользоваться необходимыми документами, знакомиться со структурой и организационными формами деятельности, объектами, обеспечивающими лицензируемую деятельность, системой контроля за ее осуществлением.
7.3. Владелец лицензии обязан осуществлять только предоставляемые лицензией виды деятельности в соответствии с законодательством, нормами и правилами, действующими на железнодорожном транспорте России.

Начальник отдела инспектирования
и лицензирования железнодорожного
транспорта Челябинского областного
отделения Ространсинспекции
В.Н.ЗАРЕМБО





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 15 июля 1994 г. № 549

СТОИМОСТЬ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ,
НЕ ВХОДЯЩИХ В СТРУКТУРУ МПС РОССИИ

1. Приведенная базовая стоимость лицензии на один вид транспортно - экспедиционной деятельности сроком на 1 год составляет:

С = 12,8 мин. оклада x (0,17 + 3,0 + 1,3),

где 12,8 мин. оклада - стоимость факта лицензирования
0,17 - коэффициент стоимости работ по организации и проведению лицензирования
3,0 - коэффициент стоимости технических и экспертных работ
1,3 - коэффициент стоимости работ по контролю за выполнением условий лицензирования.
Приведенная базовая стоимость лицензии принята для лицензирования следующих видов деятельности:
- эксплуатация железнодорожных подъездных путей, непосредственно примыкающих к путям МПС или выходящим на пути МПС через пути, принадлежащие другим юридическим лицам;
- эксплуатация подвижного состава (вагоны, локомотивы), используемого на внутренних железнодорожных подъездных путях, и подвижного состава, выходящего на пути МПС.

2. Коэффициенты, принимаемые в расчет стоимости лицензии для транспортных подразделений, имеющих объекты, по объему (длина путей, количество и типы подвижного состава) превышающие приведенные базовые показатели:
2.1. Приведенные показатели Величина
коэффициента

от 100 до 250 п.м. - ж/д подъездного пути 0,5
на каждые последующие 100 п.м. 0,2
при наличии: ж/д переездов 0,25
мостов, путепроводов 0,25
1 вагон - эксплуатируемый на внутренних путях 0,35
- на путях МПС 0,5
единица - спецподвижной состав для перевозки
особо опасных грузов 0,7
думпкары 0,6
краны на ж/д ходу 0,3
1 локомотив - эксплуатируемый на внутренних путях 1,0
на путях МПС 1,5

2.2. Стоимость работ по паспортизации транспортного подразделения составляет 33 % от стоимости его лицензирования.
2.3. Стоимость работ по сертификации специалистов, обеспечивающих лицензируемую деятельность транспортного подразделения, составляет 26 % от стоимости его лицензирования.

3. Стоимость лицензии:
- на транспортно - экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц;
- производство погрузо - разгрузочных работ и эксплуатацию сооружений для хранения грузов составляет 3750 рублей на каждые 100 тыс. рублей дохода, получаемого субъектом лицензирования.

4. Стоимость лицензии:
- на техническое обслуживание и ремонт железнодорожных подъездных путей и путевых устройств;
- техническое обслуживание и ремонт вагонов;
- техническое обслуживание и ремонт локомотивов составляет 3500 рублей на каждые 100 тыс. рублей дохода, получаемого субъектом лицензирования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru