Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 12.09.1994 № 1002-п
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДЕТСКИХ, ПОДРОСТКОВЫХ КЛУБОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 1994 г. № 1002-п

О РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДЕТСКИХ,
ПОДРОСТКОВЫХ КЛУБОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

В связи с необходимостью совершенствования государственно - общественного управления в социуме, сохранения и развития детских клубов по месту жительства как центров социально - педагогической работы с населением, а также в целях регулирования финансово - экономического обеспечения непрерывного воспитательного процесса,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить типологию клубов по месту жительства, а также нормативы бюджетного финансирования учреждений данного профиля с поправочными коэффициентами (прилагается).

2. Рекомендовать главам районных администраций, руководителям предприятий, организаций, учреждений, имеющих в хозяйственном введении детские клубы, использование принятой организационно - нормативной документации, определяющей оптимальные объемы, структуру, использовать предложенное нормативное финансирование клубов в объеме не менее 50 % от расчетного норматива.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Козлова С.В.

Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 12 сентября 1994 г. № 1002-п

ВВЕДЕНИЕ

В целях улучшения организационно - педагогической работы с детьми и молодежью, удовлетворения социально - культурных нужд населения в городе Челябинске действуют детские, подростковые клубы по месту жительства.
Финансово - экономический механизм их деятельности и организационно - нормативная база не отвечают новым условиям развития общества и задачам воспитания подрастающего поколения.
Выделяемые на нужды клубов денежные средства расходуются не эффективно, контроль за их расходованием затруднен, в финансировании отсутствует систематичность и последовательность. Клубы закрываются.
С целью решения этих проблем творческой группой разработаны нормативы и варианты моделей детских, подростковых учреждений с учетом Постановления Главы администрации города № 500 от 12 апреля 1993 года "О мерах по сохранению детских подростковых клубов", научно - методических материалов о финансово - экономический механизме управления воспитательным процессом по месту жительства, Положения о клубах и комнатах школьников.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В городе Челябинске 114 детских, подростковых учреждений по месту жительства, что составляет 77 % от числа 1983 года (было 148). За последние 2 года закрыто по различным причинам 16 клубов (из них 10 - на капитальный ремонт, 4 - отданы под мастерские и сданы в аренду, 1 - закрыт СЭС по причине несоответствия санитарным нормам, 1 помещение продано).
Сейчас принимаются меры по сохранению и возврату клубов.
Контроль за их деятельностью осуществлять сложно, так как все они подчинены различным ведомствам и организациям. 37 клубов являются муниципальными и находятся в подчинении районных отделов, управлений образования, детско - юношеского центра, Центра творчества, муниципальных предприятий, Комитетов по делам молодежи.
77 КМЖ являются ведомственными. По районам они располагаются следующим образом:

   -----------------------T-------------------T---------------------¬

¦ Районы ¦ Муниципальные ¦ Ведомственные ¦
+----------------------+-------------------+---------------------+
¦Калининский ¦ 7 ¦ 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Курчатовский ¦ 7 ¦ 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Ленинский ¦ 4 ¦ 23 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Металлургический ¦ 6 ¦ 13 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Советский ¦ 2 ¦ 9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Тракторозаводский ¦ 1 ¦ 17 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Центральный ¦ 10 ¦ 3 ¦
L----------------------+-------------------+----------------------


Муниципальные клубы составляют 32,4 %. Наибольшее число их в Центральном, Калининском, Курчатовском районах. Наименьшее - в Советском и Тракторозаводском районах.
Ведомственные клубы составляют 67,6 %, преобладают в Ленинском, Тракторозаводском, Металлургическом районах.
Тысячи детей и подростков посещают кружки и секции данных учреждений. Для их нормальной деятельности необходимо создание определенных условий. В настоящее время только 17 % клубов занимают отдельно стоящее здание и оборудованы для воспитательной работы с детьми и подростками. 12,6 % располагаются на 1 этаже жилого здания; 21,8 % - в 2-х, 3-х, 4-х комнатных квартирах на 1 этаже жилого дома; 37,2 % - в помещениях цокольного этажа; а 11,4 % - в колясочных и в подвалах.
Санитарно-гигиенические условия в 106 клубах соответствуют нормам (чисто, тепло, хорошая освещенность).
8 клубов не отвечают этим требованиям (3 клуба в Ленинском районе, 2 - в Тракторозаводском, 2 - в Центральном и 1 - в Советском): низкая температура, слабая освещенность, а также отсутствуют гардероб, подсобные помещения.
По данным на ноябрь 1993 года 68 КМЖ являются многопрофильными, 46 - однопрофильными с преобладанием спортивного и эстетического направлений.
В связи с чрезвычайным экономическим положением в городе число многопрофильных клубов сокращается. Ухудшается материальная база. Детские учреждения, особенно ведомственные, не могут приобрести сырье, технические заготовки, необходимые для работы кружков.
Из 114 клубов только 23 имеют минимальный перечень оборудования. А для успешной работы с детьми нужны видео- и телеаппаратура, компьютеры, аудиотехника, станки, швейные машины и т.п.
Своевременное стабильное финансирование, использование современных методик обучения и воспитания, укомплектованность клубов педкадрами позволят добиться желаемого результата.
Но сегодня ведомства (АМЗ, МП "Алена", СУ-ТЭЦ-1, п/о "Сигнал" и др.) не в состоянии финансировать детские учреждения, что отрицательно сказывается на работе последних. Ряд клубов находится под угрозой закрытия ("Спутник", "Космос" - МП "Алена"; "Чайка" - Южуралэнерго; "Им. Гончаренко" - Станкомаша; "Родничок" - АМЗ и др.).
Согласно данным, в 1 полугодии 1993 года УЖКХ треста-42, ЖКО механического завода выделили ассигнований на содержание детских подростковых учреждений "Дружба", "Веселые ребята" в суммах 28 и 73 тысячи рублей; ЖКО завода им. Колющенко в 1993 году - 273542 рублей (из них 123542 рубля на зарплату).
Порой не планируются средства по статьям 12 и 3.
Нужна муниципализация клубов.
Исходя из сложившейся ситуации, рабочей группой разработана
модель, отвечающая современным требованиям.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Создание новой модели обусловлено необходимостью прогнозирования социальной политики в деле воспитания и особенностями современной жизни, где имеют место следующие факторы:
- оказались вне педагогического влияния многие дети и подростки;
- растут преступность, правонарушения среди несовершеннолетних;
- наблюдается кризис семьи, который негативно отражается на судьбе детей;
- изменилось отношение к воспитательной работе в школах;
- стали платными многие дополнительные услуги во внешкольных учреждениях и учреждениях культуры;
- возрастает неблагополучность социума по месту жительства;
- испытывают потребность в общении, взаимодействии, сотрудничестве молодые матери, вынужденные воспитывать детей дома из-за недоступности детских дошкольных учреждений;
- отсутствуют места для общения, отдыха молодежи, полезного времяпрепровождения;
- расширяет границы социальная работа с различными слоями населения;
- отсутствуют кадры, необходимые для обеспечения должного функционирования клубов.

В этих условиях следует:

1. Укрепить базу, кадры, статус существующих клубов.

2. Сохранить и, по возможности, открыть новые клубы в каждом микрорайоне.

3. Начать переход к перерастанию клубов по месту жительства в социально - педагогические центры.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Клуб по месту жительства сегодня - центр микрорайона, создающий условия для развития детей, рациональной организации их свободного времени, общения и досуга других категорий населения.

2. В идеальном перспективном варианте клуб должен стать социально - педагогическим центром микрорайона (округа, района, дома, улицы).

3. В переходный период клуб по месту жительства является центром организованного свободного времени детей и подростков. Отдельные клубы могут стать экспериментальными площадками по решению проблемы досуга молодежи микрорайона и отдельных категорий населения.

4. Предложенная модель клуба вариативна. Ее реализация определяется местом расположения клуба, его площадью, контингентом, сложностью социума.

5. Модель трех уровневая, она включает минимальный, оптимальный, идеальный уровень клуба. Выбор уровня определяется финансовыми, материальными и кадровыми возможностями.

6. Модель перспективна. Она проникнута идеей поэтапного развития клуба, что потребует разработки концепции социума, социального воспитания, проведению эксперимента по развитию социальной работы с различными категориями населения по месту жительства, создание новых методик и технологий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА

   -----------------------T---------------------T-------------------¬

¦Минимальный уровень ¦Оптимальный уровень ¦Идеальный уровень ¦
+----------------------+---------------------+-------------------+
¦1. Создание возможных ¦1. Создание много- ¦1. Создание ¦
¦условий для развития ¦образных условий для ¦максимальных ¦
¦умений, способностей ¦развития умений, ¦условий для ¦
¦детей и подростков. ¦способностей, ¦развития ¦
¦ ¦талантов детей, ¦способностей, ¦
¦ ¦подростков, молодежи.¦талантов,творчества¦
¦ ¦ ¦детей, подростков, ¦
¦ ¦ ¦молодежи. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Разумная ¦2. Разумная ¦2. Разумная ¦
¦организация свободного¦организация ¦организация ¦
¦времени детей и ¦свободного времени ¦свободного времени ¦
¦подростков в клубе по ¦детей, подростков, ¦детей, подростков, ¦
¦месту жительства. ¦молодежи в микро- ¦молодежи и других ¦
¦ ¦районе, дворце, ¦категорий ¦
¦ ¦клубе. ¦населения. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Реализация права ¦3. Разработка и ¦3. Разработка и ¦
¦детей и подростков на ¦внедрение программ по¦внедрение программ ¦
¦отдых, игры, ¦социальному ¦по социальному ¦
¦развлечения. ¦воспитанию детей, ¦воспитанию детей, ¦
¦ ¦подростков, молодежи.¦подростков, ¦
¦ ¦ ¦молодежи. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Развитие служб для¦4. Развитие служб ¦
¦ ¦различных категорий ¦для различных ¦
¦ ¦населения ¦категорий населения¦
¦ ¦(милосердия, пошива и¦с привлечением ¦
¦ ¦ремонта детской ¦специалистов для ¦
¦ ¦одежды, оказания ¦индивидуально - ¦
¦ ¦бытовых услуг и т.п.)¦групповой работы ¦
¦ ¦ ¦(по обучению ¦
¦ ¦ ¦плетению на ¦
¦ ¦ ¦коклюшках, русской ¦
¦ ¦ ¦классической борьбе¦
¦ ¦ ¦и т.п.) ¦
L----------------------+---------------------+--------------------


ТИПЫ КЛУБОВ

Однопрофильные (спортивная, художественная деятельность, ручное мастерство, анимационные площадки, информационные центры).
Многопрофильные.
Досуговый центр.

СОПУТСТВУЮЩИЕ СЛУЖБЫ

Служба доверия.
Медико - социальное консультирование подростков.
Психолого - консультационная служба.
Правовая консультационная служба.

ОБЪЕКТЫ КЛУБА

   -----------------------T-----------------T-----------------------¬

¦Минимальный ¦Оптимальный ¦Идеальный ¦
¦уровень ¦уровень ¦уровень ¦
+----------------------+-----------------+-----------------------+
¦дети, ¦дети, ¦1. Дети,подростки ¦
¦подростки, ¦подростки, ¦по категориям: ¦
¦девочки, ¦молодежь ¦- одаренные, ¦
¦мальчики ¦(увлеченная, ¦- увлеченные, ¦
¦ ¦пассивная, ¦- бесконтрольные, ¦
¦ ¦асоциальная) ¦- аномальные, ¦
¦ ¦ ¦- педзапущенные, ¦
¦ ¦ ¦- стоящие на учете. ¦
¦ ¦ ¦2. Молодежь. ¦
¦ ¦ ¦3. Семья. ¦
¦ ¦ ¦4. Различные категории.¦
L----------------------+-----------------+------------------------


РЕЖИМ РАБОТЫ КЛУБА

Клуб функционирует по определенному расписанию с 9 до 12 (23) часа. Выходные дни - в течение недели, кроме субботы и воскресенья.
В летний период клуб переходит на особый график, допускающий выходные дни в субботу и воскресенье.
Формы деятельности клуба дифференцируются на обязательные и возможные.
К обязательным формам, не зависящим от помещения, материальной базы, могут относиться:
- кружки, секции, творческие объединения (количество определяется рабочей площадью и наличием кадров) - по расписанию;
- дискотеки (периодически);
- массовые мероприятия (по определенным датам);
- досуговые развлечения (игры, видео в свободное от кружков время и при наличии помещения);
- консультационные службы ( периодически, по графику, при наличии специалистов);
- индивидуальная работа.
Расширение объема работы зависит от помещения, площадей, материальной базы, наличия кадров специалистов и предполагает:
- работу студий, работу филиалов;
- деятельность детских и молодежных организаций;
- деятельность секций, отделений детских международных объединений, организаций.
Клуб определяет наличие и профиль бесплатных и платных услуг. К бесплатным услугам относятся все виды и формы деятельности, способствующие общему и индивидуальному развитию детей и подростков, сохранению сил и здоровья молодежи, организация досуга разных категорий населения. К платным услугам относятся все виды и формы деятельности, направленные на развитие и углубление мастерства, на овладение нетрадиционными умениями, редкими промыслами, ремеслами, на передачу увлечений взрослых детям, молодежи, всем заинтересованным людям разных категорий населения.
Клуб может заниматься коммерческой деятельностью.

КАДРЫ КЛУБНЫХ РАБОТНИКОВ

   ---------------------T---------------------T---------------------¬

¦Минимальный ¦Оптимальный ¦Идеальный ¦
¦уровень ¦уровень ¦уровень ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦Директор клуба. ¦Директор социума. ¦Директор клуба. ¦
¦Руководители ¦Директор клуба. ¦Коммерческий ¦
¦кружков, секций. ¦ ¦директор. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Музыкальный ¦Руководители кружков,¦Руководитель ¦
¦работник. ¦творческих ¦эстетического ¦
¦ ¦объединений, секций, ¦отделения (зав. ¦
¦ ¦спортивных групп. ¦отделом). ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1-2 социальных ¦Тренеры. ¦Руководитель ¦
¦педагога в ¦ ¦спортивного отделения¦
¦соответствии с ¦ ¦(зав. отделом). ¦
¦потребностями клуба ¦ ¦ ¦
¦и детей. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Привлеченные ¦Музыкальный ¦Руководители кружков,¦
¦специалисты. ¦работник. ¦секций, творческих ¦
¦ ¦ ¦объединений, ¦
¦ ¦ ¦спортивных групп. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Научный консультант.¦Лаборант по ¦Тренеры. ¦
¦ ¦техническим ¦ ¦
¦ ¦средствам. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Методист. ¦3-5 социальных ¦Специальные ¦
¦ ¦педагогов профильного¦педагоги. ¦
¦ ¦уровня. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Технические ¦Привлеченные ¦Привлеченные ¦
¦работники. ¦специалисты. ¦специалисты. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сторожа. ¦Художник- ¦Методист. ¦
¦ ¦оформитель. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Работники ИДН. ¦Научный руководитель.¦Режиссер массовых дел¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Участковый ¦Методисты. ¦Аккомпаниатор. ¦
¦милиционер. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Режиссер массовых дел¦Руководитель ¦
¦ ¦ ¦оркестра, ВИА. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Технические ¦Художник- ¦
¦ ¦работники. ¦оформитель. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сторожа. ¦Руководители студий, ¦
¦ ¦ ¦филиалов, ¦
¦ ¦ ¦общественных ¦
¦ ¦ ¦объединений, ¦
¦ ¦ ¦организаций. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Работники ИДН. ¦Технические ¦
¦ ¦ ¦работники. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Участковый ¦Сторожа. ¦
¦ ¦милиционер. ¦ ¦
L--------------------+---------------------+----------------------


СВОД РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ
МНОГОПРОФИЛЬНОГО КЛУБА (МОДЕЛИ) В ГОД

(тыс. руб.)
   ----T----------------------T--------------T----------------------¬

¦№ ¦ Направление расходов ¦Сумма расходов¦ Примечание ¦
¦пп ¦ ¦ в год ¦ ¦
+---+----------------------+--------------+----------------------+
¦1. ¦Ст. 1 "Зарплата" ¦18583,0 ¦Расчет прилагается. ¦
+---+----------------------+--------------+----------------------+
¦2. ¦Ст. 2 "Начисление ¦ 7247,0 ¦39 % от оплаты труда. ¦
¦ ¦на зарплату" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------+----------------------+
¦3. ¦Ст. 3 "Хозяйственные ¦ 3815,0 ¦Расчет прилагается. ¦
¦ ¦и канцелярские ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходы" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------+----------------------+
¦4. ¦Ст. 12 "Приобретение ¦ 2500,0 ¦Расчет прилагается. ¦
¦ ¦оборудования" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------+----------------------+
¦5. ¦Ст. 18 "Прочие ¦ 1132,0 ¦Расчет прилагается. ¦
¦ ¦расходы" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------+----------------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦33277,0 ¦ ¦
L---+----------------------+--------------+-----------------------


Примечание. Поправочный коэффициент к однопрофильным клубам 0,61.

СТАТЬЯ 1. РАСЧЕТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

(руб.)
   ----T------------------------T----------T-----------T------------¬

¦№ ¦Наименование должностей ¦Количество¦ Ставка в ¦Фонд оплаты ¦
¦пп ¦ ¦единиц ¦ месяц ¦труда ¦
+---+------------------------+----------+-----------+------------+
¦1. ¦Директор ¦ 1 ¦ 104160 ¦ 104160 ¦
+---+------------------------+----------+-----------+------------+
¦2. ¦Педагог дополнительного ¦ 6 ¦ 81600 ¦ 489600 ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------+-----------+------------+
¦3. ¦Психолог ¦ 1 ¦ 81600 ¦ 81600 ¦
+---+------------------------+----------+-----------+------------+
¦4. ¦Социальный педагог ¦ 3 ¦ 81600 ¦ 244800 ¦
+---+------------------------+----------+-----------+------------+
¦5. ¦Музыкальный работник ¦ 1 ¦ 81600 ¦ 81600 ¦
+---+------------------------+----------+-----------+------------+
¦6. ¦Художник ¦ 1 ¦ 44160 ¦ 44160 ¦
+---+------------------------+----------+-----------+------------+
¦7. ¦Методист ¦ 1 ¦ 81600 ¦ 81600 ¦
+---+------------------------+----------+-----------+------------+
¦8. ¦Рабочий по комплексному ¦ 1 ¦ 20800 ¦ 20800 ¦
¦ ¦обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------+-----------+------------+
¦9. ¦Рабочий по обслуживанию ¦ 1 ¦ 39040 ¦ 39040 ¦
¦ ¦здания ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------+-----------+------------+
¦10.¦Сторож ¦ 2,3 ¦ 1600 ¦ 36800 ¦
+---+------------------------+----------+-----------+------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 18,3 ¦ ¦ 1224160 ¦
L---+------------------------+----------+-----------+-------------


Фонд на выплату надбавок, премий, оплаты работ нештатного состава - 10 % - 122416 рублей в месяц.
ВСЕГО расходов по заработной плате с учетом уральского коэффициента - 1548,6 тыс. руб.
При переводе на новые условия хозяйствования норматив бюджетного балансирования рассчитан на учреждение. За модельное учреждение принят многопрофильный клуб. Расчет фонда оплаты труда сделан с учетом модельного штатного расписания. В практической деятельности учреждению предоставляется право решать следующие вопросы в области организации и оплаты труда:

1. Утверждать структуру клуба (по профилям).

2. Устанавливать штатное расписание в пределах образованного фонда оплаты труда.

3. Устанавливать должностные оклады и ставки в соответствии с действующей системой оплаты труда без учета соотношений численности руководителей и специалистов.

4. Устанавливать работникам надбавки за высокие творческие и производственные достижения в работе за счет и в пределах фонда оплаты труда. Указанные надбавки уменьшаются, либо полностью отменяются при ухудшении качества работы.

5. Устанавливать работникам доплаты за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличения объема выполняемых работ в пределах фонда оплаты труда.

6. Определять порядок и размеры премирования работников, исходя из эффективности и качества их труда в пределах фонда оплаты труда.
Надбавки за высокие творческие и производственные достижения в работе и размеры премий руководителям учреждений утверждаются решением вышестоящих органов.

СТАТЬЯ 3. "ХОЗРАСХОДЫ".

За основу приняты расходы клуба "Эра" за III квартал 1993 года.

Расходы на год:

1. Канцелярские расходы 40000 руб.

2. Оплата за электроэнергию, холодную
воду, отопление, радио, телефон, аренда 2000000 руб.

3. Приобретение хозинвентаря (ведра,
ветошь, швабра, моющие средства) 12000 руб.

4. Текущий ремонт 3750 руб. м2 x 310 м2 = 1163000 руб.

5. Аренда автотранспорта 7500 руб. за 1 час
7500 руб. x 80 час = 600000 руб.

ИТОГО: 3815,0 тыс. руб.

СТАТЬЯ 12. "ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ"

Приобретение в год на 2500,0 тыс. руб.

Расходы по Ст. 12 предусматривают приобретение мебели, оборудования, музыкальных инструментов, театральных костюмов, спортивного инвентаря.

СТАТЬЯ 18. "ПРОЧИЕ РАСХОДЫ"

В общую сумму расходов приняты:

1. Расходы на проведение праздника (1 раз в квартал) - 600,0 тыс. руб. За основу приняты расходы, предусмотренные на аналогичные мероприятия, проводимые Дворцом творчества учащейся молодежи.

2. Приобретение всякой литературы - 10000 руб. в месяц - 120,0 тыс. руб. в год.

3. Переподготовка кадров. Предполагается 2 выездных семинара в год. Сумма расходов - 292,0 тыс. руб.

4. Фонд социальной помощи детям для малообеспеченных и многодетных семей - 120,0 тыс. руб.

ИТОГО расходов - 1132,0 тыс. руб.

ОДНОПРОФИЛЬНЫЙ КЛУБ

По статистике сложившихся расходов, которые включают в себя, в основном, расходы на зарплату и хозрасходы по содержанию клубов, расходы однопрофильных клубов составляют от 50 до 70 процентов в сумме расходов многопрофильных клубов. Исходя из сложившихся расходов, предлагаем при индексации норматива на однопрофильный клуб учесть коэффициент 0,5 по зарплате (Ст. 1) и, соответственно, на начисление на зарплату (Ст. 2).
В результате расходы на однопрофильный клуб составят:

Ст. 1 "Зарплата" 9291,0

Ст. 2 "Начисления на зарплату" 3623,0

Ст. 3 "Хозрасходы" 3815,0

Ст. 12 "Приобретение оборудования" 2500,0

Ст. 18 "Прочие расходы" 1132,0

ИТОГО расходов: 20361,0

СТАТЬЯ 18. "ПРОЧИЕ РАСХОДЫ"

1. Проведение праздников.
2. Приобретение всякой литературы.
3. Подготовка и переподготовка кадров.
4. Социальный фонд (питание детей из малообеспеченных семей).
5. Фактические расходы по клубу "Эра".
За единицу принимаем многопрофильный клуб.
Рабочая группа считает, для успешной работы клубов по месту жительства необходимо разработать:
- положение о детском и подростковом клубе;
- функциональные обязанности работников клуба и общие требования к ним;
- типовой контракт с директором клуба;
- структуру управления клубами.

Начальник Управления
по делам образования
В.Н.КЕСПИКОВ





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 12 сентября 1994 г. № 1002-п

Согласовано:

Первый заместитель
начальника
Управления по делам
образования
Л.А.ИВАНОВ

Заместитель начальника
Управления
по делам образования
О.В.НАСИБУЛИНА

СТАТЬЯ 1. "ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНОГО КЛУБА"

1. Директор 1,0

2. Психолог 1,0

3. Педагог дополнительного образования 6,0

4. Социальный педагог 2,0+1,0

5. Музыкальный работник 1,0

6. Лаборант 1,0

7. Художник 1,0

8. Методист 1,0

9. Рабочий по комплексному обслуживанию 1,0

10. Рабочий по обслуживанию здания 1,0

11. Сторож 2,3

ИТОГО: 19,3 ед.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Финансовое обеспечение функционирования клубов по месту жительства рассматривать как составную часть государственной системы помощи семье.
Необходимо в бюджете городов, районов ввести специальную статью "Финансирование детских программ".
Разрешить гражданам, предприятиям, организациям, кооперативам перечислять любые суммы пожертвований на детство, не облагаемые местными налогами.
Предоставить всем детским внешкольным учреждениям право льготного налогообложения.
Рассмотреть возможность введений норматива отчислений от хозяйственного дохода предприятий на финансирование детских программ, использовать в этих целях и средства населения в сбербанк (краткосрочный оборот).
Обеспечивать частичное финансирование клубов в зависимости от ведомственной принадлежности, отдавая приоритет муниципальным (например, 5 % от норматива для муниципальных и 25 % - для ведомственных).

2. Пересмотреть систему и структуру имеющихся клубов с учетом интересов и запросов семьи, возможностей социально-культурной сферы и экономики города.
Предусмотреть возможность открытия клубов в новых микрорайонах с учетом привлечения средств населения, общественных организаций.

3. Разработать новую технологию работы в клубах с учетом переориентации их деятельности на создание условий для развития творческой личности, ее социализации.

4. Пересмотреть кадровую политику в отношении клубов. Предусмотреть в штатном расписании должности социальных педагогов, организаторов досуга и т.д. Управлению по делам образования разработать программу повышения квалификации работников клубов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту постановления
"О регулировании финансово-экономического
обеспечения работы детских,
подростковых клубов по месту жительства"

Пункт - 3 Исключить.

Пункт - 4 Изложить в редакции:

Рекомендовать главам районных администраций,
руководителям предприятий, организаций, учреждений,
имеющих в хозяйственном ведении детские клубы,
использование принятой организационно-нормативной
документации, определяющей оптимальные объемы,
структуру, использовать предложенное нормативное
финансирование клубов в объеме не менее 50 % от
расчетного норматива.

Заместитель
Главы администрации
города Челябинска,
начальник управления финансов
Б.А.БЕРЕЗКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru