Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 14.04.1995 № 281-п
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 79, от 27.04.1995






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 1995 г. № 281-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

С 1 апреля 1995 года внести следующие изменения и дополнения в ранее принятые положения по местным налогам и сборам:

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Пункт 1 фактически утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 16.06.1998 № 25/2, признавшего Решение Малого Совета Челябинского горсовета народных депутатов от 23.03.1993 № 105 утратившим силу.
   ------------------------------------------------------------------

1. В положение "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы":
а) абзац 3 пункта 4 дополнить словами:
"Авансовые взносы вносятся с учетом 1/3 льгот, принятых в расчете за предыдущий квартал";
б) абзац 4 пункта 4 дополнить словами:
"Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года";
в) абзац 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Если фактические затраты по содержанию объектов социально - культурной сферы и жилья, уменьшенные на сумму выручки, полученной от деятельности объектов на единицу измерения, меньше норматива, то льгота по содержанию объектов предоставляется в пределах этих затрат";
г) пункт 5 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"Данная льгота предоставляется предприятиям, учреждениям, организациям, содержащим объекты соцкультсферы и жилья за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия";
д) пункт 5 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"В первые два года работы не уплачивают налог вновь созданные малые предприятия (включая созданные до 1 марта 1995 г.), осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно - строительные работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Эти малые предприятия в третий и четвертый год работы уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг)".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Пункт 2 фактически утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 16.06.1998 № 25/1, признавшего Решение Малого Совета Челябинского горсовета народных депутатов от 07.04.1992 № 92 утратившим силу.
   ------------------------------------------------------------------

2. В положение "О порядке сбора на содержание милиции и городского пассажирского транспорта":
а) подпункт "г" пункта 4 дополнить словами следующего содержания:
"Для предприятий, организаций и учреждений, управленческий аппарат которых не полностью, а частично содержится за счет членских взносов, данную льготу применять пропорционально доле доходов от членских взносов";
б) в подпункте "г" пункта 4 убрать слова в скобках;
в) пункт 4 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"В первые два года работы не уплачивают налог вновь созданные малые предприятия (включая созданные до 1 марта 1995 г.), осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно - строительные работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Эти малые предприятия в третий и четвертый годы работы уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг)".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Пункт 3 фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации города Челябинска от 09.10.1996 № 1387-п, признавшего Решение Малого Совета Челябинского горсовета народных депутатов от 14.04.1992 № 98 утратившим силу.
   ------------------------------------------------------------------

3. В положение "О порядке взимания налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров":
а) третий абзац пункта 3 исключить.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Пункт 4 фактически утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 14.04.1999 № 38/12, признавшего Решение Малого Совета Челябинского горсовета народных депутатов от 14.04.1992 № 101 утратившим силу.
   ------------------------------------------------------------------

4. В положение "О сборе за выдачу ордера на квартиру":
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Сбор производится за счет личных средств граждан в размере 75 % установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда при выдаче ордера в районных администрациях; 50 % от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда при выдаче ордера в городском обменном бюро".

5. Рекомендовать районным администрациям положение "О сборе за право торговли" переработать в соответствии с примерным положением "О сборе за право торговли", сообщенным письмом Государственной налоговой службы России от 31.08.93 г. № ВГ-6-04/189 (прилагается).

6. Пресс - секретарю (Григорьев Л.А.) опубликовать данное постановление в печати.

7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комитет по экономике и инвестициям (Черевко А.С.).

Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 14 апреля 1995 г. № 281-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается представительным органом власти - местными Советами народных депутатов в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 1992 г. № 657 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли", постановления Правительства России от 31 августа 1992 г. № 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли", а также Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. № 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции".

2. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов.

II. Плательщики сбора

1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти.

2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензированный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.

3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.

III. Ставка сбора

1. Конкретные ставки сбора за право торговли определяются местными представительными органами власти при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации и вида товара и т.д.

2. Ставку платы за лицензию на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, рекомендуется устанавливать в зависимости от объявленного дохода от их реализации. При этом следует иметь ввиду, что в решениях следует предусматривать перерасчет сумм платы на фактически полученный доход от их реализации.
Местные органы власти могут устанавливать и иной порядок определения платы за торговлю этими товарами - в размерах фиксированной ставки от установленной Законом минимальной месячной оплаты труда как отдельно по каждому виду подакцизного товара, так и в целом по группе товаров.

IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент на право торговли.
В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который он выдается, группа товаров, которыми будет производиться торговля, и места торговли (точки).

2. На право торговли с временных торговых точек и места, определенных исполнительными органами власти, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон.
Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по решению исполнительных органов власти как специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов, так и возложена на администрацию рынка. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона за один день торговли.
В талоне поставляется фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
В случае, если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора.
В местах массовой торговли (ярмарки, рынки) вместо разовых талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.

3. На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительными органами власти, на территории которых производится торговля, выдается лицензия сроком на 1 год. Порядок выдачи этих лицензий, требования, определяется специальным положением о лицензировании торговли этими товарами, утвержденным исполнительным органом местной власти на основе примерного Положения, направленного им Комитетом Российской Федерации по торговле письмом от 17.11.92 № 1-070/32-9.
Основанием для выдачи лицензии является заявление юридического лица с предоставлением документов, удостоверяющих источник поступления товара и гарантирующих его качество.

4. Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента или лицензии на право торговли, разового талона. При установлении ставок в зависимости от полученного дохода по согласованию с налоговыми органами могут быть определены и иные сроки его уплаты и представления расчетов по этому сбору.

5. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, в тоже время, при наличии лицензии на торговлю этими товарами сбор за право торговли не взимается.

6. Патенты и лицензии, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серии и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются местными органами исполнительной власть.

7. Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета того региона, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другого района (города), уплачивают сбор в бюджет района по месту расположения филиала, по ставкам, действующим в этом регионе. Плата производится юридическим лицом по расчетам, согласованным с налоговыми инспекциями заинтересованных регионов.

8. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

9. Местные органы представительной власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли, которые должны быть определены в принимаемом решении. Льготы по уплате налогов, установленные законодательными актами по отдельным отраслям народного хозяйства, по местным налогам и сборам действуют в том случае, если они подтверждены решением местного органа власти по введению этих налогов.

V. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов

1. Физические лица - участники торговли обязаны вести учет доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы.

2. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли, разового талона является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.
В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к ним применяются также и меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода.
Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающих налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст.ст. 13, 14 указанного Закона.
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе РСФСР".

3. За нарушение правил свободной торговли - торговли в установленных местах, продажу товаров запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, не пригодными к потреблению и др. - юридические и физические лица могут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами. Эти меры применяются органами исполнительной власти и управлений, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли и выполнением принимаемых местными органами власти решений.

4. Налоговые органы осуществляют контроль за работой начисления и своевременностью уплаты указанного сбора. Эту работу они проводят на основании решений местных органов власти в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, органами санэпидемнадзора, торговли.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru