Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 28.06.2007 № 467
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2007 г. № 467

Об утверждении Положения о представительном органе
местного самоуправления Златоустовского городского округа

Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Принять Положение о представительном органе местного самоуправления Златоустовского городского округа в 1-м чтении (приложение).

2. Направить Положение о представительном органе местного самоуправления Златоустовского городского округа на доработку в постоянную комиссию по местному самоуправлению (Антонов Н.В.).

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по местному самоуправлению (Антонов Н.В.).

Председатель
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
В.А.ЖИЛИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
от 28 июня 2007 г. № 467

Положение
о представительном органе местного самоуправления
Златоустовского городского округа

1. Общие положения и юридический статус
Собрания депутатов Златоустовского городского округа

1. Собрание депутатов Златоустовского городского округа является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Златоустовский городской округ.
2. Собрание депутатов Златоустовского городского округа представляет интересы населения Златоустовского городского округа и принимает от его имени решения.
3. Собрание депутатов Златоустовского городского округа образовано в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Собрание депутатов Златоустовского городского округа является юридическим лицом, имеет лицевой счет в соответствии с бюджетным законодательством, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Собрания, бланки установленного образца. На печати и бланках Собрания применяется символика города Златоуста - герб города Златоуста.
5. Собрание самостоятельно определяет свою структуру, штат и организует свою деятельность.
6. Затраты на содержание Собрания и аппарата Собрания, материальное обеспечение деятельности Собрания производятся из местного бюджета и включаются в бюджет отдельной строкой.
7. Полное наименование представительного органа местного самоуправления Златоустовского городского округа - Собрание депутатов Златоустовского городского округа.
Сокращенные наименования - Собрание депутатов, Собрание, Собрание депутатов ЗГО, СД ЗГО.
8. Место нахождения Собрания депутатов Златоустовского городского округа: город Златоуст Челябинской области, ул. Таганайская, д. 1.
9. Почтовый адрес Собрания депутатов Златоустовского городского округа:
456200, г. Златоуст Челябинской области, ул. Таганайская, д. 1, Собрание депутатов Златоустовского городского округа.
10. Собрание может иметь в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
11. Собрание имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления видов деятельности, разрешенных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Златоустовского городского округа, представительному органу местного самоуправления.
12. Собрание не отвечает по обязательствам должностных лиц Собрания, иных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания, граждан, имеющих с Собранием трудовые отношения.
13. Должностные лица Собрания, иные должностные лица местного самоуправления, депутаты Собрания, граждане, имеющие с Собранием трудовые отношения, не отвечают по его обязательствам иначе, как по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ.
14. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования за исключением Златоустовского городского округа не несут ответственности по обязательствам Собрания, равно как и Собрание не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и других муниципальных образований.
15. Цель деятельности, предмет деятельности, полномочия, порядок организации и деятельности Собрания регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами Российской Федерации, законами Челябинской области; настоящим Положением, Уставом Златоустовского городского округа, Регламентом работы Собрания депутатов Златоустовского городского округа, иными актами Собрания.
16. Собрание состоит из 25 депутатов, избираемых на 5 лет по 5 пятимандатным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Челябинской области от 29.06.2006 № 36-ЗО "О муниципальных выборах в Челябинской области".
17. Глава Златоустовского городского округа не входит в состав Собрания депутатов городского округа.
18. Основными формами деятельности Собрания являются заседания Собрания депутатов городского округа и заседания комиссий, образованных им, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Собрания.
19. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов.

2. Предметы ведения Собрания депутатов
Златоустовского городского округа

20. В совместном ведении представительного органа и исполнительно-распорядительных органов, являющихся органами местного самоуправления Златоустовского городского округа в соответствии с Уставом округа, находятся:
1) вопросы местного значения, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, но предусмотренные указанным федеральным законом.
2) отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области.
21. Наделение Собрания отдельными государственными полномочиями осуществляется только с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в установленном порядке.

3. Полномочия и правовые акты Собрания депутатов
Златоустовского городского округа

22. К полномочиям Собрания относится:
1) принятие настоящего Положения, Устава Златоустовского городского округа, внесение в них изменений, дополнений;
2) образование и упразднение должностей председателя Собрания, заместителей председателя Собрания, постоянных и временных комиссий, избрание депутатов на должности и в состав комиссий, заслушивание отчетов об их работе;
3) утверждение регламента Собрания, внесение в него дополнений и изменений;
4) утверждение общей суммы расходов Собрания на проведение его заседаний, заседаний постоянных и временных комиссий и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов Собрания;
5) рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Собрания, принятие по ним решений;
6) рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий депутатов Собрания и принятие по ним решений в установленном порядке;
7) принятие решения о самороспуске Собрания;
8) контроль за деятельностью администрации Златоустовского городского округа, ежегодное заслушивание отчетов Главы округа о деятельности возглавляемой им администрации;
9) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления Златоустовского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Собрания, и принятие по ним решений;
10) решение вопросов административно-территориального устройства;
11) утверждение генерального плана развития города, правил его застройки;
12) утверждение схемы управления Златоустовским городским округом и структуры администрации округа, внесение в них изменений, а также утверждение положений об органах администрации округа по представлению Главы администрации округа;
13) принятие решений по протестам прокурора г. Златоуста на решения Собрания;
14) принятие решений о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы населения;
15) утверждение планов и программ социально-экономического развития Златоустовского городского округа, изменений и дополнений, вносимых в них;
16) утверждение отчетов об исполнении планов и программ социально-экономического развития Златоустовского городского округа;
17) утверждение бюджета округа, изменений и дополнений, вносимых в него;
18) утверждение отчетов об исполнении бюджета округа;
19) рассмотрение решений органов государственной власти Челябинской области, связанных с финансированием из местного бюджета, принятие по ним решений;
20) установление порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, муниципальными землями;
21) определение порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
22) установление в соответствии с законодательством порядка предоставления земельных участков;
23) определение за счет средств бюджета округа дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории округа;
24) принятие решений о передаче отдельных полномочий, финансовых ресурсов органам территориального общественного самоуправления;
25) назначение местного референдума в Златоустовском городском округе и формирование вопросов для внесения в бюллетень;
26) право законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.
27) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и Уставом округа к ведению Собрания.
23. Собрание не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти или других органов местного самоуправления.
24. Вопросы, отнесенные к полномочиям Собрания, не могут быть самостоятельно приняты к рассмотрению органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления.
25. Полномочия, относящиеся к исключительной компетенции Собрания депутатов:
1) принятие Устава муниципального образования Златоустовский городской округ и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Златоустовского городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования Златоустовский городской округ, в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления округа;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления округа полномочий по решению вопросов местного значения;
10) формирование избирательной комиссии Златоустовского городского округа.
26. По вопросам, вносимым на заседания, Собрание принимает решения. Решения принимаются открытым, в том числе поименным, и тайным голосованием.
27. Проекты решений Собрания могут вноситься на его заседания Председателем Собрания, Главой округа, постоянной комиссией Собрания, депутатской группой, депутатом Собрания, органами местного самоуправления округа и их должностными лицами.
С предложениями о рассмотрении вопросов для включения в повестку заседания Собрания вправе обращаться органы государственной власти, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, объединения и партии, руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители групп избирателей округа в порядке правотворческой инициативы.
Проекты решений или предложения по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания через вышеназванные органы или депутатов Собрания.
Проекты решений должны соответствовать требованиям, предусмотренным Порядком внесения вопроса на заседание Собрания депутатов Златоустовского городского округа, утвержденным решением Собрания. Проекты решений рассматриваются в соответствии с названным Порядком.
28. Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются Собранием по представлению Главы округа.
29. Решения о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений, назначении референдума, а также о самороспуске Собрания принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов (не менее 17 голосов).
30. По другим вопросам, отнесенным к полномочиям Собрания, решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания (не менее 13 голосов).
31. По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании;
32. Решения, принятые Собранием, подписываются Председателем Собрания.
Решения Собрания, утверждающие нормативные правовые акты, подписываются и обнародуются (публикуются) Главой округа.
Решения Собрания вступают в силу со дня их опубликования, если иное не установлено в самом решении.
Решения, принятые Собранием, публикуются не позднее чем в 20-дневный срок после их подписания.
Решения Собрания доводятся до исполнителей не позднее даты вступления решения в силу.
33. Глава округа вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней с момента получения возвращается Собранию с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой округа в течение 7 дней и обнародованию.
34. Решения Собрания депутатов городского округа, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми лицами и органами, в отношении которых приняты данные решения.
35. Решения Собрания депутатов городского округа, принятые в пределах его полномочий и не противоречащие действующему законодательству, не могут быть отменены органами государственной власти и другими органами местного самоуправления.

4. Организационные основы деятельности и структура Собрания

36. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания определяется регламентом работы Собрания, утвержденным решением Собрания.
37. Собрание созывается на свое первое заседание не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Открывает первое заседание председатель избирательной комиссии. В дальнейшем председательствует на заседаниях Собрания депутатов городского округа Председатель Собрания.
38. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также Главы города не позднее чем через 10 дней после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания.
Предложение о созыве как очередного, так и внеочередного заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы. Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат предложения Главы округа, а также прокурора города Златоуста.
Информация о времени созыва и месте проведения заседания Собрания, а также вносимых на его рассмотрение вопросов, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 5 дней до заседания. В указанный срок депутатам Собрания и Главе округа предоставляются необходимые материалы.
39. Очередные заседания Собрания созываются не реже одного раза в месяц. Заседания Собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Во время заседания Собрания ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.
40. По решению Собрания руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Златоустовского городского округа, могут быть приглашены на его заседания для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Собрания.
41. На заседаниях Собрания вправе присутствовать Глава Златоустовского городского округа, прокурор города Златоуста, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного собрания Челябинской области, представители органов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений и средств массовой информации, граждане.
На закрытых заседаниях Собрания вправе присутствовать только Глава Златоустовского городского округа, прокурор города Златоуста;
42. Порядок участия в заседаниях Собрания граждан, не являющихся депутатами Собрания, устанавливается решением Собрания.
43. Возглавляет и организует работу Собрания Председатель Собрания, избранный из числа депутатов Собрания на заседании Собрания тайным голосованием.
44. Председатель Собрания исполняет свои обязанности на постоянной основе до истечения срока полномочий Собрания соответствующего созыва.
45. Заместитель Председателя Собрания избирается из числа депутатов Собрания тайным голосованием.
46. Заместитель Председателя Собрания работает, как правило, на постоянной основе и осуществляет свою деятельность в соответствии с распоряжениями Председателя Собрания о распределении обязанностей между Председателем и заместителем Председателя Собрания. В период отсутствия Председателя Собрания он исполняет его обязанности.
47. Полномочия Председателя Собрания депутатов городского округа:
1) представляет Собрание в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и гражданами;
2) созывает заседания Собрания;
3) председательствует на заседаниях Собрания (если решением Собрания ведение заседания не поручено другому депутату);
4) ведает внутренним распорядком Собрания, организует работу аппарата Собрания, издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка;
5) подписывает решения Собрания, подписывает протокол заседания Собрания совместно с секретарем заседания;
6) контролирует выполнение решений Собрания;
7) распределяет обязанности между Председателем Собрания и его заместителем;
8) оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
9) дает поручения постоянным и другим комиссиям Собрания во исполнение решений Собрания, координирует их работу;
10) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания;
11) обеспечивает в соответствии с решениями Собрания обсуждение гражданами проектов важнейших решений Собрания по вопросам местного значения;
12) организует в Собрании прием граждан и рассмотрение их обращений;
13) является распорядителем средств по расходам, предусмотренных местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Собрания, работу постоянных и иных комиссий, депутатов Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания;
14) от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в федеральные и иные суды в случаях, предусмотренных законодательством;
15) координирует взаимодействие Собрания и администрации Златоустовского городского округа;
16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием или возложены законодательством, Уставом округа и настоящим Положением.
48. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Собрания, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Собрание образует аппарат.
49. Структура, штат и фонд оплаты труда аппарата Собрания определяются Собранием в соответствии с законодательством о муниципальных служащих.
50. Собрание образует из числа депутатов Собрания постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Собрания, для контроля за исполнением его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий Собрания контроля за деятельностью Главы и администрации Златоустовского городского округа.
51. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом работы Собрания и Положениями о постоянных и временных комиссиях, утверждаемыми решениями Собрания.
52. Постоянные и временные комиссии подотчетны Собранию.
53. Депутаты Собрания вправе участвовать в работе не более двух постоянных комиссий.
54. В работе постоянных комиссий вправе участвовать жители Златоустовского городского округа и специалисты, приглашенные для работы в комиссиях.
55. Для подготовки конкретных вопросов, относящихся к ведению Собрания, по решению Собрания или Председателя Собрания могут быть образованы временные рабочие группы из числа депутатов Собрания с привлечением жителей округа и специалистов.
56. Комиссии и рабочие группы вправе приглашать руководителей или иных должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, расположенных на подведомственной территории, на свои заседания для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии или рабочей группы Собрания.
57. Собрание согласовывает с руководителями предприятий, учреждений, организаций возможность присутствия лиц, приглашенных для работы в комиссиях или рабочих группах, на время, необходимое для работы в комиссиях.
58. Полномочия Председателя Собрания и его заместителя могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) добровольного сложения полномочий;
2) досрочного прекращения ими полномочий депутата Собрания в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения;
59. Добровольное сложение своих полномочий Председателем Собрания или его заместителем удовлетворяется на основании его личного заявления. В случае непринятия Собранием отставки Председатель Собрания или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
60. В случае досрочного прекращения полномочий, выборы нового Председателя Собрания или его заместителя проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.

5. Депутат Собрания

61. Статус депутата Собрания депутатов Златоустовского городского округа определяется Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", соответствующими положениями Устава городского округа.
62. Депутаты Собрания являются полномочными представителями населения, проживающего на территории Златоустовского городского округа.
63. Депутатом Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом и проживающий на территории муниципального образования Златоустовский городской округ.
64. Выборы депутатов осуществляются в соответствии с Федеральным законом и Законом области.
65. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания нового созыва.
66. Депутат Собрания осуществляет свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.
67. Депутат Собрания отчитывается перед избирателями своего округа не реже 2 раз в год.
68. Депутату Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства. Депутату гарантируется:
1) право на выступление на заседании Собрания, внесение предложений, проектов нормативных правовых актов по вопросим местного значения;
2) право на депутатский запрос к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений и организаций;
3) право на участие в работе постоянных комиссий и временных рабочих групп Собрания;
4) право избирать и быть избранным на соответствующие должности в Собрании;
5) право на безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
6) получение необходимой для депутатской деятельности информации;
7) защита трудовых прав и социальные гарантии по окончании депутатской деятельности в соответствии с законодательством;
8) необходимые материально-финансовые условия для осуществления депутатской деятельности;
9) право на получение компенсационных выплат депутатам, работающим в Собрании как на постоянной, так и не на постоянной основе, из средств местного бюджета для осуществления депутатской деятельности. Конкретный размер компенсационных выплат определяется решением Собрания.
69. Полномочия депутата Собрания прекращаются досрочно в случаях:
1) утраты им гражданства Российской Федерации; прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) письменного заявления депутата о сложении полномочий депутата;
5) отзыва депутата избирателями в порядке, предусмотренном федеральным законом и Уставом округа;
6) избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с исполнением депутатских обязанностей;
7) самороспуска Собрания;
8) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным по решению суда;
9) смерти депутата;
10) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Златоустовского городского округа;
11) призыва депутата на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
12) по иным основаниям, предусмотренным законом.

6. Отношения Собрания депутатов Златоустовского городского
округа с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, организациями и гражданами.
Гарантии прав участников правоотношений

70. Обращения Собрания депутатов городского округа и его выборных должностных лиц в соответствии с федеральным законом, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
71. Собрание депутатов оказывает содействие органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий.
72. Собрание депутатов Златоустовского городского округа осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом Златоустовского городского округа к компетенции администрации Златоустовского городского округа.
73. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Собрание депутатов Златоустовского городского округа
74. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
75. Граждане имеют право на любые обращения в Собрание депутатов, в том числе с целью получения информации о деятельности Собрания.
76. Граждане в поддержку своих требований и предложений имеют право на обращения за поддержкой к жителям округа через муниципальные средства массовой информации.
77. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица, граждане, причинившие своим действием или бездействием ущерб муниципальному образованию, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
78. Собрание депутатов вправе обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений Собрания депутатов.
79. Собрание депутатов несет ответственность за принятые им решения в соответствии с законодательством.
80. Решения Собрания депутатов городского округа могут быть обжалованы гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления в суд.

7. Ответственность Собрания депутатов городского округа
и должностных лиц Собрания, контроль за их деятельностью

81. Ответственность представительного органа Златоустовского городского округа и его должностных лиц перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
82. В случае если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования Златоустовский городской округ принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Челябинской области, Уставу Златоустовского городского округа, а представительный орган Златоустовского городского округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Челябинской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске представительного органа муниципального образования Златоустовский городской округ.
83. Полномочия представительного органа Златоустовского городского округа прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.
84. Закон Челябинской области о роспуске представительного органа Златоустовского городского округа может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления закона в силу.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
85. Одновременно с роспуском Собрания депутатов Законом области либо Федеральным законом назначаются новые выборы.
86. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления округа перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Златоустовского городского округа в соответствии с Федеральным законом.
87. Население округа вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления округа в соответствии с Федеральным законом.
88. Надзор за исполнением Федеральных законов, Законов Челябинской области, Устава Златоустовского городского округа Собранием депутатов и должностными лицами Собрания осуществляется прокурором г. Златоуста в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. Решения Собрания депутатов городского округа, противоречащие законодательству Российской Федерации, Законам и иным нормативным правовым актам Челябинской области, подлежат опротестованию прокурором г. Златоуста.

8. Организационное, правовое и материально-техническое
обеспечение деятельности Собрания депутатов
городского округа

90. Собрание и аппарат Собрания в своей деятельности пользуются организационной, правовой и материально-технической помощью администрации Златоустовского городского округа.
91. В состав затрат на содержание Собрания входят:
1) фонд заработной платы штатных работников Собрания с начислениями на оплату труда;
2) компенсационные выплаты депутатам Собрания;
3) затраты на приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
4) затраты на командировки и служебные разъезды;
5) прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг;
6) затраты на освещение деятельности Собрания в СМИ.
92. Муниципальное образование Златоустовский городской округ в лице Администрации округа безвозмездно обеспечивает:
1) в сфере материально-технического обеспечения:
- предоставление в пользование благоустроенных помещений;
- предоставление коммунальных услуг;
- уборку помещений;
- опубликование актов Собрания в печатных периодических изданиях;
- оплату обращений депутатов через средства массовой информации;
- оплату услуг Собранию за услуги архивов Челябинской области и Златоустовского городского округа;
- оплату банковских услуг;
2) в сфере правового обеспечения:
- правовую экспертизу поступающих от администрации Златоустовского городского округа проектов решений Собрания;
- правовую экспертизу направляемых из Собрания документов;
- правовые заключения по обсуждаемым на заседаниях Собрания или комиссий Собрания вопросам;
- снабжение Собрания методическими материалами по организации и оплате труда;
- разработку проектов положений Собрания по организации, оплате труда и премированию;
3) в сфере социального страхования штатных работников Собрания:
- установление и выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, в соответствии с Федеральным законом и Законом области;
- обязательное медицинское страхование штатных работников Собрания;
4) иные формы организационного, правового и материально-технического обеспечения Собрания, затраты на которые не включены в смету расходов Собрания депутатов.

9. Прекращение полномочий Собрания депутатов городского
округа и ликвидация юридического лица "Собрание депутатов
Златоустовского городского округа"

93. Полномочия Собрания могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 82 настоящего Положения;
2) в случае принятия Собранием решения о самороспуске;
3) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа Златоустовского городского округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования муниципального образования Златоустовский городской округ.
94. Порядок проведения местного референдума и отзыва депутатов избирателями определяется Федеральным законом и Уставом Златоустовского городского округа.
95. Досрочное прекращение полномочий представительного органа Златоустовского городского округа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
96. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Златоустовского городского округа, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
97. Ликвидация юридического лица "Собрание депутатов Златоустовского городского округа" производится в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

10. Заключительные положения

98. Время действия настоящего Положения не ограничено.
99. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями Собрания депутатов Златоустовского городского округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru