РЕШЕНИЕ Коллегии Главного управления здравоохранения администрации Челябинской области от <15.06.1995>
"О ХОДЕ ВНЕДРЕНИЯ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ В РАБОТУ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
"Вести медицины", 1995, № 6
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 15 июня 1995 года
О ХОДЕ ВНЕДРЕНИЯ МЕДИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
В РАБОТУ АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Согласно нормативным документам медицинского страхования граждан России (Закон РСФСР № 1499-1 от 28.08.1991 г., Постановления Правительства РФ № 41 от 23.01.1992 г.), в области в 1993 и 1994 г. разработаны: территориальные программы обязательного медицинского страхования, Положение о системе контроля качества оказания медицинской помощи жителям области.
На 13.06.95 г. пролицензировано и аккредитовано 136 ЛПУ области. Отказано в лицензии: диагностическому центру г. Златоуста, ГП № 6 г. Челябинска и ГБ № 2 г. Верхнего Уфалея.
Для получения гарантированного объема обследования и лечения в области разработаны медико - экономические стандарты по нозологическим формам, по всем врачебным специальностям. МЭС соответствуют необходимым подходам к качеству лечения и обследования больных в зависимости от категории ЛПУ.
Внедрение МЭС в работу терапевтической службы рассмотрено на Коллегии ГУЗО (протокол № 7 от 15.07.94 г.), хирургической службы на аппаратном совещании ГУЗО 7.10.94 г. Несмотря на то, что МЭС разработаны в 1993 г. и разосланы в ЛПУ, в настоящее время по ним работают лишь некоторые ЛПУ. С 1994 года и в текущем году поликлиники финансируются областным Фондом обязательного медицинского страхования и его филиалами, страховыми компаниями за число посещений, а не за выполнение МЭС.
ГУЗО совместно с областным Фондом обязательного медицинского страхования разработали нагрузки на врачей - специалистов, ведущих приемы в поликлиниках и оказывающих медицинскую помощь на дому и в дневных стационарах
При проверке установлено, что по МЭС в амбулаторно - поликлинических учреждениях работают врачи терапевтического и хирургического профиля, проводится контроль качества их выполнения 1 и 2 уровня.
Врачи других специальностей в лучшем случае слышали о существовании МЭС, в некоторых ЛПУ они находятся у руководителей учреждений здравоохранения, в работе врачей не используются. Данная работа совершенно не ведется в ВА и ЦБ.
В соблюдении МЭС имеются большие трудности из-за недостатка финансирования. Выборочная проверка амбулаторных карт показала, что ККЛ во многих случаях ниже 0,7 ед., что связано с отсутствием реактивов для анализов R-пленки, медикаментов медицинской диагностической и лечебной аппаратуры.
В других ЛПУ при наличии аппаратуры в связи с недостаточной квалификацией врачей не используются современные методики для диагностики ряда заболеваний. Контроль качества медицинской помощи зав. поликлиниками, заместителями гл. врачей по клинико - экспертной работе проводится в большинстве ЛПУ формально.
На основании изложенного
КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:
1. Обратить внимание руководителей ЛПУ на невыполнение нормативных документов ГУЗО по подготовке амбулаторно - поликлинических учреждений к работе в условиях медицинского страхования.
2. Руководителям органов и учреждений здравоохранения городов и районов:
2.1. Принять меры по внедрению МЭС в работу поликлиник.
2.2. Экспертную оценку качества обследования и лечения больных проводить соответственно МЭС, разработанных ГУЗО и категории ЛПУ, полученной при лицензировании.
2.3. Потребовать от главных специалистов городов и районов принятия мер по повышению профессиональных знаний врачей.
3. Главным специалистам ГУЗО совместно с ассоциациями врачей оптимизировать работу по внедрению МЭС и оценке качества медицинской помощи по службам.