Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Коллегии Главного управления здравоохранения администрации Челябинской области от 16.06.1995
"О ПРОБЛЕМАХ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛПУ В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вести медицины", 1995, № 6






АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 16 июня 1995 года

О ПРОБЛЕМАХ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛПУ
В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

В течение 1994 года Главным управлением здравоохранения, Областным Фондом ОМС, Главным финансовым управлением области проводилась работа по подготовке и формированию новой системы финансирования ЛПУ в условиях медицинского страхования, предусматривающей финансирование расходов ЛПУ по базовой программе обязательного страхования - через структуры ОФОМС, расходы ЛПУ по социально значимым видам медицинской помощи - территориальными администрациями.
Сформирован консолидированный бюджет здравоохранения области в сумме 553 млрд. руб., в том числе за счет средств бюджета - 439 млрд. руб., за счет средств ОФОМС - 114 млрд. руб.
Проведены расчеты, определяющие пропорции распределения средств между социально значимыми видами медицинской помощи и базовой программой обязательного страхования в территориях.
Подготовлена методика расчетов тарифов и расчетные тарифы на поликлинические услуги. Создана согласительная комиссия по утверждению тарифов.
Достигнуто соглашение о формировании дифференцированных нормативов перечисления средств территориальными администрациями в ОФОМС на неработающее население.
Порядок формирования системы финансирования ЛПУ в условиях медицинского страхования был утвержден Постановлением Главы администрации области № 810 от 04.11.94 "О дальнейших мерах по переходу Челябинской области к обязательному медицинскому страхованию", предусматривающим переход с 1995 г. на финансирование расходов по базовой программе обязательного медицинского страхования в полном объеме фондом ОМС.
Переработаны медико-экономические стандарты всех категорий лечебных учреждений, в 139 ЛПУ проведено лицензирование. ГУЗО совместно с ОФОМС определен порядок финансовых взаиморасчетов за оказанные медицинские услуги с другими территориями, порядок оплаты и направления областных больных.
Проведены уточнения в объемах базовой программы обязательного медицинского страхования, которая утверждена на 1995 г. Постановлением Главы администрации области № 68 от 02.02.95. Производятся расчеты стоимости медицинских услуг стационара по категориям учреждений.
Однако, переход на новую систему финансирования в 1995 году в полном объеме не был произведен. Решающим фактором явилось продолжение общей экономической нестабильности, невыполнение доходной части бюджета области против запланированных поступлений, наличие значительных сумм кредиторской задолженности на 10.01.95 (в пределах 25 млрд. руб. по области) и непрерывно продолжающегося роста цен.
Утвержденные суммы финансирования расходов на здравоохранение области обеспечивают покрытие потребностей на 40 - 50 %. Имея в основе низкую базу финансирования, соответственно утверждены тарифы на амбулаторно-поликлинические услуги, не покрывающие расходы учреждений.
Из-за отсутствия средств не во всех территориях урегулированы вопросы оплаты ОФОМС фактически выполненных объемов поликлинических услуг, в результате чего при перевыполнении плана врачебных посещений, ЛПУ финансируются в пределах сметных назначений (Еманжелинск, Брединский р-н, Троицкий р-н, Чебаркульский р-н, Красноармейский р-н и т.д.).
С опозданием и в неадекватных размерах производится индексация тарифов для финансирования амбулаторно-поликлинических услуг, размер которой зависит не от фактических расходов, а от суммы средств, собираемых ОФОМС.
Отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет внедрить систему контроля качества медицинской помощи и медико-экономические стандарты в работу ЛПУ. Из-за отсутствия средств, обеспечивающих их гарантированное перечисление в ОФОМС на неработающее население, из 40 территорий заключили договоры 9 территориальных администраций, из которых действующими являются 5.
Отсутствие договорных отношений между территориями администрации и ОФОМС по поводу перечисления средств на неработающее население не дало возможности для перевода финансирования стационарной помощи из средств Фонда.
КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Руководителям органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения:
1.1. Активизировать работу по выполнению Постановления Главы администрации области № 810 от 04.11.94 "О дальнейших мерах по переходу Челябинской области к обязательному медицинскому страхованию".
1.2. Продолжить работу по дифференцированным расчетам и учету расходов, необходимых на содержание социально значимых видов медицинской помощи и медицинских услуг, входящих в базовую программу по поликлиническим и стационарным подразделениям.
1.3. Провести подготовительные мероприятия по заключению договоров территориальных администраций и ОФОМС на перечисление средств на неработающее население и утверждению соответствующих территориальных нормативов.

2. Контроль возложить на зам. начальника ГУЗО Гарбузюк Н.И.

Председатель
коллегии ГУЗО
В.Б.МАКАРОВ

Секретарь
коллегии ГУЗО
Л.А.МАНОЙЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru