Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Челябинской области от 11.07.1995 № 16
"ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
от 11 июля 1995 г. № 16

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано и составлено в соответствии с Земельным Кодексом, Законами Российской Федерации: "Об основах градостроительства в Российской Федерации"; "Об охране окружающей природной среды"; "О порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства", а также нормативных актов по архитектуре и градостроительству.
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок проектирования, планировки, застройки и благоустройства территорий для индивидуального жилищного строительства в городах, поселках, сельских населенных пунктах, дачных поселках, подсобных сельских хозяйств и является обязательным для всех государственных, общественных, кооперативных, частных организаций, граждан и их объединений, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов на территории Челябинской области.
1.3. Градостроительное регулирование по вопросам индивидуального жилищного строительства на территории Челябинской области осуществляют Главное управление архитектуры и градостроительства администрации области и отделы архитектуры и градостроительства администраций городов и районов.
1.4. Предоставление земель для вновь создаваемых районов индивидуальной застройки производится в соответствии с проектами районной планировки, генеральными планами, проектами детальной планировки, проектами городской черты, пригородной зоны, разработанными и согласованными в установленном порядке.
1.5. Юридические лица и граждане, допустившие нарушения земельного, градостроительного и природоохранного законодательства, самовольное занятие земельных участков, самовольное проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов и др. нарушения привлекаются к ответственности по ст. 125 и 126 Земельного Кодекса РФ, а также ст. 19 Закона РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации", ст. 84 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды".
Штрафы за указанные нарушения земельного, градостроительного и природоохранного законодательства налагаются местными органами управления в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства от 23 декабря 1993 г. № 1362.

II. Планировка, застройка и благоустройство районов
индивидуального строительства

А. Выбор участка для строительства

2.1. Территория, выбранная для строительства района индивидуальной застройки должна удовлетворять следующим основным требованиям:
а) находиться по возможности вблизи существующих автодорог, железнодорожных и автомобильных станций, водных пристаней или иметь с ними удобную транспортную связь;
б) иметь в необходимом количестве запасы воды для питьевых, хозяйственно - производственных и противопожарных целей с учетом перспективы;
в) иметь удобный для застройки рельеф с достаточным уклоном для стока поверхностных вод, устройства проездов и укладки подземных коммуникаций без производства значительных объемов земляных работ, не затопляться дождевыми и талыми водами, разливом рек при паводках;
г) иметь достаточную площадь для размещения зданий и сооружений жилой и производственной зон, а также резервную территорию для дальнейшего расширения;
д) располагаться на незаболоченной территории, на участках, не подверженных оползням и карстам.

В. Планировка и застройка жилой зоны

2.2. При застройке районов индивидуального строительства, для обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения и развития производства, необходимо обеспечить четкое разграничение жилой и производственной зон с соблюдением хозяйственных, противопожарных, санитарных и санитарно - зоотехнических требований, рационального размещения объектов строительства на территории, обязательного проведения мероприятий по благоустройству и обеспечению населения необходимым коммунальными, культурно - бытовым обслуживанием.
Следует максимально сохранять существующую застройку и зеленые насаждения; снос зданий и сооружений допускается в исключительных случаях, при соответствующем технико - экономическом обосновании и в первую очередь ветхих и непригодных для дальнейшей эксплуатации построек.
2.3. Застройку следует вести преимущественно одно - двух - квартирными жилыми домами усадебного типа, а также блокированными домами с земельными участками при квартирах.
2.4. При расположении жилого здания на участке следует обеспечивать наиболее благоприятную ориентацию жилых комнат (юг, юго-восток, юго-запад).
2.5. Застройку и благоустройство приусадебного участка индивидуального жилого дома рекомендуется осуществлять с учетом следующих требований:
а) жилой дом должен размещаться на участке в соответствии с генпланом застройки;
б) ограждение приусадебных земельных участков производится по проектам, согласованным с главным архитектором района (города);
в) размещение дворовых хозяйственных построек по линии застройки улиц и проездов запрещается; их необходимо относить вглубь участка и размещать с учетом санитарно - гигиенических и противопожарных требований.
Расстояние от окон жилых помещений до хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), в том числе расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м; хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м;
г) допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных и санитарных требований.
2.6. Здания, размещаемые на участке, не должны выходить за установленные проектом или схемой застройки красные линии.
2.7. В районах индивидуальной застройки необходимо предусматривать строительство объектов торговли, бытового обслуживания, здравоохранения, культуры, образования и т.п., исходя из расчета обслуживания населения. Их объемы и размещение определяются в проекте застройки.

В. Сооружение объектов социальной сферы и инженерной
инфраструктуры, благоустройство и озеленение районов
индивидуальной застройки. Охрана природы

2.8. Сооружение объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в районах индивидуальной застройки осуществляется за счет местного бюджета и средств организаций и предприятий на долевой основе.
Размещение предприятий обслуживания, торговли, быта, общественного питания, детские дошкольные и школьные учреждения, благоустройство должно производиться комплексно и одновременно с их застройкой, в соответствии с генпланом и проектом застройки.
Учреждения, предприятия, индивидуальные застройщики принимают долевое участие в благоустройстве. Доля этого участия устанавливается администрацией района (города).
2.9. В качестве источников хозяйственно - питьевого водоснабжения, как правило, должны использоваться подземные воды с устройством водопроводной сети. При выборе источников водоснабжения решающее значение имеет санитарная ситуация в районе водозабора, возможность организации зоны санитарной охраны, дебит источника и качество воды.
Использование открытых источников для централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения допускается в исключительных случаях при отсутствии другого источника и только с разрешения местных органов санитарного надзора, с соблюдением действующих норм и технических условий проектирования наружного водопровода.
2.10. Очистка районов индивидуальной застройки от мусора и твердых отбросов производится посредством мусоросборников с вывозом содержимого на мусоросвалки, отведенные местной администрацией.
Категорически запрещается производить свалку мусора и спуск нечистот в водоотводящие устройства улиц и другие места, не указанные для этих целей.
2.11. Мероприятия, по озеленению должны предусматривать:
- озеленение улиц, площадей и проездов;
- озеленение участков жилой, общественной, производственной застройки, территорий специального назначения (санитарных, ветрозащитных, водоохранных, противопожарных и других полос, кладбищ и т.д.);
- создание общественных парков и садов.
2.12. При застройке отдельных участков и прокладке подземных коммуникаций существующие зеленые насаждения должны быть сохранены или перенесены на другое место. За повреждение или самовольную вырубку, а также за непринятие мер по охране зеленых насаждений на отведенных земельных участках виновные привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
2.13. Формирование новых объектов озеленения, а также реконструкция существующего озеленения должны осуществляться по специальным проектам, разрабатываемым на основе архитектурно - планировочного задания, выданного Управлением (отделом) архитектуры и градостроительства.
2.14. На заселенных участках, предназначенных под различные виды строительства, вырубка деревьев должна производиться только под здания, дороги, инженерные сети и сооружения с учетом максимального сохранения лесонасаждений и обязательного устройства ограждений вокруг деревьев на период строительства.
2.15. На ведомства, предприятия и организации, а также на всех индивидуальных застройщиков возлагается обязательное проведение за свой счет работ по озеленению и благоустройству усадебных участков застройки, постоянный уход и содержание в надлежащем порядке как своего участка, так и прилегающих к нему тротуаров, проездов в соответствии с требованиями, установленными администрацией.
2.16. Для защиты от наземных источников шума необходимо предусматривать следующие меры:
- обеспечение необходимых разрывов между источниками шума и жилой или реакционной зоной (создание санитарно - защитных зон);
- функциональное зонирование территорий, исключающее проникновение шума на селитебные и рекреационные территории;
- использование естественного рельефа местности.
2.17. В целях защиты населения от воздействия электромагнитного излучения организуются санитарно - защитные зоны между жилой застройкой и объектами излучения (радио - телевизионные и радиорелейные станции, радиолокаторы, высоковольтные линии электропередач с напряжением более 330 кв.).

III. Порядок предоставления земельных участков
для индивидуального строительства

3.1. Отвод земельных участков для индивидуального жилищного строительства производится из земель, переданных в ведение местных администраций, а также путем предоставления их из других землепользований в установленном порядке.
Проектно - изыскательские работы для строительства объектов выполняются на основании решений администрации.
Предоставление земельных участков производится после рассмотрения и утверждения проектов планировки и застройки.
3.2. Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, убытков, причиняемых изъятием или временным занятием земель, а также ограничением прав землевладельцев и землепользователей производится в установленном законом порядке.
3.3. Предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство производится местными администрациями городов и районов.
3.4. Основанием для рассмотрения просьбы о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома является письменное заявление граждан или обращения предприятий и организаций, которое подается в администрацию города (района). Преимущество при этом имеют граждане, состоящие на учете для улучшения жилищных условий.
3.5. Местная администрация обязана рассмотреть заявление индивидуального застройщика, предприятия и организации об отводе участка в течение 15 дней со дня получения.
3.6. В соответствии с решением администрации города (района) о предоставлении участка для строительства индивидуального жилого дома застройщик заключает договор с Управлением (отделом) архитектуры и градостроительства на подготовку документов для застройки земельного участка.
Подготовка документов для застройки земельного участка заключается в разработке (заказчик имеет право выбора проектной организации самостоятельно), согласовании проектной документации и выносе проекта в натуру.
3.7. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в населенном пункте для строительства и обслуживания жилого дома, устанавливаются с учетом местных условий и определяются местной администрацией в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами и проектно - планировочной документацией.
3.8. Земельные участки не начатые освоением или используемые не по назначению в течении 2-х лет, а также незастроенные в течении 5 лет изымаются в установленном порядке.
3.9. Передача земельных участков одними индивидуальными застройщиками другим, без разрешения местной администрации запрещается.

VI. Порядок оформления и осуществления строительства

4.1. Размещение всех видов строительства в районах индивидуальной застройки производится в соответствии с разработанными и утвержденными генпланами, согласно утвержденного местной администрацией предварительного выбора земельного участка для проведения изыскательских и проектных работ.
Строительство индивидуальных жилых домов без разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации запрещается.
4.2. Контроль за индивидуальным жилищным строительством производится Госархстройнадзором и главным архитектором города (района), который по представлению заявок застройщиков выдает паспорт (исходные данные) для проведения изыскательских и проектных работ.
4.3. Паспорт включает следующие данные:
а) рекомендации и требования к разрабатываемым проектам, по которым подлежит осуществлять строительство;
б) требования по учету особенностей местности, красным линиям, условия присоединения к водопроводу, канализации, телефону, газопроводу, линии электропередач и другим сетям;
в) требования и сроки выполнения обязательных объемов работ по благоустройству как участка застройки, так и прилегающих территорий улиц (типы покрытий проезжей части улиц и тротуаров, наружное освещение, типы ограждений, зеленые насаждения и т.п.);
г) требования об обязательном согласовании проектов привязки зданий и сооружений с органами архитектуры и градостроительства, санэпидемнадзора, пожарного надзора и инженерных служб, выдавших технические условия.
4.4. К строительству жилого дома и надворных построек индивидуальный застройщик имеет право приступить при наличии у него следующих документов:
а) решения местной администрации о выделении участка с указанием его площади;
б) разрешение главного архитектора города (района) на строительство жилого дома, с указанием типа дома;
в) государственного акта на право владения (свидетельства на право собственности или договора об аренде земель);
г) плана размещения строений на земельном участке с указанием красных линий, границ соседних участков, выданного главным архитектором города (района) и предварительного согласованного органами санитарного и пожарного надзора;
д) паспорта проекта жилого дома и хозяйственных построек;
ж) типового договора о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке.
Выбор проектов производится застройщиком при участии Управления (отдела) архитектуры и градостроительства соответствующих городов и районов. Приобретение проектов осуществляется за счет застройщиков. Индивидуальный застройщик, получивший разрешение на строительство жилого дома, имеет право в процессе производства работ вносить изменения в проект только по согласованию с автором проекта и органом, выдавшим разрешение на строительство.
4.5. Размеры и площади индивидуальных жилых домов определяются заказчиком с учетом СНиП и требований органов архитектуры и градостроительства, создания комфортных условий, социально - бытовых и гигиенических требований и зависят от площади отводимых участков.
4.6. Для перестройки и ремонта домов, устройства колодцев, индивидуальных надворных построек, ограждений участка по улице, индивидуальные застройщики обязаны получить разрешение местной администрации. Указанные разрешения должны быть согласованы с главным архитектором города (района).
Перенос дома на новое место в пределах участка, а также расширение площади дома рассматриваются как новое строительство и подлежат оформлению в соответствии с указаниями, изложенными в п. 4.4. б, г, д, постановления местной администрации о перестройке дома с обязательной отметкой в типовом договоре о вышеуказанных изменениях.
При наличии одного и более совладельцев дома все мероприятия, изложенные в п. 4.6. осуществляются с согласия всех владельцев. При отсутствии согласия вопрос решается в судебном порядке.
4.7. Законченные строительством индивидуальные жилые дома принимаются в эксплуатацию комиссией, назначаемой администрацией района (города).
Комиссия, в недельный срок производит техническую приемку строения: проверяет соответствие выстроенного дома и построек проекту, выполнение застройщиком работ по благоустройству и озеленению участка.
Состав приемочной комиссии определяется администрацией района (города) из представителей органов архитектуры и градостроительства (председатель), сельской (поселковой) администрации, жилищно - коммунального хозяйства, пожарной охраны, санэпидемнадзора.
Приемка дома в эксплуатацию производится в присутствии застройщика и оформляется актом установленного образца в двух экземплярах, которые утверждаются администрацией района (города) не позднее, чем в недельный срок после подписания акта приемочной комиссией. После утверждения один экземпляр акта приемки дома в эксплуатацию передается на руки индивидуальному застройщику, а второй направляется в Бюро технической инвентаризации, а где его нет, остается в архиве отдела архитектуры и градостроительства.
4.8. Выявленные комиссией нарушения утвержденного проекта рассматриваются администрацией города (района), которая решает вопрос о принятии дома в эксплуатацию или внесения изменения в произведенном строительстве, либо о принятии иных мер в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Всякое строительство, произведенное с нарушением требований IV раздела настоящего положения является самовольным.
4.10. Индивидуальные застройщики, нарушившие установленные красные линии застройки, а также ведущие самовольное строительство, по получению соответствующего письменного предписания Госархстройнадзора, главного архитектора города (района) или по требованию местной администрации обязаны в месячный срок своими силами и за свой счет устранить допущенные нарушения, а в случае самовольной застройки - прекратить строительство, снести возведенные без разрешения строения и привести земельный участок в надлежащий порядок.
4.11. Предусматривается безвозмездное изъятие по решению суда самовольно построенного дома, части дома и зачисления его в фонд местной администрации. При этом право выбора одной из этих мер принадлежит местной администрации.
Для сноса незаконно возведенных строений не существует срока давности.

Начальник управления
Главархитектуры
администрации
Челябинской области
Л.Д.СЕМИЧАСТНЫЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru