Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 25.07.1995 № 673-п
"ОБ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, И УЛУЧШЕНИИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 150, от 10.08.1995


Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 25.05.1999 № 39/7.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 1995 г. № 673-п

ОБ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА, И УЛУЧШЕНИИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

В связи с выходом Закона Российской Федерации "Об общественных объединениях" меняется статус ранее созданных добровольных народных дружин по охране общественного порядка.
Для обеспечения дальнейшей деятельности общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка, до выхода соответствующего Закона,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Временное Положение "Об общественных организациях по охране общественного порядка".

2. Структуру и деятельность районных штабов по координации деятельности общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка, привести в соответствие с настоящим Временным Положением.

3. Главам администраций районов и начальникам органов внутренних дел:
- проанализировать состояние взаимодействия правоохранительных органов и общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка, разработать конкретные меры по улучшению взаимодействия:
- с 01.09.95 г. организовать обучение членов общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка по ранее рекомендованной примерной Программе;
- расширить привлечение охранных структур к участию в охране общественного порядка;
- оказать содействие в организации работы общественным формированиям, участвующим в охране общественного порядка, их техническом оснащении и материальном стимулировании.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами администрации Голубева Л.М. и зам. начальника УВД г. Челябинска Левинского В.А.

Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 25 июля 1995 г. № 673-п

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА"

I. Общие положения

1.1. Общественные организации по охране общественного порядка создаются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общественных объединениях" № 82-ФЗ от 19.05.95 г.
1.2. Вся деятельность общественных организаций по охране общественного порядка основывается на соблюдении действующих в Российской Федерации законов.
1.3. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных организаций по охране общественного порядка, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ.
1.4. На работников аппаратов общественных организаций по охране общественного порядка, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
1.5. Противодействие законной деятельности общественной организации по охране общественного порядка и ее членам влечет ответственность по действующему в Российской Федерации законодательству.

II. Создание общественных организаций
по охране общественного порядка,
их реорганизация и (или) ликвидация

2.1. Общественные организации по охране общественного порядка создаются по инициативе их учредителей - граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, на добровольной основе на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от правового статуса и форм собственности, а также по месту жительства.
2.2. Решение о создании общественной организации по охране общественного порядка принимается на общем собрании учредителей этой организации.
Одновременно открытым голосованием избираются руководящие органы общественной организации (командир, зам. командира, начальник штаба и т.п.).
2.3. Общественные организации по охране общественного порядка могут объединяться в районные, городские организации и создавать соответствующие органы управления (районные, городские штабы содействия работе общественных формирований и др.).
2.4. Учредительные документы (протокол общего собрания, список членов организации и состав ее руководящего органа) общественной организации по охране общественного порядка передаются для регистрации в районную, городскую администрации.
2.5. Прием в члены общественной организации по охране общественного порядка осуществляется собранием членов организации или ее руководящим органом по письменному заявлению вступающего в организацию.
2.6. Членство в общественной организации по охране общественного порядка подтверждается наличием специального удостоверения.
2.7. Исключение из общественной организации по охране общественного порядка производится по решению собрания или в связи с наложением взыскания.
2.8. Члены общественной организации по охране общественного порядка могут иметь специальную форму одежды и иные отличительные знаки (если они не противоречат российскому законодательству).
2.9. Реорганизация общественных организаций по охране общественного порядка или их ликвидация осуществляется по решению собрания организации либо в судебном порядке.

III. Основные задачи и функции общественных
организаций по охране общественного порядка

3.1. Общественные организации по охране общественного порядка имеют право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам укрепления правопорядка;
- представлять и защищать свои права и права своих членов в органах государственной власти и местного самоуправления;
- содействовать правоохранительным органам в укреплении правопорядка и общественной безопасности;
- участвовать в осуществлении мер по профилактике правонарушений среди молодежи и несовершеннолетних;
- участвовать в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов;
- принимать меры по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии.
3.2. Общественные организации по охране общественного порядка обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации;
- ежегодно информировать орган, регистрирующий общественную организацию, о результатах своей деятельности;
- оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественную организацию, в ознакомлении с ее деятельностью;
- организовать обучение членов организации формам и методам борьбы с правонарушениями;
- общественные организации по охране общественного порядка и их члены за допущенные нарушения несут ответственность по законодательству Российской Федерации.

IV. Обязанности и права члена общественной
организации по охране общественного порядка

4.1. Член общественной организации по охране общественного порядка обязан:
а) активно участвовать в проводимых организацией мероприятиях по охране общественного порядка;
б) оказывать содействие правоохранительным органам в их деятельности по укреплению правопорядка;
в) решительно и смело принимать предусмотренные законом меры к пресечению преступных посягательств и иных антиобщественных действий;
г) настойчиво овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями;
д) при выполнении заданий четко и добросовестно выполнять требования руководства (штаба) общественной организации, а также указания работников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;
е) своевременно сообщать руководству (штабу) общественной организации, органу милиции и в иные соответствующие государственные органы ставшие ему известными факты подготовляемых и совершенных преступлений;
ж) при исполнении общественных обязанностей носить нарукавную повязку, иной отличительный знак или форменную одежду и иметь специальное удостоверение.
4.2. Член общественной организации по охране общественного порядка, исполняя свой общественный и гражданский долг, имеет право:
а) требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;
б) разъяснять гражданам в пределах своей компетенции действующее российское законодательство по обеспечению общественного порядка;
в) оказывать содействие правоохранительным органам в выявлении и задержании правонарушителей, а также установлении обстоятельств совершения правонарушений;
г) пользоваться бесплатным проездом на городском пассажирском транспорте (кроме такси) по специальному проездному билету;
д) в случаях, не терпящих отлагательств, использовать транспортные средства (кроме специальных и дипломатических автомобилей) для доставления в лечебные учреждения лиц, находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии, а также лиц, пострадавших от несчастных случаев или правонарушений и нуждающихся в связи с этим в безотлагательной медицинской помощи;
е) пользоваться бесплатно при исполнении обязанностей по охране общественного порядка телефонами предприятий, учреждений и организаций;
ж) использовать при патрулировании по охране общественного порядка служебных собак (по согласованию с милицией);
з) применять в отношении правонарушителей физическую силу в соответствии с законами Российской Федерации при необходимой обороне и по крайней необходимости;
и) иметь и применять в соответствии с законом средства индивидуальной защиты (газовое оружие, установки со слезоточивым газом и др.);
к) на получение материального вознаграждения за выполнение обязанностей по охране общественного порядка;
л) на социальную и правовую защиту в случае причинения ему морального, материального ущерба или физического вреда в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации.

V. Координация деятельности общественных
организаций по охране общественного порядка

5.1. Городская, районные администрации в пределах своей компетенции координируют деятельность общественных организаций по охране общественного порядка, организуют их взаимодействие с правоохранительными органами, решают вопросы материально - технического обеспечения.
5.2. Непосредственно организуют деятельность общественных организаций по охране общественного порядка районные, городской штабы содействия работе общественных формирований, создаваемых в соответствии с постановлением главы администрации области № 153 от 30.04.92 г. и постановлением главы администрации г. Челябинска № 339-п от 3.05.95 г.
5.3. Оперативное руководство общественной организацией по охране общественного порядка осуществляет ее выборный руководящий орган (штаб).

VI. Взаимодействие органов внутренних дел
с общественными организациями по охране
общественного порядка

6.1. Органы внутренних дел осуществляют взаимодействие с общественными организациями по охране общественного порядка путем:
а) проведения совместных (по согласованию) мероприятий по профилактике правонарушений;
б) предоставления необходимой информации о состоянии преступности;
в) проведения инструктажей и обучения формам и методам борьбы с правонарушениями;
г) оказания помощи в организации и планировании работы.

VII. Меры поощрения и взыскания членов общественных
организаций по охране общественного порядка

7.1. Члены общественных организаций по охране общественного порядка, активно участвующие в борьбе с правонарушениями, поощряются администрациями города, районов по месту регистрации организации, а также предприятиями, учреждениями путем:
- объявления благодарности;
- награждения Почетной грамотой;
- награждения ценными подарками или денежными премиями;
- предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска до пяти дней;
- предоставления преимущественного права на получение жилой площади;
- предоставления льготной путевки в санаторий и дом отдыха.
За особые заслуги в выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм члены общественной организации по охране общественного порядка представляются к награждению орденами и медалями Российской Федерации.
Поощрения членов общественных организаций по охране общественного порядка осуществляются по ходатайству собраний этих организаций, районных, городского штабов содействия работе общественных формирований, а также предприятий, организаций и учреждений.
7.2. К членам общественных организаций по охране общественного порядка, которые недобросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей, могут применяться по решению общего собрания организации или его руководящего органа (штаба) следующие взыскания:
- предупреждение;
- выговор;
- строгий выговор;
- исключение из состава общественной организации.

VIII. Материально - техническое обеспечение
общественных организаций
по охране общественного порядка

8.1. Помещения для размещения общественных организаций по охране общественного порядка с необходимым оборудованием и телефонной связью предоставляются в бесплатное пользование администрацией районов или по согласованию с предприятиями, организациями и учреждениями.
Предприятия, организации и учреждения, выделившие в бесплатное пользование помещения для общественных организаций по охране общественного порядка, по возможности могут освобождаться частично от сборов на содержание жилого фонда и объектов соцкультбыта.
8.2. Администрации районов, предприятия, организации и учреждения выделяют средства для обеспечения членов общественных организаций по охране общественного порядка индивидуальными средствами защиты (газовое оружие, слезоточивый газ), а также для приобретения бланков удостоверения личности, нарукавных повязок, нагрудных знаков и форменной одежды.
8.3. В целях дальнейшего стимулирования участия населения в охране правопорядка администрации районов города в пределах своей компетенции (либо возбуждать ходатайства) предоставляют наиболее активным членам общественных организаций по охране общественного порядка льготы в виде:
- освобождения от уплаты сборов за технический осмотр личного автотранспорта;
- освобождения от уплаты сборов на владельцев автомашин;
- частичное или полное освобождение от уплаты налога на недвижимость (приватизированная квартира или индивидуальный дом);
- выделения специальных билетов для бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте.
8.4. Администрации районов по мере формирования фондов материального поощрения осуществляют материальную поддержку общественных организаций по охране общественного порядка.
8.5. Органы внутренних дел вправе в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации № 959 от 22.09.93 г. "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации" оплачивать работу по охране общественного порядка членам организаций по охране общественного порядка.
8.6. Администрации районов могут ходатайствовать о частичном освобождении от уплаты налога на прибыль общественных организаций казаков, участвующих в охране общественного порядка на договорной основе, при условии использования высвободившихся средств на уставные цели.

IX. Надзор за соблюдением законности

Надзор за исполнением законности в деятельности общественных организаций по охране общественного порядка осуществляется органами прокуратуры.

X. Заключительные положения

Настоящее временное положение об общественной организации по охране общественного порядка действует на территории города Челябинска до принятия нового Закона Российской Федерации "Об участии населения в охране правопорядка".
В связи с выходом Закона Российской Федерации "Об общественных объединениях" все ранее созданные добровольные народные дружины по охране общественного порядка на территории г. Челябинска (в том числе и казачьи дружины) приобретают правовой статус общественной организации по охране общественного порядка.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru