Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 14.08.1995 № 380
"О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области", № 9, 1995 г.






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 1995 г. № 380

О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1995 - 1996 ГОДЫ

В целях обеспечения дальнейшего развития и государственной поддержки малого предпринимательства, а также в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" № 88-ФЗ от 14 июня 1995 года
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу государственной поддержки малого предпринимательства в Челябинской области на 1995 - 1996 годы (Программа) - Приложение № 1.
Важнейшими организационными мероприятиями на начальном этапе выполнения Программы считать: создание Областного агентства поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций и Челябинской лизинговой компании.

2. Возложить на Комитет экономики (Рыжий П.А.) функции консультационного и контрольного органа по вопросам исполнения Программы.
Поручить Комитету экономики (Рыжий П.А.) оказывать методическую помощь администрациям городов и районов области в разработке территориальных программ поддержки малого предпринимательства.

3. Комитету экономики (Рыжий П.А.), Главному финансовому управлению (Прокин А.Е.), Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (Дементьев А.В.) при разработке концепции региональных и муниципальных займов на территории Челябинской области предусматривать выпуск областных ценных бумаг с целью привлечения средств на поддержку малого предпринимательства.

4. Администрациям городов и районов Челябинской области в срок до 01.10.95 г. разработать планы мероприятий по поддержке малого предпринимательства и предусмотреть при формировании бюджетов на 1996 год выделение средств на их реализацию.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя главы администрации области Христенко В.Б.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
Челябинской области
В.ХРИСТЕНКО





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 14 августа 1995 г. № 380

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1995 - 1996 ГОДЫ

Разработчик программы: Комитет экономики
администрации области

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время как в государственных законодательных и исполнительных органах, так и в общественном сознании укрепилось понимание значимости и роли малого бизнеса как неотъемлемой части рыночной экономики страны, способной быстро реагировать на изменения потребностей рынка.
Сегодня в сфере малого предпринимательства, по данным Госкомстата России, действует свыше 1 миллиона хозяйствующих субъектов. Однако, чтобы добиться существенных изменений в структуре экономики, создания реальной конкурентной среды в России, необходимо, по экспертным оценкам, иметь не менее 2,5 - 3,5 млн. субъектов малого предпринимательства. В то же время его развитие сдерживается наличием многих пока не решенных проблем, связанных в основном с:
- нестабильностью общих экономических и правовых условий функционирования хозяйствующих субъектов, в особенности обеспечивающих государственную и общественную поддержку малого бизнеса;
- трудностями в получении малыми предприятиями необходимых инвестиций и кредитов, помещений, информации и т.д.;
- сложной криминогенной обстановкой;
- неотлаженностью механизма государственной поддержки малых предприятий и отсутствием четкого разграничения функций между федеральными и региональными органами, осуществляющими эту поддержку.
В этой связи главной целью государственной политики поддержки малого предпринимательства является создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для формирования в России развитой инфраструктуры, обеспечивающей его эффективный рост. При этом непосредственная поддержка субъектов малого предпринимательства должна осуществляться региональными органами власти, которые обладают необходимыми для этого возможностями и ресурсами (земля, здания, сооружения и т.д.) и могут обеспечить развитие малого бизнеса с учетом территориальных особенностей и приоритетов.
На реализацию этих задач и направлена настоящая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Челябинской области на 1995 - 1996 годы (в дальнейшем - Программа), в которой определены основные направления, приоритеты, цели и задачи, мероприятия, сроки, исполнители, объемы и источники финансирования государственной поддержки малого предпринимательства.
Программа разработана на основании Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 12 мая 1995 г., Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы, введенной постановлением Правительства от 29 апреля 1994 г. № 409, постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 года № 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 1434 "О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса", постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1994 г. № 1322 "О мерах по обеспечению участия малых предприятий в реализации государственных программ и выполнении заказов для государственных нужд".
При разработке Программы использовались:
- "Рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства", подготовленные Минэкономики, ГКАП и Госкомпромом России;
- аналитический отчет "Развитие малого бизнеса в России. Состояние, проблемы и перспективы", представленный на международной конференции "Малый бизнес в России" (Санкт-Петербург, 1994);
- материалы "Малый бизнес в региональной экономике России" (1994 г.), подготовленные крупнейшей международной консультационной компанией "Deloitte Touche Tohmatsu International" в рамках проекта USAID New Business;
- тематический выпуск (АКДИ) "Экономика и жизнь" № 2(34) "Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке)", Москва, 1994 г.;
- отчет "Возможности для иностранных инвестиций в Челябинской области" (апрель 1994 г.), подготовленный крупнейшей международной консультационной компанией "Ernst & Young" по заказу администрации Челябинской области.
Комплекс работ, включенный в Программу, осуществляется на уровне области и финансируется из средств областного бюджета, областных внебюджетных фондов занятости и обязательного медицинского страхования, федерального фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции при ГКАП РФ и других источников.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДДЕРЖКИ

1.1. Цели и Задачи Программы

Бесперспективно искать рычаги управления внутри самого малого предпринимательства, но высокая восприимчивость к внешним изменениям позволяет вносить позитивные изменения через инфраструктуру бизнеса.
Цель Программы - создание непротиворечивой и всесторонней системы государственной поддержки малого предпринимательства на региональном уровне, через комплекс мероприятий по созданию экономических, правовых и организационных условий для формирования в Челябинской области развитой инфраструктуры предпринимательства, обеспечивающей эффективное развитие деловой активности.
Реализация Программы должна повысить значение малого и среднего бизнеса в хозяйственном комплексе области, привести к существенным качественным изменениям в структуре экономики региона, создать реальную конкурентную среду, привести к насыщению рынка товарами и услугами, росту занятости населения, позитивным социальным сдвигам.
Программа поддержки предпринимательства Челябинской области предусматривает решение задач качественного изменения следующих основных направлений:
1) нормативно-правовая база поддержки малого предпринимательства в рамках действующего законодательства и полномочий органов власти субъекта федерации;
2) система финансовой поддержки малого предпринимательства;
3) система информационного обеспечения малого предпринимательства Челябинской области;
4) внешнеэкономическая деятельность субъектов малого предпринимательства;
5) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, специализирующихся в области малого предпринимательства;
6) производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства;
7) создание системы центров и фондов поддержки предпринимательства в городах и районах области.

1.2. Основные направления поддержки

Меры государственной поддержки малого предпринимательства в Челябинской области, в части льгот и преимуществ, используются прежде всего в приоритетных областях деятельности, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" с учетом специфики текущей ситуации в регионе. В 1995 - 1996 годах к ним относятся:
- повышение рентабельности производства и углубление степени переработки продукции сельскохозяйственного производства;
- производство товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
- оказание коммунальных и бытовых услуг населению;
- производство высококачественных строительных и отделочных материалов, строительство и ремонт объектов жилищного и социального назначения;
- инновационная деятельность;
- конверсия военно-промышленного комплекса области;
- решение экологических проблем.
Для всех приоритетных направлений деятельности существенными факторами, влияющими на степень государственной поддержки, являются:
- возможность создания дополнительных рабочих мест;
- выпуск импортозамещающей и конкурентоспособной экспортной продукции;
- использование новых ресурсосберегающих технологий и ноу-хау.

1.3. Принципы организации мероприятий Программы

Мероприятия Программы основаны на принципе предельного ограничения государственного вмешательства в предпринимательскую среду.
Мероприятия, входящие в Программу, должны проводиться в основном на конкурентной основе с широким освещением в средствах массовой информации.
Порядок использования любых средств должен быть определен заранее и опубликован в средствах массовой информации.
Все мероприятия, входящие в Программу, должны координироваться одним органом государственной власти на уровне субъекта федерации, ответственным за реализацию Программы в целом.
В мировой практике для решения проблем малого и среднего бизнеса обычно создаются комиссии или агентства в качестве координационных центров. Подобные учреждения, как правило, выполняют контрольные функции, следя за тем, чтобы решения органов местной власти не ущемляли права мелких и средних предпринимателей. В настоящий момент перед Россией и Челябинской областью стоит задача совместить такую контрольную функцию с функцией оказания помощи предпринимателям. Для успешной реализации этой помощи необходимо, чтобы профессионалы, привлекаемые к осуществлению мероприятий, являлись представителями частного бизнеса. В самом деле, даже если увеличить вдвое штат органов власти, в функции которых входит оказание поддержки малому предпринимательству, нереально ожидать существенных изменений. Было бы естественно, если проведение большей части мероприятий, указанных в настоящей Программе, реализуют частные компании. Для этого необходимо ввести систему аккредитации таких компаний при администрации и систему подрядных тендерных торгов по передаче части функций в ведение частных компаний. Естественно, вместе с передачей определенных функций, необходимо предоставлять и ресурсы, запланированные на проведение мероприятий по реализации этих функций.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ

2.1. Организационные мероприятия Программы поддержки малого предпринимательства в Челябинской области

2.1.1. Создать "Челябинское Областное Агентство Поддержки Предпринимательства и Привлечения Инвестиций" (ЧОАППИ).
Задачи: Создание организации или объединения организаций, входящих в систему региональных агентств Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.94 № 1434.
Конечный результат: утверждение устава, регистрация Агентства, выделение финансирования, материально-технической базы, площадей, обучение персонала, начало функционирования.
Сроки: август 1995 года.
Участники: комитет экономики, главное финансовое управление, комитет имущества, областной центр занятости, Челябинский Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса, ЦНТИ, эксперты Комиссии Европейского сообщества, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции при ГКАП РФ, привлеченные консультанты, заинтересованные частные компании.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 80 млн. руб.;
- средства областного фонда занятости - 80 млн. руб.;
- средства Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции при ГКАП РФ - 40 млн. руб.

2.1.2. Создать систему постоянного наблюдения (мониторинга) и анализ динамики развития малого предпринимательства в области.
Задачи: сбор и обработка объективной информации о развитии малого предпринимательства, необходимой для выработки направлений поддержки и принятия своевременных решений.
Конечный результат: публикация ежегодных отчетов.
Сроки: февраль 1996 г.
Участники: ЧОАППИ, комитет экономики, РИАЦ, Облстатуправление, областная налоговая инспекция, областной центр занятости, органы регистрации предприятий городов и районов, ВУЗы Челябинской области, заинтересованные компании.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 80 млн. руб.;
- средства областного фонда занятости - 60 млн. руб.;
- средства бюджета г. Челябинска - 40 млн. руб.;
- средства бюджета г. Магнитогорска - 20 млн. руб.;
- средства бюджета г. Златоуста - 15 млн. руб.

2.1.3. Проведение ежегодных конференций, посвященных проблемам малого и среднего предпринимательства.
Задачи: координация работы всех структур власти, в функции которых входит поддержка малого предпринимательства.
Конечный результат: принятие меморандума.
Сроки: март 1996 г.
Участники: комитет экономики, областная Дума, ТУ ГКАП, областной центр занятости, областная налоговая инспекция, органы регистрации предприятий городов и районов, ЧОАППИ, РИАЦ, заинтересованные компании.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 3 млн. руб.

2.2. Формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства

2.2.1. Подготовить проект областного нормативного акта (Закона) "Об основах малого предпринимательства в Челябинской области".
Задачи: определить политику в области малого предпринимательства, конкретизировать права и обязанности участников системы поддержки предпринимательства, установить систему налогов для субъектов малого предпринимательства области в рамках компетенции субъекта федерации.
Конечный результат: вынесение проекта Закона на рассмотрение областной Думы.
Сроки: январь 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, финансовое управление, областной центр занятости, союзы предпринимателей.

2.2.2. Разработать Положение о механизме оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства (с учетом опыта работы в 1993 - 1994 гг.).
Задачи: определить направления, порядок и механизмы оказания финансовой помощи, оптимальные в настоящем правовом пространстве и обеспечивающие целевое использование средств.
Конечный результат: подготовить постановление главы администрации области, регламентирующее направления и порядок оказания финансовой помощи субъектам малого предпринимательства.
Сроки: август 1995 г., февраль 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, финансовое управление, областной центр занятости.

2.3. Совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства

2.3.1. Организовать семинар банков, страховых компаний и финансовых институтов по проблеме финансовой поддержки предпринимательства и оценки инвестиционных проектов.
Задачи: обсуждение проблем по финансовой поддержке субъектов малого предпринимательства, организация системы банков, страховых компаний и финансовых институтов, заинтересованных в участии в финансовой поддержке малого предпринимательства. Определение системы рассмотрения инвестиционных проектов, обеспечение гарантий под кредиты. Привлечение средств банков в инвестиционное кредитование субъектов малого бизнеса.
Конечный результат: создание системы негосударственного кредитования инвестиционных проектов малых предприятий.
Сроки: февраль 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, Челябинское ТУ ЦБ РФ, Главное финансовое управление, заинтересованные банки, страховые компании, финансовые институты.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 3 млн. руб.

2.3.2. Проведение конкурсов на получение финансовой поддержки предпринимательских проектов.
Задачи: финансирование на конкурсной основе наиболее эффективных предпринимательских проектов в стадии развития и завершения.
Конечный результат: предоставление финансирования.
Сроки: ежеквартально.
Участники: комитет экономики, областной центр занятости, ЧОАППИ.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства, кредитные ресурсы - 3,4 млрд. руб. на 1995 год и 4 млрд. на 1996 год (ориентировочно);
- средства областного фонда занятости, кредитные ресурсы - в соответствии с утверждаемыми в федеральной службе занятости сметами (3 млрд. руб. на 1995 год и 3,8 млрд. на 1996 год).

2.3.3. Оказывать помощь предпринимателям, представляющим проекты на финансирование из средств федерального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции, федерального Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на принципах, определяемых нормативными актами федеральных органов.
Задачи: подбор и оказание помощи в оформлении документов по наиболее интересным проектам на паритетное кредитование из средств бюджета субъекта федерации и федеральных фондов.
Конечный результат: получение кредитных ресурсов из федеральных фондов.
Сроки: постоянно.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, Челябинское территориальное управление ГКАП.
Затраты: средства Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции РФ - 500 млн. руб. на 1995 год.

2.3.4. Провести анализ эффективности и вклада в развитие экономики и потребительского рынка реализованных предпринимательских проектов фирм, получивших льготные кредиты из средств областного бюджета в 1993 - 1994 гг.
Задачи: определить упущения и наметить пути их исправления, стимулировать привлечение независимых кредитных учреждений к финансовой поддержке предпринимателей области.
Конечный результат: Сводный аналитический отчет.
Сроки: январь 1996 г.
Участники: комитет экономики.

2.3.5. Разработать Положение и ввести в практику частичную компенсацию затрат предпринимателям по участию в региональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках.
Задачи: сделать более доступным дорогостоящее участие в выставках и ярмарках.
Сроки: август 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, областной центр занятости, союзы предпринимателей.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 250 млн. руб.
- средства областного фонда занятости - 50 млн. руб.

2.4. Создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства Челябинской области

2.4.1. Создать на базе Челябинского ЦНТИ областной информационно-аналитический центр (в рамках федеральной программы)
Задачи: создание баз данных республиканских и региональных документов, координация и сосредоточение информационных ресурсов, открытых для доступа предпринимателям.
Конечный результат: распоряжение Главы администрации области о комплектовании и функционировании РИАЦ.
Сроки: октябрь 1995 г.
Участники: ЦНТИ, комитет экономики, ЧОАППИ.
Затраты:
- технические средства, выделенные Госкомпромом России на сумму - 13,2 тыс. долларов;
- средства, выделенные из Республиканского бюджета (Росинформресурс) для создания республиканских баз данных - 100 млн. руб.;
- средства областного бюджета на создание и приобретение региональных баз данных - 80 млн.

2.4.2. Подготовить и издать справочник "Малое предпринимательство Челябинской области".
Задачи: издание справочника - путеводителя для предпринимателей, реклама деятельности ЧОАППИ РИАЦ, информация о деятельности комитета экономики, отдела поддержки предпринимательства.
Конечный результат: доведение справочного материала до предпринимателя.
Сроки: февраль 1996 г.
Участники: ЧОАППИ, комитет экономики.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 300 млн. руб.

2.4.3. Провести маркетинговые исследования рынков товаров и услуг, опубликовать отчеты.
Задачи: дать представление предпринимателям о перспективности развития в различных сферах деятельности, емкости и перспективности различных товарных рынков, стимулирование деловой активности в областях с наименьшей конкуренцией.
Конечный результат: публикация в средствах массовой информации результатов исследований по отраслям деятельности и товарным рынкам.
Сроки: ежеквартально.
Участники: ЧОАППИ, комитет экономики, ТУ ГКАП, комитет по политике цен, отраслевые подразделения администрации, облстатуправление, привлеченные на конкурсной основе исследовательские организации.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 220 млн. руб.

2.5. Содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства

2.5.1. Организовать содействие по участию предприятий в презентациях Челябинской области.
Задачи: привлечение инвестиций в предприятия Челябинской области.
Конечный результат: презентации.
Сроки: 1995 - 1996 годы.
Участники: ЧОАППИ, комитет экономики.
Затраты: за счет участников презентаций.

2.5.2. Оказать помощь предприятиям в подготовке предпринимательских проектов для предоставления их на конкурсное рассмотрение в международных финансовых организациях.
Задачи: привлечение внимания иностранных инвесторов к проектам предпринимателей Челябинской области.
Конечный результат: рассылка документов, организация встреч.
Сроки: 1995 - 1996 годы.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, комитет внешнеэкономических связей.
Затраты: средства инициаторов проектов.

2.5.3. Подготовить предложения, отражающие интересы малого предпринимательства, и учесть их при формировании элементов областной инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.
Задачи: формирование программы привлечения иностранных инвестиций с учетом интересов малого предпринимательства.
Конечный результат: учет интересов малого предпринимательства в программу привлечения иностранных инвестиций Челябинской области.
Сроки: в зависимости от сроков формирования программы привлечения иностранных инвестиций.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, объединения предпринимателей, комитет по внешнеэкономической деятельности.

2.5.4. Создать систему консультационной и информационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства.
Задачи: стимулирование выхода малых предприятий на международные рынки.
Конечный результат: разработка системы консультирования и информационной поддержки.
Сроки: июль 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, комитет по внешнеэкономической деятельности.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 100 млн. руб.

2.5.5. Разработать механизм по оказанию содействия малым предприятиям в проверке состоятельности зарубежных партнеров, поставщиков и заказчиков.
Задачи: повысить защищенность малых компаний во внешнеэкономических связях от недобросовестности иностранных партнеров.
Конечный результат: разработка системы проверки состоятельности зарубежных партнеров.
Сроки: июль 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, Южно-Уральская торгово-промышленная палата.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 20 млн. руб.

2.6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, специализирующихся в области малого предпринимательства

2.6.1. Проведение маркетинговых исследований рынка образовательных услуг в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов малого бизнеса. Создание информационно-аналитического реестра обучающих организаций, его публикация.
Задачи: систематизировать информацию о рынке образовательных услуг в области малого бизнеса.
Конечный результат: публикация отчета и реестра.
Сроки: декабрь 1995 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, "Уральский кадровый центр", привлеченные эксперты.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 20 млн. руб.

2.6.2. Осуществить финансовую поддержку учебных заведений всех форм обучения, осуществляющих подготовку и переподготовку кадров для предпринимательских структур посредством механизма предоставления грантов.
Задачи: активизация образовательного процесса предпринимателей.
Конечный результат: разработка положения и открытие финансирования системы грантов.
Сроки: март 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, главное управление народного образования, главное управление профтехобразования, областной центр занятости, ВУЗы Челябинской области, "Уральский кадровый центр".
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 300 млн. руб.

2.6.3. Разработать Положение и ввести в практику присуждение ежегодных премий разработчикам выдающихся учебных и информационных пособий, созданных для субъектов малого предпринимательства.
Задачи: повышение качества образовательных услуг в сфере малого предпринимательства.
Конечный результат: предоставление премии по результатам конкурса.
Сроки: август 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, главное управление народного образования, главное управление профтехобразования, областной центр занятости, ВУЗы Челябинской области, "Уральский кадровый центр".
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 100 млн. руб.

2.6.4. Принять участие в осуществлении межправительственной программы "Партнерство" (Бизнес для России).
Задачи: обучение современным методам ведения бизнеса путем стажировки предпринимателей в компаниях США, стран Западной Европы и Юго-Восточной Азии.
Конечный результат: направление на стажировку предпринимателей.
Сроки: 1995 - 1996 годы.
Участники: областной центр занятости, комитет экономики, ТУ ГКАП, союзы предпринимателей.
Затраты:
- средства федерального Фонда занятости и USAID.

2.6.5. Создать бизнес-инкубатор при ЧОАППИ в г. Челябинске.
Задачи: предоставление начинающим предпринимателям помещений, офисных, консультационных услуг.
Конечный результат: открытие бизнес-инкубатора.
Сроки: декабрь 1995 г.
Участники: ЧОАППИ, комитет экономики, областной центр занятости, ЧТУ ГКАП.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 100 млн. руб.
- средства областного фонда занятости - 100 млн. руб.

2.6.6. Разработать и ввести в действие программу "Паспорт в бизнес".
Задачи: Взаимное предоставление участниками программы офисных, консультационных и других услуг. Развивающимся предприятиям предоставляются гранты на получение таких услуг.
Конечный результат: введение в действие программы.
Сроки: октябрь 1995 г.
Участники: ЧОАППИ, комитет экономики.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 100 млн. руб.

2.6.7. Создать бизнес-инкубатор горнозаводской зоны в г. Златоусте.
Задачи: подготовка и переподготовка кадров малого предпринимательства горнозаводской зоны.
Конечный результат: открытие бизнес-инкубатора.
Сроки: ноябрь 1995 г.
Участники: областной центр занятости, комитет по делам молодежи Российской Федерации, Златоустовский Центр поддержки предпринимательства, администрация г. Златоуста.
Затраты:
- средства комитета по делам молодежи РФ - 100 млн. руб.;
- средства областного фонда занятости - 100 млн. руб.;
- средства бюджета г. Златоуста - 20 млн. руб.

2.6.8. Разработать пилотную программу развития малого бизнеса в одном из депрессивных районов области.
Задачи: разработать:
- программу и провести соответствующие семинары по диверсификации шахт и разрезов;
- механизм привлечения инвестиций.
Конечный результат: принятие пилотной программы развития малого предпринимательства, создание новых рабочих мест в одном из депрессивных районов.
Сроки: декабрь 1995 г.
Участники: комитет экономики, областной центр занятости, отраслевые комитеты администрации области, администрации депрессивных районов области, ЧОАППИ, компания "Росуголь", ПО "Челябинскуголь", НИИОГР, НТП "Ресурс".
Затраты:
- средства компании "Росуголь";
- средства фонда поддержки предпринимательства - 5 млн. руб.;
- средства областного фонда занятости - 5 млн. руб.

2.7. Производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства

2.7.1. Разработать комплекс мероприятий по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, нерентабельных и убыточных предприятий, а также меры по обеспечению возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости.
Задачи: помощь малым предприятиям в приобретении недвижимости и предприятий на льготных условиях.
Конечный результат: постановление главы администрации области.
Сроки: ноябрь 1995 г.
Участники: комитет по управлению государственным имуществом, комитет экономики.

2.7.2. Создать постоянно действующую выставку-продажу оборудования для малых предприятий области.
Задачи: помощь малым предприятиям в подборе необходимого оборудования.
Конечный результат: создание выставочного комплекса.
Сроки: октябрь 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, администрация г. Челябинска, союз промышленников и предпринимателей, департамент сельского хозяйства, отраслевые комитеты администрации области.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 190 млн. руб.

2.7.3. Организовать постоянно действующую выставку предпринимательских проектов и продукции малых и средних
предприятий.
Задачи: привлечь интерес к предпринимательским проектам, оказать содействие в привлечении инвестиций, продвижению продукции малых предприятий.
Конечный результат: организация выставки.
Сроки: октябрь 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, областной центр занятости, администрация г. Челябинска, союз промышленников и предпринимателей, департамент сельского хозяйства, отраслевые комитеты администрации области.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 100 млн. руб.
- средства областного фонда занятости - 30 млн. руб.

2.7.4. Обосновать и подготовить предложения об оказании помощи при организации в Челябинской области лизинговых фирм, технопарков, производственно-технологических центров и других элементов инфраструктуры малого предпринимательства с учетом принятых нормативных актов и рекомендаций федеральных органов.
Задачи: содействие развитию необходимых элементов инфраструктуры малого бизнеса.
Конечный результат: публикация материалов.
Сроки: март 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, ТУ ГКАП.

2.8. Мероприятия по созданию и оказанию помощи в развитии центров и фондов поддержки предпринимательства в городах и районах области

2.8.1. Создать "Челябинский областной фонд поддержки малого предпринимательства" (ЧОФПМП).
Задачи: Финансирование программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.
Конечный результат: утверждение Устава, регистрация Фонда, выделение средств областного бюджета, начало функционирования.
Сроки: сентябрь 1995 г.
Участники: областная администрация, областной центр занятости, ЧТУ ГКАП, заинтересованные предприятия и организации.
Затраты:
- средства областного бюджета - 5,3 млрд. руб.;
- средства областного центра занятости - 200 млн. руб.;
- средства ЧТУ ГКАП - 300 млн. руб.

2.8.2. Провести областной семинар сотрудников администраций городов и районов и центров занятости, занимающихся развитием малого предпринимательства.
Задачи: разъяснение региональной политики поддержки малого предпринимательства, выявление острых вопросов и проблем.
Конечный результат: проведение семинара.
Сроки: октябрь 1995 г.
Участники: комитет экономики, администрации городов и районов Челябинской области, областной центр занятости, ассоциации предпринимателей.

2.8.3. Создать отделения ЧОАППИ в городах и районах области.
Задачи: территориальное расширение деятельности системы поддержки предпринимательства.
Конечный результат: Создать отделения в городах: Троицк, Южноуральск, Нязепетровск, Миасс, Кыштым, Магнитогорск, Карабаш, Аша, Верхний Уфалей, Катав-Ивановск, Еманжелинск, Пласт, Касли, Усть-Катав, Карталы, Коркино, Сатка, Чебаркуль.
Сроки: 1995 - 1996 годы.
Участники: ЧОАППИ, Центр поддержки предпринимательства г. Златоуст, администрации городов и районов.
Затраты: на паритетных началах средства фонда поддержки предпринимательства и городских администраций.

2.8.4. Оказать методическую помощь администрациям городов и районов в разработке территориальных программ по поддержке малого предпринимательства.
Задачи: создание единой и непротиворечивой системы поддержки предпринимательства в территориальном разрезе.
Конечный результат: разработка территориальных программ поддержки малого предпринимательства.
Сроки: ноябрь 1995 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ.

3. ИСТОЧНИКИ И ВЕЛИЧИНА ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ,
ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В ПРОГРАММЕ

Затраты приведены в ценах на 01.01.95 года в млн. руб.

   -----------------------T--------------------T--------------------¬

¦ Источники ¦ Затраты 1995 г. ¦ Затраты 1996 г. ¦
¦ финансирования ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦ Областной бюджет: ¦ 4000, ¦ 5300, ¦
¦ Фонд поддержки ¦ в т.ч. кредитные ¦ в т.ч. кредитные ¦
¦ предпринимательства ¦ ресурсы - 3400 ¦ ресурсы - 3600 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦ Областной фонд ¦ 3000, ¦ 4000 ¦
¦ занятости ¦ в т.ч. кредитные ¦ (ориентировочно), ¦
¦ ¦ ресурсы - 2700 ¦ в т.ч. кредитные ¦
¦ ¦ ¦ ресурсы - 3800 ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦ Фонд поддержки ¦ 540, ¦ 1000 ¦
¦ предпринимательства ¦ в т.ч. кредитные ¦ кредитные ресурсы ¦
¦ при ГКАП РФ ¦ ресурсы - 500 ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦ Госкомпром РФ ¦ 170 ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦ Бюджет г. Челябинска ¦ ¦ 40 ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦ Бюджет г. Златоуста ¦ 20 ¦ 15 ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦ Бюджет ¦ ¦ ¦
¦ г. Магнитогорска ¦ ¦ 20 ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦ Комитет по делам ¦ ¦ ¦
¦ молодежи РФ ¦ 100 ¦ ¦
L----------------------+--------------------+---------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru