Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Челябинской областной Думы от 21.12.1995 № 323
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 18.08.94 ГОДА № 43 "О МЕРАХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ПЛАТЕЖНЫХ И РАСЧЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЗАПИСКОЙ О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ ПЛАТЕЖЕЙ И РАСЧЕТОВ В ОБЛАСТИ И ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 18.08.94 № 43 "О МЕРАХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ПЛАТЕЖНЫХ И РАСЧЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской
области", № 13, 1995 г.,
"Челябинский рабочий", № 15, от 25.01.1996,
"Хроника", № 3, от 25.01.1996






ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 1995 г. № 323

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 18.08.94 ГОДА № 43 "О МЕРАХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ
ПЛАТЕЖНЫХ И РАСЧЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Заслушав информацию о ходе выполнения Постановления областной Думы от 18.08.94 № 43 "О мерах по урегулированию платежных и расчетных отношений в Челябинской области", областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Представленную аналитическую записку о состоянии платежно - расчетных отношений в Челябинской области принять к сведению.

2. Рекомендовать комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов (Христенко В.Б.) и комиссии по экономической политике (Прокудин В.А.) совместно разработать и обсудить не заседании областной Думы в I квартале 1996 г. дополнительные меры по нормализации платежно - расчетных отношений.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике областной Думы.

Председатель
Челябинской областной Думы
В.Ф.ДАВЫДОВ





Приложение
к постановлению
Челябинской областной Думы
от 21 декабря 1995 г. № 323

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ ПЛАТЕЖЕЙ И РАСЧЕТОВ В ОБЛАСТИ
И ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 18.08.94 № 43 "О МЕРАХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ
ПЛАТЕЖНЫХ И РАСЧЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Кризис неплатежей - наиболее опасное проявление общего экономического кризиса. В целях обеспечения правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг) и в соответствии с вышеназванным постановлением администрацией области и областной Думы в истекший период осуществлен комплекс мер по преодолению возникших трудностей.
Координатором усилий по смягчению сложившейся ситуации стала областная комиссия по решению проблемы неплатежей (председатель - Христенко В.Б. - первый заместитель Главы администрации области). В соответствии с п. 2 постановления на первом этапе рассматривались различные схемы преодоления кризиса. Был проведен анализ платежеспособности предприятий области, структурирования дебиторской задолженности, создана информационная база данных для проведения внутриобластного зачета клиринговой палатой "Финансовая группа Урала".
Важную роль в региональном механизме решения проблемы сыграло расширение вексельного обращения (с помощью векселей "Тверьуниверсалбанка"). Были определены цепочки взаимосвязи между предприятиями, заключены договоры с более чем 40 предприятиями области и выданы вексельные кредиты (под 50 % годовых) на сумму свыше 15 млрд. рублей ("Уралтрак", "Мечел", Троицкая ГРЭС). С целью снижения взаимозадолженности заключены соглашения между предприятиями "Челябэнерго", "Челябугля" и ЮУЖД о согласованных действиях в сфере ценообразования и т.д. Только в текущем году в области проведено взаимозачетов с бюджетом на общую сумму 643,9 млрд. рублей. С августа прошлого года принято 4 постановления Главы администрации области, проведено 9 заседаний Комиссии по неплатежам, на которых рассмотрено 27 вопросов.
Пункты 3 и 4 выполнены частично, т.к. и сегодня продолжают дискутироваться на федеральном уровне. В определенной мере эту задачу решает принятый областной Думой Закон "Об уполномоченных коммерческих банках по обслуживанию областного бюджета".
Исключительно важные практические результаты имело действие п. 5 постановления, касающегося освобождения от уплаты пени по налогам зачисляемым в областной бюджеты товаропроизводителей всех форм собственности при наличии у них дебиторской задолженности. Действие данного пункта было продлено затем постановлением Думы от 28.12.94 № 109 на 1995 год.
В соответствии с п. 6 изложенные предложения были направлены в Правительство Российской Федерации. По некоторым из них были даны соответствующие поручения министерствам и ведомствам лично Председателем Правительства В.С. Черномырдиным. Областная Дума постоянно информирует правительство о ситуации, сложившейся на предприятиях военно - промышленного комплекса, задолженности федерального бюджета. Подготовленный нами проект постановления по государственному регулированию тарифов и цен на товары и услуги естественных предприятий - монополистов лег в основу принятого правительственного решения и т.д.
Было принято правительством и предложение, позволяющее предприятиям резервировать 30 % поступающих на расчетный счет средств для выплаты зарплаты и покрытия текущих расходов. На отсроченные суммы налогов пени и штрафные санкции не начисляются, что позволило в известной мере снизить социальную напряженность в трудовых коллективах, т.к. действие этой схемы затем было продлено Правительством и на 1995 год. В связи с принятием постановления Правительства № 1020 от 13.10.95 г., по сути отменяющего утвердившуюся схему, областная Дума была вынуждена вновь обратить внимание руководства страны на необходимость корректировки принятого документа. Как стало известно, Президентом РФ дано поручение Правительству принять более сбалансированное решение.
В известной мере позволило снизить остроту кризиса практика поставок продукции на восстановление Чеченской экономики, налоговое освобождение в счет уплаты налогов и погашения задолженности в федеральный бюджет.
Следует поддержать и инициативу местных органов власти. Так, главы администраций г. Аши, Катав-Ивановска, Златоуста, Миасса, Сатки, Верхнего Уфалея, Каслей и Кыштыма договорились о создании единого банка данных для проведения взаимозачетов между предприятиями и администрациями городов горнозаводской зоны.
Вместе с тем, как показывает анализ, принимаемые меры по ликвидации кризиса неплатежей, оказались явно недостаточными. Уровень задолженности предприятий и организаций друг другу, по кредитам банков, в бюджет остается высоким. Дебиторская задолженность по итогам 10 месяцев т.г. составила 11,9 трлн. рублей, кредиторская - 17,6 трлн. рублей. Задолженность в бюджет составила 3,4 трлн. рублей, поставщикам за товары, работы, услуги - 9,5 трлн. рублей, по кредитам банков - 1,3 трлн. рублей, по госзнакам и федеральным программам - 48 млрд. рублей. К концу 1994 г. денежных средств у предприятий хватало, чтобы покрыть их кредиторскую задолженность на 1,7 %, на 01.10.95 г. - только на 1,2 %.
По-прежнему острой остается проблема выдачи в срок средств на оплату труда работникам предприятий и организаций. Общая сумма просроченной задолженности по выдаче средств на потребление в октябре по сравнению с предыдущем месяцем увеличилась на 10,5 % и составляет на 01.11.95 г. - 337,4 млрд. рублей. Основная причина - отсутствие средств на расчетном счете. Две трети всей просроченной задолженности по зарплате приходится на промышленные предприятия, 19,6 % - на сельхозорганизации, 9,3 % - на строительные, 2,8 % - на транспортные.
Меры по ликвидации долгов - взаимозачеты за поставленную продукцию, бартер и кредиты по векселям - ощутимых результатов пока не дают. Причины очевидны: предпринимаемые попытки ликвидировать взаимные задолженности требуют определенных средств, немалая доля которых уходит на уплату штрафов и отчислений в бюджет. Получающие распространение векселя требуют соответствующего кредитного отоваривания.
Анализ и практика доказывают, что при сохранении всех факторов, порождающих неплатежи и рассчитываются между собой по долгам, их платежеспособность остается прежней и низкой. В отсутствии реальных доходов долги начинают снова расти.
Вывод очевиден: необходимо скорректировать экономическую политику, изменить стратегию движения капиталов. Вместо того, чтобы малочисленные заимствуемые финансовые средства использовать для уплаты долгов, эти деньги следует вкладывать в производство и получать прибыль. И только при наличии собственных финансовых средств должники смогут расплатиться между собой.
Проблемы совершенствования системы платежей и расчетов, погашения задолженности, оздоровления денежно - финансовой ситуации требуют принятия дополнительных мер как на региональном, так и на федеральном уровне.

Председатель
Челябинской областной Думы
В.Ф.ДАВЫДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru