Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 22.01.1996 № 68-п
"О СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА", "СОСТАВОМ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИЕЙ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 20, 01.02.1996


Утратил силу в связи с принятием Постановления Главы города Челябинска от 07.02.2003 № 187-п.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 1996 г. № 68-п

О СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

В целях повышения безопасности услуг общественного питания и в соответствии с законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии" и совместным постановлением Госстандарта России, Роскомторга и Госкомсанэпиднадзора России от 18.01.95 № 4/3/3 "О введении обязательной сертификации в сфере услуг общественного питания", в целях защиты прав потребителей,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Во исполнение постановления Госстандарта России, Роскомторга и Госсанэпиднадзора России от 18.01.95 № 4/3/3 утвердить порядок обязательной сертификации услуг общественного питания в г. Челябинске (приложение № 1).

2. Возложить функции органа управления обязательной сертификацией услуг общественного питания на комитет по координации потребительского рынка, торговле и услугам (Нуждин М.Г.).

3. Утвердить состав и Положение о координационном совете по обязательной сертификации услуг общественного питания при комитете по координации потребительского рынка, торговле и услугам (приложение № 5, 6).

4. Утвердить положение об органе управления сертификацией услуг общественного питания в г. Челябинске (приложение № 7).

5. Утвердить положение о методическом отделе обязательной сертификации услуг общественного питания г. Челябинска (приложение № 8).

6. Комитету по управлению имуществом (Гришмановский В.В.) выделить нежилое помещение площадью 25 - 30 кв. м в центральной части города для размещения органа управления сертификацией услуг общественного питания.

7. Для организации органа управления по сертификации услуг общественного питания выделить 50 (пятьдесят) миллионов рублей за счет средств, заработанных на городской муниципальной ярмарке.

8. Пресс - центру городской администрации (Григорьев Л.А.) опубликовать настоящее постановление и порядок обязательной сертификации услуг общественного питания в средствах массовой информации.

9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя комитета по координации потребительского рынка, торговле и услугам Нуждина М.Г.

Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 22 января 1996 г. № 68-п

Утверждено
постановлением
Главы администрации
города Челябинска
от 22 января 1996 г. № 68-п

ПОРЯДОК
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

1. Область применения

1.1. Порядок обязательной сертификации (в дальнейшем порядок) устанавливается в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", и "Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания", утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.04.93 г. № 332, и разработан на основании совместного Постановления Госстандарта России, Роскомторга и Госкомсанэпиднадзора России от 18.01.95 г. № 4/3/3 "О введении обязательной сертификации в сфере услуг общественного питания", постановлением Главы администрации г. Челябинска от 22.01.96 г. № 68-п "О сертификации услуг общественного питания в г. Челябинске".
1.2. Настоящий порядок распространяется на участников обязательной сертификации услуг общественного питания в г. Челябинске.

2. Термины и определения

В настоящем документе используются термины, приведенные в Законах РФ "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", в "Правилах проведения сертификации в Российской Федерации", ГОСТ-Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", а также в руководящем документе "Система сертификации ГОСТ-Р. Основные положения и порядок сертификации услуг".

3. Общие положения

3.1. Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется в целях соответствия требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленных в государственных стандартах России, "Правилах производства и реализации продукции (услуг) общественного питания" и других документах, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к услугам.
3.2. Обязательной сертификации подлежат следующие услуги общественного питания, определенные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН):
- услуга питания (ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной и предприятий общественного питания других типов) (коды ОКУН 122101-122106);
- изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания (код ОКУН 122201);
- реализация кулинарных изделий и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии (код ОКУН 122403);
- реализация кулинарной продукции вне предприятия (код ОКУН 122404).
3.3. Перечень, наименование нормативных документов, на основании которых осуществляется обязательная сертификация, приведен в приложении 1.

4. Участники сертификации услуг общественного
питания в городе Челябинске и их функции

4.1. Организационную структуру сертификации услуг общественного питания образуют (приложение 2):
- комитет по координации потребительского рынка, торговле и услугам - орган управления обязательной сертификацией услуг общественного питания;
- координационный совет по обязательной сертификации услуг общественного питания;
- методический отдел обязательной сертификации услуг общественного питания - отдел общественного питания комитета по координации потребительского рынка, торговле и услугам;
- органы по сертификации услуг общественного питания;
- аккредитованные испытательные лаборатории;
- заявители (исполнители услуг).
4.2. Орган управления обязательной сертификацией услуг общественного питания осуществляет следующие основные функции:
- разрабатывает и ведет перечень исполнителей услуг общественного питания в г. Челябинске - предприятий общественного питания различных форм собственности и граждан - предпринимателей, и осуществляет контроль за своевременной сертификацией со стороны исполнителей услуг;
- разрабатывает этапы введения обязательной сертификации в г. Челябинске в зависимости от типа и класса предприятий общественного питания;
- определяет порядок оплаты работ по сертификации услуг с учетом структуры сети предприятий общественного питания, действует на основании положения;
- взаимодействует с органами по сертификации услуг общественного питания в г. Челябинске;
- содействует развитию сети органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий;
- участвует в работе аттестационных комиссий по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий;
- принимает участие в рассмотрении жалоб по результатам сертификации;
- взаимодействует и направляет работу районных администраций г. Челябинска по организации работы с предприятиями общественного питания по вопросам сертификации;
- взаимодействует с территориальными органами контроля за безопасностью продукции и услуг:
а) Госстандарт;
б) Госсанэпиднадзор;
в) Госторгинспекция;
г) пожарная инспекция;
- информирует потребителей о результатах сертификации услуг общественного питания через средства массовой информации.
4.3. Координационный совет по обязательной сертификации услуг общественного питания:
- рассматривает наиболее типичные случаи нарушений действующего законодательства в сфере общественного питания и в области сертификации услуг общественного питания;
- повышает эффективность контроля в сфере сертификации услуг общественного питания;
- обеспечивает согласованность действий контролирующих государственных органов;
- производит обмен информацией о результатах проведения проверок, осуществляемых государственными контролирующими органами.
4.4. Методический отдел обязательной сертификации услуг общественного питания:
- обеспечивает нормативными и методическими документами участников сертификации услуг общественного питания;
- формирует фонд нормативных и методических документов, используемых при сертификации услуг;
- взаимодействует по оказанию методической и практической помощи органам по сертификации, предприятиям и организациям сферы услуг общественного питания по вопросам их сертификации;
- проводит семинары и обучение руководителей общественного питания, участников сертификации услуг общественного питания, заинтересованных лиц по вопросам сертификации услуг общественного питания;
- принимает участие в работе органа управления обязательной сертификацией услуг общественного питания.
4.5. Орган по сертификации в соответствии с областью сертификации аккредитации в сфере услуг общественного питания:
- сертифицирует услуги, оформляет и выдает сертификаты соответствия и лицензии на право использования знака соответствия;
- ведет реестр юридических и физических лиц, сертифицировавших свои услуги в данном органе;
- осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами и использованием знака соответствия;
- приостанавливает либо отменяет действие выданных сертификатов и использования знака соответствия.
4.6. Аккредитованные испытательные лаборатории осуществляют в процессе сертификации и инспекционного контроля испытания продукции исполнителей услуг общественного питания, юридических и физических лиц по показателям безопасности и потребительским свойствам.
4.7. Заявители (исполнители услуг) - юридические и физические лица, действующие в соответствии со статьей 13 Закона РФ "О сертификации продукции и услуг".

5. Порядок проведения сертификации услуг

5.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель должен обратиться в орган по сертификации для получения бланков заявки, анкеты - вопросника и заполнить их. Орган по сертификации запрашивает у заявителя дополнительные документы, позволяющие оценить стабильность производства и качество услуг, в т.ч. заключения Госсанэпиднадзора и Пожарной инспекции, данные о поставщиках сырья и материалов, ассортимент производимой продукции и другие.
5.2. В процессе рассмотрения заявки (срок рассмотрения не более 10 дней) органом по сертификации выбирается схема (способ) сертификации услуги (приложение 3), определяются аккредитованные испытательные лаборатории.
В случае положительного решения по заявке заявителю направляется уведомление и договор на проведение сертификации.
При отрицательном решении заявителю направляется мотивированный отказ о сертификации услуги.
5.3. При положительном решении по заявке между органом по сертификации и заявителем заключается договор о проведении сертификации услуги.
5.4. После подписания договора орган по сертификации формирует комиссию и выполняет сертификационную проверку и испытания качества кулинарной продукции.
5.5. При положительных результатах сертификационной проверки и испытаний орган по сертификации оформляет и выдает заявителю сертификат соответствия на услуги. Срок действия сертификата устанавливается органом по сертификации, но не более чем на 3 года.
При отказе в выдаче сертификата соответствия на услугу заявителю направляется мотивированный отказ.
5.6. Право использования знака соответствия предоставляется лицензией, выдаваемой органом по сертификации. Форма и размер знака соответствия установлен в ГОСТ-Р 50460-92.

6. Инспекционный контроль
за сертифицированными услугами

6.1. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами проводится органом по сертификации с целью установления, что оказываемая услуга продолжает соответствовать требованиям, на которые она была сертифицирована.
6.2. Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата соответствия с периодичностью не реже 1 раза в год. При необходимости, для проведения инспекционного контроля привлекаются Госторгинспекция, Госкомсанэпиднадзор и Госстандарт.

6.3. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, который направляется в адрес исполнителя услуги - держателя сертификата.

7. Приостановление и аннулирование
действия сертификата соответствия

7.1. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия в случае несоответствия услуги требованиям, указанным в приложении 1 нормативных документов.
7.2. Решение о приостановлении действия сертификата и знака соответствия принимается, если путем согласованных корректирующих мероприятий держатель сертификата может устранить причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок и испытаний соответствие услуги нормативным документам.
7.3. После выполнения корректирующих мероприятий орган по сертификации направляет исполнителю услуги уведомление о снятии приостановления действия сертификата и знака соответствия.
7.4. Решение об отмене действия сертификата и знака соответствия принимается органом по сертификации в случае, если:
- несоответствие невозможно устранить;
- корректирующие мероприятия не выполнены или неэффективны.

8. Рассмотрение жалоб и апелляций

Заявитель, не удовлетворенный решением, принятым органом по сертификации, может подать жалобу в апелляционную комиссию центрального органа по сертификации или в Национальный орган по сертификации (Госстандарт).

Заместитель
Главы администрации
города Челябинска
М.Г.НУЖДИН





Приложение № 1
к Порядку обязательной
сертификации услуг
общественного питания
в городе Челябинске

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ
ПРОВОДИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1. Постановление Правительства РФ от 13.04.93 г. № 332 "Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания".

2. ГОСТ-Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования".

3. ГОСТ-Р 50763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия".

4. ГОСТ-Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий".

5. СанПиН 42-123-4117-86 "Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов".

6. СанПиН 42-123-5777-91 "Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи, предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое".

7. МУ № 1-40/3805 от 11.11.91 "Методические указания по лабораторному контролю качества продукции общественного питания".

8. МБТиСН № 5061-89 "Медико - биологические требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и пищевых продуктов".

9. СНиП 2.08.02-89 "Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения".

10. СНиП 11-4-79 "Строительные нормы и правила. Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования".

11. ОСТ-28-1-95 "Общественное питание. Требования к производственному персоналу".

12. ГОСТ-Р введен 1995-02-01 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу".

Заместитель
Главы администрации
города Челябинска
М.Г.НУЖДИН





Приложение № 2
к Порядку обязательной
сертификации услуг
общественного питания
в городе Челябинске

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

   ----------------------¬

¦Координационный Совет+-----------------------¬
L---------T------------ ¦
¦ ¦
   ----------+-------------¬   
   ---------------+--------------¬

¦Органы государственного¦ ¦Орган по управлению ¦
¦управления, ¦ ¦сертификацией услуг ¦
¦осуществляющие ¦ ¦общественного питания - ¦
¦контроль за ¦ ¦комитет по координации ¦
¦безопасностью услуг ¦ ¦потребительского рынка, ¦
¦общественного питания: ¦ ¦торговле и услугам ¦
¦- Госстандарт, ¦ L-------------T----------------

¦- Госсанэпиднадзор, ¦ ¦
¦- Госторгинспекция, ¦
   --------------+--------------¬

¦- Пожарная инспекция ¦ ¦Органы по сертификации услуг+----¬
L---------T-------------- ¦общественного питания ¦ ¦
¦ L-------------T--------------- ¦
¦ ¦ ¦
¦
   --------------+---------------¬   ¦

¦ ¦Аккредитованные испытательные+-¬ ¦
¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦
¦ L-------------T---------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦
   --------------+----------------¬¦ ¦

L--------------------+Исполнители услуг (юридически妦 ¦
¦и физические лица) ¦¦ ¦
L-------------T-----------------¦ ¦
¦ ¦ ¦
   ---------------------------------+-------¬         ¦ ¦

¦Методический отдел - отдел общественного+---------- ¦
¦питания комитета по координации+------------

¦потребительского рынка, торговле и¦
¦услугам ¦
L-----------------------------------------


Заместитель
Главы администрации
города Челябинска
М.Г.НУЖДИН





Приложение № 3
к Порядку обязательной
сертификации услуг
общественного питания
в городе Челябинске

СХЕМЫ (СПОСОБЫ)
СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
(В СООТВЕТСТВИИ С ДОКУМЕНТОМ
"СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ-Р. ПОРЯДОК
СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ")

Таблица

   --------T----------T-----------T----------T------------T---------¬

¦Схемы ¦ Оценка ¦ Аттестация¦ Сертифи- ¦ Выборочная ¦ Инспек- ¦
¦серти- ¦ процесса ¦предприятия¦ кация ¦ проверка ¦ ционный ¦
¦фикации¦ оказания ¦ ¦ системы ¦ результата ¦ контроль¦
¦ ¦ услуги ¦ ¦ качества ¦ услуги ¦ ¦
+-------+----------+-----------+----------+------------+---------+
¦ 2 ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦
+-------+----------+-----------+----------+------------+---------+
¦ 4 ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦
+-------+----------+-----------+----------+------------+---------+
¦ 5 ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦
L-------+----------+-----------+----------+------------+----------


Схема 2.

Схема 2 предусматривает оценку процесса услуг, включая выполнение всех составляющих ее элементов, в том числе соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил, наличие нормативных и технологических документов, соблюдение требований к обслуживающему персоналу, состояния технологического оборудования и контрольно - измерительных приборов, а также осуществляется выборочная проверка (испытание, контроль качества) кулинарной продукции по показателям безопасности.
Схема предусматривает инспекционный контроль стабильности процесса оказания услуги.
Данная схема рекомендуется для сертификации всех услуг общественного питания, кроме услуг питания.

Схема 4.

Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия общественного питания, что включает проверку:
- санитарно - гигиенических и технологических условий производства и реализации кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей;
- состояние материально - технической базы (технологическое, санитарно - техническое оборудование, состав помещений, посуда, мебель и др.) в соответствии с ассортиментом кулинарной продукции;
- наличие нормативных технологических документов на услуги и кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом;
- соответствие качества услуг типу и классу предприятия;
- соответствие требований к обслуживающему и производственному персоналу.
При инспекционном контроле проводится выборочная проверка (испытание и контроль) кулинарной продукции по показателям безопасности.
Схема применяется для сертификации услуг питания ресторана, бара, кафе, закусочной, столовой и других типов предприятий общественного питания.
При сертификации по этой схеме предприятию выдается наряду с сертификатом соответствия свидетельство о подтверждении типа и класса.

Схема 5.

Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования. Применяется при добровольной сертификации.
Схема сертификации по заявлению - декларации.
На срок не более 1 года применяется форма сертификации, основанная на заявлении - декларации исполнителя, предусматривающая обследование предприятия и выдачу сертификата с последующим инспекционным контролем за сертифицированной услугой.
Исполнитель под свою исключительную ответственность на основе положительных результатов испытаний (проверке и при наличии у него подлежащей системы контроля услуг оформляет заявление - декларацию).
Заявление - декларация, подписанное руководителем предприятия - исполнителя, совместно с протоколом испытаний (проверок), направляется с сопроводительным письмом в орган сертификации.
Орган по сертификации рассматривает предоставленные документы и, в случае необходимости, запрашивает дополнительные материалы (претензии потребителей, результаты социологического опроса).
На основе анализа представленных материалов или непосредственной проверки их на предприятии, орган по сертификации принимает решение о возможности (невозможности) признания заявления - декларации исполнителя.
При положительном решении орган по сертификации выдает исполнителю сертификат.
При отрицательных результатах орган по сертификации дает заключение с указанием причин в выдаче сертификата.
Инспекционный контроль соответствия оказываемых услуг требованиям нормативных документов, указанных в заявлении - декларации и сертификате, осуществляет орган по сертификации.

Примечание: Все схемы сертификации предусматривают проверку наличия заключений Госсанэпидслужбы и Пожарной инспекции о соответствии предприятий санитарно - гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности и наличие сертификатов соответствия на пищевые продукты и продовольственное сырье, используемые на предприятиях общественного питания.

Заместитель
Главы администрации
города Челябинска
М.Г.НУЖДИН





Приложение № 5
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 22 января 1996 г. № 68-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

1. Координационный совет по обязательной сертификации услуг общественного питания руководствуется в своей работе Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" и постановлением главы администрации г. Челябинска от 22.01.96 № 68-п "О сертификации услуг общественного питания в г. Челябинске".

2. Задачи координационного совета
2.1. Повышение эффективности контроля в сфере сертификации услуг общественного питания.
2.2. Обеспечение согласованных действий контролирующих государственных органов.
2.3. Разработка и участие в реализации планов совместной деятельности.
2.4. Обмен информацией о результатах проведения проверок, осуществляемых государственными контролирующими органами.

3. Права координационного совета
Координационный совет имеет право:
3.1. Поручать комитету по координации потребительского рынка, торговле и услугам в ходе подготовки к заседаниям координационного совета запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, учреждений, организаций и хозяйствующих субъектов необходимую информацию.
3.2. Рассматривать наиболее типичные случаи нарушений действующего законодательства в сфере общественного питания и в области сертификации услуг общественного питания в целях разработки комплексных мер по устранению нарушений, в том числе с приглашением руководителей хозяйствующих субъектов, допускающих нарушения.
3.3. Принимать решения, в том числе и о применении через соответствующие органы в установленном порядке санкций к хозяйствующим субъектам.

4. Организация работы координационного совета
4.1. Заседания координационного совета проводятся не реже одного раза в месяц, а при необходимости собирается внеочередное заседание.
4.2. Подготовкой заседания руководит заместитель председателя комитета по координации потребительского рынка, торговле и услугам.
4.3. Заседание координационного совета ведется Председателем, а в его отсутствие - заместителем Председателя. Повестка дня утверждается членами заседания координационного совета в течение заседания.
4.4. Заседание координационного совета правомочно для принятия решений при наличии не менее двух третей от общего количества членов. На заседании присутствуют приглашенные представители. Оповещение лиц, приглашенных на заседание, осуществляет ответственный секретарь.
4.5. В ходе заседания Председатель, заместитель Председателя и другие члены координационного совета имеют право:
- вносить предложения по повестке дня и порядку работы,
- получать от докладчиков дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам,
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание или о дополнительном изучении вопроса специально созданной комиссии.
4.6. При доработке постановления ответственные за подготовку вопросов устраняют отмеченные замечания в указанный срок. При отсутствии замечаний документ передается на подпись Председателю.

Заместитель
Главы администрации
города Челябинска
М.Г.НУЖДИН





Приложение № 6
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 22 января 1996 г. № 68-п

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО КООРДИНАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
РЫНКА, ТОРГОВЛЕ И УСЛУГАМ

Председатель:
Нуждин М.Г. - заместитель Главы администрации

Заместитель председателя:
Григорьев В.Н. - заместитель председателя комитета по
координации потребительского рынка,
торговле и услугам

Члены Совета:
Кирсанова Н.Н. - главный инспектор областного управления
(по согласованию) Госторгинспекции по торговле, качеству
товаров и защите прав потребителей
Михайлов А.И. - директор Челябинского областного центра
(по согласованию) стандартизации, метрологии и сертификации
Александров В.Н. - главный государственный врач Челябинского
городского центра государственного
санитарно - эпидемиологического надзора
Кореньков В.Н. - начальник отряда государственной
противопожарной службы (ОГПС № 3)
Филиппов Э.В. - начальник отдела общественного питания
комитета по координации потребительского
рынка, торговле и услугам

Ответственный секретарь:
Некрасова М.Н. - главный специалист отдела общественного
питания комитета по координации
потребительского рынка, торговле и
услугам

Заместитель
Главы администрации
города Челябинска
М.Г.НУЖДИН





Приложение № 7
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 22 января 1996 г. № 68-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИЕЙ УСЛУГ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

Орган управления сертификацией услуг общественного питания действует в соответствии с постановлением Госстандарта России, Роскомторга и Госсанэпиднадзора России от 18.01.95 г. № 4/3/3 "О введении обязательной сертификации в сфере общественного питания" и постановления Главы администрации г. Челябинска от 22.01.96 № 68-п "О сертификации услуг общественного питания в г. Челябинске" для определения политики в области сертификации услуг общественного питания в г. Челябинске, координации деятельности участников сертификации услуг общественного питания и контроля за выполнением порядка обязательной сертификации услуг общественного питания.

Функции и задачи
органа управления сертификацией услуг
общественного питания города Челябинска

Функции органа управления сертификацией услуг общественного питания выполняет комитет по координации потребительского рынка, торговле и услугам городской администрации г. Челябинска.
Орган управления обязательной сертификацией услуг общественного питания осуществляет следующие функции и задачи:

1. Разрабатывает и ведет перечень исполнителей услуг общественного питания в г. Челябинске - предприятий общественного питания различных форм собственности и граждан - предпринимателей и осуществляет контроль за своевременной сертификацией со стороны исполнителей услуг.

2. Разрабатывает этапы введения обязательной сертификации в г. Челябинске в зависимости от типа и класса предприятий общественного питания.

3. Определяет порядок оплаты работ по сертификации услуг с учетом структуры сети предприятий общественного питания.

4. Взаимодействует с органами по сертификации услуг общественного питания в г. Челябинске.

5. Содействует развитию сети органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий.

6. Участвует в работе аттестационных комиссий по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.

7. Принимает участие в рассмотрении жалоб по результатам сертификации.

8. Взаимодействует и направляет работу отделов торговли районных администраций г. Челябинска по организации работы с предприятиями общественного питания по вопросам сертификации.

9. Взаимодействует с территориальными органами контроля за безопасностью продукции и услуг (Госстандарт (ЦСМ), Госсанэпиднадзор, Госторгинспекция, Пожарная инспекция).

10. Информирует заинтересованных лиц о результатах сертификации услуг общественного питания через средства массовой информации.

Заместитель
Главы администрации
города Челябинска
М.Г.НУЖДИН





Приложение № 8
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 22 января 1996 г. № 68-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

1. Методический отдел обязательной сертификации услуг общественного питания г. Челябинска действует в соответствии с "Порядком обязательной сертификации общественного питания" (приложение № 1 к постановлению Главы администрации г. Челябинска от 22.01.96 № 68-п). Функции методического отдела возложены на отдел общественного питания при комитете по координации потребительского рынка, торговле и услугам.

2. Методический отдел в своей деятельности руководствуется:
- Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации",
- организационно - методическими документами системы сертификации ГОСТ-Р,
- государственной системой сертификации,
- настоящим Положением.

3. Для успешного функционирования методический отдел должен располагать:
- компетентным персоналом;
- соответствующей организационной структурой;
- комплектов нормативных документов на услуги;
- разработанной процедурой работ по обеспечению участников Системы сертификации нормативной и методической документацией;
- соответствующей технической базой.

4. Состав персонала методического отдела должен включать квалифицированных специалистов, имеющих профессиональную подготовку, высшее техническое образование, опыт работы в области общественного питания не менее 5 лет на руководящих должностях.

5. Организационная структура методического отдела должна обеспечивать выполнение всех его функций.
В состав методического отдела входят:

- Руководитель - начальник отдела
общественного питания
- Специалист по сертификации - главный специалист отдела
общественного питания
- Специалист по размножению - ведущий специалист отдела
и рассылке документов общественного питания
- Специалист по взаимодействию - ведущий специалист отдела
с Госстандартом России, общественного питания
Центральным органом
(Роскомторгом)
- Специалист по взаимодействию - ведущий специалист отдела
с торговыми отделами районных общественного питания
администраций, предприятий и
частных лиц - заявителей

6. Функции методического отдела:
- обеспечивает нормативными и методическими документами участников сертификации услуг общественного питания;
- формирует фонд нормативных документов и методических документов, используемых при сертификации услуг;
- оказывает методическую и практическую помощь органам по сертификации, предприятиям и организациям сферы услуг общественного питания по вопросам сертификации;
- проводит семинары и обучение руководителей общественного питания, участников сертификации услуг общественного питания, заинтересованных лиц по вопросам сертификации услуг общественного питания;
- принимает участие в работе органа управления обязательной сертификации услуг общественного питания.

7. Права методического отдела:
Методический отдел имеет право:
- разрабатывать на договорной основе методические документы для участников сертификации;
- привлекать к разработке методических документов и методик органы по сертификации и другие компетентные организации.

8. Обязанности методического отдела:
В обязанности методического отдела в системе сертификации услуг общественного питания входят:
- выполнение в полном объеме функций, возложенных на него в соответствии с настоящим Положением;
- обеспечение тиражирования методических документов в количестве, необходимом для участников системы сертификации;
- обеспечение сохранности фонда нормативных и методических документов в количестве, необходимом для участников системы сертификации;
- обеспечение сохранности фонда нормативных и методических документов в течение установленного срока.

9. Финансирование методического отдела:
Работы, связанные с организацией семинаров, повышением квалификации руководителей, обеспечение нормативно - технической документацией по сертификации услуг общественного питания, финансируются на договорной основе.

Заместитель
Главы администрации
города Челябинска
М.Г.НУЖДИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru