Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДЕЛО Челябинского антимонопольного управления от 29.11.1995 № 19
<О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ЗАКОНА РФ "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">
(вместе с "РЕШЕНИЕМ ЧЕЛЯБИНСКОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ 25.01.1996", "ПРЕДПИСАНИЕМ ЧЕЛЯБИНСКОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ 05.02.1996 № 124/4-9")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 25 января 1996 года

Комиссия Челябинского территориального управления по антимонопольной политике в составе:

1. Седачев В.И. - председатель комиссии, начальник Челябинского антимонопольного управления ГКАП РФ;
2. Полякова Н.В. - член комиссии, главный специалист Отдела по надзору за соблюдением антимонопольного законодательства;
3. Шулаков Ю.А. - член комиссии, специалист 1 категории ОНАЗ
рассмотрела материалы производства по делу № 19 от 29.11.95 г. о нарушении п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", начатого в соответствии с п. 1.4 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства

в отношении: Администрации г. Челябинска,

в присутствии: представитель Администрации г. Челябинска - начальник юридического отдела Морозов В.В. (доверенность постоянная № 010-20/16 от 12.01.95 г.);
представители ТОО "Энергия-2" - директор Артемьев В.П., главный инженер Трусков А.А. (доверенность от 14 декабря 1995 г.).
УСТАНОВИЛА:

ТОО "Энергия-2" обратилось в Челябинское территориальное управление с заявлением о том, что Постановление Главы администрации г. Челябинска № 1380 от 31.12.92 г. "Об утверждении Перечня основных документов" ущемляет их интересы, так как в этом постановлении монопольное право на установку электроплит отдано АО "Облкоммунэнерго".
Согласно этому постановлению, при приемке в эксплуатацию объектов жилищного строительства, кроме прочих документов, необходима справка об установке электроплит, которую может выдавать только предприятие "Облкоммунэнерго".
Инспекция Госархстройнадзора, ссылаясь на вышеуказанное постановление, не принимает справки ТОО "Энергия-2" об установке электроплит (или приемке их в эксплуатацию). ТОО обратилось в администрацию города с просьбой дать разрешение на приемку в эксплуатацию электроплит. В письме № 303/87 от 13.06.95 г. администрация отказала предприятию, ссылаясь на отсутствие у ТОО "Энергия-2" соответствующей базы и кадров квалифицированного обслуживания и ремонта бытовых электроплит, а также на отсутствие лицензии.
На заседании комиссии представитель администрации г. Челябинска пояснил, что в соответствии с утвержденным Правительством РФ Перечнем видов деятельности, подлежащих лицензированию (Постановления № 1418 от 24.12.94 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления № 965 от 26.09.95 г. "Об утверждении Положения о лицензировании в энергетике"), монтаж, накладка и ремонт энергообъектов и энергоустановок потребителей подлежат лицензированию. А установка электроплит (приемка их в эксплуатацию) является частью наладочных работ. Представитель также пояснил, что с предприятием "Облкоммунэнерго" сложились устойчивые деловые отношения, поскольку существует оно уже не первый год. Поэтому "Облкоммунэнерго" имеет преимущество перед другими предприятиями, недавно появившимися на рынке услуг по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Кроме того, у "Облкоммунэнерго" имеется лицензия № 29-М от 1 сентября 1995 года, выданная Главгосэнергонадзором России на виды деятельности: монтаж, наладка и ремонт электрооборудования.
В целях упорядочения деятельности различных предприятий на рынке технического обслуживания электроплит Первым заместителем главы администрации города 25.01.96 г. было принято постановление № 77-п "Об утверждении Положения о порядке монтажа, наладки, приемки и технического обслуживания бытовых электроплит", которое было представлено членам комиссии.
Представители ТОО "Энергия-2" не согласны с доводами администрации, так как электроплиты являются электрооборудованием бытового назначения и установка электроплит не подлежит лицензированию в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1418 от 24.12.94 г. и № 965 от 26.09.95 г. Подлежат лицензированию строительно - монтажные работы: измерение сопротивления изоляции электрооборудования и электропроводок до 1000 В, измерение токов утечки изоляции бытовых электроприборов. Предприятием получена необходимая лицензия на основании решения Челябинского лицензионного центра № ЧЕЛ-004276 от 06.10.95 г.

Постановление № 77-п от 25.01.96 г., которым утверждено Положение о порядке монтажа..., не внесло изменений в Постановление № 1380 от 31.12.92 г., и, более того, в каждом пункте нового Положения подчеркивается преимущественная роль "Облкоммунэнерго" в деятельности по установке и приемке в эксплуатацию электроплит.
Комиссия не может согласиться с объяснениями администрации по поводу лицензирования деятельности, связанной с установкой электроплит, по следующим основаниям.
Согласно ГОСТу на энергетический баланс:
"Энергетическая установка - это устройство, которое непосредственно служит для получения (добычи), облагораживания,..., конечного использования энергетических ресурсов";
"Энергетический ресурс - носитель энергии, который... используется или может быть использован в народном хозяйстве". (Например: энергетическая установка - гидростанция, энергетический ресурс - вода).
"Энергетический объект - совокупность энергетических установок, объединенных территориально и предназначенных для совместного выполнения производственно - технических задач".
Но электроплита не может быть отнесена ни к энергетической установке, ни к энергетическому объекту, на монтаж, наладку и ремонт которых необходима лицензия в соответствии с Постановлениями Правительства № 1418 от 24.12.94 г. и № 965 от 26.09.95 г.
ГОСТ 18311-80: "Электрооборудование бытового назначения - электрооборудование, предназначенное для бытовых целей, эксплуатация которого осуществляется необученным персоналом".
ГОСТ 12.1.038-82: "Бытовые электроустановки - электроустановки, используемые в жилых, коммунальных и общественных зданиях всех типов, например, в кинотеатрах, кино, клубах, школах, детских садах, магазинах, больницах и т.п., с которыми могут взаимодействовать как взрослые, так и дети".
Кроме того, сам производитель электроплит называет их "Плиты бытовые электрические".
Таким образом, электроплита является бытовой электроустановкой, которая должна иметь сертификат качества. Услуги по ремонту и обслуживанию электрооборудования сертифицируются в соответствии с Номенклатурой товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации.
Представитель администрации не назвал по просьбе членов комиссии нормативный документ, на основании которого установка электроплит лицензируется либо сертифицируется.
Учитывая, что Постановление № 1380 "Об утверждении Перечня основных документов" было принято 31.12.92 г., когда на рынке технического обслуживания электроплит не было конкуренции и "Облкоммунэнерго" было единственным предприятием, осуществляющим такой вид деятельности, Челябинское антимонопольное управление направило в адрес Администрации города письмо № 679/4-9 от 06.09.95 г. с разъяснениями о том, что в настоящее время п. 53 приложения 1 к вышеназванному Постановлению стал противоречить п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Администрации было предложено в срок до 20 сентября 1995 года внести изменения в п. 53 приложения 1 указанного Постановления. На день рассмотрения дела изменения не внесены.
Результатом того, что в п. 53 указано конкретное предприятие, единственное имеющее право давать справки об установке электроплит и, следовательно, устанавливать их, является необоснованное препятствование администрацией города в осуществлении предприятием ТОО "Энергия-2" деятельности по установке электроплит и приемке их в эксплуатацию. Это ограничивает самостоятельность хозяйствующих субъектов, ограничивает конкуренцию - свободную состязательность предприятий ТОО "Энергия-2" и "Облкоммунэнерго".
Конкуренция является основой для развития рынка. Она заставляет предприятия систематически снижать затраты на производство услуг и следить за тем, чтобы качество и количество предоставляемых услуг увеличивалось. В конечном итоге в выигрыше от конкуренции всегда будет потребитель, который получит возможность оплачивать качественные услуги по минимальной цене.
Таким образом, отказ администрации г. Челябинска внести изменения в п. 53 приложения 1 к Постановлению № 1380, не основан на действующем законодательстве и такой отказ следует признать противоречащим п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Новое постановление администрации города № 77-п от 25.01.96 г. "Об утверждении Положения о порядке монтажа, наладки, приемки и технического обслуживания бытовых электроплит" содержит признаки нарушения п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Упоминание в каждом пункте АООТ "Облкоммунэнерго" создает благоприятствующие условия деятельности этому хозяйствующему субъекту и соответственно может иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке технического обслуживания электроплит. Учитывая это, дело № 19 от 29 ноября 1995 года в части, касающейся принятия Администрацией города Постановления № 77-п от 25.01.96 г. "Об утверждении Положения о порядке монтажа, наладки, приемки и технического обслуживания бытовых электроплит", следует выделить и начать производство по нему по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Руководствуясь ст.ст. 12, 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных Приказом ГКАП России № 53 от 12 мая 1994 года, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации г. Челябинска, выразившиеся в отказе внести изменения в п. 53 приложения 1 Постановления № 1380 от 31.12.92 г. и необоснованном препятствовании осуществлению ТОО "Энергия-2" деятельности по установке электроплит, противоречащими п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

2. Направить в адрес Администрации г. Челябинска предписание о прекращении нарушения п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

3. В части, касающейся принятия администрацией города Постановления № 77-п от 25.01.96 г. "Об утверждении Положения о порядке монтажа, наладки, приемки и технического обслуживания бытовых электроплит", дело выделить и начать производство по нему по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Председатель комиссии
В.И.СЕДАЧЕВ

Члены комиссии:
Н.В.ПОЛЯКОВА
Ю.А.ШУЛАКОВ





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 февраля 1996 г. № 124/4-9

На основании решения Комиссии Челябинского территориального управления ГКАП РФ от 25 января 1996 г., в соответствии со ст. 12 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Челябинское территориальное управление по антимонопольной политике
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Челябинска - прекратить нарушение п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в отказе внести изменения в п. 53 приложения 1 Постановления Главы администрации города № 1380 от 31.12.96 г.

2. В срок до 12 февраля 1996 года внести изменения в п. 53 приложения 1 Постановления № 1380 "Об утверждении Перечня основных документов": исключить наименование предприятия ПО "Облкоммунэнерго" из указанного пункта. В результате внесенных изменений этот пункт не должен содержать указание на какое-либо предприятие.

3. В срок до 19 февраля 1996 года сообщить в Челябинское антимонопольное управление об исполнении настоящего предписания.

Примечание. За неисполнение предписания должностные лица органов власти и управления, руководители коммерческих и некоммерческих организаций несут ответственность в соответствии со ст. 157-2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 23 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" на коммерческие и некоммерческие организации может быть наложен штраф:
- за неисполнение в срок предписания территориального антимонопольного органа - в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда за каждый день просрочки исполнения предписания, но не более 25 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
- за предоставление территориальному антимонопольному органу недостоверных сведений - в размере до 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Председатель комиссии
В.И.СЕДАЧЕВ

Члены комиссии:
Н.В.ПОЛЯКОВА
Ю.А.ШУЛАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru