Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 20.03.1996 № 333-к
"О ЗАПИСКЕ БЮРО КАДРОВ КОМИТЕТА ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ РАБОТ "О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДА И РАЙОНОВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В 1993 - 1995 ГОДАХ"
(вместе с "ЗАПИСКОЙ "О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДА И РАЙОНОВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В 1993 - 1995 ГОДАХ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 1996 г. № 333-к

О ЗАПИСКЕ БЮРО КАДРОВ КОМИТЕТА
ОРГАНИЗАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИХ РАБОТ
"О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДА И РАЙОНОВ ГОРОДА
ЧЕЛЯБИНСКА В 1993 - 1995 ГОДАХ

В соответствии с Регламентом и планами работ администрации г. Челябинска:

1. Записку бюро кадров комитета организационно - аналитических работ "О состоянии работы по подготовке и переподготовке кадров администраций города и районов г. Челябинска в 1993 - 1995 гг." принять к сведению (прилагается).

2. Направить записку в подразделения администрации города, имеющие права юридического лица, и в администрации районов для изучения и принятия мер по улучшению работы по подготовке и переподготовке кадров.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на председателя комитета организационно - аналитических работ В.П. Максимова.

Первый заместитель
Главы администрации
города Челябинска
С.В.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к распоряжению
Главы администрации
города Челябинска
от 20 марта 1996 г. № 333-к

ЗАПИСКА
"О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДА И РАЙОНОВ ГОРОДА
ЧЕЛЯБИНСКА В 1993 - 1995 ГОДАХ"

За последние годы, по мере осуществления рыночных реформ, в администрациях города и районов г. Челябинска значительно обновился состав работников аппаратов. В органах местного самоуправления возникла потребность в специалистах управленческой, рыночной ориентации. С другой стороны, необходимо обеспечивать стабильность и преемственность существующего управленческого персонала, основу которого составляли инженеры различных отраслей народного хозяйства: машиностроители, металлурги, строители, энергетики и т.п., поскольку управление в целом сосредоточивалось именно на этих, базовых отраслях экономики города, и такой профессиональный состав был оправданным. Так, например, в аппарате администрации города инженеры вместе со специалистами других, нерыночных, специальностей составляли около 80 % к числу работающих, а в районных администрациях - до 90 %. Эти обстоятельства обусловливали задачу в короткие сроки провести переподготовку сложившегося персонала в соответствии с требованиями рыночных реформ, которая решалась тремя путями:
1) подбором кадров соответствующей профессиональной подготовки при замещении вакансий;
2) повышением квалификации работников на различных курсах с рыночной и управленческой направленностью;
3) переподготовкой работающих в соответствующих учебных заведениях с получением второго образования (как высшего, так и средне - специального).
Что касается выполнения поставленной задачи, то подбор кадров рыночных и управленческих специальностей (юристы, экономисты, менеджеры муниципального и государственного управления и т.п.) при замещении вакансий в органах местного самоуправления осуществляется медленно ввиду низкой социальной защищенности муниципальных служащих. Два других пути получили определенное развитие. С начала 1994 г. в администрации города образованы и действуют Высшие административные курсы (ВАК) для муниципальных служащих. Образовательные услуги (на базе государственных стандартных 72-часовых программ) оказывает по договору Челябинский филиал Уральской академии государственной службы. Состоялось два выпуска этих курсов, на которых прошли обучение 78 работников администраций, в т.ч. 28 работников районных администраций. Интенсивно использовались и другие образовательные учреждения (курсы). Всего же за 1993 - 95 гг. обучено на различных курсах повышения квалификации 302 человека (табл. 2). К этому следует добавить, что стоимость обучения одного работника на ВАК гораздо ниже стоимости на аналогичных курсах других образовательных учреждений. Так, в 1995 г. стоимость обучения одного работника на курсах образовательных учреждений г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и других городов России составляла в среднем 800 тыс. руб. (без учета командировочных расходов), а обучение на ВАК одного работника обошлось примерно в 250 тыс. руб. или в 3,2 раза дешевле. Вместе с тем, по сравнению с 1994 г. в 1995 г. количество работников, окончивших курсы повышения квалификации, снизилось (табл. 2). Это объясняется прежде всего существенным ростом стоимости обучения.
За последние годы более чем в два раза увеличилось количество работников, обучающихся в ВУЗах и средних специальных учебных заведениях (табл. 1). Необходимо отметить, что среди обучающихся есть люди, занимающие руководящие должности, вплоть до глав администраций районов, в возрасте свыше 40 лет. Так, в 1995 г. окончили высшие учебные заведения главы администраций Калининского и Советского районов, в настоящее время учатся первые заместители глав администраций Курчатовского и Тракторозаводского районов, председатель комитета государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, заместитель председателя комитета по экономике администрации города и другие должностные лица. Есть подразделения администрации города, где обучающихся в ВУЗах и средних специальных учебных заведениях значительное количество. Так, в комитете государственной регистрации учатся 4 работника из 5, в комитете по управлению имуществом города - 16 из 51. Очевидно, следует оценить это обстоятельство как положительное.
Из 66 человек, обучающихся на 01.01.96 г., учебу 20 человек оплачивают администрации города и районов.
Однако, несмотря на то, что в администрациях города, Курчатовского, Металлургического и Тракторозаводского районов проводится заметная работ по подготовке и переподготовке кадров, все же в целом приток специалистов рыночного, управленческого профиля остается недостаточным.

Выводы и предложения:
1. В настоящее время сложилась определенная система подготовки и переподготовки кадров органов местного самоуправления города, которая является доступной и экономичной.
2. Высокая сменяемость кадров в администрациях города и районов диктует необходимость опираться на сложившуюся стабильную часть кадров и вести подготовку и переподготовку именно этой части кадров с одновременным закреплением ее материальными и другими стимулами. Стимулироваться должно и обучение кадров (полной или частичной оплатой учебы, материальным поощрением и т.п.).
Можно рекомендовать заключение договора администрации с работником, по которому администрация обязуется оплатить учебу, а работник - отработать определенное время в администрации после окончания учебного заведения.
3. Работники, успешно сочетающие работу с учебой, должны иметь реальную перспективу продвижения по службе, право первоочередного занятия вакантных вышестоящих должностей с учетом профессиональной подготовки. Эти работники должны заноситься в резерв на выдвижение их на руководящие должности.
4. Система подготовки и переподготовки кадров должна в первую очередь быть ориентированной на подготовку специалистов тех профилей, в которых тот или иной орган местного самоуправления испытывает наибольшую потребность.
5. Вопросы подготовки и переподготовки кадров должны быть предметом постоянного внимания руководителей администраций города и районов, анализироваться, рассматриваться на оперативных и специальных совещаниях.

Заведующий
бюро кадров
В.М.МЕДВЕДЕВ



Таблица 1

ОБУЧАЛОСЬ В ВУЗАХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

   -----------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ ¦1993 г.¦1994 г.¦1995 г.¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ВСЕГО: ¦ 29 ¦ 44 ¦ 66 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В т.ч. работников администраций районов ¦ 12 ¦ 17 ¦ 24 ¦
L----------------------------------------+-------+-------+--------




Таблица 2

ОБУЧАЛОСЬ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

   -----------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ ¦1993 г.¦1994 г.¦1995 г.¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ВСЕГО: ¦ 52 ¦ 148 ¦ 102 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В т.ч. работников администраций районов ¦ 36 ¦ 97 ¦ 43 ¦
L----------------------------------------+-------+-------+--------




Таблица 3

ПРИНЯЛО УЧАСТИЕ В РАБОТЕ РАЗЛИЧНЫХ СЕМИНАРОВ

   -----------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ ¦1993 г.¦1994 г.¦1995 г.¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ВСЕГО: ¦ 161 ¦ 419 ¦ 146 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В т.ч. работников администраций районов ¦ 80 ¦ 254 ¦ 55 ¦
L----------------------------------------+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru