Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 26.04.1996 № 505-п
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОЛНОМОЧИЯХ РАЙОННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 94, от 23.05.1996


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Челябинска от 06.10.2006 № 1563-п.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 26 апреля 1996 года (пункт 11 данного документа).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 1996 г. № 505-п

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

В соответствии с действующим законодательством и иными нормативно - правовыми актами органов государственной власти и управления Российской Федерации, регулирующими земельные отношения в городах, в целях обеспечения градостроительного законодательства, рационального использования и охраны земель, создания условий для развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды и охраны прав на землю граждан, юридических лиц и частных предпринимателей в границах города Челябинска
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что все земли в пределах городской черты:
- находятся в ведении Администрации города Челябинска;
- используются исключительно в соответствии с генеральным планом города и планом земельно - хозяйственного устройства города;
- предоставляются юридическим и физическим лицам во все формы собственности и пользования, предусмотренные действующим законодательством и местными нормативными актами.

2. Установить, что на территории г. Челябинска все земельные участки, предоставленные до выхода настоящего Постановления под индивидуальное жилищное строительство и садоводство, передаются в собственность граждан бесплатно в пределах норм, установленных настоящим Постановлением и действующим законодательством.

3. Установить, что на территории г. Челябинска земельные участки, за исключением указанных в п. 2 настоящего Постановления, передаются в собственность юридическим и физическим лицам (гражданам) за плату, стоимость их определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и местными нормативными актами.

4. Установить предельные размеры земельных участков, вновь предоставляемых гражданам для целей:
- индивидуального жилищного строительства - до 1200 кв. м.;
- садоводства - до 800 кв. м.;
- индивидуального гаража - до 25 кв. м.

5. Установить, что размер земельного участка для всех видов строительства определяется в соответствии с проектно - технической документацией, утвержденной в установленном порядке и согласованной с Главным управлением по архитектуре и градостроительству при администрации г. Челябинска.

6. Установить, что права на земельные участки удостоверяются:
- право собственности на земельный участок - свидетельством на право собственности на земельный участок;
- право пользования земельным участком - государственным актом на право пользования земельным участком;
- право аренды земельного участка - договором долгосрочной или краткосрочной аренды земель города.
Все перечисленные выше документы обязательно регистрируются в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству администрации г. Челябинска.

7. Установить, что плата за землю и арендная плата устанавливаются на основании Закона РСФСР № 1738-1 от 11.10.91 г. "О плате за землю" и ежегодно утверждаемых Главой администрации города дифференцированных ставок земельного налога.

8. Утвердить следующие документы, регулирующие земельные отношения на территории города:
8.1. Полномочия районных администраций г. Челябинска в области регулирования земельных отношений (Приложение 1).
8.2. Порядок предоставления земельных участков для муниципальных и государственных нужд (Приложение 2).

9. Подтвердить действие на территории города Челябинска следующих Постановлений:
9.1. "Об аренде земель в г. Челябинске юридическими лицами и частными предпринимателями" от 25.07.94 № 796-п.
9.2. "О порядке продажи земельных участков приватизированным предприятиям, иным собственникам недвижимости" от 15.05.95 № 376-п.
9.3. "Об использовании земель общего пользования" от 15.12.94 № 1325-п, с учетом изменений, внесенных Постановлениями № 1096-п от 15.11.95 г. и № 148-п от 06.02.96 г.
9.4. "О продаже на конкурсе права застройки земельных участков" от 04.03.96 № 262-п.
9.5. "О приватизации земельных участков индивидуального жилого фонда города" от 22.09.94 № 1037-п.
9.6. "Об оформлении правовых документов на земельные участки под гаражами граждан" от 09.12.94 № 1302-п.
9.7. "О создании городской комиссии по подготовке правовых документов, регулирующих земельные отношения на территории города Челябинска" от 15.11.95 № 1093-п.

10. Решение малого Совета от 14.04.92 № 97 "О порядке изъятия и предоставления земельных участков на территории города Челябинска" считать утратившим силу.

11. Ввести настоящее Постановление в действие с момента его подписания.

12. Пресс - секретарю (Григорьев Л.А.) опубликовать Постановление в печати.

Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение 1
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 26 апреля 1996 г. № 505-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЛНОМОЧИЯХ РАЙОННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Администрации г. Челябинска делегирует районным администрациям г. Челябинска право:

1. Предоставлять земельные участки:
1.1. Гражданам на основании утвержденных проектов поселков, гаражных кооператив и садоводческих товариществ, расположенных в границах городской черты, земельные участки для целей индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества, животноводства, размещение индивидуальных гаражей, во все виды пользования, предусмотренные нормативными актами администрации города.
1.2. Гражданам и юридическим лицам из земель общего пользования в соответствии с целевым назначением и порядком, установленным администрацией города Постановлением Главы администрации от 15.12.94 № 1325-п "Об использовании земель общего пользования", с учетом изменений, внесенных Постановлениями № 1096-п от 15.11.95 г. и № 148-п от 06.02.96 г.

2. Участвовать:
2.1. В разработке документов по перспективному развитию города, правил его застройки, схем инженерного обеспечения города, проектов детальной планировки и застройки зон города, плана земельно - хозяйственного устройства города.
2.2. В разработке проектов участков (кварталов) индивидуальной застройки, гаражных кооперативов и садоводческих товариществ их предоставляют на согласование органам городской администрации в установленном порядке.

3. Вносить предложения по регулированию земельных отношений в городе.

Первый заместитель
Главы администрации
города Челябинска
Е.А.ЕЛИСЕЕВ





Приложение 2
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 26 апреля 1996 г. № 505-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления свободных земельных участков на территории г. Челябинска, без проведения конкурса или аукциона.

1.2. Право на предоставление свободного земельного участка без проведения конкурса или аукциона для проектирования, строительства и реконструкции объектов федерального, областного и муниципального значения имеют юридические лица, если ими являются:
- государственное или муниципальное предприятие, учреждение или организация;
- предприятие, в уставном капитале которого доля государственной или муниципальной собственности составляет более 50 %.

2. Порядок предоставления земельных
участков юридическим лицам

2.1. Администрация города рассматривает вопросы выделения земельных участков для муниципальных и государственных нужд по представлению ее структурных подразделений и администраций районов города.

2.2. Заявки с ходатайством на предоставление в аренду, пользование земельного участка по форме, установленной администрацией города, направляются в Главное управление по архитектуре и градостроительству при администрации г. Челябинска (Главархитектура).

2.3. Главархитектура производит подбор земельного участка в натуре, готовит материалы предварительного согласования места размещения объекта и направляет данные документы на рассмотрение Главе администрации г. Челябинска.

2.4. На основании подготовленных документов администрация города принимает решение о выделении земельного участка в аренду или пользование.

Первый заместитель
Главы администрации
города Челябинска
Е.А.ЕЛИСЕЕВ





КОММЕНТАРИЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ

Постепенно строится Российское правовое государство: приняты, сориентированная на международный демократический опыт, Конституция Российской Федерации, две части Гражданского кодекса, Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления.
Этот треугольник, как некий модуль, должен помочь нам создать правовые отношения, позволяющие реализовать права юридических и физических лиц в различных сферах деятельности, и, в частности, в земельно - градостроительных отношениях.
Вопросами регулирования земельно - градостроительных отношений городские власти занимаются с 1992 года. Для подготовки правовых документов по регулированию земельных отношений в городе создана городская комиссия, в которую вошли представители всех заинтересованных служб города. Результатом работы этой комиссии на сегодняшний день стал пакет документов, позволяющий юридическим и физическим лицам реализовать свои права по отношению к земле, определенные законодательством Российской Федерации.
Администрация города, ориентируясь на мировой опыт, учитывает, что земля самый важный ресурс, с которым можно связывать будущее благополучие муниципального образования. Прежде всего речь идет об отношении к земле как к народному достоянию и формах введения ее в рыночные отношения. В свою очередь, рыночные земельные отношения, предполагающие извлечение дохода участниками этих отношений, не возможны без осуществления платежей за землю. Форм платежей несколько, начиная от земельного налога и арендной платы за землю и заканчивая сборами за осуществление сделок, штрафами за нарушение земельного и гражданского законодательства и т.п. В данном комментарии не ставится задача подробно разъяснить отдельные положения постановления, но вместе с тем, администрации города планирует на страницах газеты ответить на вопросы читателей. Предварительный сбор вопросов поручен городскому комитету по земельным ресурсам и землеустройству (т. 66-70-27).
Сегодня приходится констатировать, что представляемый пакет документов, естественно, не может обеспечить нормативно - правовую защищенность всех возможных операций с землей в границах города. Поэтому работа городской комиссии по регулированию земельных отношений будет продолжена на основе уже имеющихся и планируемых к принятию правовых актов Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru