Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 20.05.1996 № 289
"О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 10.11.1997 № 756.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 1996 г. № 289

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь в результате аварий и катастроф и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" с приложениями № 1, 2 (прилагается).

2. Возложить на областной штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Подтесов Г.Н.):
ведение специального учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Челябинской области;
определение совместно с областным комитетом по чрезвычайным ситуациям администрации области (Ячменев В.А.) и областным комитетом государственной статистики (Даренских Ю.А.) порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов на основе данных исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления;
сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
разработку и внесение изменений в структуру донесений о факте, развитии чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий;
информирование Главы администрации области и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области, утвержденной постановлением Главы администрации области от 07.02.96 № 74, (Ячменев В.А.) о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом по телефону с последующим представлением подробных письменных сообщений.

3. Органам местного самоуправления, управлениям, комитетам, организациям администрации области определить порядок и представлять в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации, а также по запросам штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области, председателя комитета по чрезвычайным ситуациям Ячменева В.А.

Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ





Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 20 мая 1996 г. № 289

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Настоящее положение определяет порядок обмена информацией между органами управления о чрезвычайных ситуациях.
Обмен информацией осуществляется по телефонам, телеграфу и радио - каналам и предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обмен информацией между органами управления областной подсистемы РСЧС осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информация по прогнозам возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей или городов и районов области о прогнозах и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, городов, районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информации по управлению силами и средствами, не связанных с непосредственной угрозой здоровью и жизни населения, и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) характера - по установленным критериям.
Информация передается в формальном виде, форма предоставления информации прилагается (приложение № 1).
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или установления формы не соответствующей их содержанию.
Таблица определения состава информации и критерии чрезвычайных ситуаций прилагается (приложение № 2).
Решение о необходимости направления в органы управления областной подсистемы РСЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной указанными критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно - диспетчерской службы органа управления подсистемы РСЧС с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
Дежурно - диспетчерским службам органов управления областной подсистемой РСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции данного органа управления.
Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи: экстренных сообщений по паролю "Бедствие";
срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи: экстренных сообщений - по категориям внеочередная телеграмма "Шторм";
срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за за организациями - отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
Данные по средствам связи органов управления областной подсистемы РСЧС доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений и организаций в десятидневный срок после получения настоящего Положения. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.

Начальник штаба
по делам ГО и ЧС
Челябинской области
полковник
Г.ПОДТЕСОВ





Приложение № 1
к положению
о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций

Председателю КЧС

ДОНЕСЕНИЕ О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

__________________________________________________________________
(в городе, в районе, ведомстве)
__________________________________________________________________
(дата, время)
__________________________________________________________________
(место ЧС: город, район, поселок, село, предприятие)
__________________________________________________________________
(характеристика, масштаб)
__________________________________________________________________
(количество пострадавших при ЧС, нанесенный ущерб)
__________________________________________________________________
(состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС,
__________________________________________________________________
возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами,
__________________________________________________________________
или неспособность ликвидации в ориентировочные сроки ликвидации)
__________________________________________________________________
(дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из
__________________________________________________________________
других городов, районов, ведомств, предприятий для ликвидации ЧС)
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
указанием ведомственной принадлежности)

Начальник штаба
по делам ГО и ЧС
Челябинской области
полковник
Г.ПОДТЕСОВ





Приложение № 2
к положению
о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций

СОСТАВ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДОВ, РАЙОНОВ, УПРАВЛЕНИЙ, КОМИТЕТОВ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ

   ---------------------------T--------------------T----------------¬

¦Наименование ¦Критерии ¦Кто ¦
¦чрезвычайных ¦чрезвычайных ¦представляет ¦
¦ситуаций ¦ситуаций ¦ ¦
+--------------------------+--------------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------------------+--------------------+----------------+
¦ I. Ситуации техногенного характера ¦
+--------------------------T--------------------T----------------+
¦1.1. Транспортные аварии ¦Число пострадавших ¦Председатели КЧС¦
¦ на ж/д транспорте, ¦5 человек и более. ¦городов,районов,¦
¦ автодорогах, ¦Число погибших 2 ¦начальник ж/д ¦
¦ авиакатастрофы, ¦человека и более. ¦станции, ГАИ, ¦
¦ катастрофы на ¦Прямой материальный¦МВД, ведомства, ¦
¦ магистральных ¦ущерб 100 млн. руб.¦руководители ¦
¦ трубопроводах ¦и более. ¦предприятий, ¦
¦ ¦Аварийный разлив ¦УЖКХ ¦
¦ ¦нефти и ¦ ¦
¦ ¦нефтепродуктов. ¦ ¦
¦ ¦Неспособность ¦ ¦
¦ ¦справиться с ¦ ¦
¦ ¦ликвидацией ЧС ¦ ¦
¦ ¦собственными силами.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Пожары, взрывы, ¦Число пострадавших 5¦Председатели КЧС¦
¦ взрывы с ¦человек и более. ¦городов,районов,¦
¦ последующим ¦Число погибших 2¦УГПС, МВД, ГАИ ¦
¦ горением, внезапные ¦человека и более. ¦МВД. ¦
¦ выбросы огня, газа ¦Прямой материальный¦ ¦
¦ на промышленных ¦ущерб - 100 млн. ¦ ¦
¦ объектах, на ¦руб. и более. ¦ ¦
¦ транспорте ¦Пожары на химически¦ ¦
¦ ¦опасных объектах. ¦ ¦
¦ ¦Загрязнение ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды,¦ ¦
¦ ¦превышающее ПДК(ПДУ)¦ ¦
¦ ¦в 50 раз и более. ¦ ¦
¦ ¦Неспособность ¦ ¦
¦ ¦справиться с аварией¦ ¦
¦ ¦или пожаром¦ ¦
¦ ¦собственными силами.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Аварии с выбросом ¦Число пострадавших 1¦Председатели КЧС¦
¦ СДЯВ и других ¦человек и более. ¦городов, районов¦
¦ экологически вредных ¦Число погибших 1¦ГАИ МВД, ¦
¦ веществ на химически ¦человек и более. ¦УГПС МВД, ЦГСЭН,¦
¦ опасных объектах, ¦Прямой материальный¦комитет по ¦
¦ на транспорте, ¦ущерб - 100 млн.¦экологии ¦
¦ утрата СДЯВ ¦руб. и более. ¦ ¦
¦ ¦Выход поражающих¦ ¦
¦ ¦факторов за¦ ¦
¦ ¦санитарно - защитную¦ ¦
¦ ¦зону с превышением¦ ¦
¦ ¦ПДК (ПДУ) в 50 раз и¦ ¦
¦ ¦более, угроза¦ ¦
¦ ¦поражения населения.¦ ¦
¦ ¦Поражение населения,¦ ¦
¦ ¦появление запаха¦ ¦
¦ ¦воды более 4-х¦ ¦
¦ ¦баллов, снижение¦ ¦
¦ ¦растворимого ¦ ¦
¦ ¦кислорода, а также¦ ¦
¦ ¦поступление ¦ ¦
¦ ¦токсичных веществ,¦ ¦
¦ ¦повлекших гибель¦ ¦
¦ ¦рыбы и других водных¦ ¦
¦ ¦организмов. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Аварии на системах ¦Число пострадавших 5¦Председатели КЧС¦
¦ жизнеобеспечения на ¦человек и более. ¦городов и ¦
¦ электро- ¦Число погибших 2¦районов, органы ¦
¦ энергетических, на ¦человека и более. ¦Минэкологии ¦
¦ коммунальных ¦Прямой материальный¦ ¦
¦ системах, на ¦ущерб - 100 млн. ¦ ¦
¦ очистных сооружениях ¦руб. и более. ¦ ¦
¦ ¦Влияние на¦ ¦
¦ ¦функционирование ¦ ¦
¦ ¦других отраслей,¦ ¦
¦ ¦объектов экономики. ¦ ¦
¦ ¦Увеличение объема¦ ¦
¦ ¦сточных вод или¦ ¦
¦ ¦концентрации ¦ ¦
¦ ¦загрязняющих веществ¦ ¦
¦ ¦в 10 раз и более. ¦ ¦
¦ ¦Сброс нефти и¦ ¦
¦ ¦нефтепродуктов в¦ ¦
¦ ¦объеме 10 тонн и¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Внезапное обрушение ¦Число пострадавших 5¦Председатели КЧС¦
¦ сооружений ¦человек и более. ¦городов и ¦
¦ ¦Число погибших 2¦районов, комитет¦
¦ ¦человека и более. ¦по строительству¦
¦ ¦Прямой материальный¦администрации ¦
¦ ¦ущерб 100 млн. руб.¦области, органы ¦
¦ ¦и более. ¦управления ¦
¦ ¦Влияние на¦жилищно - ¦
¦ ¦функционирование ¦коммунальным ¦
¦ ¦других отраслей¦хозяйством ¦
¦ ¦экономики. ¦ ¦
+--------------------------+--------------------+----------------+
¦ II. Ситуации природного характера ¦
+--------------------------T--------------------T----------------+
¦2.1. Геологические опасные¦Землетрясения 4 и¦Председатели КЧС¦
¦ явления: ¦более баллов. ¦городов и ¦
¦ землетрясения, ¦Число пострадавших 5¦районов, ¦
¦ оползни, обвалы, ¦человек и более. ¦гидрометцентр ¦
¦ осыпи ¦Число погибших 2¦ ¦
¦ ¦человека и более. ¦ ¦
¦ ¦Прямой материальный¦ ¦
¦ ¦ущерб - 100 млн. ¦ ¦
¦ ¦руб. и более. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Гидрометеорологичес- ¦Число пострадавших 4¦Председатели КЧС¦
¦ кие и ¦человека и более. ¦городов и ¦
¦ гелиогеофизические ¦Число погибших 2¦районов, органы ¦
¦ опасные явления ¦человека и более. ¦УВД, ¦
¦ ¦Прямой материальный¦Гидрометцентр ¦
¦ ¦ущерб - 100 млн. ¦ ¦
¦ ¦руб. и более. ¦ ¦
¦ Сильный ветер ¦Скорость ветра при¦ ¦
¦ (в т.ч. смерчи ¦порывах 25-30 м/с и¦ ¦
¦ и шквалы) ¦более ¦ -"- ¦
¦ Сильный дождь ¦Интенсивность 80 мм/¦ ¦
¦ (ливни) ¦12 час. или суммарно¦ ¦
¦ ¦150 мм и более в¦ ¦
¦ ¦течение более 2-х¦ ¦
¦ ¦суток, в селеопасных¦ ¦
¦ ¦горных районах 30-50¦ ¦
¦ ¦мм/12 час. и более ¦ -"- ¦
¦ Крупный град ¦Размер града более¦ ¦
¦ ¦20 мм ¦ -"- ¦
¦ Сильный снегопад ¦30 мм и более в¦ ¦
¦ ¦течение 12 час ¦ -"- ¦
¦ Сильная метель ¦Ветер 20 м/ сек и¦ ¦
¦ (снежные заносы) ¦более в течение¦ ¦
¦ ¦суток ¦ -"- ¦
¦ Сильный гололед ¦Диаметр отложений¦ ¦
¦ ¦льда на проводах 20¦ ¦
¦ ¦мм и более ¦ -"- ¦
¦ Заморозки ¦Понижение ¦Гидрометцентр, ¦
¦ ¦температуры воздуха¦служба защиты ¦
¦ ¦ниже 0 градусов С в¦сельхозживотных ¦
¦ ¦экстремально поздние¦и растений ¦
¦ ¦сроки (весна - ¦ ¦
¦ ¦начало лета) и в¦ ¦
¦ ¦экстремально ранние¦ ¦
¦ ¦сроки (лето - начало¦ ¦
¦ ¦осени) в период¦ ¦
¦ ¦активной вегетации¦ ¦
¦ ¦сельхозкультур ¦ ¦
¦ Засуха ¦Сочетание высоких¦Гидрометцентр, ¦
¦ ¦температур воздуха,¦служба защиты ¦
¦ ¦дефицита осадков,¦сельхозживотных ¦
¦ ¦низкой влажности¦и растений ¦
¦ ¦воздуха, малых¦ ¦
¦ ¦влагозапасов в¦ ¦
¦ ¦почве, приведение к¦ ¦
¦ ¦гибели урожая¦ ¦
¦ ¦посевных культур ¦ ¦
¦ Сели, лавины ¦Угроза населенным¦Гидрометцентр ¦
¦ ¦пунктам, объектам¦ ¦
¦ ¦экономики, ¦ ¦
¦ ¦туристическим базам¦ ¦
¦ ¦и т.д. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Природные пожары: ¦Число пострадавших 5¦Председатели КЧС¦
¦ (лесные) ¦человек и более. ¦городов и ¦
¦ ¦Число погибших 2¦районов, ¦
¦ ¦человека и более. ¦Управление ¦
¦ ¦Крупные пожары на¦лесами области ¦
¦ ¦площади 25 га и¦УГПС МВД ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦Прямой материальный¦ ¦
¦ ¦ущерб - 100 млн. ¦ ¦
¦ ¦руб. и более. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Особо опасные ¦ ¦ ¦
¦ инфекционные болезни ¦ ¦ ¦
¦ и поражения ¦ ¦ ¦
¦ токсичными ¦ ¦ ¦
¦ химическими ¦ ¦ ¦
¦ веществами: ¦ ¦ ¦
¦ особо опасные ¦При появлении¦Органы ¦
¦ инфекции ¦единичных случаев¦здравоохранения,¦
¦ ¦заболевания людей¦санэпиднадзора ¦
¦ ¦чумой, холерой или¦ ¦
¦ ¦натуральной оспой ¦ ¦
¦ эпидемии ¦При групповом¦ ¦
¦ ¦инфекционном ¦ ¦
¦ ¦заболевании людей -¦ ¦
¦ ¦50 человек и более. ¦ ¦
¦ ¦Групповое ¦ ¦
¦ ¦заболевание людей 20¦ ¦
¦ ¦человек и более. ¦ ¦
¦ ¦При заболевании 15¦ ¦
¦ ¦человек и более¦ ¦
¦ ¦лихорадочным ¦ ¦
¦ ¦состоянием ¦ ¦
¦ ¦неустановленной ¦ ¦
¦ ¦этиологии. ¦ ¦
¦ ¦Уровень смертности¦ ¦
¦ ¦или заболеваемости¦ ¦
¦ ¦превышает ¦ ¦
¦ ¦среднестатистический¦ ¦
¦ ¦в 3 раза и более ¦ ¦
¦ эпизоотия ¦Факты массовых¦Органы санэпид. ¦
¦ ¦заболеваний или¦и вет. надзора ¦
¦ ¦гибели животных. ¦ ¦
¦ эпифитотия ¦Массовая гибель¦Служба защиты ¦
¦ ¦растений ¦сельхозживотных ¦
¦ ¦ ¦и растений ¦
¦ Поражения ¦Число пострадавших¦Органы ¦
¦ химическими ¦10 человек и более. ¦здравоохранения ¦
¦ токсичными ¦Число погибших 2¦ ¦
¦ веществами ¦человека и более. ¦ ¦
L--------------------------+--------------------+-----------------


Начальник штаба
по делам ГО и ЧС
Челябинской области
полковник
Г.ПОДТЕСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru