Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 03.06.1996 № 319
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской
области", № 6, 1996 г.


Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 02.03.2005 № 76.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 1996 г. № 319

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

На основании требований Федеральных Законов Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.95 года № 68-ФЗ, "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.95 года № 151-ФЗ, Постановления Правительства от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной ситуации", в целях повышения эффективности организации и проведения аварийно - спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно - спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в Челябинской области (Приложение № 1).

2. Комитету по чрезвычайным ситуациям администрации области (В.А. Ячменев), штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Г.Н. Подтесов) довести до сведения областной, городских, районных и объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям настоящее Положение, организовать контроль исполнения при проведении аварийно - спасательных работ на территории области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на областной штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Г.Н. Подтесов).

Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 3 июня 1996 г. № 319

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Аварийно - спасательные работы (АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

1.2. АСР включают в себя следующие этапы:
- рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывоз (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств необходимых для выполнения работ;
- проведение АСР;
- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АСР

2.1. Подготовка и проведение работ на объекте (территории) АСР проводится силами подразделений Челябинской области.
Для ввода аварийно - спасательных формирований на объект (территорию) должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР.
При отсутствии времени на рекогносцировку, АСР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводится и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость.

2.2. Проведение АСР
Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
Непосредственным руководителем АСР является Председатель КЧС, ему подчиняются все подразделения и аварийно - спасательные формирования, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность участников работ.
Руководители аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей проведения АСР, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей АСР, по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.3. Права руководителей АСР
В случае крайней необходимости руководители АСР вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о проведении аварийно - спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно - спасательных формирований, а также спасателей не входящих в состав указанных формирований, при наличии документов у них, подтверждающих их аттестацию на АСР;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСР;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом АСР.
Руководители АСР обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти области и органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случаях крайней необходимости решениях.
Руководители АСР имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководители АСР могут принимать решения о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

2.4. Руководитель АСР обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи перед подразделениями, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых участников АСР;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При выявлении необходимости в дополнительных силах и средствам руководитель АСР должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения сил и средств для проведения специальных работ.
При внесении изменений в расстановку сил и средств участвующих в проведении АСР руководитель должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, куда и как производить перегруппировку.

2.5. Разведка объекта
Разведка объекта (территории) должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших;
- приемы и способы спасения людей, необходимое количество и типы аварийно - спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей из-за возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки СДЯВ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайных ситуаций, сложившихся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

2.6. Технология АСР
Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта, подвергнувшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на каждом участке.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (звеньях) людей, основной задачей аварийно - спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных приборов и инструмента;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения пострадавших людей обозначаются и о них извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производят от их начала до полного завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается одновременно с передачей смены, по возможности поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала в установленном месте нахождения пострадавших людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно - спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, предотвращения взрывов газовоздушных смесей, утечки СДЯВ.
Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается постоянная радиосвязь.

Руководитель штаба
по делам ГО и ЧС
Челябинской области,
полковник
Г.ПОДТЕСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru