Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 03.06.1996 № 681-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 1996 г. № 681-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА

На основании Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденного 30 октября 1995 года, и Постановления Главы администрации Челябинской области № 454 от 19 сентября 1995 года, в целях своевременного обнаружения радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) загрязнения объектов внешней среды, в случаях экстремально высокого загрязнения природной среды, выдачи рекомендаций по защите населения, личного состава НФГО и ликвидации последствий загрязнения
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля города Челябинска (Приложение № 1) утвердить.

2. Руководителям химически опасных объектов, объектовых лабораторий, организаций и учреждений, входящих в СНЛК, подготовить базу для проведения контроля природной среды в аварийных ситуациях на объектах экономики, скоординировать эту работу с городским центром санитарно - эпидемиологического надзора, Комитетом по экологии и чрезвычайным ситуациям администрации г. Челябинска.

3. Контроль за функционированием городской СНЛК возложить на Комитет по экологии и чрезвычайным ситуациям (Знамеровский В.Ю.).

Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Утверждено
постановлением
Главы администрации
города Челябинска
от 3 июня 1996 г. № 681-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Челябинска (СНЛК), являющейся общегородской структурой.

2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля городской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед СНЛК задач является обязательным для всех объектов экономики, предприятий и организаций, включенных в структуру СНЛК.
Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на городской комитет по экологии и чрезвычайным ситуациям и штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Челябинска. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК по задачам, определенным настоящим Положением, осуществляют ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в г. Челябинске организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет местный уровень.
Местный уровень СНЛК формируется на базе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории (приложение № 1). Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют соответствующие комитеты (комиссии) по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти и территориальные штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

II. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

3. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль производятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

Основой СНЛК в г. Челябинске является Городской центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора, как головное учреждение.

4. Как головное учреждение СНЛК центр выполняет следующие задачи:
- определяет зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проводит специфическую индикацию БС;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информаций о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- разрабатывает нормативно - методический документ для подчиненных подразделений СНЛК;
- осуществляет методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организует подготовку (переподготовку) сотрудников СНЛК.
Головное учреждение СНЛК является подразделением повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации головное учреждение СНЛК рассредоточивается в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.

5. На городской центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора Госкомсанэпиднадзора России возлагается:
- проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦГСЭН (ЦСЭН) формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно - эпидемиологических отрядов и др.) ;
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и зоне ответственности;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН);
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и СДЯВ;
- оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории.

IV. Учреждения, включенные в СНЛК, должны иметь
следующий комплект документации:

- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждений с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждений в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно - допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальный штаб по делам ГО и чрезвычайным ситуациям.

V. Материально - техническое и финансовое
обеспечение, подготовка кадров специалистов
сети наблюдения и лабораторного контроля

1. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет городского бюджета.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России и Госкомсанэпиднадзором России.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза России.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.

2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования ее учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в региональный центр ГКЧС России и территориальные штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

4. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам, государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами и учреждениями Российской Федерации, согласованный с МЧС России и его функциональными органами на местах.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.





Приложение № 1

I. Перечень учреждений и организаций,
включенных в СНЛК г. Челябинска

1. Городской центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора Госкомсанэпиднадзора России (454092, ул. Елькина, 73).
2. Челябинский государственный медицинский институт (454092, ул. Воровского, 64).
3. Комитет по фармации (454000, ул. Кирова, 165, т. 33-54-04) - областная контрольно - аналитическая лаборатория.
4. Научно - исследовательский институт металлургии НИИМ (454047, ул. 2-я Павелецкая, 18, т. 24-03-05, 24-03-85).
5. Челябинская областная ветеринарная лаборатория (454008, Свердловское шоссе, 3, т. 22-48-33, 21-09-23).
6. Центр химизации и с/х радиологии "Челябинский"
7. Южно-Уральский НИИ плодоовощеводства и картофелеводства (пос. Шершни, 42-42-01).
8. Челябинский ордена Трудового Красного Знамени государственный агроинженерный университет (454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 75).
9. Институт абразивов и шлифования ВНИИАШ, Всесоюзный филиал (пр. Ленина, 81, т. 39-74-65) - лаборатория физико - химических исследований, т. 39-74-25.
10. Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ул. Витебская, 15, т. 34-30-25, 34-12-25).
11. Челябинская контрольно - токсикологическая лаборатория (п. Шершни, ул. Гидрострой, 15).
12. Станция проектно - изыскательская. Центр химизации и радиологии (454080, ул. Сони Кривой, 73, т. 34-03-62).
13. Челябинский государственный специализированный комбинат "Родон" (454000, ул. Сони Кривой, 45, т. 34-75-21, 34-28-38).
14. Лаборатория радиологическая (пер. Островского, 16, т. 35-30-63).
15. Станция дезинфекционная городская (ул. Российская, 10-б).
16. Муниципальное предприятие "Городская система экологического мониторинга" Гор СЭМ, т. 61-39-97.

II. Производственные (объектовые)
лаборатории г. Челябинска

1. Лаборатория АО "ЧЭМК":
- ГСС (лаборатория);
- ЦЗЛ (лаборатория) (группа спектрометра);
- ЛЗАВ (лаборатория защиты атмосферы и воздуха).
2. Лаборатория АО "ЧТПЗ".
3. Лаборатория АО "Мечел".
4. Лаборатория АО "Электродный завод".
5. Лаборатория ведомственная "ВНИИТБчермет".
6. Лаборатория АО "Уралтрак".
7. Химическая производственная лаборатория ЧАМЗ.
8. Производственная лаборатория завода "Строммашина".
9. Центр СЭН УВД.
10. Лаборатория Сосновских очистных сооружений.
11. Лаборатория ЦЗЛ завода "Станкомаш".
12. Лаборатория завода "Оргстекло".
13. Лаборатория завода "Электролитный цинковый".
14. Лаборатория АО "ЧКПЗ".

Главный санитарный врач
города Челябинска
В.Н.АЛЕКСАНДРОВ

Председатель комитета
по экологии и чрезвычайным
ситуациям города Челябинска
В.Ю.ЗНАМЕРОВСКИЙ

Начальник штаба по делам
ГО и ЧС города Челябинска
А.Л.ПРИВАЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru