ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 13.08.1996 № 481
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области", № 8, 1996 г.
Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 18.04.2002 № 205.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 1996 г. № 481
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение федерального закона Российской Федерации от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", Постановлений Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 7 августа 1995 года № 793 "О перечнях услуг связи, на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов)" и постановления Главы администрации Челябинской области от 22 декабря 1995 года № 596 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Методические указания по определению тарифов на услуги электросвязи, реализуемые в Челябинской области, согласно приложению.
2. Руководителям АО "Связьинформ", ведомственных предприятий, имеющих телефонные станции и оказывающих услуги электрической связи, при определении тарифов руководствоваться вышеуказанными Методическими указаниями.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Букрина В.Б.
Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 13 августа 1996 г. № 481
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящие методические указания составлены на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" с целью осуществления единого методического подхода к оценке затрат на отдельные виды услуг связи, оказываемые предприятиями всех форм собственности, и регламентируют порядок расчета тарифов на услуги электросвязи, регулируемые на территории Челябинской области.
1. Особенности регулирования тарифов
1.1. На территории Челябинской области регламентируются следующие услуги связи:
- абонементная плата за пользование телефоном;
- установка телефона (право пользования);
- разговоры по телефонам - автоматам местных телефонных сетей.
1.2. Потребители услуг связи при расчете тарифов распределяются на 3 группы:
1 группа - население;
2 группа - организации, финансируемые из бюджетов всех уровней;
3 группа - хозрасчетные предприятия.
Установление тарифов для населения осуществляется с применением метода перекрестного субсидирования. При этом определение доли возмещения затрат населением производится на уровне, не превышающем уровень возмещения затрат, принятый для оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.3. В тарифы на услуги связи, оказываемые потребителям 1 группы, включается налог на добавленную стоимость.
Стоимость услуг связи для потребителей 2 и 3 группы облагается налогом на добавленную стоимость.
1.4. Тарифы на реализуемые услуги связи не могут пересматриваться чаще, чем один раз в три месяца.
2. Порядок формирования и распределения затрат.
Расчетный период - не менее трех месяцев
2.1. Обосновывающие материалы.
Для обоснования тарифов предприятия, оказывающие услуги предоставляют следующие данные:
- наличие средств связи (табл. 1). Базовый период - квартал, предшествующий регулируемому периоду;
- структура услуг связи (табл. 2 и 2а). Заполняются на основе "Отчета об услугах связи общего пользования" (форма 65 - связь). Базовый период - год, предшествующий регулируемому периоду;
- смета затрат на оказание услуг связи (табл. 3). Базовый период - квартал, предшествующий регулируемому периоду;
- расчет минимальной балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов (табл. 4). Базовый период - квартал, предшествующий регулируемому периоду;
- расчет источников финансирования капитальных вложений (табл. 5). Базовый период - квартал, предшествующий регулируемому периоду.
2.2. Методика расчета показателей, включенных в обосновывающие материалы
2.2.1. Наличие средств связи в регулируемом периоде (табл. 1) определяется на основании показателей базового периода, плана прироста абонентов.
2.2.2. Затраты базового периода (табл. 2) определяются на основании данных бухгалтерского и первичного учета отчетности. При отсутствии этих данных затраты распределяются пропорционально полученным доходам (форма 65 - связь) и заносятся в табл. 2, либо пропорционально фонду оплаты труда работников связи (табл. 2а).
2.2.3. Расчет затрат на материалы, топливо, запасные части производится, исходя из норм расхода основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд. При расчете применяется следующий механизм ценообразования. Указанные затраты определяются в ценах, действующих на начало регулируемого периода с применением поправочного коэффициента, верхний предельный уровень которого при отсутствии, специальных законодательных и нормативных документов федерального уровня определяются поданным Госкомстата РФ (рост цен на промышленную продукцию в периоде, предшествующем регулируемому). При вводе в эксплуатацию новых емкостей связи в периоде регулирования производится дополнительная индексация затрат на процент ввода с коэффициентом - 0,8.
Расчет затрат на электроэнергию производится по тарифам, действующим на начало регулируемого периода. Объем потребления электроэнергии индексируется по сравнению с базовым периодом на процент ввода в эксплуатацию дополнительных емкостей связи (с расшифровкой по видам).
Затраты на заработную плату рассчитываются согласно действующему соглашению или другим нормативным документам. Расчет производится на фактическую численность, но не выше нормативной. При вводе новых емкостей численность увеличивается согласно нормативам.
Затраты на капитальный и текущий ремонт определяются согласно заключенным договорам, сметам и т.п. При отсутствии указанных документов применяется индексация затрат периода, предшествующего регулируемому аналогично применяемой для материалов, топлива и запасных частей.
Обязательные начисления, платежи, налоги, отчисления в фонд НИОКР определяются согласно действующим нормативным актам.
2.2.4. Для расчета минимальной балансовой прибыли (табл. 4) представляется расшифровка направлений расхода прибыли по статьям и расчеты налогов, уплачиваемых в соответствии с действующей системой налогообложения.
2.2.5. Расчет источников финансирования капитальных вложений (табл. 5) производится на основе утвержденных планов капитального строительства, смет и источников финансирования, подтвержденных документально.
2.2.6. Во всех таблицах графы "базовый период - факт" заполняются на основании отчетных данных соответствующего периода. В случае документального подтверждения убытков сумма выпадающих доходов относится на затраты следующего регулируемого периода.
2.2.7. При определении отдельных статей затрат экономия не подтвержденная документально, снимается из затрат.
3. Порядок расчета тарифов
на регулируемые услуги электросвязи
3.1. Расчет абонентной платы по группам потребителей. Расчет производится путем заполнения табл. 6 и 7.
Величина нагрузки на источник (весовой коэффициент нагрузки) определена в соответствии с "Ведомственными нормами технологического проектирования городских и сельских сетей".
3.2. Расчет платы за установку телефонных аппаратов по группам потребителей. Расчет производится путем заполнения таблицы 8.
При наличии договоров на установку телефонных аппаратов оплата осуществляется по соответствующей калькуляции.
3.3. Расчет стоимости жетона для городских телефонных аппаратов.
Предоставляется расчет сметы затрат на эксплуатацию телефонов - автоматов (табл. 9). Базовый период - год.
3.3.1. Расчет затрат на материалы, запасные части, оплату труда с начислениями, транспортные расходы производится аналогично п. 2.2.3 настоящих Указаний.
Суммы амортизационных отчислений, износа инструментов и спецодежды определяются согласно действующим нормативным актам.
Затраты на обслуживание стационарных и кабельных сооружений определяются пропорционально доли телефонов - автоматов в общем количестве телефонных аппаратов.
Затраты по управлению производством определяются пропорционально доле основной заработной платы производственных рабочих, занятых на обслуживании телефонов - автоматов.
3.3.2. Расчет стоимости жетона для одного разговора по телефону - автомату.
Определяются полные затраты на эксплуатацию телефонов - автоматов умножением расходов п. 9 гр. 6 табл. 9 на рентабельность, определенную для предприятия в целом.
Определяется отпускная цена одного жетона путем деления полных затрат на количество разговоров по телефонам - автоматам (п. 4 гр. 7 табл. 1).
Определяется розничная цена одного жетона путем добавления к отпускной цене одного жетона НДС и затрат на реализацию в размере 10 процентов от отпускной цены.
Индексация розничной цены одного жетона производится ежеквартально на коэффициент изменения потребительских цен, определенный Госкомстатом РФ.
Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.БУКРИН