ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 27.08.1996 № 1161-п
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА", "ПРОГРАММОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 1996 - 97 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 182, 26.09.1996
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 1996 г. № 1161-п
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
Во исполнение постановления Главы администрации Челябинской области № 304 от 16.08.93 г. "О проведении инвентаризации земель в городах и других населенных пунктах Челябинской области в 1993 - 1994 гг." в г. Челябинске с 1992 по 1996 г. проинвентаризировано 16,019 га или 41 процент площади земель г. Челябинска.
При выполнении работ по инвентаризации возникла необходимость утверждения нового порядка выполнения работ с целью получения максимальной экономической эффективности инвентаризации.
Для обеспечения поступления дополнительных денежных средств в бюджеты всех уровней
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Определить заказчиком по проведению работ по инвентаризации земель г. Челябинска Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Челябинска (Сурнакин П.В.).
2. Утвердить программу и порядок проведения инвентаризации земель г. Челябинска (Приложения № 1, 2).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации г. Челябинска (Елисеева Е.А.) и председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Челябинска (Сурнакина П.В.).
Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 27 августа 1996 г. № 1161-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Настоящий Порядок проведения работ по инвентаризации земель разработан на основе следующих документов:
1.1. Постановления Правительства РФ от 25.08.92 г. № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в РФ".
1.2. Постановления Совмина - Правительства РФ от 12.07.93 г. № 659 "О проведении инвентаризации земель для определения возможности их представления гражданам".
1.3. Временного руководства по инвентаризации земель населенных пунктов от 17.05.93 г., утвержденного Роскомземом.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 09.08.1994 № 22-ФЗ имеет название "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю", а не "О плате за землю".
1.4. Закона РФ "О плате за землю" от 9.08.94 г. № 22-ФЗ.
1.5. Указа Президента РФ "Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий и дополнительном расширении строительства этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности" от 14.06.92 г. № 631.
1.6. Земельного Кодекса РСФСР от 25.04.91 г.
1.7. Указа Президента РФ от 24.07.94 г. № 1535 "Основные положения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ".
1.8. Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ, утвержденного Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.12.93 г. № 1362.
1.9. Постановления Главы администрации Челябинской области от 16.08.93 г. № 304 "О проведении инвентаризации земель в городах и других населенных пунктах Челябинской области в 1993-1994 гг.".
1.10. Постановления Главы администрации Челябинской области от 25.02.95 г. № 116 "О документах, являющихся основанием взимания платы за землю".
1.11. Инструкции по применению Закона РФ "О плате за землю" (инструкция Государственной налоговой службы РФ от 17.04.95 г. № 29, согласованная с Министерством финансов РФ и Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству).
1.12. Приказа Роскомзема и Минприроды "Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" от 22.12.95 г. № 525/67.
1.13. Постановления Главы администрации Челябинской области от 28.09.93 г. № 355 "О проведении инвентаризации земель всех категорий, не используемых в сельскохозяйственном производстве, для определения возможности их представления гражданам".
1.14. Постановления Главы администрации г. Челябинска от 12.04.94 г. № 378 "О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам и передаче неиспользуемых земель в составе земель запаса".
Порядок определяет основные требования и содержание выполняемых работ при инвентаризации земель г. Челябинска.
2. ЦЕЛИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
Целью проведения инвентаризации земель является:
2.1. Обеспечение государственного контроля за использованием и охраной земель в городе.
2.2. Создание основы для ведения земельного кадастра г. Челябинска.
2.3. Обеспечение регистрации прав собственности, владения, пользования, аренды с выдачей землевладельцам (пользователям, арендаторам) документов установленного образца.
2.4. Создание банка данных на бумажной основе и магнитных носителях.
3. ЗАДАЧИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
Основными задачами проведения инвентаризации земель являются:
3.1. Выявление всех землепользователей с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков, в том числе самовольно занятых.
3.2. Выявление своевременно неосвоенных земельных участков, переданных юридическим лицам и гражданам, и подготовка предложений по их изъятию.
3.3. Выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и подготовка предложений по передаче их для перераспределения.
3.4. Выявление и фиксация границ нарушенных земель и подготовка предложений по их рекультивации.
3.5. Выявление земель, занятых строениями и сооружениями, участков, необходимых для их содержания, а также санитарно - защитных, технических и других зон и подготовка предложений по их оплате.
3.6. Выявление и фиксация границ земель общего пользования.
3.7. Выявление земель, использование которых ведется не по целевому назначению, и подготовка предложений по устранению выявленного нарушения.
3.8. Выявление земель, зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению, и подготовка предложений по их оздоровлению (по отдельному документу).
3.9. Выявление и фиксация особо охраняемых земель и подготовка предложений по их содержанию.
3.10. Выявление земель сельхозназначения, переданных землепользователям для иного целевого назначения, и подготовка предложений по возмещению потерь.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ
Финансирование работ по инвентаризации земель производится за счет:
4.1. Средств федерального, областного и городского бюджета.
4.2. Других источников, в том числе средств землепользователей (на договорной основе).
5. Работы по инвентаризации земель по заказу Челябинского Горкомзема выполняют организации, имеющие лицензии и обладающие опытом проведения съемочных работ.
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
6.1. Организация и руководство работ по проведению инвентаризации земель возлагается на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Челябинска. Челябгоркомзем готовит проект постановления Главы администрации г. Челябинска, в котором отражаются следующие вопросы:
- ежегодный порядок, очередность и сроки проведения инвентаризации земель города;
- утверждается состав комиссии по инвентаризации земель;
- устанавливается ответственность городских и районных служб, юридических и физических лиц за предоставление материалов и информации, необходимых для проведения инвентаризации;
- утверждаются результаты предыдущих материалов инвентаризации.
6.2. На городскую комиссию по инвентаризации земель возлагается:
- рассмотрение спорных вопросов между землепользователями (землевладельцами) и подготовка по ним предложений и проектов постановлений администрации г. Челябинска;
- рассмотрение подготовленных землеустроительных дел по каждому кварталу, массиву, землепользованию (землевладению);
- подготовка сводных отчетов по итогам инвентаризации земель;
- подготовка предложенной для администрации г. Челябинска по совершенствованию земельных отношений и землепользованию.
6.3. Подрядчик осуществляет:
- проект технического задания на выполнение инвентаризации земель с учетом программы;
- проведение работ по инвентаризации земель;
- сдачу заказчику выполненной работы в соответствии с условиями договора.
Подрядчик несет полную ответственность за качество самостоятельно выполненных работ и принятых от субподрядчиков.
6.4. После рассмотрения на комиссии по урегулированию земельных отношений Комитета по экономике проект постановления передается для утверждения Главе администрации города.
6.5. После принятия постановления Челябгоркомзем:
1. Готовит и утверждает технические задания на выполнение работ по инвентаризации.
2. Готовит и представляет на утверждение программу инвентаризации земель города.
3. Заключает договоры, контролирует и принимает договоры подрядчика.
4. Готовит предложения по предыдущим материалам инвентаризации и передает на рассмотрение в комиссию по инвентаризации земель (см. положение о комиссии).
5. Материалы инвентаризации после рассмотрения комиссией по проведению инвентаризации передаются в администрацию для утверждения.
6. Организует систему хранения материалов инвентаризации на бумажной основе и на магнитных носителях.
7. ЭТАПЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Инвентаризация включает в себя три этапа проведения работ:
1. Подготовительный.
2. Производственный.
3. Отчет и сдача материалов заказчику.
7.1. Подготовительный этап
Подготовительные работы при инвентаризации земель включают в себя:
- сбор, изучение и анализ материалов;
- анализ технической, методической и технологической обеспеченности работ по инвентаризации земель;
- разбивка кварталов и массивов и составление карты - схемы топообеспеченности;
- подготовка рабочего инвентаризационного плана (схема).
7.2. Сбору, изучению и анализу подлежат:
- землеотводные дела по объектам инвентаризируемой территории;
- генеральный план г. Челябинска и другая градостроительная документация;
- дежурный план г. Челябинска;
- информация о предоставлении прав вторичного землепользования;
- проектные и изыскательские материалы;
- проекты рекультивации;
- материалы разбивки кварталов и массивов;
- материалы выявленных территорий, требующих дополнительных топогеодезических работ;
- материалы обследований МПТИ земельных участков индивидуальной застройки;
- материалы исполнительных съемок;
- материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) и определению границ земельных участков и границ г. Челябинска.
7.3. Особое внимание при выполнении подготовительных работ подрядчиком должно быть уделено:
- изучению всех документов и материалов, в том числе и проектных, содержащих сведения по всем видам отводов земельных участков города;
- акты выбора и планы отводов;
- паспорт земельных участков;
- правоустанавливающие документы;
- проектные решения;
- материалы, документы, имеющие кадастровое содержание, в том числе по нарушенным землям.
7.4. После сбора и анализа материалов заказчик (Челябгоркомзем) с привлечением подрядной организации и комиссии по инвентаризации земель составляет техническое задание, в котором должен быть предусмотрен следующий порядок выполнения работ:
- определение территорий для проведения инвентаризации;
- определение технологии выполнения работ;
- создание рабочего инвентаризационного плана;
- составление землеустроительных дел по кадастровому массиву и каждому землепользователю;
- обследование городской геодезической сети;
- установление городской черты;
- установление категорий земель и их характеристика.
При разработке технического задания на выполнение работ по инвентаризации земель учитываются требования "Временного руководства" Роскомзема, а также другие действующие директивные и нормативные документы.
7.5. Проведение всех новых кадастровых съемок (границ земельных участков и объектов недвижимости) может осуществляться только по согласованию с Челябинским Облкомземом.
7.6. Техническое задание утверждается председателем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Челябинска.
8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП
Производственный этап включает в себя все виды работ, обозначенные "Временным руководством", в том числе:
1. Уточнение границ нарушенных земель с проведением топогеодезических работ.
2. Уточнение границ землепользований по факту и по правоустанавливающим документам. Сравнение результатов площадей и подготовка предложений.
3. Установление границ застроенных и незастроенных территорий.
4. Установление границ земель общего пользования.
5. Установление границ земель с особым режимом использования.
6. Установление границ земель согласно п. 8 Закона РФ "О плате за землю".
7. Выявление несоответствия фактического использования земель по их целевому назначению и режиму использования.
8. Список пользователей земель без оформленных или с просроченными на то правами, включая случаи самовольного строительства или захвата участка.
9. Земли, неиспользуемые или нерационально используемые.
10. По материалам обследований и собранным документам в необходимых случаях составляется проект границ землепользований, землевладений, аренды, в котором отражаются все вопросы, не решенные при натурных обследованиях земельных участков, и предложения по устранению спорных вопросов. В землеустроительном деле землепользователя (владельца, арендатора) устанавливаются сервитуты и ограничения.
11. Землеустроительное дело по мере его формирования поступает в Челябгоркомзем, который представляет его на рассмотрение комиссии по инвентаризации.
12. Комиссия по инвентаризации рассматривает представленные землеустроительные дела и выносит свое решение. В случае положительного решения комиссией готовится проект постановления администрации города по всем землепользованиям всего кадастрового квартала.
9. ОТЧЕТ И СДАЧА РАБОТ ЗАКАЗЧИКУ
Сводный отчет в составе:
1. Землеустроительных дел рабочей кадастровой единицы.
2. Землеустроительных дел каждой учетной кадастровой единицы.
3. Общей пояснительной записки с выводами и предложениями, в том числе по экономической эффективности, передается подрядчиком в Челябгоркомзем по акту на бумажной основе и магнитных носителях с последующим рассмотрением на комиссии по инвентаризации земель. После рассмотрения отчета на комиссии по инвентаризации материалы Челябгоркомземом направляются на утверждение в администрацию города.
После утверждения материал возвращается в Челябгоркомзем с передачей по одному экземпляру в Главархитектуру и Челябгеоцентр. Челябгоркомзем по разрешению вышестоящей организации может передавать отчетные материалы в другие организации для решения градостроительных и других задач города.
Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 27 августа 1996 г. № 1161-п
ПРОГРАММА
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
НА 1996 - 97 ГОДЫ