Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Челябинской областной Думы от 29.09.1995 № 247
(ред. от 19.09.1996)
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области", № 10, 1995 г.,
"Челябинский рабочий", № 192, 12.10.1995,
"Хроника", 1995, № 43, (от 19 октября).



Утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 22.02.2001 № 25.
   ------------------------------------------------------------------

Глава вторая и третья Положения о представительном органе местного самоуправления сельсовета признаны противоречащими федеральному закону, недействительными и не порождающими правовых последствий со дня издания Решением Челябинского областного суда от 18 января 2001 года (см. Сообщение Законодательного собрания Челябинской области).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1995 г. № 247

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТА

(в ред. Постановления Челябинской областной Думы
от 19.09.1996 № 517)

Областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять "Положение о представительном органе местного самоуправления сельсовета".

2. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию по законодательству, местному самоуправлению и региональной политике (Подвигина Р.М.).

Председатель
Челябинской областной Думы
В.Н.СКВОРЦОВ





Утверждено
постановлением
Челябинской областной Думы
от 29 сентября 1995 г. № 247

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТА

(в ред. Постановления Челябинской областной Думы
от 19.09.1996 № 517)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Представительным органом местного самоуправления на территории сельсовета является сельский Совет, он самостоятелен в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти.
Сельский Совет утверждает бюджет сельсовета, устанавливает местные налоги и сборы, совместно с другими органами местного самоуправления сельсовета управляет муниципальной собственностью, обеспечивает осуществление общих для сельсовета задач социально - экономического развития, исполнение законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных актов, принятых областными органами государственной власти, решений органов местного самоуправления, привлекает население, общественные объединения к управлению территорией сельсовета. Осуществляет контроль за деятельностью главы муниципального образования.

Статья 2. Полномочия, порядок организации и деятельности сельского Совета регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами Российской Федерации, законами области, настоящим Положением, Уставом муниципального образования, регламентом сельского Совета.

Статья 3. Сельский Совет наделяется законами Российской Федерации и Челябинской области собственной компетенцией.
Сельский Совет может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам органами государственной власти и местного самоуправления, а также вправе передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.
Сельский Совет не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти или других органов местного самоуправления.
Вопросы, отнесенные к полномочиям сельского Совета не могут быть самостоятельно приняты к рассмотрению органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления.

Статья 4. Сельский Совет является юридическим лицом.

Глава II. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 5. Сельский Совет состоит из депутатов в количестве от 7 до 15 человек, избираемых населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
В соответствии с Уставом муниципального образования в состав сельского Совета может входить Глава муниципального образования, избранный населением.
Порядок организации и проведения выборов депутатов сельского Совета устанавливается Положением о выборах в органы местного самоуправления Челябинской области.
Количество депутатов до принятия Устава муниципального образования определяется законодательным (представительным) органом области.
В сельсоветах с числом жителей 500 и менее человек в соответствии с Уставом муниципального образования полномочия представительного органа местного самоуправления могут осуществляться непосредственно населением на собраниях (сходах) граждан.
(в ред. Постановления Челябинской областной Думы от 19.09.1996
№ 517)

Статья 6. Основными формами деятельности сельского Совета являются заседания Совета, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям сельского Совета.
Заседание сельского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа его членов.
Порядок созыва и проведения заседания сельского Совета определяется Регламентом сельского Совета.

Статья 7. Сельский Совет созывается на свое первое заседание не позднее, чем через две недели со дня его избрания.
Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе не менее одной трети от общего числа его депутатов, а также главы муниципального образования сельсовета не позднее, чем в течение двух недель. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.
О времени созыва и месте проведения заседания Совета, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах доводится до сведения депутатов сельского Совета за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам сельского Совета предоставляются необходимые материалы.

Статья 8. На заседаниях сельского Совета до принятия Устава муниципального образования председательствует и ведет его заседания Глава муниципального образования, избранный населением. В соответствии с законом указанное Положение может быть закреплено в Уставе муниципального образования.
В работе заседания по решению сельского Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый сельским Советом.
Продолжительность заседания устанавливается сельским Советом.

Статья 9. Повестка дня заседания утверждается Советом по представлению председательствующего на заседании сельского Совета на основе поступивших предложений депутатов сельского Совета, постоянных или иных комиссий Совета, главы муниципального образования сельсовета, прокурора, сходов и собраний граждан.
Обязательному включению в повестку дня заседания Совета подлежат предложения главы муниципального образования сельсовета, а также прокурора.

Статья 10. Заседания сельского Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
По решению сельского Совета руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории сельсовета, обязаны являться на его заседания для представления информации по вопросам, относящимся к полномочиям сельского Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение постановления сельского Совета.
Порядок присутствия и выступления на заседаниях сельского Совета граждан, не являющихся депутатами сельского Совета, устанавливается решением сельского Совета.
Сельский Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Прокурор (района, области) вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях сельского Совета.
Постановления, принятые на заседании сельского Совета, обнародуются не позднее, чем в недельный срок после их подписания.

Статья 11. По вопросам, вносимым на заседания, сельский Совет принимает постановления открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Постановления, связанные с утверждением сельского бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются сельским Советом по представлению или по согласованию с главой муниципального образования сельсовета.
Постановления об утверждении председателей постоянных и других комиссий Совета, о защите прав депутатов сельского Совета, об утверждении сельского бюджета, планов и программ развития сельсовета, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, об отклонении протеста прокурора на постановление Совета и другим вопросам, отнесенным к исключительной компетенции сельского Совета согласно Уставу муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов сельского Совета. По иным вопросам, в том числе процедурным, сельский Совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов сельского Совета.

Статья 12. Постановления, принятые сельским Советом в соответствии с Уставом муниципального образования, подписываются председательствующим на заседании сельского Совета в недельный срок со дня принятия.
Постановления сельского Совета вступают в силу со дня их обнародования, если иное не установлено в самом постановлении.
Постановления сельского Совета доводятся до исполнителей не позднее даты вступления постановления в силу.

Статья 13. Во время заседания сельского Совета ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании сельского Совета и секретарем заседания, избранным из числа депутатов сельского Совета.

Статья 14. Работу сельского Совета организует Глава муниципального образования или иное лицо, избранное из числа депутатов сельского Совета, предусмотренное Уставом муниципального образования.
Глава муниципального образования или иное лицо, избранное из числа депутатов сельского Совета в соответствии с Уставом муниципального образования, организующее работу сельского Совета:
- доводит до сведения депутатов сельского Совета и населения время и место проведения заседания сельского Совета, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;
- ведет заседания и ведает внутренним распорядком сельского Совета;
- подписывает постановления сельского Совета и обнародует их;
- подписывает протоколы заседаний сельского Совета (совместно с секретарем заседания), другие документы Совета;
- оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в сельском Совете и с населением;
- дает поручения постоянным и другим комиссиям сельского Совета во исполнение решений сельского Совета, координирует их работу;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;
- обеспечивает в соответствии с решениями сельского Совета обсуждение гражданами проектов важнейших решений сельского Совета, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете прием граждан и рассмотрение их обращений;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом сельсовета на подготовку и проведение заседаний сельского Совета, работу постоянных и иных комиссий, депутатов сельского Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью сельского Совета;
- от имени сельского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены сельским Советом или возложены законодательством.

Статья 15. Сельский Совет может образовывать и избирать из числа своих членов постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям сельского Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, решений органов местного самоуправления и правовых нормативных актов, государственных органов власти, осуществления в пределах полномочий сельского Совета контроля за деятельностью главы муниципального образования сельсовета.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и других комиссий определяются решениями сельского Совета.

Статья 16. Организационное, правовое и материально - техническое обеспечение деятельности Совета, оказание помощи комиссиям Совета и его членам осуществляется главой муниципального образования.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 17. К полномочиям сельского Совета по организационным вопросам относятся:
- образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
- утверждение по представлению главы муниципального образования сельсовета схемы управления сельсоветом, структуры органов местного самоуправления сельсовета, внесение в них изменений;
- рассмотрение запросов депутатов сельского Совета и принятия по ним решений;
- принятие решений по протестам прокурора на решение сельского Совета;
- утверждение общей суммы расходов сельского Совета на проведение его заседаний, заседаний постоянных и временных комиссий и других организационных мероприятий, расходов на деятельность сельского Совета;
- принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления.

Статья 18. К полномочиям сельского Совета по социально - экономическому развитию сельсовета относятся:
- утверждение планов и программ социально - экономического развития сельсовета, изменений и дополнений, вносимых в них;
- утверждение бюджета сельсовета, изменений и дополнений вносимых в него;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления объектами муниципальной собственности сельсовета;
- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
- установление дополнительных правил пользования природными ресурсами;
- установление порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в его ведении, а также распоряжения ими на территории сельсовета;
- решение вопросов административно - территориального деления.

Статья 19. К полномочиям сельского Совета по обеспечению прав и законных интересов граждан, контролю за исполнением государственных нормативных актов и решений органов местного самоуправления, а также за деятельностью главы муниципального образования относятся:
- принятие решений о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций;
- принятие решений в соответствии с законодательством, устанавливающих административную ответственность;
- принятие решений об обсуждении гражданами проектов важнейших решений сельского Совета, вопросов местного значения;
- принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение государственных органов власти и местного самоуправления;
- утверждение отчетов об исполнении планов и программ социально - экономического развития сельсовета;
- утверждение отчетов об исполнении бюджета сельсовета;
- заслушивание отчетов главы муниципального образования по вопросам, входящим в полномочия сельского Совета.

Статья 20. Сельский Совет обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области.

Глава IV. ГАРАНТИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 21. Постановления сельского Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями и гражданами.
Постановления сельского Совета, принятые в пределах его полномочий, не могут быть отменены органами государственной власти и другими органами местного самоуправления.
Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица, граждане несут перед сельским Советом ответственность, в том числе имущественную в случаях, предусмотренных законодательством, возмещают ущерб, причиненный их действием или бездействием сельсовету, интересам его населения.
Совет вправе вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений сельского Совета. Представление сельского Совета должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-ти дневный срок со дня его получения.
Невыполнение решений сельского Совета, принятых в пределах его полномочий, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от одного до двадцати установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.

Статья 22. Сельский Совет вправе предъявлять в суды требования о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории сельсовета, а также права сельского Совета.

Статья 23. Сельский Совет несет ответственность за принятые им решения в соответствии с законодательством.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений сельского Совета, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда.
Решения сельского Совета могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления, органами государственной власти в суд.

Статья 24. Надзор за исполнением законодательства сельским Советом, его органами и должностными лицами осуществляется прокурором. Протест прокурора, вносимый им в сельский Совет, должен быть рассмотрен в течение десяти дней.

Статья 25. В случае нарушений сельским Советом Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных законов, законов области, Устава муниципального образования законодательный (представительный) орган области может обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности сельского Совета Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральным законам, законам области, Уставу муниципального образования. Заключение суда, подтвердившего эти факты, может служить основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом области вопроса о прекращении полномочий соответствующего сельского Совета.
Прекращение полномочий представительного органа и одновременное назначение новых выборов осуществляется на основании законодательства области.

Статья 26. Полномочия сельского Совета могут быть прекращены досрочно в случае:
- отзыва избирателями более одной трети депутатов;
- по решению местного референдума;
- по решению законодательного (представительного) органа области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности сельского Совета Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законам области, Уставу муниципального образования;
- принятия сельским Советом решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от общего числа депутатов сельского Совета.
Порядок проведения местного референдума и отзыва депутатов избирателями, определяется законами области и Уставом муниципального образования.

Статья 27. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случаях:
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- его выезда на постоянное жительство за пределы сельсовета;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
- личного заявления депутата о сложении полномочий.

Статья 28. Депутат сельского Совета в течение срока полномочий не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску на территории сельсовета, кроме случаев задержания его на месте преступления. Он может быть подвергнут досмотру на территории соответствующего района, когда это предусмотрено законом в целях обеспечения безопасности других людей.
Задержание, арест депутата, обыск по месту его жительства или работы, привлечение его к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, и к уголовной ответственности производится с согласия прокурора области.

Председатель
Челябинской областной Думы
В.Н.СКВОРЦОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru