Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 20.02.1997 № 48
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АППАРАТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской
области", № 2, 1997 г.


Утратил силу в связи с принятием Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 25.01.2001 № 8.



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 1997 г. № 48

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Положение об аппарате Законодательного собрания Челябинской области утвердить (прилагается).

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 20 февраля 1997 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

- Аппарат Законодательного собрания создается для организационного, правового и материально - технического обеспечения деятельности Законодательного собрания.
- Аппарат формируется в соответствии со структурой, утверждаемой постановлением Законодательного собрания.
- Работу аппарата организует и координирует председатель Законодательного собрания, а в его временное отсутствие - первый заместитель председателя Законодательного собрания.
- В своей работе аппарат Законодательного собрания руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Уставом (Основным Законом Челябинской области), законами области, постановлениями областного Законодательного собрания, распоряжениями председателя Законодательного собрания, Регламентом Законодательного собрания, Положением об аппарате Законодательного собрания Челябинской области.
- Основанием для назначения и освобождения сотрудников аппарата от занимаемой должности является распоряжение председателя Законодательного собрания.
- Все руководители управлений и секретариата назначаются председателем Законодательного собрания и подчиняются только ему.
- Другие сотрудники аппарата назначаются и освобождаются от занимаемых должностей распоряжением председателя Законодательного собрания по представлению руководителей структурных подразделений.
- Работники аппарата проходят аттестацию в соответствии с действующим законодательством.
- Размер оплаты труда и условия материально - бытового обеспечения работников аппарата определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области, настоящим положением, в пределах расходов, выделенных на содержание Законодательного собрания.
- Делопроизводство, организация учета и прохождения документов, контроль за их исполнением регулируются Регламентом Законодательного собрания, иными нормативными правовыми актами Законодательного собрания или распоряжениями председателя Законодательного собрания.
- Структурные подразделения аппарата Законодательного собрания по вопросам, входящим в их компетенцию, взаимодействуют с соответствующими структурами Федерального Собрания Российской Федерации, органами законодательной власти других субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области, хозяйственными субъектами и общественными организациями.
- Внутренний трудовой распорядок работы аппарата регламентируется распоряжениями председателя Законодательного собрания.
- Требования к работникам аппарата Законодательного собрания, их права и социальные гарантии определяются соответствующими положениями Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации", КЗОТ Российской Федерации, Закона Челябинской области "О государственной службе Челябинской области".

СТРУКТУРА АППАРАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ.
ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Структура аппарата Законодательного собрания.

- В структуру аппарата Законодательного собрания входят:
- Организационное управление;
- Правовое управление;
- Финансово - экономическое управление;
- Управление по социальным вопросам;
- Секретариат;
- Управление делами.

- Функциональные права и обязанности работников аппарата Законодательного собрания определяются положениями о соответствующих структурных подразделениях, утверждаемыми распоряжениями председателя Законодательного собрания или первого заместителя председателя Законодательного собрания, должностными инструкциями, Регламентом Законодательного собрания, иными правовыми документами Законодательного собрания. Деятельность структурных подразделений Законодательного собрания направлена на обеспечение его эффективной работы.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Организационное управление:

- решает задачи организации и методического, технического, информационно - аналитического обеспечения деятельности Законодательного собрания. В пределах указанной компетенции взаимодействует с другими подразделениями аппарата Законодательного собрания, с соответствующими службами аппарата органов Федерального Собрания Российской Федерации;
- совершенствует механизм взаимодействия с аппаратом исполнительных органов области с целью быстрейшей отработки и реализации нормативных правовых актов;
- обобщает предложения комитетов Законодательного собрания, подразделений аппарата и на их основе формирует проекты перспективных и текущих планов законотворческой и иной работы Законодательного собрания, разрабатывает мероприятия по их выполнению, осуществляет контроль за их реализацией,
- взаимодействует с другими подразделениями аппарата по вопросам организационно - технического обеспечения, подготовки и проведения заседаний Законодательного собрания и его президиума, рабочих групп и комиссий по разработке документов,
- анализирует и ведет учет работы Законодательного собрания, участия в ней каждого депутата;
- выполняет поручения руководства Законодательного собрания по подготовке и проведению депутатских слушаний, встреч, совещаний, пресс - конференций и т.д.;
- осуществляет подготовку и проведение совещаний, учебно - инструктивных семинаров с представителями органов местного самоуправления, оказывает им организационно - методическую помощь в работе, способствует становлению и развитию системы местного самоуправления;
- организует учебу работников аппарата всех подразделений Законодательного собрания, а также методическое и информационное обеспечение их работы. В этих целях изучает и внедряет передовой опыт работы законодательных (представительных) органов и органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации;
- участвует в редакционно - издательской деятельности, подготовке информационных бюллетеней, материалов семинаров и конференций, проводимых Законодательным собранием;
- осуществляет контроль за исполнением законов и постановлений Законодательного собрания, своевременно информирует руководство Законодательного собрания о состоянии этой работы;
- обеспечивает анализ и разработку социально - политических технологий;
- информирует население о деятельности Законодательного собрания через средства массовой информации местного, областного и российского уровней, проводя в этих целях различные мероприятия: пресс - конференции, брифинги, "круглые столы", встречи с журналистами и коллективами редакций. Устанавливает и развивает деловые связи с пресс - центрами, информационными службами администрации области, федеральных органов власти и субъектов Российской Федерации. Анализирует публикации и выступления в средствах массовой информации, определяет формы и пути реагирования на них;
- курирует комиссию по мандатам, Регламенту, депутатской этике и связям с общественностью. Содействует развитию конкретных форм делового сотрудничества и взаимодействия с общественными объединениями, привлечению их к работе органов Законодательного собрания.

Правовое управление:

- проводит правовую экспертизу законопроектов, а также проектов постановлений, заявлений и обращений Законодательного собрания, участвует в юридико - технической доработке указанных проектов;
- оказывает правовое содействие депутатам Законодательного собрания, комитетам и комиссиям Законодательного собрания по вопросам подготовки законопроектов,
- осуществляет правовое обеспечение заседаний Законодательного собрания, его президиума, комитетов и комиссий;
- разрабатывает рекомендации по совершенствованию унификации юридической техники, языка и стиля законопроектов;
- ведет учет и систематизацию законодательства Российской Федерации, законодательных актов Челябинской области, иных правовых нормативных актов;
- накапливает и ведет банк данных по законодательству;
- оказывает методическую помощь по правовым вопросам органам местного самоуправления области. Способствует развитию системы местного самоуправления области;
- ведет административно - территориальный кадастр области, осуществляет подготовку вопросов, связанных с административно - территориальным устройством области;
- ведет Единый реестр регистрации уставов муниципальных образований.

Финансово - экономическое управление:

- участвует в подготовке и прохождении в Законодательное собрание законопроектов и иных нормативных правовых актов по вопросам экономической, финансово - бюджетной политики, промышленности, строительства, транспорта, связи, жилищно - коммунального хозяйства, аграрной политики, потребительского рынка, земельных отношений, экологии и природопользования,
- осуществляет перспективный, текущий анализ хода экономических реформ в области;
- организует и участвует в разработке и реализации концепций, программ социально - экономического развития области, ее территорий;
- представляет комитетам Законодательного собрания заключения по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов, аналитические материалы и предложения по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- обеспечивает подготовку проведения заседаний комитетов Законодательного собрания, курируемых управлением;
- взаимодействует с другими подразделениями аппарата по вопросам организационно - технического обеспечения, подготовки и проведения заседаний Законодательного собрания и его президиума, рабочих групп и комиссий по разработке документов,
- организует и участвует в подготовке и проведении депутатских слушаний, конференций, проводимых Законодательным собранием;
- взаимодействует с комитетами, комиссиями Федерального Собрания РФ, федеральными органами управления, областной администрацией, хозяйствующими субъектами, общественными организациями;
- разрабатывает методологические, методические и информационно - аналитические документы по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- обобщает практику применения законодательства в сфере экономики, разрабатывает предложения по его совершенствованию;
- обеспечивает оценку экономической эффективности, получаемой от введения законов, иных нормативных правовых актов на территории области на стадии проекта и реализации;
- взаимодействует с экспертно - консультативным экономическим советом при Законодательном собрании;
- участвует в подготовке проектов перспективных и текущих планов работы Законодательного собрания и его комитетов, а также в осуществлении контроля за их реализацией в пределах своей компетенции;
- изучает и обобщает опыт других регионов по вопросам финансовой и экономической политики;
- организует выполнение научно - исследовательских работ, связанных с подготовкой проектов законов, нормативных правовых актов;
- участвует в организации подготовки и обучения специалистов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- рассматривает в пределах своей компетенции предложения, высказанные в адрес Законодательного собрания, его комитетов, управления, разрабатывает соответствующие мероприятия и осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в создании интегрированной информационно - вычислительной системы области, в совершенствовании существующей системы учета, отчетности в народном хозяйстве области и информационной базы статучета;
- создает совместно с Правовым управлением фонд законодательной и нормативной правовой документации по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- информирует население о ходе реализации экономических реформ через средства массовой информации, специализированные периодические издания, участвует в проведении пресс - конференций, брифингов, круглых столов и других мероприятий;
- готовит заключения по проектам договоров и соглашений, заключенным договорам с федеральными органами государственной власти, зарубежными странами и международными организациями;
- содействует становлению и развитию системы местного самоуправления.

Управление по социальным вопросам:

- анализирует состояние и условия развития социальной сферы области, ведет подготовку предложений по эффективному использованию бюджетных средств, направляемых в социальную сферу;
- рассматривает бюджетные послания Главы администрации области в части планирования расходов на социальную сферу. Готовит совместно с комитетом Законодательного собрания по социальной политике предложения и проекты нормативных правовых актов области по развитию систем образования, здравоохранения, социальной защиты населения, науки, культуры;
- готовит заключения по проектам законодательных актов Российской Федерации и областных законов, касающихся социальной сферы;
- взаимодействует со структурными подразделениями Законодательного собрания, аппаратами исполнительной власти органов местного самоуправления области;
- в соответствии с поручениями комитета Законодательного собрания по социальной политике осуществляет оперативный контроль за исполнением законов и других нормативных правовых актов в социальной сфере;
- обеспечивает работу комитета по социальной политике в сфере законотворческой деятельности в соответствии с планом работы Законодательного собрания;
- проводит экспертизу и представляет заключения по оценке социальных проектов, программ развития социальной сферы, финансируемых из областного бюджета,
- организует обсуждение и подготовку заключений по проектам федеральных законов, касающихся социальной сферы;
- обеспечивает организационно - техническую подготовку заседаний комитета, подготовку вопросов на заседание Законодательного собрания,
- в установленном порядке готовит предложения по составу рабочих групп и комиссий по подготовке вопросов, выносимых на обсуждение комитета и на заседания Законодательного собрания.

Секретариат аппарата Законодательного собрания:

- обеспечивает организационную и материально - техническую подготовку заседаний Законодательного собрания. Согласовывает с руководством Законодательного собрания списки приглашенных, извещает депутатов и приглашенных о созыве очередных (внеочередных) заседаний, тиражирует необходимые документы и формирует из них пакеты для депутатов;
- ведет регистрацию депутатов и приглашенных, протоколы заседаний, магнитную запись с одновременной расшифровкой фонограммы через аудиосистему;
- осуществляет контроль за доработкой исполнителями принятых законов и постановлений в сроки, установленные Регламентом Законодательного собрания;
- проводит правовую и лингвистическую проверку проектов и принятых нормативных правовых актов Законодательного собрания;
- регистрирует, тиражирует и рассылает принятые нормативные правовые акты заинтересованным организациям;
- ведет учет и контроль за подписанием законов области, исполнением распоряжений председателя и его поручений по входящим деловым письмам;
- готовит к публикации и издает сборники законов и нормативных правовых актов Законодательного собрания и Главы администрации области, необходимые справочники, тематические сборники;
- организует делопроизводство в аппарате Законодательного собрания;
- разрабатывает и внедряет мероприятия по совершенствованию делопроизводства, осуществляет методическое руководство по ведению делопроизводства в аппарате Законодательного собрания, ведет секретное делопроизводство, координирует деятельность структурных подразделений аппарата в вопросах делопроизводства;
- в соответствии с установленными правилами принимает, регистрирует и передает по назначению входящую корреспонденцию, обеспечивает ее своевременное рассмотрение, прохождение и исполнение, отправляет исходящую корреспонденцию;
- организует прием граждан членами президиума Законодательного собрания в соответствии с утвержденным графиком, регистрирует и ведет учет письменных и устных обращений, готовит сопроводительные письма исполнителям, ответы заявителям;
- осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, анализирует, обобщает поступившие обращения, составляет отчеты и справки;
- обеспечивает своевременное печатание материалов;
- обеспечивает оформление и учет документов, связанных с трудовой деятельностью, формированием личных дел работников аппарата, депутатов и их помощников;
- организует ведение учета и отчетности по военнообязанным;
- ведет оформление больничных листов, командировок;
- составляет проект номенклатуры дел аппарата Законодательного собрания, представляет его на утверждение в установленном порядке, формирует в "Дела" документы в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
- оформляет, учитывает и хранит в течение установленного срока "Дела" и другие документы, готовит и сдает их в архив;
- организует и проводит учебу аппарата по делопроизводству.

Управление делами:

- подготавливает и представляет председателю Законодательного собрания материалы, связанные с выполнением управлением делами своих основных функций;
- организует работу по материально - техническому оснащению служебных помещений Законодательного собрания, размещению депутатов и работников в соответствии с действующими нормами;
- обеспечивает депутатов и работников аппарата Законодательного собрания материально - техническими средствами, канцелярскими и другими принадлежностями;
- решает совместно с ФАПСИ при Президенте Российской Федерации вопросы обеспечения депутатов и работников аппарата Законодательного собрания правительственной, городской и внутренней телефонной связью, контролирует использование телефонной, радио - и факсимильной связи;
- организует транспортное обслуживание депутатов и работников аппарата Законодательного собрания;
- участвует в установленном порядке в оснащении служебных автомобилей системами радиосвязи, специальными сигналами и в обеспечении их пропусками;
- обеспечивает охрану зданий и пропускной режим, проведение противопожарных мероприятий;
- организует медицинское и санаторно - курортное обслуживание депутатов и работников аппарата Законодательного собрания в установленном порядке;
- осуществляет протокольное обслуживание делегаций, прибывающих по приглашению Законодательного собрания;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию подведомственного хозяйства, проведению ремонтных и строительно - монтажных работ;
- ведет бухгалтерский учет и финансирование проводимых Законодательным собранием мероприятий, учет товарно - материальных ценностей, контролирует их сохранность и рациональное использование;
- готовит предложения председателю Законодательного собрания по распоряжению финансовыми средствами в соответствии со сметой расходов;
- обеспечивает оперативный контроль за своевременным выделением средств на содержание Законодательного собрания, а также за расходованием средств по статьям сметы Законодательного собрания;
- осуществляет оперативный контроль за работой предприятий общественного питания, расположенных в здании Законодательного собрания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru