ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 24.02.1997 № 154
"О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 1997 ГОДУ"
(вместе с "ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД", "ПОРЯДКОМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ ИЗ СРЕДСТВ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 1997 ГОДУ", "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ПЛАТЕЖЕЙ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА (РАЙОНА)")
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области", № 2, 1997 г.,
"Южноуральская панорама", 1997, № 4, (от 24 - 30 апреля)
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 1997 г. № 154
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 1997 ГОДУ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" областным фондом обязательного медицинского страхования (областным фондом ОМС), органами управления здравоохранением, администрациями городов и районов, страховыми медицинскими организациями проводится работа по развитию и совершенствованию обязательного медицинского страхования в области.
Из средств фонда ОМС осуществляется регулярное финансирование амбулаторно - поликлинических учреждений (подразделений) области и стационарных подразделений на территориях, где поступают платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Проводится вневедомственная экспертиза объемов и качества оказания медицинской помощи, контроль за правильностью составления и оформления отчетной документации, представляемой на оплату.
Осуществляется ведение реестров страхователей и застрахованного населения области, сбор страховых взносов, персонифицированный учет медицинских услуг.
Населению области выданы страховые медицинские полисы, регулярно проводятся взаимозачеты с субъектами Российской Федерации за оказанные медицинские услуги.
Лечебным учреждениям области через систему взаимозачетов поставляются медикаменты, оборудование, продукты питания, мягкий инвентарь, проводятся текущие ремонты помещений.
В деятельности субъектов ОМС используются современные компьютерные технологии.
Вместе с тем, по состоянию на 01.01.97 г. задолженность страхователей в областной фонд ОМС составила 960 млрд. рублей. Долги предприятий и организаций значительно ухудшают состояние с финансированием лечебных учреждений области из средств фонда ОМС.
В медицинских учреждениях ощущается недостаток медикаментов, мягкого инвентаря, инструментария, дезинфицирующих и моющих средств, во многих ЛПУ требуется проведение ремонтов.
С учетом положений Закона "О медицинском страховании граждан в РФ", достигнутого опыта работы субъектов обязательного медицинского страхования по внедрению ОМС в области и в целях обеспечения финансовой устойчивости лечебных учреждений
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Главному управлению здравоохранения администрации области (Козлов А.В.), областному фонду обязательного медицинского страхования (Звонков Ю.Н.), ассоциации страховых медицинских организаций (Матушкин П.Ф.), главам администраций городов и районов продолжить работу по развитию и совершенствованию системы обязательного медицинского страхования в области.
2. Потребовать от руководителей предприятий всех форм собственности, а также их собственников взять под контроль уплату платежей в областной фонд ОМС.
Предложить им представить в исполнительную дирекцию областного фонда ОМС графики ежемесячного погашения задолженности по страховым взносам в фонд обязательного медицинского страхования.
3. Главам администраций городов и районов:
3.1. В срок до 01.05.97 г. погасить задолженность по страховым взносам в фонд ОМС по организациям, финансируемым из местного бюджета.
3.2. Во взаимодействии с филиалами областного фонда ОМС организовать работу по погашению долгов предприятий - недоимщиков на подведомственной территории.
3.3. Для обеспечения финансирования медицинской помощи, оказываемой стационарными подразделениями лечебно - профилактических учреждений в соответствии с территориальной программой на 1997 год, обеспечить перечисление платежей на неработающее население.
4. Утвердить:
4.1. Территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Челябинской области на 1997 год (Приложение № 1).
4.2. Порядок финансирования медицинских учреждений области из средств фонда ОМС в 1997 году (Приложение № 2).
4.3. Методику расчета норматива платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения города (района) (Приложение № 3).
5. Рекомендовать областному фонду ОМС (Звонков Ю.Н.):
5.1. Продолжить финансирование амбулаторно - поликлинических учреждений (подразделений) за оказанные медицинские услуги застрахованным гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования через территориальные филиалы на основании утвержденного порядка финансирования.
5.2. Осуществлять финансирование стационарных подразделений ЛПУ городов и районов области из средств фонда ОМС при условии заключения договоров и поступления платежей на неработающее население от местных администраций.
6. Областному фонду ОМС (Звонков Ю.Н.), главному управлению здравоохранения (Козлов А.В.) совместно со страховыми медицинскими организациями обеспечить строгий контроль за целевым и рациональным использованием средств фонда ОМС. Шире использовать в системе ОМС передовые информационные технологии.
7. Главному управлению здравоохранения (Козлов А.В.), комитету по фармации (Лузин А.Н.), областному фонду обязательного медицинского страхования (Звонков Ю.Н.) в срок до 01.04.97 г. разработать программу гарантированного обеспечения учреждений здравоохранения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в объеме программы обязательного медицинского страхования и представить ее на утверждение.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.Н. Косилова.
Первый заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.П.УТКИН
Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 24 февраля 1997 г. № 154
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
Территориальная программа обязательного медицинского страхования определяет объем, условия и порядок оплаты медицинской и лекарственной помощи застрахованным гражданам Челябинской области.
1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
1. Областная программа реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами медицинского страхования.
2. Медицинские услуги в рамках гарантированного объема, определенного территориальной программой, реализуются на всей территории области.
3. Средства, направленные на обязательное медицинское страхование граждан, являются одним из источников финансирования здравоохранения.
4. Объем медицинских услуг, оказываемых пациентам по видам медицинской помощи, гарантированный Территориальной программой обязательного медицинского страхования, не зависит от фактически внесенного страхового взноса и одинаков для всех жителей области.
5. Вневедомственная экспертиза объемов и качества предоставляемых медицинских услуг застрахованным гражданам возлагается на страховые медицинские организации и областной фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с заключенными договорами.
Внутриведомственный контроль за качеством медицинской помощи организуется соответствующими органами управления здравоохранением.
6. Медицинские учреждения реализуют программы добровольного медицинского страхования и предоставление платных услуг без ущерба для Территориальной программы ОМС.
7. Территориальная программа подлежит ежегодному пересмотру и утверждению областной администрацией.
2. ГРАЖДАНАМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ОКАЗЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:
1. АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ
1.1. Диагностика, лечение (в т.ч. восстановительное) и консультации острых (исключая острые профессиональные заболевания) и обострений хронических заболеваний до компенсации.
1.2. Диагностика, лечение и консультации хронических заболеваний.
1.3. Диагностика и лечение травм, отравлений (кроме полученных на производстве) и других неотложных состояний, не требующих госпитализации.
1.4. Диагностика, лечение (в т.ч. восстановительное) и консультации на дому больных с острыми и обострениями хронических заболеваний, которые по состоянию здоровья или характеру заболевания не могут посещать медицинское учреждение.
1.5. Все виды амбулаторно - поликлинической помощи при беременности, осложнениях беременности, послеродового периода; контрацепция, прерывание беременности на малых сроках методом вакуум - аспирации (мини - аборты).
1.6. Организация и проведение профилактических прививок в соответствии с существующим календарем прививок.
1.7. Проведение периодических медицинских осмотров (кроме осмотров при приеме на работу):
- работникам муниципальных детских дошкольных учреждений (детские сады, детские ясли, дома ребенка, детские дома);
- работникам государственных и муниципальных учебно - воспитательных учреждений общего образования (общеобразовательные школы, ПТУ, ТУ, средние специальные учебные учреждения, школы - интернаты);
- работникам муниципальных предприятий общественного питания;
- работникам лечебно - профилактических учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, в т.ч. медицинским работникам, связанным с вредными условиями труда.
1.8. Диспансеризация, динамическое наблюдение, проведение лечебно - оздоровительных и реабилитационных мероприятий:
- больным с 3 группой диспансерного учета;
- инвалидам, участникам ВОВ и приравненным к ним лицам, участникам войны в Афганистане, а также пострадавшим от радиационного воздействия в результате аварии на ЧАЭС и др. радиационных катастроф и инцидентов;
- подросткам (включая логоневрозы) и учащимся, студентам очных форм обучения;
- краткосрочная диспансеризация лиц, перенесших острые заболевания.
2. АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ
2.1. Диагностика, лечение (в т.ч. восстановительное) и консультации при острых и обострении хронических заболеваний до компенсации.
2.2. Диагностика, лечение и консультации хронических заболеваний.
2.3. Диагностика и лечение травм, отравлений, не требующих госпитализации.
2.4. Диагностика, консультации и лечение (в т.ч. восстановительное) на дому детей с острыми и обострениями хронических заболеваний, которые по состоянию здоровья или характеру заболевания не могут посещать медицинское учреждение.
2.5. Диспансеризация, проведение динамического наблюдения и лечебно - оздоровительных мероприятий детям от 0 до 14 лет включительно (в т.ч. логоневрозы).
2.6. Профилактические прививки детям.
3. АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОМОЩЬ ВЗРОСЛОМУ И ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ
3.1. Неотложная стоматологическая и лечебная помощь в полном объеме населению области.
3.2. Диспансеризация, проведение плановых лечебно - оздоровительных и профилактических мероприятий детям, подросткам, учащимся, студентам очных форм обучения и беременным женщинам.
4. СТАЦИОНАРНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
ВЗРОСЛОМУ И ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ
4.1. Больным с острыми (исключая острые профессиональные заболевания) и обострениями хронических заболеваний, нуждающимся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и круглосуточном наблюдении.
4.2. При отравлениях, травмах, кроме полученных на производстве.
4.3. При патологии беременности, родах, абортах, хирургической стерилизации по медицинским показаниям.
4.4. Плановая госпитализация с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.
4.5. Восстановительное лечение по поводу осложнений или отдаленных последствий заболеваний, травм и отравлений.
5. ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПО КОТОРЫМ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: <*>
--------------------------------
<*> - Кроме видов помощи, указанных в Перечне дорогостоящих видов медицинской помощи, подлежащих финансированию из Республиканского бюджета.
6.1. Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения в стационаре и при оказании неотложной медицинской помощи в амбулаторно - поликлинических условиях.
6.2 Льготы по обеспечению лекарственной помощью отдельных контингентов населения определяются действующим законодательством.
3. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. В АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ:
1.1. Возможность выбора пациентом субъекта первичной медико - санитарной помощи в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно - профилактической помощи. Застрахованный гражданин имеет право выбора врача при посещении амбулаторно - поликлинического учреждения.
1.2. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом.
1.3. Наличие очередности плановых больных на прием к врачу, проведения диагностических исследований и лечебных мероприятий. Максимальный срок ожидания приема плановыми больными составляет 10 дней.
1.4. Время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется расчетными нормативами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.5. Направление пациента на госпитализацию в плановом порядке осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения.
1.6. При оказании медицинской помощи и услуг на дому предусматривается:
1.6.1. Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента регистрации вызова.
1.6.2. Осмотр больных на дому врачами "узких" специальностей осуществляется после осмотра участкового врача (врача общей практики) при наличии показаний.
1.7. Показаниями для оказания медицинской помощи на дому являются:
1.7.1. Острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья.
1.7.2. Состояния, угрожающие окружающим.
1.7.3. Тяжелые хронические заболевания.
1.7.4. Заболевания женщин во время беременности.
1.7.5. Патронаж детей до 1 года.
1.7.6. Заболевания детей до 3-х лет.
2. В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ:
2.1. Возможность наличия очередности на плановую госпитализацию. Максимальный срок ожидания плановой госпитализации не превышает 1 месяца.
2.2. Больные размещаются в палаты на 4 и более мест.
2.3. Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.4. Предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться вместе с больным ребенком. Обеспечение питанием и койкой этого лица, ухаживающего за ребенком до 1 года, а также за ребенком старше 1 года при наличии медицинских показаний для ухода.
Приложение № 1
к Территориальной программе
ОМС на 1997 год
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ,
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ
СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Целевые медицинские программы и профилактические мероприятия, утвержденные органами исполнительной власти.
2. Экстренная медицинская помощь при массовых поражениях (в зонах стихийных бедствий и катастроф), а также при массовых инфекционных заболеваниях.
3. Скорая медицинская помощь.
4. Санитарно - профилактическая и медицинская помощь при инфекционных заболеваниях.
5. Санитарно - профилактическая и медицинская помощь при социально - опасных заболеваниях (туберкулез, кожные и венерические, психические, наркологические заболевания).
6. Санитарно - профилактическая и медицинская помощь при социально - значимых заболеваниях (онкологические, в т.ч. гематология, эндокринология).
7. Сердечно - сосудистая хирургическая помощь (в стационарных подразделениях).
10. Организационно - методическая работа медицинских учреждений.
11. Лекарственное обеспечение и зубное протезирование в соответствии с перечнем лиц, заболеваний и состояний, при которых решением государственных органов определены льготы по лекарственному обеспечению в амбулаторных условиях. Приобретение питания детям до 2-х лет.
12. Капитальный ремонт учреждений здравоохранения и государственные капитальные вложения.
13. Приобретение оборудования и инвентаря, санитарного автотранспорта.
14. Трансплантация органов и тканей.
15. Обследование и выдача справок донорам.
16. Осмотры при приеме на работу безработных.
17. Прочие мероприятия (подготовка кадров, тиражирование бланков медицинской документации, расходы по гражданской обороне, проведение конференций, совещаний, съездов).
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФИНАНСИРУЮТСЯ:
1. Медицинские учреждения, структурные подразделения.
1.1. Станции, отделения скорой медицинской помощи, ЧГКБСМП;
1.2. ФАПы, амбулатории, сельские участковые больницы;
1.3. Инфекционные больницы, отделения, кабинеты;
1.4. Психоневрологические больницы, диспансеры, кабинеты;
1.5. Кожно - венерологические диспансеры, отделения, кабинеты;
1.6. Противотуберкулезные диспансеры, больницы, кабинеты, санатории;
1.7. Наркологические диспансеры, кабинеты;
1.8. Дома ребенка;
1.9. Детские санатории;
1.10. Молочные кухни;
1.11. Областное бюро медицинской статистики, оргметодотделы (кабинеты);
1.12. Бюро судебно - медицинской экспертизы и областное патологоанатомическое бюро, патологоанатомические отделения в составе лечебно - профилактических учреждений;
1.13. Центр профилактики СПИДа;
1.14. Станции, отделения, кабинеты переливания крови (кроме областной станции переливания крови);
1.15. Центры медицинской профилактики;
1.16. Врачебно - физкультурные диспансеры и кабинеты;
1.17. Служба санитарной авиации области;
1.18. Медицинские училища;
1.19. Госпитали и отделения для ветеранов войны;
1.20. Медикогенетическая консультация; центр планирования семьи и репродукции "Брак и семья";
1.21. Базы и склады спецмедснабжения,
1.22. Областная медицинская библиотека;
1.23. Централизованные бухгалтерии;
1.24. Онкологические диспансеры, отделения и кабинеты;
1.25. Специализированные медицинские центры;
1.26. Лечебно - профилактические учреждения областного подчинения;
1.27. Эндокринологические отделения и кабинеты.
Приложение № 2
к Территориальной программе
ОМС за 1997 год
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ДРУГИХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ
СУБЪЕКТОВ С ЛЮБЫМИ ФОРМАМИ СОБСТВЕННОСТИ,
А ТАКЖЕ ЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН
1. Косметологические услуги (за исключением пластических и реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям).
2. Традиционные методы диагностики и лечения:
2.1. Акупунктура (рефлексотерапия):
2.1.1. корпоральная рефлексотерапия - применение иглоукалывания по всей поверхности тела,
2.1.2. аурикулярная рефлексотерапия - применение рефлексотерапии на ушной раковине,
2.1.3. Су-Джок - корейская система лечения по методу доктора Пака с применением рефлексотерапии на поверхности ладони,
2.1.4. электропунктурная диагностика по различным авторам.
2.2. Фототерапия - применение различных лекарственных растений.
2.3. Апитерапия - применение продуктов жизнедеятельности пчел.
2.4. Гомеопатия - применение микродоз обычных лекарственных средств.
2.5. Натуротерапия - применение диет и рационального голодания в различных вариантах.
2.6. Уринотерапия - лечение мочой.
2.7. Иридодиагностика - диагностика по радужной оболочке глаза.
2.8. Профессиональный массаж - контактное воздействие на поверхность тела.
2.9. Мануальная терапия - применение воздействий на опорно - двигательный аппарат.
2.10. Бальнеотерапия - лечение водными процедурами.
2.11. Биоэнерготерапия - диагностика и лечение биополем людей.
2.12. Аромотерапия - лечение запахами трав.
3. Зубное протезирование и ортодонтическая помощь (за исключением лиц, которым они предусмотрены действующим законодательством).
4. Профосмотры, за исключением п. 1.7 Территориальной программы и п.п. 15, 16 Приложения 1 Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1997 год.
5. Судебно - медицинская экспертиза в порядке личной инициативы граждан.
6. Санаторно - курортное лечение.
7. Услуги центров медицинской профилактики, обучение приемам реанимации и другим видам экстренной помощи.
8. Бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности, предоставляемые медицинскими учреждениями, в том числе:
8.1. Доставка на дом лекарств.
8.2. Уход за больными на дому, осуществляемый медицинским персоналом.
8.3. Ритуальные услуги.
8.4. Транспортные услуги медицинских учреждений (кроме случаев оказания экстренной медицинской помощи).
8.5. Прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными.
8.6. Пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода.
8.7. Дополнительное питание в больничном учреждении сверх утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации норм.
9. Медицинское обеспечение оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей, лагерей труда и отдыха, спортивных состязаний, массовых культурных и общественных мероприятий.
10. Оформление дубликатов медицинских документов, выдача справок лицам старше 18 лет.
11. Медицинские осмотры, проведение профилактических прививок отъезжающим за рубеж.
12. Искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение. Гормональные исследования на беременность в ранние сроки.
13. Медицинская помощь при острых профессиональных заболеваниях, производственных травмах и отравлениях.
14. Кератомия без медицинских показаний. Коррекция зрения с помощью контактных линз.
15. Приобретение искусственного хрусталика, эндопротезов (за исключением приобретаемых для детей, подростков и пенсионеров), слуховых аппаратов и кардиостимуляторов импортного производства.
16. Проведение профилактических прививок населению из групп повышенного риска заражения инфекционными заболеваниями.
17. Все виды медицинского обследования, освидетельствования, консультаций, экспертиз и лечения, оказание которых не обязательно для реализации прав застрахованных в рамках Территориальной программы, проводимые по личной инициативе граждан (при отсутствии противопоказаний), в том числе:
17.1. Лечебно - профилактические и диагностические мероприятия, осуществляемые анонимно (за исключением обследования на СПИД).
17.2. Консультации и лечение больных за пределами территории объекта Российской Федерации при имеющейся возможности диагностики и лечения на местных базах.
17.3. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому больным (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение).
17.4. Продление по желанию больного пребывания в стационаре по завершению курса лечения и наличия условий для перевода его на лечение в амбулаторных условиях.
18. Медицинская помощь, оказываемая в условиях, не предусмотренных Территориальной программой.
20. Лечебно - консультативная помощь при сексуальных расстройствах.
Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 24 февраля 1997 г. № 154
ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ
ИЗ СРЕДСТВ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ В 1997 ГОДУ
Настоящий порядок финансирования медицинских учреждений разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ", "Положением о Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования", устанавливает принципы финансового взаимодействия субъектов ОМС" и распространяется на медицинские учреждения, оказывающие лечебно - профилактическую помощь в рамках территориальной программы.
1. ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
1.1. Основанием для финансирования медицинских учреждений из средств ОМС являются договоры о финансировании:
- через филиалы фонда - лечебно - профилактических учреждений, заключенные между филиалом фонда и лечебно - профилактическим учреждением;
- через страховые медицинские организации (СМО) - обязательного медицинского страхования, заключенные между филиалом фонда и СМО, а также договор на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг), по обязательному медицинскому страхованию, заключенный между СМО и медицинским учреждением.
1.2. Договоры вступают в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем их заключения.
1.3. Для зачисления и расходования средств, поступающих в медицинские учреждения от филиала или страховой медицинской организации, используется текущий счет 142 "Суммы по поручениям".
1.4. На счет 142 "Суммы по поручениям" зачисляются средства:
- территориального фонда обязательного медицинского страхования, соответствующие объему фактически оказанной лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг);
- федерального и территориального фондов для выравнивания условий деятельности медицинских учреждений;
- федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, направленные на целевое использование.
1.5. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" необходимым условием для финансирования лечебно - профилактических учреждений за оказанные медицинские услуги является наличие у них лицензии для обеспечения программ обязательного медицинского страхования.
1.6. Лечебно - профилактические учреждения с закончившимся сроком действия лицензии и не прошедшие в установленном порядке повторного лицензирования финансируются по тарифам 4 категории.
1.7. Областной фонд ОМС оплачивает медицинские услуги, оказанные амбулаторно - поликлиническими учреждениями (подразделениями) и параклиническими подразделениями базовых ЛПУ, и компенсирует затраты на содержание медицинских учреждений в пределах тарифа.
1.8. За счет средств обязательного медицинского страхования населению гарантируется медицинская помощь в амбулаторно - поликлинических учреждениях на всей территории области по 23 специальностям (п. 5 Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Челябинской области на 1997 год).
1.9. Финансирование стационарных подразделений лечебно - профилактических учреждений области из средств Фонда ОМС производится при условии заключения договоров с администрациями городов и районов о платежах на неработающее население в областной фонд обязательного медицинского страхования.
1.10. При возможности увеличения тарифов на медицинские услуги областной фонд медицинского страхования вносит предложения об установлении коэффициента индексации тарифов и утверждает его на согласительной комиссии.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСЧЕТОВ
2.1. Финансирование амбулаторно - поликлинических учреждений (подразделений) области осуществляется по тарифам на медицинские услуги, утвержденные совместным приказом главного управления здравоохранения № 134 от 5.06.96 г. и Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования № 481 от 5.06.96 г. "О совершенствовании системы финансирования амбулаторно - поликлинических учреждений Челябинской области" в соответствии с категорией, присвоенной ЛАКО.
2.2. Объемы финансирования определяются на основании документов, представляемых в соответствии с совместными приказами ГУЗО и ЧОФОМС № 47 от 14.02.96 г. и № 76 от 15.02.96 г. "О порядке оплаты медицинских услуг, оказанных населению Челябинской области, других субъектов РФ в системе ОМС и особенностях их учета" и № 103 и 206 от 11.04.96 г. "О введении в практику работы всех субъектов обязательного медицинского страхования Челябинской области "Положения об экспертной оценке качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования".
2.3. Дополнительное финансирование базовых ЛПУ, функционирующих в системе ОМС, за оказанные параклинические услуги в рамках Территориальной программы осуществляется на основании представленных документов, в соответствии с решением правления № 43 от 31 октября 1995 г. "О порядке финансирования амбулаторно - поликлинических медицинских учреждений за параклинические услуги" и при условии выполнения требований к учету и порядку оказания медицинских услуг параклиническими подразделениями, определенных совместным приказом ГУЗО и ЧОФОМС № 212 от 09.12.96 г. и № 1405 от 28 ноября 1996 г.
Расходы на содержание параклинических подразделений ЛПУ, которые не являются базовыми, включены в тарифы врачебных (фельдшерских) посещений и дополнительному финансированию не подлежат.
2.4. Финансирование стационарных подразделений осуществляется в объемах, определенных расчетами нормативов платежей на неработающее население в соответствии с методикой (Приложение № 3), а также с учетом особенностей формирования бюджета территорий на 1997 год и объема сметного финансирования стационарных подразделений.
2.5. Оплата медицинских услуг сотрудникам органов внутренних дел Челябинской области, оказываемых лечебными учреждениями в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, производится из средств фонда ОМС (решение правления № 61 от 31.07.96 г.).
2.6. Филиалы фонда и страховые медицинские организации финансируют медицинские учреждения в режиме "аванс - расчет". Размер и сроки авансирования определяются условиями договора по обязательному медицинскому страхованию.
3. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
3.1. Медицинские учреждения, работающие в системе ОМС, в зависимости от источников финансирования ведут раздельный статистический учет оказанных медицинских услуг, раздельный бухгалтерский учет поступления и использования средств.
Бухгалтерский и статистический учет ведутся в соответствии с действующими нормативными документами и предъявляемыми требованиями.
3.2. Филиалы фонда и страховые медицинские организации принимают финансовые отчеты медицинских учреждений по средствам ОМС, форма № 14, форма № 52 ежеквартально нарастающим итогом.
3.3. Финансовые средства фонда ОМС используются медицинским учреждением по целевому назначению в соответствии с кодами экономической классификации бюджетных расходов, включенных в структуру тарифа:
110100 "Оплата труда государственных служащих"
110200 "Начисления на заработную плату"
110300 "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов"
в том числе:
110301 Канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей (кроме тиражирования бланков)
110302 Медикаменты и перевязочные средства
110303 Мягкий инвентарь и обмундирование
110304 Продукты питания
110400 Командировки и служебные разъезды
110500 Оплата транспортных услуг
110600 Оплата услуг по связи
110700 Оплата коммунальных услуг
111000 Оплата прочих услуг и прочих текущих расходов на закупки товаров и услуг
в том числе:
111002 Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря
111003 Оплата текущего ремонта зданий и помещений
111004 Прочие текущие расходы (расходы на приобретение спецмолока, на охрану по договорам, пожарную сигнализацию, абонентная плата за радиоточки).
3.4. Первоочередными следует считать расходы по кодам бюджетной классификации 110100 и 110200. Расходы по остальным кодам бюджетной классификации возмещаются финансовыми средствами ОМС в пределах тарифа, а также путем проведения взаимозачетов.
3.5. Контроль по целевому использованию средств фонда в медицинском учреждении ведет областной фонд, филиалы фонда, страховые медицинские организации.
3.6. Фонд обязательного медицинского страхования в установленном порядке направляет отчет о расходовании средств ОМС федеральному фонду.
Приложение № 3
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 24 февраля 1997 г. № 154
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
НОРМАТИВА ПЛАТЕЖЕЙ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ
СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА (РАЙОНА)
1. Объем поступления страховых взносов от предприятий, организаций, учреждений (3,4 % от прогноза фонда оплаты труда по городу (району) на 1997 год) соответствует объему финансирования амбулаторно - поликлинической помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС).
2. Объем поступлений платежей из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения соответствует объему финансирования стационарной помощи в рамках территориальной программы ОМС.
2.1. Определяется объем бюджета здравоохранения города (района), включающий средства на финансирование стационарной помощи и социально - значимых видов медицинской помощи (из проекта бюджета на 1997 год).
2.2. Определяется объем финансирования на социально - значимые виды медицинской помощи.
2.3. Объем финансирования стационарной помощи в рамках территориальной программы ОМС определяется как разность между объемом бюджета здравоохранения и объемом денежных средств, направляемых на финансирование социально - значимых видов медицинской помощи.
3. Численность неработающего населения рассчитывается как разность между общей численностью населения и численностью работающих в городе (районе) (по статистическим данным).
4. Норматив страхового платежа на 1 человека в месяц определяется расчетным путем п. 2.3. : п. 3 : 12.
Примечание: При изменении объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение или численности неработающего населения города (района) норматив платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения подлежит корректировке.