Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 10.04.1997 № 284
"О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ РАБОТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской
области", № 4, 1997 г.


Утратил силу с 21 июня 2002 года в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 21.06.2002 № 313.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 1997 г. № 284

О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения эффективной работы структурных подразделений и должностных лиц администрации Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Регламент работы главы администрации Челябинской области утвердить (прилагается).

2. Обязать аппарат и органы управления администрации области руководствоваться в своей работе настоящим Регламентом.

3. Руководителям структурных подразделений администрации области в срок до 1.05.97 г. привести в соответствие с настоящим Регламентом Положения о комитетах, управлениях, отделах и должностные инструкции о функциональных обязанностях их работников.

4. Постановление главы администрации области № 89 от 23.01.97 г. "О временном Регламенте работы администрации Челябинской области" считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства - руководителя аппарата администрации области Рязанова Н.М.

Глава администрации
Челябинской области
П.И.СУМИН





Приложение
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 10 апреля 1997 г. № 284

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Глава администрации Челябинской области:

1. Является высшим должностным лицом исполнительной власти.

2. Избирается населением на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, определенном соответствующим законом области.

3. Руководит администрацией области, которая включает в себя Правительство и структурные подразделения, охватывающие все сферы жизнедеятельности области.

4. В своей деятельности подотчетен населению области, обеспечивает безусловное выполнение на территории области требований Конституции Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, законов и других нормативных актов органов государственной власти.

5. Обеспечивает согласованное взаимодействие органов законодательной, исполнительной и судебной власти области на основе Устава (Основного закона) Челябинской области.

II. Полномочия главы администрации области

Глава администрации области:

1. Представляет область в органах Государственной власти Российской Федерации, в отношениях с зарубежными странами, международными организациями и другими субъектами Российской Федерации, подписывает соответствующие договоры и соглашения.

2. Осуществляет координацию деятельности функционирующих в области территориальных органов Федеральных министерств и ведомств.

3. Участвует в работе Совета Федерации (на постоянной основе).

4. Наделен правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области.

5. Присутствует на открытых и закрытых заседаниях законодательного (представительного) органа власти.

6. Подписывает и обнародует законы области.

7. Обеспечивает исполнение законов области, законность и правопорядок области.

8. Руководит администрацией области.

9. Назначает с согласия законодательного (представительного) органа власти первого заместителя главы администрации области - председателя правительства.

10. Назначает по представлению председателя правительства области заместителей председателя правительства и членов правительства, руководителей областных органов исполнительной власти.

11. Имеет право председательствовать на заседаниях правительства области. Вправе рассмотреть и решить любой вопрос, отнесенный к ведению правительства области.

12. Вправе отменять нормативные правовые акты правительства области, а также руководителей областных органов исполнительной власти.

13. Утверждает Положение о правительстве области и регламент его работы.

14. Дает обязательные для исполнения поручения в адрес правительства области и органов исполнительной власти области.

15. Принимает добровольную отставку правительства области в целом и отдельных членов правительства.

16. Принимает постановления и издает распоряжения, относящиеся к его компетенции.

17. Управляет и распоряжается собственностью области.

18. Принимает решения о создании главных управлений, управлений, комитетов, отделов и других структурных подразделений органов исполнительной власти в соответствии со схемой управления органами государственной власти на территории области.

19. Возглавляет совещательные и консультативные органы администрации области, учреждает, формирует и определяет порядок их работы.

20. Утверждает состав коллегий при руководителях в органах исполнительной власти области.

21. Утверждает штатное расписание администрации области в пределах утвержденных расходов в бюджете области.

22. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание законодательного (представительного) органа власти.

23. Принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам.

24. Награждает наградами области, присваивает почетные звания области и классные чины.

25. Осуществляет взаимодействие администрации области с общественными организациями, партиями и движениями.

26. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области и законами области.

27. Вправе передать часть своих полномочий другим органам исполнительной власти.

28. Обладает неприкосновенностью. Его честь и достоинство охраняются законом области.

III. Порядок взаимодействия главы администрации
области с Законодательным собранием области

1. Глава администрации области взаимодействует с Законодательным собранием, исходя из интересов населения области, реализуя право законодательной инициативы, участвуя в законотворческом процессе при принятии региональных законов.

2. Глава администрации:
а) присутствует на открытых и закрытых заседаниях Законодательного собрания и его органов;
б) вносит предложения о созыве внеочередного заседания Законодательного собрания, о дополнениях и изменениях в повестке дня заседания;
в) выступает на открытых и закрытых заседаниях по любому вопросу;
г) представляет все заключаемые договоры о хозяйственном и ином сотрудничестве с субъектами Российской Федерации на утверждение в Законодательное собрание в 3-х дневный срок со дня подписания;
д) обращается к Законодательному собранию области с ежегодным посланием о положении в области, об основных направлениях экономической, социальной и правовой политики.

3. В качестве законодательной инициативы глава администрации вносит в Законодательное собрание:
а) проекты по бюджету, целевым и социально - экономическим программам развития области, о порядке управления и распоряжения собственностью и иные законопроекты;
б) поправки к законопроектам;
в) предложения о разработке и принятии новых законов;
г) предложения о внесении изменений в действующие законы.

4. По поручению главы администрации, либо в соответствии с планом законодательных инициатив структурные подразделения администрации области осуществляют разработку проектов законов, предусмотренных к внесению в Законодательное собрание в соответствии с Порядком законотворческой деятельности администрации Челябинской области.

5. Законопроекты, рассмотренные Законодательным собранием, направляются для подписания главе администрации области. Глава администрации области, а в его отсутствие первый заместитель в течение 10-ти дней с момента получения закона от Законодательного собрания подписывает закон и после регистрации его в секретариате аппарата Законодательного собрания вместе с постановлением Законодательного собрания обнародует его.

6. Глава администрации вправе отклонить переданный для подписания и опубликования закон области.

7. Если в течение 10 дней с момента получения от Законодательного собрания принятого закона глава администрации отклонит его в целом или какой-либо части, то Законодательное собрание вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении текст закона будет одобрен в ранее принятой редакции не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания, то он не может быть возвращен в Законодательное собрание повторно и подлежит обязательному подписанию и опубликованию главой администрации, а в его отсутствие первым заместителем главы в течение 3-х дней.

IV. Порядок подготовки и проведения совещаний
и заседаний в администрации области

1. В целях оперативного руководства деятельностью структурных подразделений, муниципальных образований городов и районов области и выработки решений по основным направлениям развития области главой администрации проводятся следующие совещания и заседания:
а) аппаратные совещания с заместителями главы администрации - еженедельно, по понедельникам с 11.00 часов;
б) расширенные аппаратные совещания с заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений, главами муниципальных образований городов и районов области - первый четверг месяца с 11.00;
в) оперативные рабочие совещания с председателем Законодательного собрания, председателем правительства - еженедельно, по понедельникам с 10.00 часов;
г) совещания:
- с руководителями правоохранительных органов;
- с руководителями Федеральных служб: налоговой полиции, пограничной, безопасности России;
- с руководителями банков, финансовых компаний.
Организационно - техническое и документационное обеспечение совещаний и заседаний осуществляется управлением организационно - контрольной и кадровой работы совместно с другими подразделениями администрации.
В случае необходимости совещания могут назначаться в другое время.

2. После проведения совещания соответствующие структурные подразделения аппарата администрации оформляют протокол. Выписки из протокола с конкретными поручениями и сроками исполнения направляются исполнителям на следующий день после его проведения. При необходимости во время совещания ведется стенограмма.

3. Контроль за исполнением поручений осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации и управление организационно - контрольной и кадровой работы, которое информирует главу администрации об исполнении поручений.

4. Глава администрации принимает участие:
а) в заседании Законодательного собрания Челябинской области - третий четверг с 11.00 часов;
б) в заседании правительства Челябинской области - второй, четвертый четверг с 11.00 часов.

5. Глава администрации области:
а) регулярно проводит пресс - конференцию для журналистов;
б) ежемесячно дает эксклюзивное интервью для ведущих телерадиокомпаний;
в) проводит встречи:
- с депутатами Государственной Думы;
- с представителями партий и движений (один раз в квартал).

V. Организация работы с кадрами

Глава администрации области:

1. Утверждает структуру, штаты и регламент работы аппарата администрации области и структурных подразделений исполнительной власти области.

2. Назначает постановлениями на должность:
а) полномочных представителей главы администрации области:
- начальников управлений аппарата администрации области;
- пресс - секретаря;
б) с согласия Законодательного собрания области:
- первого заместителя главы администрации - председателя правительства;
- руководителей областных органов управления: имуществом области, социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования;
в) по представлению председателя правительства:
- заместителей председателя правительства;
- членов правительства;
- начальников управлений, руководителей областных отделов, комитетов;
г) в соответствии с Федеральным и областным законодательством, уставами предприятий, учреждений и организаций:
- руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности области;
д) назначает на должность лиц территориальных подразделений областных органов исполнительной власти в городах и районах области.

3. Назначает распоряжениями на должности:
- помощников, советников;
- главного бухгалтера аппарата администрации;
- начальника отдела по работе с обращениями граждан;
- начальника технического секретариата главы администрации области;
- начальника отдела кадров;
- начальника отдела наград.

4. В соответствии с законами Российской Федерации согласовывает кандидатуры на должности:
- руководителей областных органов внутренних дел, юстиции;
- должностных лиц территориальных подразделений Федеральных органов исполнительной власти.

VI. Организация работы по укреплению
международных и межрегиональных отношений

1. Глава администрации области:
- заключает договоры с зарубежными партнерами на реализацию или приобретение продукции за счет областного валютного фонда или иной основе;
- содействует открытию в области представительств, консульств, бюро и других агентских представительских учреждений международных организаций и зарубежных государств;
- предоставляет право иностранным фирмам, организациям и предприятиям открывать на территории области свои представительства;
- учреждает в процессе приватизации предприятия с участием иностранного капитала.

2. Протокольные мероприятия администрации области по вопросам зарубежных делегаций проводятся комитетом по внешнеэкономическим связям и внешнеэкономической деятельности (в дальнейшем - комитетом по ВС и ВЭД).

3. Программа встреч осуществляется по плану, разработанному комитетом по ВС и ВЭД, согласованному с заместителем председателя правительства по вопросам внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества и утвержденному главой администрации области.

4. Заявки на встречи делегаций и иностранных граждан представляются в комитет по ВС и ВЭД, который по согласованию с главой администрации определяет целесообразность встречи.

5. Материально - техническое обеспечение приемов зарубежных делегаций администрацией области и встреч зарубежных делегаций осуществляется управляющим делами и бухгалтерией в соответствии с утвержденной программой.

6. Структурные подразделения администрации области совместно с гостиничным объединением оказывают содействие комитету по ВС и ВЭД в организации протокольных мероприятий.

VII. Организация работы с обращениями граждан

1. Организация работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, а также личного приема граждан возлагается на приемную по обращениям граждан.

2. Обращения граждан рассматриваются в администрации области в соответствии с требованиями действующего законодательства и Порядком работы с письменными и устными обращениями граждан.

3. Поступившие письма граждан регистрируются в приемной по обращению граждан в день поступления.

4. Письма граждан, направленные для рассмотрения из вышестоящих органов, а также содержащие сведения о серьезных нарушениях законности, ущемлении прав граждан со стороны администрации, представляются главе администрации и выполнение поручений по ним берется приемной на контроль.

5. Обращения рассматриваются и разрешаются в срок до 1 месяца.

6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения писем, обращений граждан возлагается на начальника отдела по работе с обращениями граждан.

VIII. Порядок подготовки и оформления
нормативных актов и поручений главы администрации

1. Официальными документами главы администрации области являются постановления, распоряжения, поручения:
- постановление - правовой акт, издаваемый главой администрации области в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и жизнедеятельности области;
- распоряжение - правовой акт управления, издаваемый главой администрации для решения конкретного вопроса с целью оперативного руководства;
- поручение предусматривает решение срочных вопросов руководства хозяйственной деятельностью на территории области, ее социально - экономического развития, а также организационного, материально - технического обеспечения деятельности администрации области.

2. Постановления и распоряжения главы администрации области должны отвечать следующим требованиям:
а) печататься на бланке установленного образца, изготовленного типографским способом;
б) каждый документ (постановление, распоряжение) должен иметь заголовок, кратко отражающий содержание документа (о чем);
в) в констатирующей части излагаются цели и задачи принятия документа, делается ссылка на нормативные акты, на основе и во исполнение которых он принимается;
г) в распорядительной части обязательно указываются:
- органы, предприятия, организации и учреждения и их руководители, которым поручается выполнение конкретных заданий, поручений;
- сроки выполнения как отдельных пунктов, так и документа в целом;
- органы и должностные лица, на которых возлагается контроль;
- необходимость публикации или других форм доведения содержания документа до населения;
д) текст должен быть четко изложен. Исправления и зачеркивания в тексте не допускаются;
е) объем указанных документов не должен превышать 2-3 машинописных листов.

3. Все поручения, заложенные в постановлениях, распоряжениях, должны быть согласованы с руководителями всех указанных в нем структурных подразделений и других заинтересованных организаций.
Согласование подтверждается визированием проектов документов на оборотной стороне листа.
При несогласии - визируется с отметкой "с замечаниями...". Замечания печатаются на отдельном листе и прилагаются.

4. Согласование (визирование) постановлений и распоряжений осуществляет (с указанием должности лица, визирующего документ, расшифровки его фамилии и даты визирования) в следующем порядке:
- заместитель председателя правительства, курирующий вопрос (визирует после получения виз исполнителей);
- заместитель председателя правительства - руководитель аппарата (только для постановлений - визирует после получения всех требуемых виз);
- руководители структурных подразделений, подготовившие данный документ;
- руководители других заинтересованных организаций, отмеченных в документе;
- начальник государственно - правового управления (визирует перед заместителем председателя правительства);
- начальник управления организационно - контрольной и кадровой работы (только для постановлений).
Исполнитель указывает свою должность, фамилию, инициалы и номер рабочего телефона в левом нижнем углу той же страницы согласования с пометкой "исполнитель".

5. Приложения к постановлениям подписываются заместителем председателя правительства - руководителем аппарата.

6. Приложения, идущие с грифом "Утверждаю" - утверждаются главой администрации.

7. К постановлениям и распоряжениям прилагается перечень организаций, в чей адрес следует направить документ.

8. Подготовленные постановления и распоряжения проверяются в управлении организационно - контрольной и кадровой работы на соответствие всем требованиям настоящего регламента и передаются на подпись главе администрации.

9. В случае доработки постановлений и распоряжений согласование (визирование) проводится вновь.

10. Подписанные главой администрации постановления и распоряжения передаются в управление организационно - контрольной и кадровой работы для оформления и рассылки.

11. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений осуществляется управлением организационно - контрольной и кадровой работы.

IX. Порядок работы с секретными документами

1. Делопроизводство с секретными документами осуществляет служба по защите государственной тайны на основании Закона Российской Федерации "О Государственной тайне" от 21.07.1993 г. № 5485-I и Инструкции по обеспечению режима секретности, утвержденной 12 мая 1987 года (№ 566 - 126).

2. Делопроизводство с секретными документами включает в себя:
- прием, оформление, заадресовку и отправку секретных документов;
- регистрацию документов, доклад их руководству;
- возврат и хранение документов после исполнения;
- контроль за исполнением документов;
- разработку номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к документам и работу по их оформлению (переоформлению);
- проведение инструктажа лиц, допущенных к секретным документам;
- составление номенклатуры;
- проверку наличия и учет секретных документов.

X. Организация работы со служебными документами

1. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, составление номенклатуры дел по аппарату администрации в целом возлагается на управление организационно - контрольной и кадровой работы.

2. Вся корреспонденция, адресованная главе администрации, поступает в канцелярию, где регистрируется и передается по назначению.

3. Служебные документы исполняются в месячный срок, за исключением случаев, когда иной срок указан в резолюции. В случае выполнения поручения несколькими должностными лицами обобщение материалов, подготовку итогового документа осуществляет первое лицо, указанное в резолюции.

4. Служебные документы, направляемые в вышестоящие органы, подписываются главой администрации, а в его отсутствие - его первым заместителем.

5. Контроль за своевременным прохождением документов вышестоящих органов государственной власти (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, областные законы), постановлений и распоряжений главы администрации области осуществляет управление организационно - контрольной и кадровой работы.

XI. Организация работы по осуществлению контроля
за исполнением нормативных актов и поручений

1. Персональная ответственность и контроль за исполнительской деятельностью структурных подразделений администрации области возлагаются на заместителей главы администрации в соответствии с распределением обязанностей между ними.

2. Организацию контроля обеспечивает заместитель председателя правительства - руководитель аппарата. Непосредственную организационную работу по выполнению стоящих на контроле нормативно - правовых актов в структурных подразделениях осуществляет должностное лицо, назначенное заместителем председателя правительства, курирующим соответствующее направление деятельности, и заместитель председателя правительства - руководитель аппарата.

3. Управление организационно - контрольной и кадровой работы осуществляет учет контролируемых нормативных актов и поручений, обеспечивает сбор информации от исполнителей. Ежемесячно представляет статистические данные об их исполнении, дает заключение и координирует порядок снятия документов с контроля.

4. Постановления и поручения главы администрации и другие нормативно - правовые акты снимаются с контроля главой администрации по представлению управления организационно - контрольной и кадровой работы.

XII. Организация работы с общественными организациями

1. Глава администрации области проводит совещания по важнейшим вопросам жизни населения с представителями общественных объединений не реже одного раза в квартал.

2. Консультативный совет при главе администрации области:
а) создается с целью определения, согласования и выработки решений по перспективным направлениям развития Челябинской области;
б) формируется и учреждается главой администрации;
в) собирается на свои заседания один раз в два месяца.

3. Организация проведения заседания совета и ведение протокола возлагается на уполномоченного главой администрации помощника.

4. Решения и рекомендации, принятые консультативным советом, доводятся до сведения заинтересованных должностных лиц.

5. В случае необходимости, по принятым решениям консультативного совета принимается постановление главы администрации, либо они направляются для рассмотрения на заседание правительства.

XIII. Порядок внесения изменений
и дополнений в Регламент

Предложения по изменению и дополнению Регламента передаются в управление организационно - контрольной и кадровой работы, где обобщаются и вносятся в действующий Регламент постановлением главы администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru