Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 02.06.1997 № 409
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРОФСОЮЗАМИ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ НА 1997 - 1999 ГОДЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ", "СПИСКОМ КОМИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ, СОЮЗОМ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ НА 1997 - 1999 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской
области", № 6, 1997 г.,
"Южноуральская панорама", 1997, № 11, (от 12 - 18 июня)


Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 01.08.2002 № 398.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 1997 г. № 409

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРОФСОЮЗАМИ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ НА 1997 - 1999 ГОДЫ

В соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 176-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации № 29 от 11 января 1997 года "О российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений", Концепцией становления и развития системы социального партнерства в Российской Федерации, принятой Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений, и в целях обеспечения развития социального партнерства в области, договорного регулирования социально - трудовых отношений, выполнения обязательств правительства области, предусмотренных заключенным региональным соглашением между Федерацией профсоюзов, Союзом промышленников и предпринимателей и правительством Челябинской области на 1997 - 1999 годы (регистрационный № 3 от 29 марта 1997 г. в управлении по труду и социальным вопросам администрации области)
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать постоянно действующую Челябинскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений.

2. Утвердить прилагаемое Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.

3. Продлить действие временного Положения о порядке проведения уведомительной регистрации и контроля за выполнением коллективных договоров, утвержденного постановлением главы администрации области № 563 от 22 июля 1994 г. до принятия на федеральном уровне соответствующего нормативного правового акта.

4. Поручить руководителям комитетов и управлений администрации области в месячный срок разработать мероприятия по реализации обязательств правительства, предусмотренных региональным соглашением (список структурных подразделений прилагается). Координацию этой работы возложить на управление по труду и социальным вопросам администрации области (Черкасов Ю.И.).

5. Предложить главам муниципальных образований городов и районов области:
- инициировать формирование в территориях объединений работодателей как частного, так и государственного секторов экономики (территориально - отраслевые объединения работодателей);
- заключать территориальные соглашения с профсоюзами как на двухсторонней, так и на трехсторонней основе; образовывать соответствующие комиссии по регулированию социально - трудовых отношений;
- способствовать организации примирительных процедур по урегулированию коллективных трудовых споров на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных на подведомственной территории.

6. Установить, что отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения заключаются областными отраслевыми комитетами, советами профсоюзов с администрацией области; подготовка проектов соглашений со стороны администрации области осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации области при участии управления по труду и социальным вопросам.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Косилова А.Н.

Глава администрации
Челябинской области
П.И.СУМИН




Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 2 июня 1997 г. № 409

Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 2 июня 1997 г. № 409

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

I. Общие положения

1. Для обеспечения регулирования социально - трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки очередного и осуществления контроля за ходом реализации заключенного регионального соглашения образуется постоянно действующая Челябинская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений, в которую входят представители органа исполнительной власти области, представители областных территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, представители областных объединений работодателей.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Законами Российской Федерации: "О коллективных договорах и соглашениях"; "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"; "О порядке разрешения коллективных трудовых споров"; КЗОТом РФ; Уставом Челябинской области, другими законодательными и нормативными актами федеральных и областных органов представительной и исполнительной власти, настоящим Положением.

3. Комиссия образуется постановлением главы администрации области. Стороны социального партнерства утверждают персональный состав комиссии при соблюдении принципов паритетного представительства, полномочности, равноправия и взаимной ответственности сторон, могут по согласованию менять ее состав.

II. Цели и задачи комиссии

4. Основными целями комиссии являются:
а) согласование социально - экономических интересов областных органов государственной власти, областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально - трудовых отношений на региональном уровне;
б) содействие договорному регулированию социально - трудовых отношений на региональном уровне.

5. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение равноправного сотрудничества областных органов государственной власти, областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально - трудовых отношений на областном уровне;
б) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта очередного регионального соглашения, рассмотрение предложений сторон социального партнерства об изменениях и дополнениях в заключенное соглашение и выработка рекомендаций, осуществление контроля за его выполнением;
в) разработка предложений для сторон социального партнерства по устранению причин возникновения конфликтных ситуаций в трудовых коллективах;
г) развитие социального партнерства в области;
д) рассмотрение проектов законодательных и нормативных актов по вопросам социально - трудовых отношений и подготовка соответствующих рекомендаций;
е) взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией, аналогичными отраслевыми и территориальными комиссиями по вопросам социального партнерства.

III. Права комиссии

6. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
а) давать рекомендации областным органам государственной власти о принятии в установленном порядке нормативных актов в области социально - трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда, социального партнерства;
б) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
в) осуществлять контроль за выполнением условий регионального соглашения органами государственной власти, профессиональных союзов, объединений работодателей и получать от них соответствующую социально - экономическую информацию;
г) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами государственной власти, профсоюзов, объединений работодателей в установленные сроки;
д) вносить предложения о приостановлении или отмене действия решений органов государственной власти, профсоюзов, объединений работодателей, связанных с возможностью возникновения трудовых конфликтов;
е) вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение обязательств регионального соглашения;
ж) направлять от имени комиссии ее членов (их заместителей) и экспертов в объединения, на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, для ознакомления с реализацией в трудовых коллективах положений регионального соглашения;
з) запрашивать у предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности информацию о состоянии социально - трудовых отношений;
и) взаимодействовать с отраслевыми и территориальными комиссиями по регулированию социально - трудовых отношений, оказывать содействие в их деятельности и развитии социального партнерства на отраслевом и территориальном уровнях;
к) приглашать для участия в своей работе представителей областных органов, а также расположенных на территории области федеральных органов, ученых, специалистов, представителей других организаций.

7. Комиссия по согласованию со сторонами социального партнерства получает от них статистические, информационные и другие материалы по вопросам социально - трудовых отношений.

8. Объединения профсоюзов и работодателей, не представленные в трехсторонней комиссии, имеют право обращения в комиссию по вопросам социально - трудовых отношений, которые рассматриваются с их участием.

IV. Состав и формирование комиссии

9. Комиссия формируется из представителей областного органа исполнительной государственной власти, областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей (далее именуются стороны) на основе соблюдения паритетности и равноправия сторон.

10. Областные объединения профессиональных союзов и областные объединения работодателей самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации.
Персональный состав представителей областного органа исполнительной государственной власти и порядок их ротации утверждаются правительством области.

11. Представители сторон являются членами комиссии. Количество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать 15 человек.

V. Координатор комиссии

12. Координатор комиссии утверждается главой администрации области и не является ее членом.

13. Координатор комиссии:
а) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений комиссии;
б) председательствует на заседаниях комиссии;
в) утверждает по предложениям сторон перечень и состав рабочих групп (и их руководителей), создаваемых для подготовки мероприятий комиссии и проектов решений комиссии, которые направлены на выполнение основных целей и задач, стоящих перед ней;
г) проводит в период между заседаниями комиссии консультации, требующие принятия оперативного решения;
д) регулярно информирует комиссию о социально - экономическом положении области и принимаемых мерах органами государственной исполнительной власти по улучшению ситуации;
е) осуществляет связь между трехсторонней комиссией и руководящими органами всех трех сторон;
ж) утверждает согласованный сторонами план работы комиссии и регламент проведения ее заседаний, изменения ее персонального состава;
з) приглашает по представлению сторон на заседания комиссии представителей расположенных на территории области федеральных и областных органов;
и) координирует деятельность комиссии с отраслевыми, территориальными комиссиями по регулированию социально - трудовых отношений;
к) информирует главу администрации и правительство области о деятельности комиссии.

14. Координатор комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в комиссию, и не принимает участия в голосовании.

VI. Члены комиссии

15. Члены комиссии в своей практической работе руководствуются настоящим Положением.

16. Каждый член комиссии имеет постоянного заместителя, который утверждается комиссией по представлению сторон.

17. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии и рабочих групп, в подготовке проектов решений комиссии.

18. Члены комиссии могут вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп.

19. Члены комиссии (их заместители) с целью подготовки и реализации решений комиссии, осуществления контроля за выполнением обязательств регионального соглашения имеют право:
- обращаться в структурные подразделения администрации области, профсоюзные органы, объединения работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов;
- знакомиться с нормативными, информационными и справочными материалами.

VII. Порядок деятельности комиссии

20. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов.

21. Для организации работы комиссии создается секретариат в составе ответственного секретаря комиссии и секретарей каждой из сторон, которые являются членами комиссии. Комиссия утверждает персональный состав секретариата.

22. Из сторон, представленных в комиссии, могут создаваться рабочие группы:
- постоянная для подготовки проекта регионального соглашения и контроля за ходом его исполнения;
- временные - для организации контроля за выполнением решений трехсторонней комиссии и выработки согласованного решения по отдельным вопросам.
В заседаниях комиссии и рабочих группах могут участвовать эксперты.

23. В случае отсутствия члена комиссии по уважительной причине в ее работе принимает участие его заместитель с правом решающего голоса.

24. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов комиссии (или их заместителей) от каждой из сторон.

25. Для реализации соглашения каждая сторона разрабатывает конкретные мероприятия, определяет дату их исполнения и персональных исполнителей.

26. На каждом заседании трехсторонней комиссии заслушивается информация о ходе выполнения соглашения и принятых комиссией решениях.

27. Решение по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, принимается на основе консенсуса при условии, что каждая из сторон приняла решение двумя третями голосов от списочного состава.

28. Заседания комиссии производятся регулярно по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

VIII. Обеспечение деятельности комиссии

29. Организационное и материально - техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется в порядке, установленном главой администрации области.





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 2 июня 1997 г. № 409

СПИСОК
КОМИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ, СОЮЗОМ ПРОМЫШЛЕННИКОВ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ
НА 1997 - 1999 ГОДЫ

1. Комитет экономики администрации области.
2. Комитет по промышленности администрации области.
3. Главное управление сельского хозяйства администрации области.
4. Департамент по управлению собственностью и фондовому рынку.
5. Управление по антимонопольной политике.
6. Главное финансовое управление администрации области.
7. Главное управление по социальной защите населения администрации области.
8. Главное управление образования администрации области.
9. Главное управление по энергетике, транспорту, связи и ЖКХ администрации области.
10. Комитет по строительству администрации области.
11. Комитет по чрезвычайным ситуациям, обращениям граждан, экологии и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий.
12. Областной комитет по экологии и природопользованию.
13. Государственно - правовое управление.
14. Управление по труду и социальным вопросам администрации области.
15. Главное управление здравоохранения администрации области.
16. Территориальное агентство по делам о несостоятельности (банкротстве).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru