ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Челябинской области от 26.06.1997 № 36-П
"О ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
(вместе с "РАСЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 1998 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской
области", № 6, 1997 г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1997 г. № 36-п
О ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В целях вывода из кризиса предприятий текстильной и легкой промышленности, восстановления платежеспособности предприятий и конкурентоспособности продукции, увеличения выпуска товаров народного потребления, снижения социальной напряженности в трудовых коллективах, увеличения занятости населения и в соответствии с постановлением Правительства РФ № 498 от 23.04.96 "О неотложных мерах по созданию экономических условий для стабилизации в 1996 - 1997 гг. работы текстильной и легкой промышленности РФ" и постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15.05.97 № 160-ФС "О положении дел в текстильной и легкой промышленности и мерах по их поддержке" правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению, что прилагаемые расчетно - экономические показатели развития предприятий текстильной и легкой промышленности Челябинской области на 1997 - 1998 годы обеспечивают увеличение объемов выпуска товаров народного потребления в 2,3 раза по сравнению с 1996 годом.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
2.1. Разработать по каждому городу, району области программу по поддержке предприятий текстильной и легкой промышленности на основе предложений и мероприятий конкретного предприятия. Разработанную программу представить на рассмотрение в администрацию области в месячный срок с момента издания настоящего постановления.
2.2. Предоставить предприятиям, имеющим фирменные магазины и участвующим в программах по поддержке малообеспеченных слоев населения, льготы по арендной плате этих магазинов.
2.3. Организовать передачу в муниципальную собственность объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, находящихся на балансе предприятий. Передачу произвести в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3. Заместителю председателя правительства области Сербинову И.А.:
3.1. На основе обобщенных и проанализированных территориальных программ включить в проект концепции федерально - целевой программы социально - экономического развития Челябинской области на период 1998 - 2005 гг. раздел по развитию текстильной и легкой промышленности.
3.2. Обеспечить ежегодное формирование на конкурсной основе регионального заказа на рабочую, специальную одежду, постельное белье и прочий мягкий инвентарь, обувь, посуду для областных, городских и местных нужд на предприятиях области, в том числе в счет текущих платежей предприятий.
3.3. Осуществлять координацию областных поставок в хлопко - производящие республики, исходя из потребности отрасли в хлопковом волокне.
4. Заместителю председателя правительства области Галимову А.Г. в срок до 01.09.97:
4.1. Подготовить предложения для рассмотрения в Законодательном собрании области о предоставлении налогового кредита предприятиям легкой промышленности на 1998 год в счет налога на имущество и налога на прибыль.
4.2. Внести предложения:
- об освобождении предприятий легкой промышленности от уплаты пени по просроченной задолженности по платежам в областной бюджет с 01.08.97 по 31.12.97;
- о предоставлении отсрочки уплаты сумм основного долга в областной бюджет по состоянию на 01.08.97 до 01.01.98 с уплатой процентов за пользование бюджетными средствами;
- по налогу на имущество в части, зачисляемой в областной бюджет;
- по налогу на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет.
5. Заместителю председателя правительства области Букрину В.Б.:
5.1. Подготовить предложения о снижении отчислений в территориальный дорожный фонд предприятиям легкой промышленности.
5.2. На областной энергетической комиссии рассмотреть возможность предоставления предприятиям отрасли льготного тарифа на электрическую энергию на 1997 - 1998 гг. (в срок до 01.08.97).
6. Рекомендовать Челябинскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Михайлов А.И.) решить вопрос с Госстандартом России о реализации продукции, изготовленной на предприятиях легкой промышленности до 01.07.97 и не прошедшей сертификацию.
7. О ходе выполнения настоящего постановления доложить правительству области до 15.01.98 г.
8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя председателя правительства области Сербинова И.А.
Председатель
Правительства
Челябинской области
В.П.УТКИН
Приложение
к постановлению
Правительства
Челябинской области
от 26 июня 1997 г. № 36-п
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 23 октября 1997 г. № 179
РАСЧЕТНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 1998 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ
И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1997 - 1998 ГОДЫ
Наименование программы: Областная целевая программа
развития предприятий
текстильной и легкой
промышленности на 1997 - 1998 годы.
Основание для разработки - Постановление Правительства
программы: Российской Федерации от 23 апреля
1996 года № 498 "О неотложных мерах
по созданию экономических условий
для стабилизации в 1996 - 1997
годах работы текстильной и легкой
промышленности Российской
Федерации",
- Постановление Государственной Думы
от 5 апреля 1996 года № 223-11 ГД
"О социально - экономической
ситуации в отраслях текстильной и
легкой промышленности Российской
Федерации",
- Постановление Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации "О положении дел в
текстильной и легкой промышленности
и мерах по их поддержке" от 15 мая
1997 года № 160-СФ.
Утверждение Программы
(наименование и номер
документа):
Заказчик: Предприятия текстильной и легкой
промышленности
Исполнитель: Предприятия текстильной и легкой
промышленности
Сроки реализации: 1997 - 1998 годы
Цель программы: Вывод предприятий текстильной и
легкой промышленности из кризисного
состояния, выпуск
конкурентоспособной продукции,
снижение социальной напряженности
в трудовых коллективах.
Ожидаемые конечные Стабилизация работы предприятий
результаты реализации текстильной и легкой
программы: промышленности, увеличение выпуска
товаров народного потребления в 2,3
раза к 1996 году, получение прибыли
в 1997 - 1998 годах в сумме 167
млрд. рублей, поступление средств в
бюджеты всех уровней
в 1997 году - 112,5 млрд. руб.
в 1998 году - 145,0 млрд. руб.
I. Социально - экономическая ситуация на предприятиях
текстильной и легкой промышленности
Текстильная и легкая промышленность в Челябинской области представлены следующими подотраслями: швейная 18 предприятий, обувная 5 предприятий, трикотажная 2 предприятия, кожевенная 1 предприятие, кожгалантерейная 1 предприятие, фарфоро - фаянсовая 1 предприятие, текстильная 1 предприятие, валяльная 2 предприятия.
Сложившаяся социально - экономическая ситуация на предприятиях текстильной и легкой промышленности требует принятия чрезвычайных мер. За пять лет реформы производство важнейших видов продукции сократился на 70 - 90 процентов. Исконно российские доходные и эффективные отрасли, которые давали в государственный бюджет 26,4 процента средств, пришли в состояние полного упадка. Рынок товаров легкой промышленности на 70 процентов заполняют китайским и турецким ширпотребом. Стало быть сотни миллионов рублей уходят на инвестирование зарубежных производителей. Не задействованы 17500 рабочих мест.
Основные причины:
- разрушение сырьевого ранка отрасли;
- отсутствие собственных оборотных средств;
- непринятие Правительством Российской Федерации эффективных мер по восстановлению национальной значимости отрасли.
Легкая промышленность Челябинской области подведена к критической черте, за которой обвальное банкротство, продажа имущества вразнобой и за бесценок, ликвидация отрасли.
Погасить задолженность предприятий по бюджетным и внебюджетным отчислениям за предыдущие годы при сложившемся положении дел в любом случае не представляется возможным.
Принятие программы и исполнение ее позволят в ближайшее время не только реанимировать предприятия, но и возобновить платежи в бюджет.
II. Цель программы
Основной целью программы является вывод предприятий текстильной и легкой промышленности области из кризисного состояния, восстановление платежеспособности предприятий, конкурентоспособности продукции, увеличение выпуска товаров народного потребления, снижение социальной напряженности в трудовых коллективах и увеличение занятости населения.
III. Основные направления реализации программы
Для реализации поставленных целей предусматривается выполнение целого комплекса мер, способствующих экономической стабилизации отрасли:
- Глубокое реструктирование предприятий отрасли с целью концентрации усилий и финансирования на те направления производства, которые способны в ближайшее время дать эффективную отдачу;
- Формирование областного заказа на продукцию отрасли с учетом конкурсного размещения и обеспечением приоритета на продукцию производителей Челябинской области.
- В целях стабилизации сырьевой базы осуществление координации областных поставок в хлопкосеющие республики на клиринговой основе, исходя из потребностей отрасли в хлопковом волокне на долгосрочной основе.
- Произвести реструктуризацию задолженности предприятий отрасли по платежам в областной и местный бюджеты и внебюджетные фонды.
- Освободить предприятия отрасли от всех штрафов и пени, начисленных в 1994 - 97 гг. за использование ресурсов и услуг отраслей естественных монополий.
- В соответствии и в развитие п. 13 Постановления Правительства РФ № 498 от 23.04.96 г. предоставить льготы по тарифам за использование ресурсов и услуг отраслей естественных монополий.
- Освободить предприятия от налога на имущество сроком на два года.
- Снизить налог на прибыль на 50 % в части, перечисляемой в областной бюджет.
- Снизить налог на добавленную стоимость в части отчислений в областной бюджет на 50 %.
- Заменить взимание авансовых платежей на уплату налога, по фактическим результатам финансово - хозяйственной деятельности нарастающим итогом за квартал (6, 9, 12 месяцев).
- Освободить предприятия от отчислений в территориальный дорожный фонд сроком на два года.
- Предусмотреть в 1997 - 98 гг. выделение бюджетной ссуды из фонда поддержки важнейших отраслей промышленности в объеме 84,9 млрд. рублей.
IV. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации целевой программы развития предприятий текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности Челябинской области в течение 1997 года должен быть увеличен выпуск товаров народного потребления на 70 процентов к уровню 1996 года и в течение 1998 года на 30 % к уровню 1997 г., снижена социальная напряженность среди работников отрасли за счет стабилизации занятости, постепенного погашения задолженности по заработной плате и регулярной выплате текущей заработной платы, обеспечено восстановление рабочих мест на 2,5 - 3 тысячи человек.
Это позволит обеспечить потребности внутреннего рынка области в товарах народного потребления отечественного производства, повысить уровень конкуренции среди товаропроизводителей и повлиять на сдерживание роста цен.
Увеличение выпуска товаров народного потребления повлечет за собой увеличение товарооборота в области и восстановление платежеспособности в бюджет.
V. Объем и источники финансирования программы
Общий объем финансирования Программы в 1997 - 1998 годах составит 230,5 млрд. рублей.
Основными источниками финансирования программы будут являться:
- средства местного и областного бюджета от снижения налогов в сумме 108,7 млрд. руб.;
- средства от предоставления льгот по тарифам на энергоресурсы 36,9 млрд. руб.;
- бюджетная ссуда в размере 84,9 млрд. руб.
VI. Срок реализации данной программы
В течение 1997 - 1998 годов.
Таблица № 1
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ
И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
*) - С учетом заемных средств и централизованного льготного (3 % годовых) кредитования под закупку сезонного сырья (хлопкового волокна).
График. Использование производственных мощностей
по подотраслям текстильной и легкой промышленности
Челябинской области
Таблица № 2
СВЕДЕНИЯ О ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ
И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1997 ГОДА
СВЕДЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ
НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТЕКСТИЛЬНОЙ
И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(В ДЕЙСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯХ ТАРИФОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ)
ПРОГНОЗ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ
И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТЕКСТИЛЬНОЙ
И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(В ДЕЙСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯХ ТАРИФОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ)
ПРОГНОЗ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ
И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТЕКСТИЛЬНОЙ
И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)
СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЕТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕР ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ
И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
где:
Вр - выручка от реализации;
Зп - затраты на производство продукции;
Пр - прибыль от реализации;
Нпр - налоги и отчисления из прибыли;
По - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий;
Кд - кредиторская задолженность;
Фр - финансовый результат.
РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ
I. В действующих условиях затрат и налогообложения
где:
Вр - выручка от реализации;
Зп - затраты на производство продукции;
Пр - прибыль от реализации;
Нпр - налоги и отчисления из прибыли;
По - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий;
Кд - кредиторская задолженность;
Фр - финансовый результат.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. АООТ Челябинская швейная фабрика "Одежда"
2. АООТ "Пеплос" г. Чебаркуль
3. АООТ "Швейник" г. Миасс
4. АООТ "Магнитогорская швейная фабрика"
5. АООТ "Карабашская швейная фабрика"
6. АООТ "Сталма" г. Копейск
7. АООТ "Коркинская швейная фабрика"
8. АОЗТ "Синегорье" г. Златоуст
9. АООТ "Карталинская швейная фабрика"
10. АООТ "Кыштымская швейная фабрика"
11. АООТ "Еманжелинская швейная фабрика"
12. АООТ "Троицкая швейная фабрика"
13. АООТ "Челябинская швейная фабрика "Силуэт"
14. ТОО "Розинский опытно - механический завод" (производство оборудования и оснастки для предприятий легкой промышленности)
15. ОАО "ЮЖУРАЛТЕКС" г. Челябинск
16. ЗАО "Обувная фирма "Юничел" г. Челябинск
17. АОЗТ "Златоустовская обувная фирма "Злато"
18. АООТ "Магнитогорская обувная фабрика"
19. АОЗТ "Кыштымская обувная фабрика"
20. АОЗТ "Троицкая обувная фабрика"
21. АООТ "Южуралкож" г. Челябинск
22. АООТ "Челябинский трикотаж"
23. АОЗТ "Челябинская фабрика валяной обуви"
24. Кыштымская трикотажная фабрика
25. АООТ "Южноуральский фарфоровый завод"
26. АООТ "Троицкий кожевенно - галантерейный комбинат"
27. "Смычка" Троицкая фабрика валяной обуви
28. УПП ВОГ
29. ГУЛ "Фирма Пронап"
30. ТОО Торговый дом "МОКАС"
31. ГМП "ОПЭКС"
32. ГУП "Уральский центр Моды"