Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДОГОВОР между Президентом РФ и Губернатором Челябинской области от 04.07.1997
"О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", 1997, № 15, (от 10 - 16 июля),
"Челябинский рабочий", № 126, от 10.07.1997,
"Вечерний Челябинск", № 128, от 10.07.1997


Утратил силу в связи с принятием Договора между Президентом РФ и Губернатором Челябинской области от 02.02.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования (статья 18 данного документа).



ПРЕЗИДЕНТ РФ

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОГОВОР
от 4 июля 1997 года

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ
И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области;
учитывая специфические географические, природные, социально-экономические и национально-культурные особенности Челябинской области;
в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Челябинской области;
обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны;
гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации;
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Челябинской области,
заключен настоящий Договор о нижеследующем:

Статья 1

Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области.

Статья 2

Исходя из географических, природных, экономических, социальных, национально-культурных и иных особенностей Челябинской области, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Челябинской области относятся:
а) разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития Челябинской области;
б) межбюджетные отношения Российской Федерации и Челябинской области;
в) вопросы рационального размещения, а также ликвидация последствий хранения и использования химических, бактериологических, ядерно- и радиационно опасных веществ, производств и технологий на территории Челябинской области в соответствии с федеральным законодательством;
г) вопросы обеспечения эффективного функционирования и конверсии предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории Челябинской области, а также участие в реализации производимой ими продукции, за исключением вопросов производства и реализации вооружений и военной техники;
д) вопросы развития закрытых административно-территориальных образований, расположенных на территории Челябинской области в соответствии с федеральным законодательством;
е) структурная перестройка экономики Челябинской области;
ж) вопросы освоения, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов на территории Челябинской области в соответствии с федеральным законодательством;
з) оценка состояния окружающей природной среды на территории Челябинской области и осуществление мер по ее восстановлению, охране и обеспечению экологической безопасности;
и) социальная защита населения Челябинской области, включая вопросы занятости и пенсионного обеспечения в соответствии с федеральным законодательством;
к) организация прохождения альтернативной службы в гражданских учреждениях для жителей области в соответствии с федеральным законодательством;
л) вопросы взаимодействия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация мобилизационной подготовки народного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством;
м) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении предметов ведения и полномочий, определенных настоящим Договором.
К предметам совместного ведения Российской Федерации и Челябинской области могут быть отнесены также иные вопросы, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.

Статья 3

Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Челябинской области по конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в статье 2 настоящего Договора, определяются соответствующими соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством. Указанные соглашения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и могут быть заключены одновременно с подписанием Договора, а также в любое время после его вступления в силу.
Соглашения подписываются председателем Правительства Российской Федерации и губернатором Челябинской области.

Статья 4

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти Челябинской области и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;
б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;
в) разрабатывают с участием органов государственной власти Челябинской области и утверждают целевые программы социально-экономического развития Челябинской области, в том числе по вопросам структурной перестройки экономики, а также социальной защиты населения Челябинской области;
г) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ на территории Челябинской области в объемах, установленных федеральным бюджетом.
Финансирование федеральных расходов на территории Челябинской области может осуществляться через территориальное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет;
д) обеспечивают экономические условия содержания мобилизационных мощностей оборонных предприятий Челябинской области, в том числе компенсацию затрат предприятий на поддержание мобилизационных мощностей в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
е) учитывают интересы Челябинской области при решении вопросов о размещении, хранении, использовании и утилизации химических, бактериологических, ядерно- и радиационно опасных веществ, производств и технологий на территориях соседних с Челябинской областью субъектов Российской Федерации;
ж) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
з) согласовывают с органами государственной власти Челябинской области кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Челябинской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 5

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Челябинской области:
а) участвуют в разработке органами государственной власти Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Челябинской области;
б) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральным законодательством;
в) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов исполнительной власти Челябинской области в соответствие с настоящим Договором;
г) участвуют в разработке и реализации целевых программ на территории Челябинской области;
д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Челябинской области.

Статья 6

До принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по конкретным предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти Челябинской области вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.
При принятии соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации нормативные акты Челябинской области приводятся в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат.

Статья 7

Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Челябинской области применяются положения указанных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.
В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Челябинской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.

Статья 8

Передача федеральными органами исполнительной власти права осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти Челябинской области, в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации, может иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или законе не содержится прямого запрета на передачу осуществления соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий в соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия передачи и осуществления этих полномочий.

Статья 9

Органы государственной власти Челябинской области имеют право оспаривать в соответствующем суде правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации, или не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, или перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Челябинской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.
Органы государственной власти Челябинской области вправе также вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории Челябинской области частично или полностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, перечисленных в части первой настоящей статьи.

Статья 10

Органы исполнительной власти Челябинской области могут быть наделены полномочиями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным администрацией Челябинской области с Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Статья 11

Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Челябинской области, регулируются нормативными правовыми актами Челябинской области в соответствии с федеральными законами.
Челябинская область самостоятельно определяет систему органов государственной власти Челябинской области по управлению объектами государственной собственности Челябинской области в соответствии с федеральным законодательством.
Разграничение природных ресурсов на территории Челябинской области производится отдельным соглашением в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 12

Челябинская область самостоятельно устанавливает и вводит своими законами областные налоги и сборы в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Состав и размеры доходов, поступающих в виде средств от федеральных налогов в бюджет Челябинской области, определяются соглашением Российской Федерации и Челябинской области, если они прямо не установлены федеральным законом.

Статья 13

Челябинская область вправе выступать самостоятельно, а также по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с административно-территориальными единицами иностранных государств, субъектами иностранных федераций и иными иностранными партнерами в соответствии с федеральным законодательством.
Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Челябинской области.

Статья 14

В целях эффективной реализации настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Челябинской области могут создавать совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.

Статья 15

Споры и разногласия, возникшие в ходе реализации настоящего Договора, а также споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области по предметам совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур.
В случае недостижения согласия спор выносится на рассмотрение Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 3 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Статья 16

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Челябинской области могут иметь полномочные представительства соответственно в г. Челябинске и г. Москве.

Статья 17

Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или заключения нового Договора, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 18

Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях и вступает в силу с момента опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Договора ранее заключенные между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области договоры и соглашения действуют в части, не противоречащей настоящему Договору.
Совершено в г. Москве 4 июля 1997 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Губернатор
Челябинской области
П.СУМИН
г. Москва
4 июля 1997 года


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru