Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 10.07.1997 № 139
"ОБ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИТОГАХ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В I ПОЛУГОДИИ 1997 ГОДА"
(вместе с "ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ИТОГАХ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 1997 ГОДА")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской
области", № 7, 1997 г.,
"Южноуральская панорама", 1997, № 17, (от 24 - 30 июля)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 1997 г. № 139

ОБ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИТОГАХ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В I ПОЛУГОДИИ 1997 ГОДА

Заслушав информацию первого заместителя председателя Законодательного собрания Саломаткина А.С. об итогах законотворческой деятельности Законодательного собрания в I полугодии 1997 года, Законодательное собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Информацию об итогах законотворческой деятельности Законодательного собрания Челябинской области в I полугодии 1997 года принять к сведению.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 10 июля 1997 г. № 139

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИТОГАХ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 1997 ГОДА

Законотворческая деятельность осуществлялась в соответствии с планом законопроектных работ на I полугодие 1997 года, утвержденным постановлением Законодательного собрания 20 февраля т.г.
На заседания Законодательного собрания, проведенные в январе - июне, внесено комитетами для рассмотрения 23 законопроекта и 54 проекта нормативных правовых актов (постановлений). Принято 20 законов, в том числе 7 - в первом чтении.
Более половины законопроектов и проектов нормативных правовых актов вносились по инициативе исполнительной власти, в частности по представлению Главы администрации и Правительства области приняты законы:
"О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Челябинской области" (январь);
"О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об областном бюджете на 1997 год" (январь);
"О переоформлении задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту на поставку горюче - смазочных материалов в 1996 году в облигации Челябинской области" (июнь).
Среди ведущих проблем, которым уделило внимание Законодательное собрание, были проблемы государственного строительства, становления и развития местного самоуправления, подведение под это соответствующей законодательной базы.
В числе запланированных и принятых Законодательным собранием законы:
"О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области" (принят в марте);
"О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области" (принят в июне);
"О внесении изменений в Закон области "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (принят в апреле) и ряд других.
Проделанная работа по созданию законодательной базы позволила провести государственную регистрацию 13 уставов муниципальных образований области (среди них городов Златоуста, Троицка, Снежинска, Чебаркуля, Верхнего Уфалея; районов Красноармейского и Увельского), обеспечила проведение 2 тура выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, состоявшихся 29 июня, в результате которых депутатский корпус пополнился 769 народными избранниками.
Особый блок законотворческой деятельности составили вопросы финансово - бюджетной политики и социально - экономической жизни области.
В результате проделанной комитетами нормотворческой деятельности внесено на рассмотрение Законодательного собрания и принято 11 законов и 34 постановления, определенных планом.
Принятые законы и постановления направлены на создание законодательной основы функционирования отраслей экономики, регулирования отношений собственности, финансово - бюджетной и инвестиционной деятельности.
Особую значимость в этом имеют Законы "О валютных ценностях Челябинской области" (принят в апреле); "О ходе исполнения областного бюджета за I квартал 1997 года и первоочередные мероприятия по формированию доходной части бюджетов области и повышению эффективности использования бюджетных средств в 1997 году" (принят в апреле); "О локальных естественных монополиях" (принят в мае); "Об областной инвестиционной программе" (принят в июне); "О поддержке социально незащищенных слоев населения" (принят в марте) и др.
Создаваемая нормативная база стала отправной при подготовке Договора и соглашений по разграничению предметов ведения и полномочий области.
Принятая согласно постановлению Законодательного собрания программа Челябинской области "Жилище" (март) определила порядок строительства жилья для военнослужащих, участников ликвидации аварий ПО "Маяк" и ЧАЭС, стимулирует строительство жилья для работников бюджетной сферы в Челябинской области.
В рамках законотворческой деятельности Законодательного собрания проведены депутатские слушания "О прогнозе и сценариях социально - экономического развития области в 1997 году" (март), обусловившие разработку среднесрочной и долгосрочной программ развития области, принятие которых намечено в текущем квартале и "О регулировании земельных отношений на территории Челябинской области" (май), сформулировавшие ряд важных концептуальных подходов к разработке проекта закона.
С целью подготовки последующих законов и нормативных правовых актов по проблемам семьи, защиты материнства и детства в июне проведены депутатские слушания, направленные на выработку стратегии и тактики единой семейной политики, выделение приоритетных направлений в практической работе и плана действий представительной, исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Основными причинами того, что ряд запланированных законопроектов и проектов нормативных правовых актов (постановлений) не были внесены на рассмотрение и принятие Законодательным собранием, является корректировка этого процесса со стороны Главы администрации и Правительства области, а также комитетов, связанная с актуальностью, подготовленностью, очередностью принятия указанных документов, а также ввиду отсутствия базы финансирования. Например, проект закона "О библиотечном деле", "О государственной молодежной политике в Челябинской области", "Об областном экологическом фонде", "О государственных минимальных социальных стандартах в Челябинской области" и др.
Все это требует более тщательной предварительной проработки законотворческих планов, саму законотворческую деятельность направить, в первую очередь, на стабилизацию бюджетной системы области, формирование доходов за счет денежных поступлений.
Возникает настоятельная необходимость перестройки и совершенствования работы комитетов Законодательного собрания, посещаемости их заседаний депутатами, что ускорит и улучшит процесс подготовки и проработки законопроектов.
Целесообразно активнее подключить к нему и низовые звенья: органы местного самоуправления, что приблизит принимаемые законы и нормативные правовые документы к реальным потребностям населения.
(Подробная аналитическая информация по итогам I полугодия т.г. будет направлена в комитеты Законодательного собрания.)

Организационное управление


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru