Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 05.09.1997 № 1147-п
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЕЙ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА", "ПОРЯДКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 183, от 25.09.1997


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Челябинска от 19.06.2008 № 135-п.



ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 1997 г. № 1147-п

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКОЛОГИЕЙ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ

Для совершенствования управления природопользованием, более четкого разграничения полномочий и конкретизации ряда статей Федерального закона "Об охране окружающей природной среды" (ст. 10, 13, 14, 18) в совокупности с Федеральными законами "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" (ст. 6), "Лесным кодексом", Законом "О недрах", "Водным кодексом", в соответствии с решением Правления Челябинского областного экологического фонда от 01.08.97 г. № 17 "О передаче полномочий" и Решением городской Думы от 26.08.97 г., другими нормативными актами
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о комиссии по координации природоохранной деятельности (приложение 1).

2. Утвердить порядок взаимодействия природопользователей, органов местного самоуправления и специально уполномоченных органов по вопросам природоохранной деятельности на территории г. Челябинска (приложение 2).

3. Всем природопользователям (предприятиям, учреждениям, организациям, частным предпринимателям и др.) платежи за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения на территории г. Челябинска начиная с 3 квартала 1997 г. г., просроченные платежи за 1 и 2 кварталы 1997 г., 1994 - 1996 г., пеню за задержку платежей, сумм по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения направлять в размере
60 % - в городской экологический фонд
40 % - в областной экологический фонд

4. Пресс - секретарю администрации города (С.К. Родионов) постановление опубликовать в печати.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Елисеева Е.А. и начальника Управления экологии и ЧС Знамеровского В.Ю.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 5 сентября 1997 г. № 1147-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ
ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по координации природоохранной деятельности г. Челябинска является координационным органом администрации (далее Комиссия), обеспечивающим рассмотрение важнейших вопросов в области формирования экологической политики города.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом "Об общих принципах местного самоуправления", Уставом города, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Комиссии утверждается городской Думой.

2. Состав Комиссии

2.1. Комиссия состоит из Председателя, секретаря, членов Комиссии.
2.2. Председателем Комиссии является Начальник Управления экологии и ЧС.
2.3. В состав Комиссии входят представители муниципального предприятия ГорЭкоЦентр, зонального комитета по экологии и природопользованию, областного комитета по водному хозяйству, областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Челябинского лесхоза, областного комитета по геологии и минеральным ресурсам, ГЦ ГСЭН, городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Челябинска, Управления архитектуры и градостроительства.
2.4. Персональный состав Комиссии утверждается начальником Управления экологии и ЧС по представлению кандидатур вышеперечисленных организаций.
2.5. Комиссия работает на общественных началах.
2.6. В работе комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие другие должностные лица местного самоуправления, а также представители научных организаций и общественных объединений, занимающихся вопросами экологического характера.

3. Основные задачи Комиссии

3.1. Рассмотрение ежегодных проектов городских экологических программ и определение приоритетности предлагаемых для финансирования экологических проектов.
3.2. Оценка полноты и методологической обеспеченности выполнения экологической программы.
3.3. Рассмотрение ежегодных докладов социально - экономического развития (раздела экология и природопользование).
3.4. Рассмотрение вопросов, требующих проведения общественной экологической экспертизы.
3.5. Осуществление взаимодействия с общественными объединениями, занимающимися экологическими проблемами.
3.6. Решение вопросов по комплексному мониторингу среды обитания.
3.7. Рациональное размещение производств и др.

4. Комиссия, для осуществления возложенных
на нее задач, имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от всех структурных подразделений города, а также предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города.
4.2. Заслушивать на заседаниях информацию руководителей предприятий о выполнении природоохранных мероприятий.
4.3. Объявлять конкурс на выполнение природоохранных работ, включенных в годовую экологическую программу.
4.4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами может создавать постоянные и временные рабочие группы для предварительной подготовки вопросов, которые предлагается рассмотреть на заседании Совета, а также привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов.

5. Организация работы комиссии:

5.1. Председатель Комиссии:
- утверждает план работы Комиссии;
- определяет время проведения заседаний Комиссии, а также их повестку дня;
- председательствует на заседаниях Комиссии.
5.2. Члены Комиссии вносят предложения по плану работы Комиссии, повестке дня ее заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов ее решений.
Члены комиссии имеют право принимать участие в работе городской Думы при рассмотрении ими вопросов, связанных с возложенными на Комиссию задачами.
5.3. Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку планов работы Комиссии, составляет повестку дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов ее решений;
- информирует членов Комиссии о месте и времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно - информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний Комиссии и осуществляет контроль за ходом выполнения принятых решений.

6. Порядок работы Комиссии:

6.1. Заседания Комиссии проводятся регулярно, не реже одного раза в три месяца.
По решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
6.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
6.3. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично и, в случае необходимости, имеют право делегировать свои полномочия другим лицам.
6.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Комиссии.
6.5. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает Председатель и секретарь Комиссии.
6.6. При необходимости, по решению Комиссии, оформляются постановлением Главы города или решением городской Думы.
6.7. Решения Комиссии направляются в соответствующие органы местного самоуправления, печатаются в СМИ.

Начальник
Управления экологии и ЧС
города Челябинска
В.Ю.ЗНАМЕРОВСКИЙ





Приложение № 2
к постановлению
Главы города Челябинска
от 5 сентября 1997 г. № 1147-п

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СПЕЦИАЛЬНО
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ
ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

Настоящий порядок конкретизирует применение некоторых статей Закона "Об охране окружающей природной среды" и действие Инструктивно - методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды на территории г. Челябинска в совокупности с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

I. Договор на комплексное природопользование

1. Договор на комплексное природопользование заключается между природопользователем и администрацией города на основании лицензии (разрешения) на комплексное природопользование.

2. Специальные лицензии на отдельные виды природопользования выдаются органами управления водными, лесными и биологическими ресурсами, недрами на основании региональных лимитов использования природных ресурсов и выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, утверждаемых территориальными органами Госкомэкологии России.

3. Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование выдается природопользователю территориальным органом Госкомэкологии после получения природопользователем специальных лицензий.

4. В договоре на комплексное природопользование указываются:
- границы, перечень, качественная и количественная характеристики представляемых в пользование территорий и природных ресурсов;
- экологические требования и ограничения на ведение хозяйственной деятельности на данной территории (условия природопользования, лимиты и нормативы использования (изъятия) природных ресурсов и загрязнения окружающей природной среды, требования по соблюдению установленных метеоусловий). Особые требования к применяемым технологиям: мероприятия и нормативы затрат на охрану и воспроизводство природных ресурсов, размер и порядок внесения платы за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей природной среды.

II. Планирование экологических программ
и мероприятий по охране окружающей среды

1. План природоохранных мероприятий.
1.1. Природопользователь составляет годовой план природоохранных мероприятий на основании
- планов ПДВ, ПДС, лимитов размещения отходов на текущий год;
- долгосрочных комплексных экологических, оздоровительных и других программ, разработанных и утвержденных администрациями города и области;
- планов предприятия, направленных на охрану и рациональное использование воздушного бассейна, водных и земельных ресурсов, утилизацию, переработку, вторичное использование отходов производства, на экологическое воспитание и образование.
1.2. План природоохранных мероприятий оформляется по единой форме, направляется на согласование в территориальный орган Госкомэкологии и в дальнейшем является Приложением к Договору на комплексное природопользование.

2. Разработка программ первоочередных природоохранных мероприятий.
2.1. Разработка программ производится органами местного самоуправления с учетом природоресурсного потенциала территории и предложений территориальных органов: Госкомэкологии, комитета по водному хозяйству, городского центра ГСЭН, комитета по геологии и минеральным ресурсам, Челябинского лесхоза, комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Челябинска;
- городская программа формируется на основании планов мероприятий природопользователей с учетом их экологической эффективности в целом для города.

III. Корректировка размеров платежей
за комплексное природопользование

1. На корректировку размеров платежей за комплексное природопользование могут претендовать предприятия, выполнившие следующие условия:
- имеющие договор на комплексное природопользование с органами местного самоуправления;
- не допускающие нарушений, установленных и согласованных ПДВ, ПДС, и других природоохранных нарушений;
- выполняющие природоохранные мероприятия в соответствии с утвержденным планом.

2. К зачету в первую очередь принимаются мероприятия, вошедшие в городскую и областную программы первоочередных природоохранных мероприятий.

3. Корректировку размеров платежей в объеме 60 % средств за комплексное природопользование с учетом освоения природопользователем средств на выполнение природоохранных мероприятий осуществляет администрация города в следующем порядке:
3.1. Территориальный орган Госкомэкологии ежеквартально рассматривает заявку природопользователей по корректировке платежей и готовит для органов исполнительной власти предложения по зачетам.
3.2. Органы местного самоуправления рассматривают заявку природопользователей с учетом предложения органов Госкомэкологии и принимают решение о зачете в объеме 60 %, причитающихся городу, и выпускают распорядительный документ с указанием зачетной суммы.
3.3. Распорядительный документ о зачетных суммах направляется в адрес природопользователей и областной экологический фонд.
3.4. Решение о зачете в объеме 30 % (областная доля) принимает областная администрация.

Начальник
Управления экологии и ЧС
города Челябинска
В.Ю.ЗНАМЕРОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru