РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 23.09.1997 № 14/3
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 193, от 09.10.1997
Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 01.03.2001 № 3/5.
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 1997 г. № 14/3
О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
В соответствии со статьей 27 закона Российской Федерации от 15.04.93 № 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", пунктом 3.6. статьи 15 федерального закона Российской Федерации от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 23, 24 статьи 18 Устава города Челябинска и в целях усиления контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета города, внебюджетных фондов и за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:
1. Утвердить положение о Контрольно-счетной палате Челябинской городской Думы (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на секретаря Челябинской городской Думы В.А. Крюкова.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 23 сентября 1997 г. № 14/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Челябинской городской Думы
1. Контрольно - счетная палата Челябинской городской Думы (далее - Контрольно - счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым в структуре Челябинской городской Думы.
2. В своей деятельности Контрольно - счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска и настоящим положением.
3. Контрольно - счетная палата не является юридическим лицом.
1. Задачами Контрольно - счетной палаты являются:
1.1. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города, муниципальных внебюджетных фондов, городских отделений федеральных и областных внебюджетных фондов (по согласованию).
1.2. Финансовая экспертиза нормативных правовых актов органов исполнительной власти города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на формирование и исполнение бюджета города и муниципальных внебюджетных фондов.
1.3. Контроль за целевым направлением и использованием бюджетных средств города и внебюджетных фондов.
1.4. Контроль за использованием и движением имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Статья 3. Обязанности и права Контрольно - счетной палаты
1. В рамках решения своих задач Контрольно - счетная палата обязана:
1.1. В соответствии с утвержденным планом работы проводить плановые, а в случае необходимости на основании распоряжений главы города и решений постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и налогам городской Думы внеплановые проверки и обследование муниципальных органов власти (в том числе и их аппаратов), учреждений, внебюджетных фондов, а также коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм и видов собственности, если они используют средства бюджета города, муниципальных внебюджетных фондов или используют муниципальную собственность, либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами местного самоуправления города, либо имеют задолженность по платежам в бюджет города и внебюджетные фонды.
1.2. Регулярно представлять главе города и городской Думе отчеты о результатах проведенных экспертиз и контрольных мероприятий.
1.3. Информировать главу города и городскую Думу об ущербе, причиняемом муниципальному имуществу, и о выявленных нарушениях законов.
1.4. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передавать соответствующие материалы в правоохранительные органы с информированием главы города.
2. При решении своих задач Контрольно - счетная палата имеет право требовать от должностных лиц проверяемых организаций объяснений относительно предмета проверок.
3. Органы местного самоуправления города, муниципальные контрольные органы, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида их деятельности, организационно - правовых форм и видов собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно - счетной палаты и ее сотрудникам, предоставлять запрашиваемые ими документы и информацию.
ГЛАВА 2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно - счетной палаты
1. Контрольно - счетная палата состоит из председателя, главного аудитора и аудиторов Контрольно - счетной палаты.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание городской Думы.
Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты
1. Председателем Контрольно - счетной палаты является по должности председатель постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и налогам городской Думы.
2. Председатель Контрольно - счетной палаты осуществляет непосредственное руководство деятельностью Контрольно - счетной палаты и организует ее работу.
3. Председатель Контрольно - счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях администрации города, коллегий городской администрации, на которых рассматриваются курируемые палатой вопросы.
Статья 6. Аудиторы Контрольно - счетной палаты
1. Главный аудитор и аудиторы Контрольно - счетной палаты назначаются на должности главой города по представлению председателя Контрольно - счетной палаты.
2. Главный аудитор должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и контроля, лицензию на осуществление аудиторской деятельности.
3. Аудиторы курируют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают группу доходных или расходных статей бюджета, объединенных единством назначения.
4. Конкретное содержание деятельности аудиторов устанавливается председателем Контрольно - счетной палаты.
5. Аудиторы Контрольно - счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы, администрации города, на которых рассматриваются курируемые палатой вопросы.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 7. Организация и планирование работы Контрольно - счетной палаты
1. Контрольно - счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением бюджета города.
2. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Контрольно - счетной палатой для этих целей методических указаний.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно - счетной палаты подлежат поручения городской Думы и предложения комиссий городской Думы.
4. Планы работ Контрольно - счетной палаты утверждаются главой города по представлению секретаря городской Думы на основе решений постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и налогам.
Статья 8. Регламент Контрольно - счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно - счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно - счетной палаты, порядок ведения ее дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно - счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно - счетной палаты по согласованию с постоянной комиссией по бюджету, экономической политике и налогам.
Статья 9. Область действия контрольных полномочий Контрольно - счетной палаты
1. Контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты распространяются на все муниципальные органы (в том числе их аппараты) и учреждения города Челябинска, муниципальные внебюджетные фонды.
2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов, иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, а также в части предоставленных нормативными правовыми актами города налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 10. Представление информации по запросам Контрольно - счетной палаты
1. Органы местного самоуправления города, предприятия, учреждения, организации города независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно - счетной палаты информацию, необходимую для ее деятельности.
2. При проведении ревизий и проверок Контрольно - счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно - финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Статья 11. Ревизии и проверки
1. Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно - счетной палатой. Предельный срок проведения ревизий и проверок не должен превышать 30 календарных дней. На продление сроков ревизий и проверок необходимо соответствующее разрешение главы города.
2. Результаты проведенных ревизий и проверок Контрольно - счетная палата доводит до сведения органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и ставит в известность постоянную комиссию по бюджету, экономической политике и налогам.
3. При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно - счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
4. Должностные лица Контрольно - счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно - счетной палатой.
Статья 12. Экспертиза и заключения Контрольно - счетной палаты
1. Контрольно - счетная палата участвует в разработке заключений:
1.1. По проекту бюджета города, обоснованности доходных и расходных статей.
1.2. По проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно - счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
2.1. Поручений городской Думы, оформленных соответствующим образом.
2.2. Запросов постоянных комиссий городской Думы.
2.3. Запросов депутатов (депутата) городской Думы.
3. Решение о рассмотрении запросов и подготовке заключения или отказе в этом принимается главой города по представлению председателя Контрольно - счетной палаты и постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и налогам.
4. Заключения Контрольно - счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Статья 13. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Контрольно - счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.
2. На основе полученных данных Контрольно - счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса города.
Статья 14. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с другими контрольными органами
1. При проведении контрольно - ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно - счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные, правоохранительные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
2. Контрольно - счетная палата в своей контрольно - ревизионной деятельности взаимодействует с управлением финансов администрации города, КРУ МФ РФ по городу Челябинску, налоговой инспекцией, налоговой полицией и другими контролирующими органами.
Статья 15. Представление Контрольно - счетной палаты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно - счетная палата направляет органам местного самоуправления и руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представление, утвержденное секретарем Думы, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности.
2. Представление Контрольно - счетной палаты должно быть рассмотрено безотлагательно. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно - счетная палата должна быть документально информирована в срок не позднее 15 дней. При необходимости Контрольно - счетная палата может продлить срок предоставления информации, но не более месяца со дня получения представления.
Статья 16. Полномочия Контрольно - счетной палаты при проведении проверок и ревизий
1. Должностные лица Контрольно - счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно - финансового контроля имеют право беспрепятственно посещать муниципальные органы самоуправления, предприятия, учреждения независимо от форм собственности, взаимодействующие с бюджетом города или муниципальными внебюджетными фондами.
2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно - счетной палаты, проводящих проверку или ревизию.
Статья 17. Ответственность должностных лиц Контрольно - счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно - счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского самоуправления.