Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 07.10.1997 № 15/1
"О РЕЗУЛЬТАТАХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ОТНОШЕНИЕМ ЧЕЛЯБИНЦЕВ К ДЕЛЕНИЮ ГОРОДА НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 208, 30.10.1997


Утратил силу в связи с принятием Решения Челябинской городской Думы от 01.03.2001 № 3/5.



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 7 октября 1997 г. № 15/1

О РЕЗУЛЬТАТАХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

На основании решения Челябинской городской Думы от 01.07.97 № 11/18 "О реализации статьи 3 Закона Челябинской области от 17.04.97 № 10-ЗО "О поддержке мер администрации области и органов местного самоуправления города Челябинска по совершенствованию государственного управления и местного самоуправления в городе Челябинске" Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:

1. Принять к сведению результаты социологического опроса жителей города Челябинска "Отношение челябинцев к делению города на самостоятельные независимые муниципальные образования" (приложение).

2. Учесть выявленное мнение жителей города (районов города, рабочих поселков и сельсоветов) при доработке законопроекта "О статусе города Челябинска - административного центра Челябинской области".

3. Направить результаты проведенного исследования в рабочую группу, образованную распоряжением Губернатора области от 16.07.97 № 517-р "О подготовке законопроекта о статусе города Челябинска" (Н.М. Рязанов).

4. Основные (краткие) результаты проведенного исследования опубликовать в газете "Вечерний Челябинск", а также довести до сведения избирателей с помощью электронных средств массовой информации, в том числе по телевидению.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 7 октября 1997 г. № 15/1

ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНЦЕВ К ДЕЛЕНИЮ ГОРОДА
НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Уральская академия государственной службы провела опрос 4807 жителей во всех семи районах и пяти поселках Челябинска с соблюдением территориальной модели города и социально-демографической модели населения по полу, возрасту, образованию и социальному положению. С помощью компьютерного моделирования достигнуто высокое соответствие выборки опрашиваемых модели каждого из 12 территориальных образований (с точностью +- 1-2 проц.) и города в целом (+- 1 проц.). Это обеспечивает высокую достоверность результатов исследования.

Основные результаты исследования таковы.

1. Абсолютное большинство опрошенных (84 проц.) высказалось за сохранение Челябинска как единого города. Так считают все без исключения 17 социально - демографических и 12 территориальных групп жителей с малым разбросом мнений по группам (80 - 88 проц.). За разделение Челябинска на 12 самостоятельных независимых муниципальных образований - только 6 процентов граждан.

ЧЕЛЯБИНСК: ОДНО ИЛИ 12 МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ?

83 % - Я за сохранение Челябинска как единого города
(муниципального образования).
6 % - Я за разделение Челябинска на 12 самостоятельных
муниципальных образований.
11 % - Затрудняюсь ответить.

2. Одинаково не только мнение о необходимости сохранения единства города, но и мотивы его. Основной мотив носит реалистичный характер (общегородское хозяйство) и не связан с политическими либо эмоциональными пристрастиями.

ЕСЛИ ВЫ ЗА СОХРАНЕНИЕ ГОРОДА КАК ЕДИНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ТО ПОЧЕМУ ?
(НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ОТВЕТОВ)

60 ¦ 55
+-------¬
50 ¦ ¦
¦ ¦
40 ¦ ¦ 35
¦ +-------¬ 31
30 ¦ ¦ +-------¬
¦ ¦ ¦ ¦
20 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 9,4
10 ¦ ¦ ¦ +--------¬ 7,8
¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV +--------¬V
0 L-------+-------+-------+--------+--------+-----

I - Челябинск как город должен оставаться единым, т.к.
сложилось общее городское хозяйство.
II - Не надо плодить чиновников и кормушки для них.
III - Глава города должен иметь возможность реально влиять на
ход дел во всем городе.
IV - Пусть действует сегодняшняя схема управления городом.
V - Выборы - только игра в политику, а дело стоит.

3. Горожане предпочитают выборы глав районов населением их назначению (44 против 26 проц.). Это предпочтение не носит подавляющего характера, но все же имеет место в большинстве структурных групп.

ГЛАВЫ РАЙОНОВ: НАЗНАЧАТЬ ИЛИ ВЫБИРАТЬ ?

11 % - Глава района назначается главой города единолично.
15 % - Глава района назначается главой города
по согласованию с городской Думой (как сейчас).
3,5 % - Глава района избирается городской Думой.
44 % - Глава района избирается населением района.
12 % - Затрудняюсь ответить.
14,5 % - Отвечать отказались.

О РУКОВОДСТВЕ РАЙОНА ПРИ ЕДИНОМ ГОРОДЕ

   ------------------T-----T----------------------------------------¬

¦ Варианты ответов¦Город¦ Районы ¦
¦ (%) ¦ +-----T----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦Калин¦Курч¦Ленин¦Метал¦Совет¦Тракт¦Центр¦
+-----------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Глава района ¦ 44 ¦ 44 ¦ 40 ¦ 53 ¦ 47 ¦ 47 ¦ 42 ¦ 32 ¦
¦избирается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Глава района ¦ 26 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 21 ¦ 21 ¦ 29 ¦ 28 ¦ 37 ¦
¦назначается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(единолично или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Глава района ¦ 3,5 ¦ 2,9 ¦ 4,5¦ 3,4 ¦ 2,9 ¦ 4,4 ¦ 3,6 ¦ 2,8 ¦
¦избирается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской Думой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+------


   -----------------T-----T-----------------------------------------¬

¦Варианты ответов¦Город¦ Поселки ¦
¦ (%) ¦ +---------T-------T--------T-------T------+
¦ ¦ ¦Новосине-¦Смолино¦Федоров-¦Соснов-¦Шершни¦
¦ ¦ ¦глазово ¦ ¦ ка ¦ ка ¦ ¦
+----------------+-----+---------+-------+--------+-------+------+
¦Глава района ¦ 44 ¦ 45 ¦ 45 ¦ 44 ¦ 52 ¦ 71 ¦
¦избирается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+---------+-------+--------+-------+------+
¦Глава района ¦ 26 ¦ 16 ¦ 16 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 9,6 ¦
¦назначается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(единолично или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+---------+-------+--------+-------+------+
¦Глава района ¦ 3,5 ¦ 2,9 ¦ 4,7 ¦ 1,7 ¦ 1,1 ¦ 1,0 ¦
¦избирается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской Думой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+-----+---------+-------+--------+-------+-------


4. Челябинцы высоко оценивают деятельность главы города В. Тарасова: средний балл по 5-балльной шкале 3,6 (ближе к "хорошо", чем к "удовлетворительно"); различия по всем структурным группам незначительны (3,3 - 3,8).
Оценка деятельности В. Тарасова во всех без исключения структурных группах выше, чем у районных администраций (на 0,4 - 0,5 балла). Однако оценка деятельности своих районных администраций также достаточно высока - от 3,0 до 3,3.
Оценка деятельности городской Думы 3,0, по отдельным структурным группам 2,8 - 3,2. Более трети опрошенных затруднились с этой оценкой, видимо, о деятельности городской Думы население знает пока недостаточно.

5. В целом исследование обнаружило высокое единство мнений 17 социально - демографических и 12 территориальных групп горожан практически по всем обсуждавшимся вопросам:
- абсолютное большинство предпочитает единство города его разделению (84 +- 4 проц.);
- основные мотивы этого мнения в структурных группах очень близки;
- деятельность главы города В. Тарасова оценена достаточно высоко (средний балл 3,6 +- 0,2);
- деятельность районных администраций оценена "удовлетворительно" (3,1 +- 0,1);
- деятельность городской Думы оценена "удовлетворительно" (3,0 +- 0,2).

Научные руководители исследования:

Доктор философских наук,
профессор УрАГС (Екатеринбург)
В.Б.ЖИТЕНЕВ

Доктор юридических наук,
профессор Института философии и права
УрОРАН (Екатеринбург)
В.Б.ЕВДОКИМОВ

Доктор юридических наук,
профессор, главный редактор журнала
"Государство и право" (Москва)
А.И.КОВЛЕР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru