РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 07.10.1997 № 15/1
"О РЕЗУЛЬТАТАХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ОТНОШЕНИЕМ ЧЕЛЯБИНЦЕВ К ДЕЛЕНИЮ ГОРОДА НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 208, 30.10.1997
Утратил силу в связи с принятием Решения Челябинской городской Думы от 01.03.2001 № 3/5.
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 7 октября 1997 г. № 15/1
О РЕЗУЛЬТАТАХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
На основании решения Челябинской городской Думы от 01.07.97 № 11/18 "О реализации статьи 3 Закона Челябинской области от 17.04.97 № 10-ЗО "О поддержке мер администрации области и органов местного самоуправления города Челябинска по совершенствованию государственного управления и местного самоуправления в городе Челябинске" Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:
1. Принять к сведению результаты социологического опроса жителей города Челябинска "Отношение челябинцев к делению города на самостоятельные независимые муниципальные образования" (приложение).
2. Учесть выявленное мнение жителей города (районов города, рабочих поселков и сельсоветов) при доработке законопроекта "О статусе города Челябинска - административного центра Челябинской области".
3. Направить результаты проведенного исследования в рабочую группу, образованную распоряжением Губернатора области от 16.07.97 № 517-р "О подготовке законопроекта о статусе города Челябинска" (Н.М. Рязанов).
4. Основные (краткие) результаты проведенного исследования опубликовать в газете "Вечерний Челябинск", а также довести до сведения избирателей с помощью электронных средств массовой информации, в том числе по телевидению.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 7 октября 1997 г. № 15/1
ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНЦЕВ К ДЕЛЕНИЮ ГОРОДА
НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Уральская академия государственной службы провела опрос 4807 жителей во всех семи районах и пяти поселках Челябинска с соблюдением территориальной модели города и социально-демографической модели населения по полу, возрасту, образованию и социальному положению. С помощью компьютерного моделирования достигнуто высокое соответствие выборки опрашиваемых модели каждого из 12 территориальных образований (с точностью +- 1-2 проц.) и города в целом (+- 1 проц.). Это обеспечивает высокую достоверность результатов исследования.
Основные результаты исследования таковы.
1. Абсолютное большинство опрошенных (84 проц.) высказалось за сохранение Челябинска как единого города. Так считают все без исключения 17 социально - демографических и 12 территориальных групп жителей с малым разбросом мнений по группам (80 - 88 проц.). За разделение Челябинска на 12 самостоятельных независимых муниципальных образований - только 6 процентов граждан.
ЧЕЛЯБИНСК: ОДНО ИЛИ 12 МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ?
83 % - Я за сохранение Челябинска как единого города
(муниципального образования).
6 % - Я за разделение Челябинска на 12 самостоятельных
муниципальных образований.
11 % - Затрудняюсь ответить.
2. Одинаково не только мнение о необходимости сохранения единства города, но и мотивы его. Основной мотив носит реалистичный характер (общегородское хозяйство) и не связан с политическими либо эмоциональными пристрастиями.
ЕСЛИ ВЫ ЗА СОХРАНЕНИЕ ГОРОДА КАК ЕДИНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ТО ПОЧЕМУ ?
(НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ОТВЕТОВ)
I - Челябинск как город должен оставаться единым, т.к.
сложилось общее городское хозяйство.
II - Не надо плодить чиновников и кормушки для них.
III - Глава города должен иметь возможность реально влиять на
ход дел во всем городе.
IV - Пусть действует сегодняшняя схема управления городом.
V - Выборы - только игра в политику, а дело стоит.
3. Горожане предпочитают выборы глав районов населением их назначению (44 против 26 проц.). Это предпочтение не носит подавляющего характера, но все же имеет место в большинстве структурных групп.
ГЛАВЫ РАЙОНОВ: НАЗНАЧАТЬ ИЛИ ВЫБИРАТЬ ?
11 % - Глава района назначается главой города единолично.
15 % - Глава района назначается главой города
по согласованию с городской Думой (как сейчас).
3,5 % - Глава района избирается городской Думой.
44 % - Глава района избирается населением района.
12 % - Затрудняюсь ответить.
14,5 % - Отвечать отказались.
4. Челябинцы высоко оценивают деятельность главы города В. Тарасова: средний балл по 5-балльной шкале 3,6 (ближе к "хорошо", чем к "удовлетворительно"); различия по всем структурным группам незначительны (3,3 - 3,8).
Оценка деятельности В. Тарасова во всех без исключения структурных группах выше, чем у районных администраций (на 0,4 - 0,5 балла). Однако оценка деятельности своих районных администраций также достаточно высока - от 3,0 до 3,3.
Оценка деятельности городской Думы 3,0, по отдельным структурным группам 2,8 - 3,2. Более трети опрошенных затруднились с этой оценкой, видимо, о деятельности городской Думы население знает пока недостаточно.
5. В целом исследование обнаружило высокое единство мнений 17 социально - демографических и 12 территориальных групп горожан практически по всем обсуждавшимся вопросам:
- абсолютное большинство предпочитает единство города его разделению (84 +- 4 проц.);
- основные мотивы этого мнения в структурных группах очень близки;
- деятельность главы города В. Тарасова оценена достаточно высоко (средний балл 3,6 +- 0,2);
- деятельность районных администраций оценена "удовлетворительно" (3,1 +- 0,1);
- деятельность городской Думы оценена "удовлетворительно" (3,0 +- 0,2).
Научные руководители исследования:
Доктор философских наук,
профессор УрАГС (Екатеринбург)
В.Б.ЖИТЕНЕВ
Доктор юридических наук,
профессор Института философии и права
УрОРАН (Екатеринбург)
В.Б.ЕВДОКИМОВ
Доктор юридических наук,
профессор, главный редактор журнала
"Государство и право" (Москва)
А.И.КОВЛЕР