Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 31.07.2007 № 239
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" В АШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" В АШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2007 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ РЕШЕНИЕМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 15.06.06 ГОДА № 78"
(вместе с "ПОДПРОГРАММОЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" В АШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Стальная искра", № 65, 29.08.2007


Вступил в силу с 31 июля 2007 года (пункт 4 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2007 г. № 239

Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" в Ашинском муниципальном районе на 2008 - 2010 годы
в рамках муниципальной целевой Программы реализации
национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" в Ашинском муниципальном районе
Челябинской области на 2006 - 2007 годы, утвержденной
решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района
от 15.06.06 г. № 78

В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ашинского муниципального района, Собрание депутатов Ашинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" в Ашинском муниципальном районе на 2008 - 2010 годы (прилагается).

2. Расходование средств на выполнение Подпрограммы предусмотреть в бюджете Ашинского муниципального района на 2008 - 2010 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Ашинского муниципального района по социальной политике.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете "Стальная искра".

Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
С.Т.ШАФИКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
Челябинской области
от 31 июля 2007 г. № 239

ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"

Наименование - "Обеспечение жильем молодых семей" (далее
Подпрограммы - Подпрограмма)

Дата принятия - Распоряжение главы Ашинского
решения о разработке муниципального района № 570 от 9 июля
Подпрограммы 2007 года
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)

Муниципальный - Администрация Ашинского муниципального
заказчик района

Муниципальный - Администрация Ашинского муниципального
заказчик - координатор района
Подпрограммы

Основные - 1. Управление по молодежной политике,
разработчики физической культуре, спорту и туризму
Подпрограммы Ашинского муниципального района.
2. Отдел по строительству и архитектуре
администрации Ашинского муниципального
района.

Цель - Комплексное решение проблемы обеспечения
Подпрограммы жильем молодых семей, признанных
нуждающимися в улучшении жилищных
условий.

Задачи - 1. Развитие системы государственной
Подпрограммы поддержки молодых семей в виде бюджетных
субсидий, в том числе на оплату
первоначального взноса при получении
ипотечного кредита (займа) на
приобретение или строительство жилья;
2. Обеспечение условий для
софинансирования приобретения жилья за
счет средств бюджетов всех уровней, а
также собственных средств граждан и
кредитных (заемных) средств;
3. Создание условий для активного
использования ипотечного жилищного
кредитования при решении жилищной
проблемы молодых семей.

Важнейшие целевые - Количество молодых семей, улучшивших
индикаторы и показатели жилищные условия (в том числе с помощью
ипотечных жилищных кредитов (займов) -
33 семьи (15 семей);
Процент реализованных молодыми семьями
свидетельств на приобретение жилья от
общего количества выданных свидетельств -
100 %
Доля молодых семей, улучшивших жилищные
условия, от общего числа нуждающихся в
улучшении жилищных условий,
(вспомогательный показатель эффективности
подпрограммы).

Сроки и этапы - 2008 - 2010 годы
реализации Подпрограммы

Объем - Общий объем финансирования в ценах
и источники соответствующих лет - 34,25 млн. рублей,
финансирования в том числе за счет средств:
Подпрограммы
федерального бюджета - 3,425 млн. руб.;
областного бюджета - 6,85 млн. руб.;
местных бюджетов - 3,425 млн. руб.;
собственные и заемные средства молодых
семей - 20,55 млн. рублей.

Общий объем финансирования в 2008 году:
всего - 13,943 млн. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1,394 млн. рублей,
областного бюджета - 2,789 млн. рублей,
местных бюджетов - 1,261 млн. рублей,
собственные или заемные средства молодых
семей - 8,499 млн. рублей.

Общий объем финансирования в 2009 году:
всего - 10,155 млн. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1,016 млн. рублей,
областного бюджета - 2,031 млн. рублей,
местных бюджетов - 1,082 млн. рублей,
собственные или заемные средства молодых
семей - 6,026 млн. рублей.

Общий объем финансирования в 2010 году:
всего - 10,152 млн. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1,015 млн. рублей,
областного бюджета - 2,030 млн. рублей,
местных бюджетов - 1,082 млн. рублей,
собственные или заемные средства молодых
семей - 6,025 млн. рублей.

Ожидаемые - Создание условий для повышения уровня
конечные обеспеченности жильем молодых семей.
результаты реализации Укрепление семейных отношений среди
Подпрограммы и молодых пар и снижение уровня
показатели напряженности в обществе.
социально-экономической Улучшение демографической ситуации в
эффективности Ашинском муниципальном районе.
Привлечение средств граждан и
внебюджетных средств в финансирование
жилищного строительства и, как следствие,
увеличение объемов строительства жилья.
Создание условий для формирования
активной экономической позиции молодежи.

Выделение средств из федерального бюджета будет производиться после проведения конкурса по отбору субъекта Российской Федерации на участие в данной программе.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетов программы Ашинского муниципального района "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы государственной поддержки молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при приобретении жилья, путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилья.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы является федеральной целевой программой, а не областной целевой программой.
   ------------------------------------------------------------------

Подпрограмма разработана на основании подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Отсутствие собственного жилья не способствует созданию семьи и увеличению рождаемости, что отрицательно сказывается на демографической обстановке в Ашинском муниципальном районе.
С 1992 года население Ашинского района неуклонно сокращается. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ашинскому муниципальному району, постоянно проживающее на территории Ашинского муниципального района население сократилось с 78,642 тыс. человек в 1995 году до 66,526 тыс. человек на начало 2007 года. Таким образом, демографический кризис в Ашинском муниципальном районе Челябинской области продолжается.
Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались отсутствие перспектив в улучшении жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворенность жилищным положением ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее перспективной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в Ашинском районе.
Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют жилья в собственности, которое можно использовать как первоначальный актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе и с привлечением средств ипотечного кредита, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Вопрос создания эффективных механизмов государственной поддержки молодых семей актуален также из-за серьезного кадрового голода, который начинает сказываться на возможностях наращивания производства и на темпах развития Ашинского муниципального района.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

2. Основная цель Подпрограммы - комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей в Ашинском муниципальном районе путем предоставления молодым семьям государственной поддержки для приобретения жилья.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, признанная в соответствии с действующим жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий:
возраст супругов в которой не превышает 30 лет;
неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и более детей;
3. Основаниями признания граждан нуждающимися в предоставлении субсидий на приобретение или строительство жилья является:
гражданин признан органами местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет до 1 марта 2005 года;
а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- совершенствование механизма предоставления молодым семьям субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита;
- обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;
- развитие финансово-кредитных институтов.
Выполнение этих задач обеспечит создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан.
5. Важнейшие целевые индикаторы Подпрограммы:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов). Планируется предоставлять бюджетные субсидии 33-м молодым семьям, что позволит с помощью ипотечных кредитов улучшить жилищные условия 15 молодым семьям;
- процент реализованных молодыми семьями свидетельств на приобретение жилья от общего количества выданных свидетельств - 100 %;
6. Основными принципами реализации данной Подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз;
- наличие у молодой семьи собственных средств на приобретение жилья или платежеспособность участника Подпрограммы (в соответствии с критериями, устанавливаемыми банком) при получении ипотечных кредитов и займов на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

7. Реализация Подпрограммы в течение 2008 - 2010 годов предусматривается в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодежи" областной и федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 "Об изменениях, которые вносятся в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Реализация Подпрограммы производится в течение 2008 - 2010 годов и является продолжением подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в Ашинском муниципальном районе на 2006 - 2007 годы в рамках муниципальной целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ашинском муниципальном районе Челябинской области на 2006 - 2007 годы, утвержденной решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 15.06.06 № 78.
Проведены социологические исследования среди молодежи Ашинского муниципального района по вопросу улучшения жилищных условий молодых семей, организационной работы с органами местного самоуправления Ашинского муниципального района по отработке механизма оказания государственной поддержки молодым семьям и разработка основополагающих нормативных правовых актов в сфере улучшения жилищных условий молодым семьям и реализацию мер государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий, привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищное строительство на территории Ашинского муниципального района с целью улучшения жилищных условий молодых семей и демографической ситуации в районе.
В течение 2006 - 2007 годов нормативные правовые акты Ашинского муниципального района приведены в соответствие с нормативными актами Челябинской области и федеральному законодательству.
Совершенствуется и развивается нормативная правовая база с учетом мониторинга реализации Программы на территориях муниципального образований Ашинского района; внедряются организационные, финансовые и экономические механизмы реализации программных мероприятий.
Планируется реализация подпрограмм и отдельных мероприятий на 2008 - 2010 годы.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

8. Мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных ею задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов на реализацию подпрограммы за счет федерального, областного и местного бюджета.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к подпрограмме.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

9. Основными источниками формирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного и местных бюджетов;
средства кредитных организаций, используемые для кредитования участников подпрограммы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
средства участников подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования на 2008 - 2010 годы составляет 34,25 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 3,425 млн. рублей; из областного бюджета - 6,85 млн. рублей; из местных бюджетов - 3,425 млн. рублей; внебюджетных источников - 20,55 млн. рублей (в разрезе лет реализации приведен в приложении 1 к подпрограмме).
10. Средства бюджетов всех уровней направляются на:
1. Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение или строительство жилья в размере 40 процентов от средней стоимости квадратного метра стандартного жилья (Стандартное жилье - жилые помещения, общей площадью, не превышающие социальной нормы, установленной для семьи, получающей субсидию согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья"):
10 % - за счет средств федерального бюджета;
20 % - за счет средств областного бюджета;
10 % - за счет средств местного бюджета - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка;
2. Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение или строительство жилья:
10 % - за счет средств федерального бюджета;
20 % - за счет средств областного бюджета;
5 % - за счет средств местного бюджета - для молодых семей, не имеющих детей;
3. Предоставления молодым семьям субсидий на оплату части первоначального взноса в размере 35 - 40 процентов (см. выше) от средней стоимости стандартного жилья при получении ипотечного кредита, при условии внесения в счет первоначального взноса не менее 10 процентов собственных средств.
Расчет размера субсидий производится исходя из:
социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника подпрограммы;
средней рыночной (норматива) стоимости приобретения 1 квадратного метра общей площади жилья, сформировавшейся на территории муниципального образования, в котором проживает молодая семья - участник подпрограммы. Социальная норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - количество членов семьи, умноженное на 18 кв. метров.
Средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Норматив стоимости приобретения 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, утверждается Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", но, не превышая среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади по Челябинской области, определяемую федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и соответственно составляет на второе полугодие 2007 года - 19,22 тыс. руб. за 1 кв. метр по Ашинскому муниципальному району и - 21,130 тыс. рублей за 1 кв. м по г. Аше.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в свидетельстве.
11. Молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов от средней стоимости жилья по вышеуказанной формуле.
Средства местного бюджета предоставляются молодой семье для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Механизм предоставления молодым семьям субсидий при рождении (усыновлении) ребенка (детей) устанавливает "Порядок предоставления молодым семьям субсидий при рождении (усыновлении) ребенка (детей)", утверждаемый постановлением Главы Ашинского муниципального района.
Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию Подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджетам органов местного самоуправления в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального и областного бюджетов на основании соглашений между государственным заказчиком подпрограммы и органами местного самоуправления.
Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий год и рыночной стоимости кв. метра.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

12. Ашинский муниципальный район Челябинской области:
ежегодно представляет Государственному заказчику подпрограммы заявку для участия в отборе муниципальных образований на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей";
осуществляет контроль за ходом реализации Подпрограммы на территории Ашинского муниципального района;
предоставляет Государственному заказчику Подпрограммы ежегодно до 1 октября года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование мероприятий подпрограммы из федерального и областного бюджетов исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на получение субсидии на строительство и приобретение жилья;
осуществляет ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на получение субсидии на строительство и приобретение жилья;
ежеквартально представляет информацию и отчет Государственному заказчику Подпрограммы о реализации мероприятий Подпрограммы;
ежемесячно представляет Государственному заказчику Подпрограммы оперативную информацию о реализации мероприятий Подпрограммы;
организацию в средствах массовой информации муниципального образования работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы.
Жилищная комиссия Ашинского муниципального района создается постановлением главы Ашинского муниципального района и в своей деятельности руководствуется "Положением о Жилищной комиссии" и "Порядком признания молодой семьи участником Подпрограммы", утвержденным Постановлением главы Ашинского муниципального района.
Жилищная комиссия Ашинского муниципального района:
признает молодую семью участником Подпрограммы в соответствии с Порядком признания молодой семьи участником Подпрограммы;
ведет учет молодых семей - нуждающихся в предоставлении субсидии на строительство и приобретение жилья;
формирует списки до 1 сентября года, предшествующего планируемому, список участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и предоставляет его Государственному заказчику Подпрограммы.
13. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий в размере 35 - 40 процентов от средней стоимости стандартного жилья:
на приобретение жилья при наличии у молодой семьи собственных средств, необходимых для оплаты не менее 60 - 65 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения;
на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья;
на оплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном объеме жилого помещения, которое для участника подпрограммы приобрел жилищно-накопительный кооператив, членом которого он является;
на оплату последнего платежа по договору на финансовое участие в долевом строительстве многоквартирного дома;
на строительство индивидуального жилья при заключении с банком кредитного договора на поэтапное кредитование строительства, либо договора займа.
Субсидия предоставляется на строительство индивидуального жилого дома, жилого помещения в многоквартирном жилом доме, а также на приобретение жилья у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находится на территории Ашинского муниципального района Челябинской области.
Общая площадь построенного или приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья. Построенное или приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Преимущественным правом на получение субсидии на приобретение или строительство жилья имеют молодые семьи:
поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
молодые семьи, имеющие ребенка (детей).
14. Право на получение молодой семьей субсидии подтверждается свидетельством на приобретение или строительство жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство на приобретение жилья является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участника подпрограммы - на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет:
для молодых семей - 2 месяца с даты выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве, в течение которых молодая семья должна открыть банковский счет, заключить договор банковского счета и сдать свидетельство в банк;
для банков, участвующих в реализации подпрограммы - 9 месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, обязаны проинформировать молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные потенциальные участники подпрограммы - дать письменное согласие на участие в ней на этих условиях и заключить договор с Муниципальным заказчиком Подпрограммы.
15. Субсидия предоставляется участнику Подпрограммы в безналичном порядке путем зачисления бюджетных средств на его блокированный банковский счет, открытый в кредитной организации, участвующей в реализации Подпрограммы.
Для реализации средств бюджетной субсидии на приобретение или строительство жилья молодая семья - владелец свидетельства, в течение срока его действия предоставляет в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Молодая семья, являющаяся членом жилищно-накопительного кооператива, для использования средств субсидии на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном объеме за жилое помещение, которое для нее приобрел кооператив, предоставляет справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения молодой семьей права собственности на жилое помещение, переданное в его пользование. Средства субсидии перечисляются на счет жилищно-накопительного кооператива.
Молодая семья для использования средств субсидии на уплату последнего взноса по договору финансового участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, предоставляет копию этого договора, свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и документ об уплате заказчику-застройщику доли собственных средств не менее 60 - 65 % от стоимости жилого помещения, оговоренной договором финансового участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. Средства субсидии перечисляются на счет заказчика-застройщика.
В случае использования средств субсидии на строительство индивидуального жилого дома молодая семья заключает кредитный договор (или договор займа) или договор строительного подряда, либо другие документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства и средства субсидии перечисляются в соответствии с этим договором.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает решение о перечислении средств субсидии в соответствии с предоставленными документами.
Перечисление средств с банковского счета участника Подпрограммы продавцу жилого помещения или лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении средств субсидии.
После перечисления средств субсидии с банковского счета молодой семьи продавцу жилого помещения или лицу, участвующему в договоре, молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
16. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на тех же условиях.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ С УКАЗАНИЕМ
ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

17. Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета и предоставления субсидии;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения участниками подпрограммы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий молодых граждан Челябинской области, в том числе и Ашинского муниципального района - 30 семей;
увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов (займов) за счет обеспечения доступности приобретения жилья молодыми семьями, получившими бюджетные субсидии до 15 семей;
увеличение рождаемости в Ашинском муниципальном районе Челябинской области;
создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, снижение уровня напряженности в обществе.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей"
в Ашинском муниципальном районе
на 2008 - 2010 годы

Мероприятия
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"

   ----------------T--------------T---------------------------------------T--------------¬

¦ Наименование ¦ Источник ¦ Финансовые затраты в действующих ¦ Исполнитель ¦
¦ мероприятия ¦финансирования¦ ценах соответствующих лет, млн. руб. ¦ ¦
¦ ¦ +------------T--------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ на период +------T------T------T--T--+ ¦
¦ ¦ ¦ реализации ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Подпрограммы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------+------------+------+------+------+--+--+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ 7 ¦
+---------------+--------------+------------+------+------+------+--+--+--------------+
¦По Подпрограмме¦Всего: ¦ 34,25 ¦13,943¦10,155¦10,152¦ ¦ ¦ ¦
¦в целом +--------------+------------+------+------+------+--+--+--------------+
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральный ¦ 3,425 ¦1,394 ¦1,016 ¦1,015 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+------------+------+------+------+--+--+--------------+
¦ ¦Областной ¦ 6,85 ¦2,789 ¦2,031 ¦2,030 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+------------+------+------+------+--+--+--------------+
¦ ¦Местный бюджет¦ 3,425 ¦1,261 ¦1,082 ¦1,082 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+------------+------+------+------+--+--+--------------+
¦ ¦Собственные и ¦ 20,55 ¦8,499 ¦6,026 ¦6,025 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заемные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------+------------+------+------+------+--+--+--------------+
¦ 1. Разработка нормативных правовых актов ¦
+---------------T--------------T---------------------------------------T--------------+
¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
+---------------+--------------+---------------------------------------+--------------+
¦ 2. Организационные мероприятия ¦
¦ ¦
+---------------T--------------T---------------------------------------T--------------+
¦Организация ¦Местный бюджет¦Не требуется ¦Управление по ¦
¦информационной ¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦и ¦ ¦ ¦политике ¦
¦разъяснительной¦ ¦ ¦Ашинского ¦
¦работы среди ¦ ¦ ¦муниципального¦
¦населения по ¦ ¦ ¦района 2008 - ¦
¦освещению целей¦ ¦ ¦2010 г. ¦
¦и задач ¦ ¦ ¦ ¦
¦подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------+---------------------------------------+--------------+
¦Выдача ¦Местный бюджет¦Не требуется ¦Управление по ¦
¦свидетельства ¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦на приобретение¦ ¦ ¦политике ¦
¦жилья ¦ ¦ ¦Ашинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦
¦ ¦ ¦ ¦района, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ашинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦
¦ ¦ ¦ ¦района 2008 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 годы ¦
L---------------+--------------+---------------------------------------+---------------


Объемы ассигнований подпрограммы из федерального, областного, местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей данных бюджетов на соответствующий год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru